Файл: Специальных жидкостей и порядок их применения на автомобильной технике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода горючего уведичиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения массы такого автомобиля против базового: для автомобилей с карбюраторными двигателями - на 2 л ; с дизельными - на 1,3 л
Для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах и на которых установлено вооружение или специальное оборудование, нормы расхода увеличиваются на каждую тонну превышения номинальной грузоподъемности базового автомобиля: с карбюраторными двигателями - на 2л, с дизельными двигателями. - на 1,3л.
-
Нормы расхода снижаются:
при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием - на 15%;
при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах - на 10%.
-
Конкретные надбавки к нормам расхода горючего для зимнего периода эксплуатации в пределах районов,указанных в п.1 настоящей таблицы, и периоды применения этих надбавок определяются приказами командующих войсками округов, группами войск, флотами. -
Для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, командирам воинских частей и руководителям хозрасчетных предприятий (автохозяйств) предоставляется право вводить дифференцированные маршрутные нормы расхода горючего при условии соблюдения в целом по воинской части* установленных приазомминистра обороны № 70 норм рсхода горючего.
Маршрутные нормы расхода горючего разрабатываются комиссией под председательством заместителя командира воинской части по вооружению (начальника АС) и устанавливаются на срок осуществления перевозок, но не более чем на период, в течение которого дорожные и другие условия перевозки остаются неизменными.
Маршрутные нормы устанавливаются на основании опыта работы на технически исправных автомобилях с водителями надлежащей квалификации, объявляются приказом по воинской части (автохозяйству) и доводятся до сведения всех исполнителей, связанных с их применением.
-
Под термином «боевое слаживание» частей и соединений понимается выполнение всех видов учебных задач при проведении тактико-специальных занятий с выводом автомобильной техники (как отдельных машин, так и в составе частей , подразделений).
К элементам «боевого слаживания» относятся : выход машин из парка на сборные пункты, тренировка в посадке личного состава на машины и высадка его с машин, погрузка имущества, пперемещение в боевых порядках на занятиях и в колоннах, проведение работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом в ходе занятий.
-
Списание грючего с применением надбавок, предусмотренных в настоящей норме, производится по фактическому расходу, но не выше установленных пределов.
*Здесь и в дальнейшем под воинской частью понимаются также предприятия, учрждения, учебные заведения МО.
-
При необходимости применения нескольких надбавок (кроме п.12настоящей таблицы) норма расхода горючего устанавливается по сумме или разностиэтих надбавок (снижений).
Суммирование надбавок, указанных в п.п. 5, 10, 13 настоящей таблицы, с надбавкой, указанной в п. 7 настоящей таблицы, н е р а з р е ш а е т с я.
-
При проведении испытаний техники на полигонах, в институтах, лабораториях, а также войсковых испытаний новых образцов техники списание горючего производится по фактическому расходу на основании актов о проведенных испытаниях, утвержденных командиром воинской части. -
Для автомобилей, тракторов, гусеичных тягачей и транспотеров частей радиотехнических войск ПВО и радиотехнического обеспечеия ВВС, обслуживающих радиолокационные подразделния, дислоцированные в горных районах и в отдельныхпунктах с особо тяжелымидорожными условиями, списание горючего производится по фактическому расходу по акту, но не более 200% основной нормы. -
При работе автомобилей с нестандартными двигателями горючее списывается по его фактическому расходу, но не выше основной нормы для данной машины со стандартным двигателем, увеличенной на 10%. -
На подогрев двигателей в зимнее время (при температуре ниже минус 5 С) в период обслуживания полетов и боевых дежурств самолетов на аэродромах норма расхода на 1 ч работы на месте станавливается:
для автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификаций - 4,5 л;
для автомоблей ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, УРАЛ-375, УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310, КРАЗ-255Б, КРАЗ-260 и их модификаций - 6 л;
для колесных тягачей - 10 л;
для гусеничных тягачей - 12 л.
-
При погрузочно-выгрузочных работах в пунктах, гд по условиям пожарной безопасности воспрещается глушить двигатель (склады горючего, склады специальных топлив и другие объекты), нормы расхода горючего на 1 л простоя устанавливаются из расчета расхода горючего на 5 км пробега по основной норме. -
Для внедорожных автомобилей БЕЛАЗ-540, БЕЛАЗ-540А, БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-548А с самосвальными кузовами при их работе устанавливается надбавка к основной норме в размере 1 л на каждую выгрузку. -
На внутрипарковые разъезды и технические надобности воинских частей (техническое обслуживание, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и пр.) разрешается расходовать до 0,5 % горючего от общего его количества, потребляемого воинской частью.
2.6. НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ВОСПОЛНЕНИЕ ПОТЕРЬ ОТ УГАРА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Таблица 6
Нормы расхода моторного масла для автомобилей
и колесных шасси (на 100 л расхода горючего,
рассчитанного по нормам)
Тип автомобиля | Масло для двигателя, л |
1. Легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы с крбюраторными двигателями и колесные шасси 135ЛМ, 135ЛМП, 135ЛТМ | 2,2* |
2.Грузовые и специальные автомобили и автобусы с дизельными двигателями | 2,7 |
3. Колсные шасси МАЗ-537,543,547,7912,7410,74101,БАЗ-5937,5939,6950,5921,5922 и их модификации, автомобили-самосвалы БЕЛАЗ, МоАЗ | 4,5 |
-
Для легковых автомобилей ВАЗ (всех модификаций) рсход масла для двигателей - 0,8 л.
Таблица 7
Нормы расхода моторного масла на восполнение потерь от
угара при использовании гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей
и транспортеров
(на 100 л расхода горючего, рассчитанного по нормам)
Марка гусеничного тягача, транспортера-тягача и транспортера | Масло для двигателя, л |
АТ-Т,АТС-59,АТС-59Г,АТС-59С, АТ-С,МТ-ЛБ,МТЛ-БВ,МЛ-ЛБ-2,МТ-ЛБУ, АТ-Л | 5,6 |
МТ-Т, ДТ-10П, ДТ-20П, ДТ-30П, ГМ-569 (577), ГМ-579, ГМ-352 (355) | 6,5 |
ГТ-Т, ГТ-ТС | 5,2 |
ГТ-МУ, ГТ-СМ, ГТ-СМ-1 | 4,7 |
Таблица 8
Нормы расхода моторного масла на восполнение потерь
от угара при использовании тракторов
(на 100 л расхода горючего, рассчитанного по нормам)
Марка трактора | Масло для двигателя,л |
ДЭТ-250,Т-180, Т-130, Т-100М, Т-150, Т-150К, Т-155, К-700, К-700А, К-701,К-701М, Т-4А | 5,3 |
ДТ-75, Т-40, Т-40А, МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6л, МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-75, ТДТ-55 | 4,8 |
ТТ-4 | 5,8 |
ДТ-20, ДТ-14 | 5 |
Т-25, Т-30, Т-30А | 4,2 |
Т-16М | 4,6 |
ТБ-1 | 6 |
Примечания:
-
Нормы расхода масел установлены с учетом восполнения потерь от угара при эксплуатации автомобильной техники. -
Нормы расхода моторных масел снижаются для автомбилей (кроме колесных шасси и автомобилей ВАЗ), находящихся в эксплуатации до 3 лет, на 50% и увеличиваются для всех автомобилей, находящихся в эксплдуатации свыше 8 лет, на 20%. -
Нормы расхода масла для двигателей колесных шасси МАЗ-537, 543, 547, 7911, 7410 и их модификаций, прошедших капитальный ремонт - 7,2 л. -
Нормы расхода масел для газогенераторных и газобалллонных автомобилей устанавливаются, как для машин, работающих на бензине.
2.7. НОРМЫ РАСХОДА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ЭТИЛОВОГО СПИРТА НА ОДНУ МАШИНУ
Таблица 9
Наименование проводимых работ | Наименование жидкости | Количество заправок |
1. Смена жидкости и прокачка гидросистемы | ГТЖ-22М, Нева», «Томь» | 1,1 |
2. Долив в гидросистмы тормозов и гидравлический привод сцепления при эксплуатации в течении года: | | |
в I 1. I 2. II 1 - II 9 климатических районах | ГТЖ-22М, Нева», «Томь» | 1 |
в II 10. II 11. II 12 климатических районах | ГТЖ-22М, Нева», «Томь» | 1,5 |
3. Эксплуатация круглогодично или в течение зимнего периода | Охлаждающие жидкости марок 40 и 65, Тосол А-40М, Тосол А-65М | 1 |
4. Долив в систему охлаждения на один месяц эксплуатации: | | |
гусеничной или колесной четырехосной машины колесной машины (кроме четырехосной колесной машины) | То же То же | 0,12 0,08 |
5. Заправка предохранителя против замерзания тормозной системы для эксплуатации автомобилей при тмпературе воздуха ниже плюс 5 С | Спирт этиловый ректификованный технический | 1 |
6. Замена в предохранителе против замерзания тормозной системы автомобилей (вместимость предохранитля 0,2 л) : | | |
один раз в неделю при пробеге более 1000 км | То же | 1 |
один раз в две ндели при пробеге за неделю от 500 до 1000 км | То же | 1 |
один раз в месяц при пробеге за неделю до 500 км | То же | 1 |
7. Замена в предохрнителе против замерзания тормозной системы автомобилей КрАЗ-255Б1, 255В1 (вместимость предохрнителя 0,2 л) : | | |
за одну неделю при пробеге более 1000 км | То же | 1,5 |
за две недели при побеге за одну неделю от 500 до 1000 км | То же | 1,5 |
за месяц при пробеге за одну неделю до 500 км | То же | 1,5 |
8. Замена в предохрнителе против замерзания тормозной системы (вместимость предхранителя 1 л) : | | |
один раз в месяц при пробеге боле 4000 км | То же | 1 |
один раз в два месяца при пробеге за месяц от 2000 до 4000 км | То же | 1 |
один раз в три месяца при пробеге за месяц менее 2000 км | То же | 1 |
9. Добавление в тормозную жидкость ГТЖ-22М при температуре ниже минус 42 С | То же | 18% по массе |