Файл: Специальных жидкостей и порядок их применения на автомобильной технике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода горючего уведичиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения массы такого автомобиля против базового: для автомобилей с карбюраторными двигателями - на 2 л ; с дизельными - на 1,3 л

Для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах и на которых установлено вооружение или специальное оборудование, нормы расхода увеличиваются на каждую тонну превышения номинальной грузоподъемности базового автомобиля: с карбюраторными двигателями - на 2л, с дизельными двигателями. - на 1,3л.

  1. Нормы расхода снижаются:

при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием - на 15%;

при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах - на 10%.

  1. Конкретные надбавки к нормам расхода горючего для зимнего периода эксплуатации в пределах районов,указанных в п.1 настоящей таблицы, и периоды применения этих надбавок определяются приказами командующих войсками округов, группами войск, флотами.

  2. Для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, командирам воинских частей и руководителям хозрасчетных предприятий (автохозяйств) предоставляется право вводить дифференцированные маршрутные нормы расхода горючего при условии соблюдения в целом по воинской части* установленных приазомминистра обороны № 70 норм рсхода горючего.

Маршрутные нормы расхода горючего разрабатываются комиссией под председательством заместителя командира воинской части по вооружению (начальника АС) и устанавливаются на срок осуществления перевозок, но не более чем на период, в течение которого дорожные и другие условия перевозки остаются неизменными.

Маршрутные нормы устанавливаются на основании опыта работы на технически исправных автомобилях с водителями надлежащей квалификации, объявляются приказом по воинской части (автохозяйству) и доводятся до сведения всех исполнителей, связанных с их применением.

  1. Под термином «боевое слаживание» частей и соединений понимается выполнение всех видов учебных задач при проведении тактико-специальных занятий с выводом автомобильной техники (как отдельных машин, так и в составе частей , подразделений).

К элементам «боевого слаживания» относятся : выход машин из парка на сборные пункты, тренировка в посадке личного состава на машины и высадка его с машин, погрузка имущества, пперемещение в боевых порядках на занятиях и в колоннах, проведение работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом в ходе занятий.


  1. Списание грючего с применением надбавок, предусмотренных в настоящей норме, производится по фактическому расходу, но не выше установленных пределов.

*Здесь и в дальнейшем под воинской частью понимаются также предприятия, учрждения, учебные заведения МО.

  1. При необходимости применения нескольких надбавок (кроме п.12настоящей таблицы) норма расхода горючего устанавливается по сумме или разностиэтих надбавок (снижений).

Суммирование надбавок, указанных в п.п. 5, 10, 13 настоящей таблицы, с надбавкой, указанной в п. 7 настоящей таблицы, н е р а з р е ш а е т с я.

  1. При проведении испытаний техники на полигонах, в институтах, лабораториях, а также войсковых испытаний новых образцов техники списание горючего производится по фактическому расходу на основании актов о проведенных испытаниях, утвержденных командиром воинской части.

  2. Для автомобилей, тракторов, гусеичных тягачей и транспотеров частей радиотехнических войск ПВО и радиотехнического обеспечеия ВВС, обслуживающих радиолокационные подразделния, дислоцированные в горных районах и в отдельныхпунктах с особо тяжелымидорожными условиями, списание горючего производится по фактическому расходу по акту, но не более 200% основной нормы.

  3. При работе автомобилей с нестандартными двигателями горючее списывается по его фактическому расходу, но не выше основной нормы для данной машины со стандартным двигателем, увеличенной на 10%.

  4. На подогрев двигателей в зимнее время (при температуре ниже минус 5 С) в период обслуживания полетов и боевых дежурств самолетов на аэродромах норма расхода на 1 ч работы на месте станавливается:

для автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификаций - 4,5 л;

для автомоблей ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, УРАЛ-375, УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310, КРАЗ-255Б, КРАЗ-260 и их модификаций - 6 л;

для колесных тягачей - 10 л;

для гусеничных тягачей - 12 л.

  1. При погрузочно-выгрузочных работах в пунктах, гд по условиям пожарной безопасности воспрещается глушить двигатель (склады горючего, склады специальных топлив и другие объекты), нормы расхода горючего на 1 л простоя устанавливаются из расчета расхода горючего на 5 км пробега по основной норме.

  2. Для внедорожных автомобилей БЕЛАЗ-540, БЕЛАЗ-540А, БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-548А с самосвальными кузовами при их работе устанавливается надбавка к основной норме в размере 1 л на каждую выгрузку.

  3. На внутрипарковые разъезды и технические надобности воинских частей (техническое обслуживание, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и пр.) разрешается расходовать до 0,5 % горючего от общего его количества, потребляемого воинской частью.



2.6. НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ВОСПОЛНЕНИЕ ПОТЕРЬ ОТ УГАРА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Таблица 6

Нормы расхода моторного масла для автомобилей

и колесных шасси (на 100 л расхода горючего,

рассчитанного по нормам)


Тип автомобиля

Масло для двигателя, л

1. Легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы с крбюраторными двигателями и колесные шасси 135ЛМ, 135ЛМП, 135ЛТМ

2,2*

2.Грузовые и специальные автомобили и автобусы с дизельными двигателями

2,7

3. Колсные шасси МАЗ-537,543,547,7912,7410,74101,БАЗ-5937,5939,6950,5921,5922 и их модификации, автомобили-самосвалы БЕЛАЗ, МоАЗ

4,5





  • Для легковых автомобилей ВАЗ (всех модификаций) рсход масла для двигателей - 0,8 л.


Таблица 7

Нормы расхода моторного масла на восполнение потерь от

угара при использовании гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей

и транспортеров

(на 100 л расхода горючего, рассчитанного по нормам)


Марка гусеничного тягача, транспортера-тягача и транспортера

Масло для двигателя, л

АТ-Т,АТС-59,АТС-59Г,АТС-59С, АТ-С,МТ-ЛБ,МТЛ-БВ,МЛ-ЛБ-2,МТ-ЛБУ, АТ-Л

5,6

МТ-Т, ДТ-10П, ДТ-20П, ДТ-30П, ГМ-569 (577), ГМ-579, ГМ-352 (355)

6,5

ГТ-Т, ГТ-ТС

5,2

ГТ-МУ, ГТ-СМ, ГТ-СМ-1

4,7


Таблица 8

Нормы расхода моторного масла на восполнение потерь

от угара при использовании тракторов

(на 100 л расхода горючего, рассчитанного по нормам)


Марка трактора

Масло для двигателя,л

ДЭТ-250,Т-180, Т-130, Т-100М, Т-150, Т-150К, Т-155, К-700, К-700А, К-701,К-701М, Т-4А

5,3

ДТ-75, Т-40, Т-40А, МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6л, МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-75, ТДТ-55

4,8

ТТ-4

5,8

ДТ-20, ДТ-14

5

Т-25, Т-30, Т-30А

4,2

Т-16М

4,6

ТБ-1

6


Примечания:

  1. Нормы расхода масел установлены с учетом восполнения потерь от угара при эксплуатации автомобильной техники.

  2. Нормы расхода моторных масел снижаются для автомбилей (кроме колесных шасси и автомобилей ВАЗ), находящихся в эксплуатации до 3 лет, на 50% и увеличиваются для всех автомобилей, находящихся в эксплдуатации свыше 8 лет, на 20%.

  3. Нормы расхода масла для двигателей колесных шасси МАЗ-537, 543, 547, 7911, 7410 и их модификаций, прошедших капитальный ремонт - 7,2 л.

  4. Нормы расхода масел для газогенераторных и газобалллонных автомобилей устанавливаются, как для машин, работающих на бензине.


2.7. НОРМЫ РАСХОДА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ЭТИЛОВОГО СПИРТА НА ОДНУ МАШИНУ


Таблица 9

Наименование проводимых работ

Наименование

жидкости

Количество

заправок

1. Смена жидкости и прокачка гидросистемы

ГТЖ-22М, Нева», «Томь»

1,1

2. Долив в гидросистмы тормозов и гидравлический привод сцепления при эксплуатации в течении года:







в I 1. I 2. II 1 - II 9 климатических районах

ГТЖ-22М, Нева», «Томь»

1

в II 10. II 11. II 12 климатических районах

ГТЖ-22М, Нева», «Томь»

1,5

3. Эксплуатация круглогодично или в течение зимнего периода

Охлаждающие жидкости марок 40 и 65, Тосол А-40М, Тосол А-65М

1

4. Долив в систему охлаждения на один месяц эксплуатации:







гусеничной или колесной четырехосной машины

колесной машины (кроме четырехосной колесной машины)

То же

То же

0,12

0,08

5. Заправка предохранителя против замерзания тормозной системы для эксплуатации автомобилей при тмпературе воздуха ниже плюс 5 С

Спирт этиловый ректификованный технический


1

6. Замена в предохранителе против замерзания тормозной системы автомобилей (вместимость предохранитля 0,2 л) :







один раз в неделю при пробеге более 1000 км

То же

1

один раз в две ндели при пробеге за неделю от 500 до 1000 км

То же

1

один раз в месяц при пробеге за неделю до 500 км

То же

1

7. Замена в предохрнителе против замерзания тормозной системы автомобилей КрАЗ-255Б1, 255В1 (вместимость предохрнителя 0,2 л) :







за одну неделю при пробеге более 1000 км

То же

1,5

за две недели при побеге за одну неделю от 500 до 1000 км

То же

1,5

за месяц при пробеге за одну неделю до 500 км

То же

1,5

8. Замена в предохрнителе против замерзания тормозной системы (вместимость предхранителя 1 л) :







один раз в месяц при пробеге боле 4000 км

То же

1

один раз в два месяца при пробеге за месяц от 2000 до 4000 км

То же

1

один раз в три месяца при пробеге за месяц менее 2000 км

То же

1

9. Добавление в тормозную жидкость ГТЖ-22М при температуре ниже минус 42 С

То же

18% по массе