Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление каналами распределения На тему Вертикальные маркетинговые системы сущность, виды.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы могут взять инициативу в свои руки и создать новое независимое хозяйственное объединение, которое будет разбираться с оптовыми операциями и не редко самим производством. Участники объединения смогут совершать свои базовые закупки через кооператив и совместно составлять план маркетинговой деятельности. Полученная прибыль распределяется между членами кооператива пропорционально объему совершенных ими закупок. Розничные торговцы, не являющиеся членами кооператива, также могут совершать закупки через него, но не участвуют в распределении прибылей.

Организации держателей привилегий, то есть франчайзинговые организации. Участник канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Практика выдачи торговых привилегий, получившая в последние годы стремительное распространение, является одним из самых интересных феноменов сферы розничной торговли. Хотя основополагающая идея этого феномена известна давно, некоторые формы практической деятельности на основе привилегий появились совсем недавно. [7]

Компания, которая предоставляет франшизу, обычно разрешает использовать фирменную торговую марку и стиль заведения, помогает со стартовым капиталом, маркетингом и бухгалтерией. Нередко может предоставить собственную технологию производства. Взамен компания получает начальное вознаграждение, постоянные платежи за лицензию, плату за аренду оборудования и определённую долю прибыли.

Франчайзинг является самой быстрорастущей формой организации розничных продаж в последнее время. Удобство заключается в том, что франчайзинг может охватить практически все виды бизнеса: от ресторанов вплоть до похоронного бюро.

Основные преимущества для франчайзера:

Обеспечивается быстрое распространение собственной продукции и услуг, но не несёт полных затрат на организацию и менеджмент своими производственными мощностями;

Расширение бизнеса происходит более быстрыми темпами, чем при использовании собственного капитала;

Так как франчайзи работает на себя больше, то велика вероятность хорошей репутации и правильно подобранного персонала;

Контракт может обеспечить чёткие соответствия франчайзи со стандартами франчайзера.

Преимущества для франчайзи:

Покупая известную торговую марку, обеспечиваются высокие продажи в самом начале бизнеса;


Начать бизнес можно с ограниченным капиталом при помощи франчайзера;

Франчайзи может пользоваться накопленным опытом франчайзера. В любой сложной ситуации можно попросить о какой-либо поддержке;

Снижение рисков и издержек, которые существуют при начинании любого бизнеса;

Можно выиграть на централизированных закупках;

Глобальная реклама производится в основном франчайзером. С локальными проблемами так же помогает франчайзер, часто присылая мастеров по рекламе или бухгалтерии.

Но франчайзинг имеет и свои минусы, даже как часть ВМС:

Франчайзеры теряют некоторый контроль;

Не всегда франчайзи работают по стандартам, существуют погрешности, что сказывается на общей репутации фирм;

Усиленная работа франчайзи, поддержание достойного уровня, высокая прибыль для обеспечения всех выплат. [1]

Существует три формы франчайзинга:

Система розничных франчайзи под эгидой производителя. Часто используется в автомобильной промышленности. К примеру, всеми известная автомобильная компания BMW предоставляет дилерам лицензии на право торговли ее автомобилями. Дилерами являются полностью независимые фирмы, которые соответствуют различным стандартам BMW к качеству продаж и сервиса.

Система оптовых франчийзи под эгидой производителя. Например, Coca-Cola предоставляет свою лицензию заводам по разливу напитков. Эти компании покупают концентрат фирмы Coca-Cola, делают напиток, разливают его и продают розничным торговым компаниям на местных рынках.

Система розничных франчайзи под эгидой компании сферы услуг. McDonald's и многие другие предприятия общепита создали сети лицензированных розничных торговых фирм для предоставления своих услуг конечным потребителям. [2]

Договорные ВМС успешно конкурируют с корпоративными.

Управляемая ВМС координирует последовательные этапы производства и распределение товаров. Координация осуществляется с помощью размера и мощи одного из участников системы, а не общего владельца или договоров. Обычно именно производитель добивается тесного сотрудничества между розничными и оптовыми посредниками.

Он способен добиться от своей сети распределения организации выставок, ярмарок, презентаций, выделение торговых площадей с целью еще большего укрепления своих позиций. В этом случае каналы распределения наделены инициативой и самостоятельностью. [6]



Всеми известные Procter & Gamble могут управлять довольно тесным сотрудничеством посреднических торговых фирм. Компания контролирует размещение товаров на полках, размеры полок, методы стимулирования сбыта и ценовую политику.

Полную схему видов вертикальных маркетинговых систем можно увидеть на рисунке 2.


Рисунок 2 - Виды вертикальных маркетинговых систем
. Практическое задание. Маркетинговые каналы Яки’да restaurant group
Современная политика компании в работе с поставщиками должна быть прежде всего нацелена на установление долговременных стабильных партнерских отношений. Поставщики обеспечивают компанию материальными и другими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Любые изменения в работе поставщиков могут серьезно сказаться на работе компании, повлиять на хозяйственную и маркетинговую деятельность фирмы. От того, насколько правильно выстроены взаимоотношения компании с поставщиками, насколько полно задействованы резервы, заключенные в грамотно налаженных отношениях, во многом зависит успех работы предприятия на рынке.

В качестве объекта исследования выбран холдинг Яки’да restaurant group. Группа компаний работает в сфере ресторанного бизнеса, в городе Архангельск, с 2007 года. Она зарекомендовала себя, как одну из самых динамично развивающихся компаний общественного питания в городе.

Она предлагает полный спектр услуг общественного питания с различными видами кухонь и довольно быстрой доставкой на дом.

Зарегистрирована компания по адресу: ул. Гайдара, д. 53, оф. 417.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.

Основным стратегическим направлением работы предприятия, безусловно, является качественное предложение интересных ресторанных проектов для всех архангелогородцев и гостей столицы Поморья. По меркам международной классификации рестораторов, компания, имеющая более четырех заведений в сфере ресторанных услуг, может называться «сетью». В подразделении компании пять заведений, но, организация не считает себя сетевой компанией: «Быть сетевой компанией, значит быть одинаковыми во всем, а мы не хотим повторяться. Уникальность наших заведений в том, что
каждый наш проект имеет свои особенности, свою уникальную концепцию, свое меню. Каждый наш новый проект, или суб-проект, для нас словно спектакль в театре, со своим сценарием, своими актерами и своим характером. Это и есть наша концепция - уникальность каждого проекта, куда мы вкладываем весь наш позитив, наши профессиональные навыки, наши таланты» [8]

Все заведения по уровню цен являются демократическими, где сочетается цена и качество.

Потребителям холдинга предоставляются следующие услуги:

Питание;

Изготовление кулинарной продукции;

Организация потребления и обслуживания;

Реализация кулинарной продукции;

Информационно-консультативные;

Доставка продукции;

Услуги по комплексному питанию;

Организация культурного досуга населения;

Прочие.

Основными гостями являются жители соответствующего района, служащие близлежащих офисов, бизнесмены и люди, предпочитающие данную кухню. Среди клиентов являются и постоянные потребители, которые идут в ресторан «специально» и резервируют «полюбившиеся» столики.

Важными факторами в выборе целевой аудитории являются: возраст, пол, уровень доходов, род занятий и образования, национальность, образ жизни.

Сегментирование рынка у выбранной компании производится по трём основным целям:

Найти на рынке тех, чей платежеспособный спрос фирма может удовлетворить сегодня и в долгосрочной перспективе;

Исключить тех, чей спрос могут лучше удовлетворить конку-ренты;

Сконцентрировать усилия на тех покупателях, чьи потребности компания может удовлетворить лучше других.

Целевая аудитория основными требованиями к сервису выдвигает качество и скорость обслуживания. Такой же позиции придерживается организация, выбирая основных поставщиков.

Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства. Различают следующие виды снабжения предприятий общественного питания: продовольственное и материально-техническое. К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования:

обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года;

своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза;


оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров. [9]

Важной составной частью является товародвижение. Его схема одинакова для всех предприятий общественного питания и представлена на рисунке 3.

От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, издержки, связанные с организацией снабжения.

На рынке B2B целевыми сегментами выбранной группы компаний являются непосредственно поставщики продуктов, из которых готовятся блюда для удовлетворения потребностей потребителей, а так же все вспомогательные элементы для осуществления функционирования предприятия. Организация имеет несколько поставщиков, которые предлагают различные виды продукции.

На уровень предоставляемых услуг в каналах распределения воздействуют пять факторов: размер партии, время ожидания и доставки, удобство расположения, разнообразие товаров, сервисная поддержка.

На уровень предоставляемых услуг в каналах распределения воздействуют пять факторов: размер партии, время ожидания и доставки, удобство расположения, разнообразие товаров, сервисная поддержка.


Рисунок 3 - Технологический процесс товародвижения
В области распределения все компании имеют одинаковые цели:

своевременная доставка товара в нужное место;

максимальное удовлетворение требований посредников и конечных потребителей при высоком уровне обслуживания;

достижение намеченных показателей по объему продаж и величине прибыли.

В компании не имеется отдела сбыта, все функции распределены между отделами закупок, маркетинговой службой и цехами кухни. Основные задачи в политике распределения:

исследование конъюнктуры рынка сбыта продукции организации и факторов, определяющих ее структуру и динамику;

определение всех элементов сбытовой политики;

формирование и обеспечение эффективного функционирования сбытовой сети;

формирование предпочтений потенциальных потребителей и стимулирование их к свершению покупки товаров и услуг организации (формирование спроса и стимулирование сбыта);

налаживание контактов, подготовка и организация заключения договоров с поставщиками, обеспечение взаимовыгодных сделок;