Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Создание поздравительной стенгазеты «День защитника Отечества».
НОД по рисованию.

Тема: «Мы лётчики».

Программное содержание.

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета – самолет. Развивать творческие способности, координацию движения руки, интерес к военной технике.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.
Речевое развитие.
НОД по речевой деятельности.

Тема: «Мой папа в армии служил».

Программное содержание.  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.  Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Беседа "Военные профессии».

Цели. Расширять знания детей о Российской Армии.  Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования.  Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.  Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа «Наша родная армия».

Цель. Формировать представление детей о российской  армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Беседа.  «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.


Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.

«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

 «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Заучивание стихотворений.

1. Я. Длуголенский  «Что могут солдаты».

2. О. Высотская  «Мой брат уехал на границу».

Составление рассказов по картинке.
Физическое развитие.

Спортивное развлечение  «Вырасту как папа. Ловким буду я».

Задачи.

Закреплять умения детей  выполнять  действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.  Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

Воспитывать общую культуру поведения детей  в спортивном зале.  Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки.  Развивать физические качества и способности.

Подвижные игры.

«Кто быстрее», «Точно в цель»,  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

Социально-коммуникативное развитие.

Настольные игры: «Собери картинку», «Кому,  что нужно», «Лото», «Тени».

Изготовление построек разной военной техники.

Ролевые игры «Моряки», «Госпиталь».

Игра «Солдатики».

Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.

Проведение чаепития с поздравлениями и вручением подарков для мальчиков.



Работа с родителями.

Подбор фото «Мой папа в армии служил».

Выставка информационных ширм для родителей на тему «День защитников Отечества».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Разного вида конструкторы.

Настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Кому,  что нужно», «Лото», «Тени».

Атрибуты для ролевых  игр «Моряки», «Госпиталь».

Трафареты военной техники.

Подбор художественной литературы и иллюстраций об армии.

Игра «Солдатики».

Методы проекта.

Познавательный, игровой, творческий,  информационный,  исследовательский (проблемные вопросы, наблюдения, моделирование).

 Словесные методы:  беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Релаксация.

Формы организации проекта.

Проведение НОД и бесед по образовательным областям.

Создание игровой среды. Проведение социально значимых мероприятий на уровне ДОУ.

Результативность проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина.

8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1.Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Участие в развлечении «Вырасту как папа. Буду сильным я».

4. Создание лепбука «23 февраля – День защитников Отечества».
4.4.Информационно-компьютерная технология

Тема: « День защитника Отечества»

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: познакомить детей с Днем защитника отечества

Задачи:

Образовательные

Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины.


Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие

Развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием.

Воспитательные

Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Словарная работа: защитники, Отечество, армия, войска, флаг, страна

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы

Методы и приемы.

наглядные – картинки; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физкультминутка, создание флага

Материалы и оборудование

карта России, изображение флага, картинки с изображением родов войск и солдат в соответствующей форме; заготовки для  аппликации (одинаковые полоски  белого, голубого, красного цвета, презентация)

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей родине и наших защитниках.

Наша страна называется России

(показ на слайде  карты России)

А как вы думаете, она большая или маленькая?

(ответы детей)

А посмотрите, сколько у нас городов много или мало?

(ответы детей)

Как и у всех стран у нашей страны есть свой государственный флаг. Показ слайда с флагом. Посмотрите на него, какой он? Обсуждение флага цвет, количество полос, порядок полос

(ответы детей)

А давайте сами создадим наш государственный флаг.

Дети берут вырезанные полоски и делают аппликацию флага

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна наша армия?

(ответы детей)

Анатолий Гришин

Мой дедушка когда-то

Артиллеристом был

И папа был солдатом -

В погранвойсках служил.

Когда я стану старше,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом посту,

Уверенно и смело

Приказы выполнять

И воинское дело

Серьёзно изучать.

А после службы ратной

Я возвращусь домой.

И дедушка и папа

Гордиться будут мной!

В Армии есть летчики, моряки,  танкисты (показ слайдов). Они защищают нас и нашу страну  Россию.


Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».

Праздник февральский самый известный,

Для тех, кто находит подвигу место

На службе и в отдых, в селе и столице,

Кто нас охраняет, как истинный рыцарь.

Пусть ветер февральский подует чуть тише,

Защитникам песню споем мы – пусть слышат

Что труд их геройский вокруг уважают,

И мальчики наши лишь им подражают.

О. Капитова

23 февраля поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек. Потому что вы – будущие защитники. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.

Своей родной земли свободные сыны,

Мы смелы, как орлы, и, точно львы, сильны.

Нас вырастил народ, и мы, идя вперед,

Заставим задрожать сердца врагов страны.

Ребята, что же нужно для того, чтобы стать защитником?

(ответы детей)

Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься  физкультурой.

А сейчас мы с вами потренируемся , чтобы быть защитниками отечества. Давайте поиграем

Игры:

   1. Кто самый  меткий («попади в цель»).

   2. Кто самый ловкий (пронести в ложке мандарины)

   3. Кто самый выносливый (приседания)

   4. Самый внимательный («что изменилось»)

   5. Кто быстрее оденется.

Все ребята молодцы! Из каждого получится хороший защитник.

Вы будете защищать и охранять нашу страну Россию. И,  23 февраля мы будем поздравлять вас с Днем защитника Отечества.

У мужчин сегодня праздник -

Двадцать третье февраля.

Их сегодня поздравляет

Даже матушка-Земля.

Наши папы, братья, деды,

Вами мы гордимся.

Подрастем еще немного -

В деле пригодимся.

Н. Фалева

Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)


5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
5.1. Проведение фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с использованием нетрадиционной формы проведения занятия (вложить конспект занятия);

5.2. Проведение с детьми дидактических, сюжетно-дидактических, настольно - печатных и др. игр на закрепление знаний и умений по всем направлениям образовательной работы с детьми (вложить конспект занятия);