Файл: Уроков, об уровнях работы по развитию речи, о технологии работы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
) ученик должен уметь строить простые предложения с подчинительными связями, а также уметь связывать несколько предложений в составные предложения.
2. На втором этапе обучения (3-4 классы) ученик должен уметь строить сложные предложения с разными видами связей между частями предложения, а также уметь связывать несколько составных предложений в текст.
3. На третьем этапе
обучения (5-6 классы) ученик должен уметь строить сложные предложения с разными видами сложноподчиненных связей и связей с обособленными членами предложения, а также уметь связывать несколько текстовых абзацев в единый текст.
В учебнике Мисаренко Г.Г. представлены разные виды речи и жанровые формы: повествование, описание, рассуждение, сочинение, диалог, беседа, рецензия, письмо
.
Для развития связной речи учащихся в учебнике представлены упражнения на:
- составление текстов на основе плана;
- продолжение предложений и текстов;
- преобразование предложений и текстов путем вставки слов и союзов;
- поиск логических связей между предложениями и абзацами;
- анализ текстов на соответствие заданной структуре;
- создание диалогов и бесед;
-
создание рецензий на произведения и книги.
Учебник обеспечивает постепенное увеличение трудности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении. Кроме того, в учебнике приведены памятки по оформлению связных высказываний и правилам пунктуации.
Таким образом, учебник Мисаренко Г.Г. предоставляет достаточно разнообразные и практические методы для развития связной речи учащихся на
каждом этапе обучения в начальной школе.
4.2. Перед Вами несколько текстов. Целесообразно ли их использование для изложений? Какого вида? В каком классе? Сформулируйте задачи, которые Вы будете решать при проведении изложения по каждому из подходящих для этого текстов. Спланируйте урок обучающего изложения по одному из них.
Осенняя елочка
Весной елочки
2. На втором этапе обучения (3-4 классы) ученик должен уметь строить сложные предложения с разными видами связей между частями предложения, а также уметь связывать несколько составных предложений в текст.
3. На третьем этапе
обучения (5-6 классы) ученик должен уметь строить сложные предложения с разными видами сложноподчиненных связей и связей с обособленными членами предложения, а также уметь связывать несколько текстовых абзацев в единый текст.
В учебнике Мисаренко Г.Г. представлены разные виды речи и жанровые формы: повествование, описание, рассуждение, сочинение, диалог, беседа, рецензия, письмо
.
Для развития связной речи учащихся в учебнике представлены упражнения на:
- составление текстов на основе плана;
- продолжение предложений и текстов;
- преобразование предложений и текстов путем вставки слов и союзов;
- поиск логических связей между предложениями и абзацами;
- анализ текстов на соответствие заданной структуре;
- создание диалогов и бесед;
-
создание рецензий на произведения и книги.
Учебник обеспечивает постепенное увеличение трудности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении. Кроме того, в учебнике приведены памятки по оформлению связных высказываний и правилам пунктуации.
Таким образом, учебник Мисаренко Г.Г. предоставляет достаточно разнообразные и практические методы для развития связной речи учащихся на
каждом этапе обучения в начальной школе.
4.2. Перед Вами несколько текстов. Целесообразно ли их использование для изложений? Какого вида? В каком классе? Сформулируйте задачи, которые Вы будете решать при проведении изложения по каждому из подходящих для этого текстов. Спланируйте урок обучающего изложения по одному из них.
Осенняя елочка
Весной елочки