Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.3. Проведение диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире, уровня математических представлений в соответствии с требованиями программы у детей своей возрастной группы (представить результаты диагностики по образцу)
Для проведения диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире во второй младшей группе работа была построена следующим образом:
1) наблюдение и знакомство с группой;
2) задание по «Диагностике педагогического процесса в младшей группе» Верещагина;
Знакомство с группой происходило с помощью воспитателя. Были проведены беседы о группе, составлена и озвучена краткая характеристика на каждого ребенка. Изучена и проанализирована документация группы: календарно-тематическое планирование, рабочая программа, материально-техническая база.
1. Методика «Живая - неживая природа» (автор - А. В. Петрова)
Цель: определить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе.
Оборудование: листы с изображением объектов живой и неживой природы, цветные карандаши.
Ход исследования:
Детям были выданы листы с изображением природы для раскрашивания и озвучено задание: разукрасить цветными карандашами только те картинки,относящиеся к живой природе.
Обработка данных:
Высокий уровень (4-5 баллов). Ребенок правильно и аккуратно выполнил задание.
Средний уровень (2-3 баллов). Ребенок допустил ошибки: закрасил объекты неживой природы или пропустил некоторые картинки с объектами живой природы.
Низкий уровень (1 балл). Ребенок разукрасил все изображения или только те, что ему понравились.
Таблица 1. - Результаты диагностики по методике «Живая и неживая природа»
Воспитанник / | Кол-во баллов | Уровень сформированности представлений о природе |
1 | 3 | средний |
2 | 5 | высокий |
3 | 2 | средний |
4 | 4 | средний |
5 | 2 | низкий |
6 | 1 | низкий |
7 | 3 | средний |
8 | 2 | средний |
9 | 2 (с) | низкий |
Рисунок 1. Уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
Анализ результатов диагностики показывает, что большинство детей в группе демонстрируют средний уровень представлений о природе – 56%. Количество детей с высоким уровнем представлений составляет 11%. Остальные дети (33%) показали низкие результаты.
Содержание и оценка выполненных работ
Дата | Вид выполняемой работы | Оценка руководителя |
25.12.2022 | Инструктаж по выполнению программы, плана-графика проведения практики, задания на практику, требований к оформлению отчетной документации. | выполнено |
26.01.2023 | Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка | выполнено |
26.01.2023- 02.02.2023 | Ознакомление с локальными актами по обеспечению деятельности воспитателя. Составление совместно с руководителем практики от образовательного заведения индивидуального плана работы студента на период практики. | отлично |
03.02.2023- 09.02.2023 | Описание базы практики, изучение условий организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ: документационное обеспечение деятельности воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, по организации работы с воспитанниками ДОУ, по организации взаимодействия с семьями воспитанников и т.п. | отлично |
10.02.2023- 16.02.2023 | Ознакомление с документацией по организации работы воспитателя. Посещение занятий с краткой записью конспекта. Проведение педагогической диагностики (карта наблюдения детского развития в ходе различных видов деятельности). Разработка конспектов и проведение занятий и воспитательного мероприятия (по поручению наставника). | отлично |
17.02.2023- 22.02.2023 | Наблюдение за педагогическим опытом воспитателя-наставника, составление конспектов занятий с применением современных педагогических технологий в дошкольном образовании. Помощь воспитателю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий, посвященных 23 февраля, 8 марта. | отлично |
22.02.2023 | Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в качестве обучающегося-практиканта. | отлично |
Ответственное лицо
от профильной организации за
организацию реализации компонентов
образовательной программы
в форме практической подготовки ______________ ФИО
Предложения по организации производственной практики
-
Выполнение плана-графика производственной практики. Какие отклонения от плана-графика имели место, что сделано сверх плана? -
Какие знания и умения Вы получили при выполнении заданий производственной практики? -
Какие направления в работе вызвали затруднения, почему? -
Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть? -
Какую методическую помощь Вам оказали в ДОО, ее значение в вашем становлении как педагога, воспитателя? -
Общие выводы по производственной практике.
Список используемых источников
Нормативные и правовые документы
-
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ -
Семейный кодекс Российской Федерации. – М. : Проспект, КноРус, 2013 -
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Электронный ресурс - https://fgos.ru/] -
Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года -
Профстандарт «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г
Основная литература
-
Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие / Е.А. Гараева [и др.].- Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
2. Колупаева, Н. И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования / Н. И. Колупаева. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. [Электронный ресурс] URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894.
3. Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И. В. Марусева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - URL: http://biblioclub.ru
4. Панфилова А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - М. : Юрайт, 2014. - 487 с
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] – URL:/ http://www.garant.ru
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL:/ http://www.fgos.ru
Дополнительная литература
-
ЭБС – университетская библиотека онлайн [http://biblioclub.ru/]. -
Каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/_resl.htm -
Каталог Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.nlr.ru -
Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nlr.ru -
Распорядительные и нормативные документы системы российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=35 -
Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru -
http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm - специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» -
www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ -
http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования -
www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика» -
www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос» -
www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал» -
www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование» -
www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»