Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.3. Проведение диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире, уровня математических представлений в соответствии с требованиями программы у детей своей возрастной группы (представить результаты диагностики по образцу)
Для проведения диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире во второй младшей группе работа была построена следующим образом:

1) наблюдение и знакомство с группой;

2) задание по «Диагностике педагогического процесса в младшей группе» Верещагина;

Знакомство с группой происходило с помощью воспитателя. Были проведены беседы о группе, составлена и озвучена краткая характеристика на каждого ребенка. Изучена и проанализирована документация группы: календарно-тематическое планирование, рабочая программа, материально-техническая база.

1. Методика «Живая - неживая природа» (автор - А. В. Петрова)

Цель: определить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе.

Оборудование: листы с изображением объектов живой и неживой природы, цветные карандаши.

Ход исследования:

Детям были выданы листы с изображением природы для раскрашивания и озвучено задание: разукрасить цветными карандашами только те картинки,относящиеся к живой природе.

Обработка данных:

Высокий уровень (4-5 баллов). Ребенок правильно и аккуратно выполнил задание.

Средний уровень (2-3 баллов). Ребенок допустил ошибки: закрасил объекты неживой природы или пропустил некоторые картинки с объектами живой природы.

Низкий уровень (1 балл). Ребенок разукрасил все изображения или только те, что ему понравились.

Таблица 1. - Результаты диагностики по методике «Живая и неживая природа»

Воспитанник /

Кол-во баллов

Уровень сформированности представлений о природе

1

3

средний

2

5

высокий

3

2

средний

4

4

средний

5

2

низкий

6

1

низкий

7

3

средний

8

2

средний

9

2 (с)

низкий




Рисунок 1. Уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
Анализ результатов диагностики показывает, что большинство детей в группе демонстрируют средний уровень представлений о природе – 56%. Количество детей с высоким уровнем представлений составляет 11%. Остальные дети (33%) показали низкие результаты.


Содержание и оценка выполненных работ

Дата

Вид выполняемой работы

Оценка руководителя

25.12.2022

Инструктаж по выполнению программы, плана-графика проведения практики, задания на практику, требований к оформлению отчетной документации.

выполнено

26.01.2023

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка 

выполнено

26.01.2023-

02.02.2023

Ознакомление с локальными актами по обеспечению деятельности воспитателя. Составление совместно с руководителем практики от образовательного заведения индивидуального плана работы студента на период практики.

отлично

03.02.2023-

09.02.2023

Описание базы практики, изучение условий организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ: документационное обеспечение деятельности воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, по организации работы с воспитанниками ДОУ, по организации взаимодействия с семьями воспитанников и т.п.

отлично

10.02.2023-

16.02.2023

Ознакомление с документацией по организации работы воспитателя. Посещение занятий с краткой записью конспекта. Проведение педагогической диагностики (карта наблюдения детского развития в ходе различных видов деятельности).

Разработка конспектов и проведение занятий и воспитательного мероприятия (по поручению наставника).

отлично

17.02.2023-

22.02.2023

Наблюдение за педагогическим опытом воспитателя-наставника, составление конспектов занятий с применением современных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Помощь воспитателю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий, посвященных 23 февраля, 8 марта.

отлично

22.02.2023

Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в качестве обучающегося-практиканта.

отлично




Ответственное лицо

от профильной организации за

организацию реализации компонентов

образовательной программы

в форме практической подготовки ______________ ФИО
Предложения по организации производственной практики


  1. Выполнение плана-графика производственной практики. Какие отклонения от плана-графика имели место, что сделано сверх плана?

  2. Какие знания и умения Вы получили при выполнении заданий производственной практики?

  3. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?

  4. Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть?

  5. Какую методическую помощь Вам оказали в ДОО, ее значение в вашем становлении как педагога, воспитателя?

  6. Общие выводы по производственной практике.

Список используемых источников

Нормативные и правовые документы

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

  2. Семейный кодекс Российской Федерации. – М. : Проспект, КноРус,  2013

  3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Электронный ресурс - https://fgos.ru/]

  4. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года

  5. Профстандарт «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г



Основная литература

  1. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие / Е.А. Гараева [и др.].- Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

2. Колупаева, Н. И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования / Н. И. Колупаева. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. [Электронный ресурс] URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894.


3. Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И. В. Марусева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - URL: http://biblioclub.ru

4. Панфилова А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - М. : Юрайт, 2014. - 487 с

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] – URL:/ http://www.garant.ru

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL:/ http://www.fgos.ru

Дополнительная литература

  1. ЭБС – университетская библиотека онлайн [http://biblioclub.ru/].

  2. Каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/_resl.htm

  3. Каталог Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.nlr.ru

  4. Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nlr.ru

  5. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=35

  6. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru

  7. http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm - специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»

  8. www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ

  9. http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования

  10. www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика»

  11. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»

  12. www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал»

  13. www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование»

  14. www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»