Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практической подготовки
от университета __________Е.А. Кошечкина
М.П.
Ответственное лицо
от профильной организации за организацию реализации
компонентов образовательной программы в форме
практической подготовки __________И.А. Овсянниква
М.П.
Обучающийся __________И.А. Юнина
на обороте
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета (отчетов). Отчет (или отчеты) должен(ы) быть составлен(ы) в виде реферата, объемом 10-15 страниц машинописного текста с иллюстрациями (таблицы, рисунки, заполненные бланки, фотографии) и содержать описание организации работы.
Требования к оформлению:
-
титульный лист (с указанием вида и типа практики, темы практики (при наличии), Ф.И.О. студента, наименования факультета, направления подготовки, курса); -
введение: цель практики, место прохождения практики, сроки прохождения практики и количество недель практики; -
перечень работ, выполненных в процессе практики; -
основная часть: описание организации работы в зависимости от практики; -
описание практических задач, которые решал студент в течении практики, описание должностных инструкций по месту прохождения практики; -
выводы: какими навыками овладел; -
предложения по организации труда на выполняемом участке работы; -
подпись студента в отчете.
Примечание 1:
Если студент проходит практику в нескольких организациях, то по каждой практике составляется отдельный отчет.
Примечание 2:
Отчет по практике сдается на проверку вместе с отметкой о прохождении практики в установленный срок.
Характеристика
на обучающегося-практиканта Юнину Ирина Александровну
Юнина Ирина Александровна обучающийся 4 курса, 19-348-1 уч.группы заочной формы обучения, по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование , профиль Дошкольное образование, Лужского института (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина» проходила в МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» с 26.01.2023 по 22.02.2023 г. производственную практику (педагогическая практика)
На время прохождения производственной практики для руководства работой обучающейся от организации был назначен квалифицированный специалист - Прохорова Н.В. Обучающаяся Юнина И.А. была закреплена за младшей группой, где познакомилась с педагогическим опытом работы Прохоровой Н.В.
Юнина И.А. изучала специфику, условия деятельности воспитателя и других специалистов в ДОО, знакомилась с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность в ДОО, с применением современных педагогических технологий в дошкольном образовании, нормами профессиональной этики и стилем поведения педагога-воспитателя. Обучающаяся непосредственно общалась с работниками ДОО, детьми младшего дошкольного возраста, включалась в проведение отдельных моментов воспитательно-образовательного процесса, наблюдала за деятельность детей и педагогов в МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида».
По итогам производственной практики обучающаяся Юнина И.А. заслуживает положительной оценки - «хорошо».
Заведующий МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» ___________ И.А. Овсянникова
«_____» ________ 20__ г.
МП
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С.ПУШКИНА»
Лужский институт (филиал)
Межфакультетская кафедра гуманитарных
и естественнонаучных дисциплин
Дневник
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(педагогическая практика)
Обучающийся Юнина Ирина Александровна
курс 4, 19-348-1 уч.гр., ЗФО
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Дошкольное образование
База практики (полное наименование образовательного учреждения) - Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного типа» г.Луга, Ленинградская область, ул. Средняя Заречная, д.91.
Сроки практики - с «26» января по «22» февраля 2023 года
Руководитель практической подготовки от университета - доцент МКГиЕД Кошечкина Е.А.
Ответственное лицо от профильной организации за организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки - И.А.Овсянникова
Адрес МДОУ «Детский сад № 10» - 188230, Ленинградская обл., г.Луга,Средняя Заречная д. 91.
Тел/факс (81372) 239-48
Луга, 2023
Введение
Производственная практика (педагогическая практика) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2 Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование». Для успешного прохождения производственной практики используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов профессионального цикла базовой и модулей вариативной части программы, таких как: «Психология», «Педагогика», частные методики, а также дисциплин профиля и курсов по выбору обучающихся, ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия на предыдущем уровне образования. Педагогическая практика является неотъемлемым компонентом педагогического образования. Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания бакалаврских работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя.
1. Цель практики: развитие и формирование у обучающихся компетенций, необходимых для осуществления педагогической, проектной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации.
2. Задачи практики:
-
получение представления об особенностях построения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном общеобразовательном учреждении; -
освоение в полном объеме многофункциональной деятельности педагога ДОО; -
совершенствование умения методически грамотно строить педагогический процесс в аспекте проведения и анализа различных форм занятий, непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей, используя разнообразные (в том числе инновационные) формы, методы и средства обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с поставленными целями и задачами; -
формирование умений самостоятельного планирования и проведения коллективных, групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; -
развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулирование стремления к овладению целостной профессиональной деятельностью и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и образования детей дошкольного возраста; -
овладение элементами диагностических процедур в рамках научно- исследовательской деятельности; -
содействие адаптации бакалавров к условиям будущей профессиональной деятельности.
2.Место производственной практики в структуре ООП ВО
Практика базируется на дисциплинах: «Психология», «Общая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Теория и технологии физического воспитания детей», «Теория и технология развития речи», «Теория и технология экологического образования детей», «Теория и технология развития математических представлений у детей», «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности», «Методика работы с детским коллективом», «Методика работы с родителями», «Детская психология».
Формы проведения производственной практики: работа в качестве воспитателя-практиканта в одной из возрастных групп дошкольной образовательной организации
Место и время проведения производственной практики:
дошкольные образовательные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Требования к результатам прохождения практики
Практика направлена на формирование следующих компетенций: ПК-1; ПК-6, ОПК-3; ОПК-
6, ПК-2; ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-13; ПК-14, ОПК-2.
Студент по итогам прохождения производственной практики должен
знать:
-
задачи и содержание профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; -
цели и направления работы дошкольной образовательной организации, ее структуру и виды деятельности; -
специфику педагогического процесса в ДОО, способы проектирования индивидуальной, фронтальной и групповой работы с детьми определенной возрастной группы по всем направлениям видов деятельности; -
специфику работы воспитателя с детьми разных возрастных групп; -
основной функционал деятельности воспитателя в режиме полного рабочего дня, включая организацию и соблюдение режимных моментов в ДОО; -
содержание и методику проведения непрерывной непосредственно образовательной -
деятельности с детьми дошкольного возраста; -
пути и средства формирования профессиональных компетенций, педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры;
уметь:
-
наблюдать за работой воспитателя и построением педагогического процесса в дошкольной образовательной организации; -
анализировать содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста; -
выполнять основные трудовые действия на основе актуализации теоретических знаний; -
проектировать индивидуальную, групповую работу с детьми определенной возрастной группы по всем направлениям видов деятельности; -
проводить непрерывную непосредственную образовательную деятельность с детьми разных возрастных групп; -
осуществлять рефлексивную оценку качества выполнения собственных трудовых действий; -
обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;