Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Лужский институт (филиал)

Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(педагогическая практика)

БАЗА ПРАКТИКИ: МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа»

ПЕРИОД ПРАКТИКИ: 26.01.2023– 22.02.2023




Обучающийся 4 курса,

заочной формы обучения

19-348-1 уч.группа

Юнина Ирина Александровна
Направление подготовки –

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Дошкольное образование
Руководитель практической подготовки  от университета: 

доцент МКГиЕД Кошечкина Е.А.





Ответственное лицо

от профильной организации

за организацию реализации компонентов образовательной

программы в форме практической подготовки:

Овсянникова Ирина Александровна



Луга, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Направление на практическую подготовку/отметка о прохождении..……………………………

3

Задание на практическую подготовку ………………………………………….…………................

4

План-график ……………………………………………………………………………………………

6

Требования к содержанию и оформлению отчета …………………………………..…….................

6

Характеристика (с оценкой) по итогам практической подготовки…………………………………

7

Дневник …………………………………………………………………………………………………

8

Введение……………………………………………………………………............................................

9

Общая характеристика базы практической подготовки (ДОУ) ……………………………..…….

11

Изучение условий организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО.

  1. Документационное обеспечение деятельности воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО




I. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя…………………………………




1.1. Должностная инструкция воспитателя ………………………………………....................




1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ………………………………………......




1.3. Инструкция по охране труда …………………………………………….……………….….




II. Документация по организации работы воспитателя……………………………………..…….




1.4. Рабочая программа, составленная в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на учебный год




1.5. Комплексно-тематическое планирование ………………………………………………




1.6. Календарный план воспитательно-образовательной работы …………………….………




1.7. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий) ……….………….




1.8. Оценка результатов освоения программы: педагогическая диагностика




1.9. Портфолио воспитателя




2. Документация по организации работы с воспитанниками ДОО……………….




2.1. Табель посещаемости …………………………........................................................




2.2. Журнал закаливающих мероприятий ………………….……………………………….




2.3. Режим дня группы в холодный период…………………………………………………..




2.4. Адаптационный лист ……………………………………………………………………..




2.5. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей …………….…………………..




3. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников ……




3.1. Протокол родительского собрания …………….………………………………………..




4. Применение современных педагогических технологий в дошкольном образовании……………………………………………………………………………………




4.1. Технология дифференцированного/индивидуализированного обучения и воспитания детей без отклонений




4.2. Здоровьесберегающие технологии……………………………………………………….




4.3. Проектная технология…………………………………………………………………….




4.4.Информационно-компьютерная технология…………………………………………….




5. Осуществление образовательной работы с детьми




5.1. Проведение занятий с использованием игровых технологий




5.2. Проведение с детьми занятий нетрадиционной формы




5.3. Проведение диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире, уровня математических представлений в соответствии с требованиями программы у детей своей возрастной группы




Содержание и оценка выполненных работ ………………………………………………….




Предложения по организации производственной практики студента…………………….




Список использованной литературы…………………………………………………………






ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
Обучающийся Юнина Ирина Александровна

Факультет Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Курс 4 Форма обучения заочная

Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

Направляется для прохождения практической подготовки (производственная практика (педагогическая практика))

в организацию, осуществляющую деятельность по профилю образовательной программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

на срок с «26» января 2023 г. по «22» февраля 2023 г.

Основание: договор № ______________________________ от «_____» ___________2023 г.
Директор Лужского института (филиала)____________Т.В. Седлецкая

М.П.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОТМЕТКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Обучающийся Юнина Ирина Александровна

Факультет Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Курс 4 Форма обучения заочная

Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование
На основании: договор № __________________________ от «_____» _____________2023 г.
Прошел практическую подготовку (педагогическая практика)

в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

в срок с «26» января 2023 г. по «22» февраля 2023 г.

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности

, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка проведен

«26» января 2023 г.
Руководитель профильной организации __________________________И.А. Овсянникова

М.П.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.А.С. ПУШКИНА

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ

 

Компонент образовательной программы - производственная практика

(педагогическая практика)

 

Обучающийся Юнина Ирина Александровна

Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Курс 4 Форма обучения заочная

Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

Содержание практической подготовки (цель, задачи):

1. Цель практики: формирование умений организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем степени «бакалавр» по профилю подготовки «Дошкольное образование».

2. Содержание практики:

Обучающийся проходит производственную практику в одной возрастной группе ДОО. Проводит с детьми образовательные ситуации, направленные на решение ФГОС ДО. Осваивает разные формы работы с детьми. В ходе практики обучающийся самостоятельно планирует, анализирует свою деятельность, посещает открытые мероприятия, которые проводят другие обучающиеся-практиканты, анализирует их, организует совместно с другими обучающийся праздник в одной из возрастных групп. Прохождение производственной практики позволит студентам ознакомиться с условиями и особенностями педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, осмыслить образовательный процесс на уровне дошкольного образования и сформировать необходимые профессиональные компетенции.

3. Требования к результатам прохождения практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций: ПК-1; ПК-6, ОПК-3; ОПК-6, ПК-2; ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-13; ПК-14, ОПК-2.

Студент по итогам прохождения производственной практики должен

знать:

  • цели и направления работы дошкольной образовательной организации, ее структуру и виды деятельности;

  • специфику педагогического процесса в ДОО, способы проектирования индивидуальной, фронтальной и групповой работы с детьми определенной возрастной группы по всем направлениям видов деятельности;

  • специфику работы воспитателя с детьми разных возрастных групп;

  • основной функционал деятельности воспитателя в режиме полного рабочего дня, включая организацию и соблюдение режимных моментов в ДОО;

  • содержание и методику проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

  • пути и средства формирования профессиональных компетенций, педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры;


уметь:

  • наблюдать за работой воспитателя и построением педагогического процесса в дошкольной образовательной организации;

  • анализировать содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста;

  • выполнять основные трудовые действия на основе актуализации теоретических знаний;

  • проектировать индивидуальную, групповую работу с детьми определенной возрастной группы по всем направлениям видов деятельности;

  • проводить непрерывную непосредственную образовательную деятельность с детьми разных возрастных групп;

  • обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;

владеть:

  • навыками анализа воспитательно-образовательной работы с детьми с опорой на знания в области психологии, педагогики, с учетом методик разных образовательных областей и современных требований ФГОС дошкольного образования;

  • навыками взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • навыками использования средств пространственно-развивающей среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • навыками решения профессионально-педагогических задач, осуществления текущего и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями, соблюдая этические нормы и культуру общения;

  • навыками построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта;

  • навыками организации и самостоятельного проведения всех видов деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий;


Индивидуальное задание на практику:

  1. Конспект занятия: с применением проектной технологии (1); здоровьесберегающей технологии (1); ИКТ (1), карта индивидуального развития ребенка (1), с использованием игровых технологий (1), с применением нетрадиционных форм занятий (1).

  2. Проведение диагностики уровня сформированности знаний об окружающем мире, уровня математических представлений в соответствии с требованиями программы у детей своей возрастной группы.

  3. Конспект сценария родительского собрания (тема по выбору студента).

  4. Составить портфолио воспитателя.

  5. Конспект открытого мероприятия, участие в организации и проведении открытого мероприятия.


 

 Руководитель практической

подготовки от университета ___________Е.А. Кошечкина

М.П.

 

 

Ответственное лицо

от профильной организации за

организацию реализации компонентов

образовательной программы в

форме практической подготовки ___________И.А. Овсянникова

М.П.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

 ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
ПЛАН-ГРАФИК

Проведения практической подготовки (производственная практика

(педагогическая практика))

 Обучающийся Юнина Ирина Александровна

Межфакультетская кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Курс 4 Форма обучения заочная

Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

 № п/п

Название темы, вида работ

Сроки по плану

Рабочее место обучающегося

1.

Инструктаж по выполнению программы, плана-графика проведения практики, задания на практику, требований к оформлению отчетной документации.

25.12.2022

Установочная конференция по практике, кафедра МГиЕД, руководитель практической подготовки от университета

2.

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка 

26.01.2023

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида», подготовительная группа

3.

Ознакомление с локальными актами по обеспечению деятельности воспитателя. Составление совместно с руководителем практики от университета индивидуального плана работы студента на период практики.

1 неделя

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида», подготовительная группа

4.

Описание базы практики, изучение условий организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО: документационное обеспечение деятельности воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО, организация работы с воспитанниками ДОО, организация взаимодействия с семьями воспитанников

1-2 неделя

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида», подготовительная группа

5.

Ознакомление с документацией по организации работы воспитателя. Посещение занятий с краткой записью конспекта.  Проведение педагогической диагностики..Разработка конспекта и проведение занятий и мероприятий (по поручению наставника).

1-3 неделя

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида», подготовительная группа

6.

Подготовка конспектов занятий с применением современных педагогических технологий в дошкольном образовании. Помощь воспитателю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий, посвященных 23 февраля, 8 марта. Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в качестве обучающегося-практиканта.

1-4 неделя

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида», подготовительная группа

7.

Защита отчета руководителю практической подготовки от университета

В сессию

15.05.23-08.06.23

Итоговая конференция по практике. Кафедра МГиЕД, руководитель практической подготовки от университета