ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.08.2021

Просмотров: 1570

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Создатель трактата «О душе»- это:

B. Аристотель

2. Определите тип темперамента.

Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

E. холерик

3. Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации

Когда Светлана сердится, она садится за пианино. Она уже сочинила в такие минуты несколько прекрасных джазовых мелодий.

B.сублимация

4.Что из перечисленных форм проявления психики относится к психическому процессу

E.воображение

5.К методам исследования в психологии не относится:

E.амитал – кофеиновое растормаживание

6.Направление психологии, ориентированное лишь на изучение поведения человека, –

это:

психоанализ

7.Метод исследования в психологии, использующий краткие стандартизированные

вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

D.тест

8.Познавательным процессом не является:

C.настроение

9.К методам исследования в психологии не относится:

B.антропометрия

10.Активное отражение субъектом объективного мира- это:

C.психика

11.Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации

Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.

D.отрицание

12.Нормальное состояние человека, в котором его сознание отсутствует полностью или

частично:

сон




13.Основоположник направления психологии, исследующего неосознаваемые влечения и

инстинкты:

Фрейд

14.Направление психологии, изучающее соотношение «фигуры и фона»:

C. гештальт-психология

15.Выделение психологии в самостоятельную науку произошло:

во второй половине XVIII века

16.Развитие психических процессов не включает развитие:

E.задатков

17.К понятию «психические процессы» не относится:

C.характер

18.К методам исследования в психологии не относится:

D.консультирование

19.Эксперимент, проводимый в специальных условиях, называется:

C. лабораторным

20.Определите тип акцентуации характера.

Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.

D.демонстративный

21.Психоаналитическое направление в психологии представляют все нижеперечисленные

психологи кроме:

C.Эриксона

22.Познание человеком не осуществляется посредством:

Аффекта

23.Человек лежит на асфальте, в углах рта- пена, смешанная с кровью. Он не реагирует на

прикосновение и обращённую к нему речь. В этом случае можно подумать о следующих

психических состояниях кроме:

C.сна

24.Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория открыта

Вундтом

25.Флегматик по типу нервной системы:

D.сильный, инертный, уравновешенный

26.В красавицу Психею был влюблён:

C.Эрот



27.Теории развития психики в филогенезе - все нижеперечисленные кроме:

мегалопсихизма

28.Специфическими высшими психическими функциями человека являются все кроме:

D.прямостояния

29.К свойствам личности не относится:

направленность

30.Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира:

C. ощущение

31.К свойствам восприятия не относится:

C. стабильность

32.Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. Определите вид мыслительной операции:

анализ

33.При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот безошибочно его повторяет. Определите вид памяти:

сенсорная

34.Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами. Определите вид мыслительной операции:

C.сравнение

35.Интеллектуальный уровень исследуется при помощи:

B. определения интеллектуального индекса

36.Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

лептосоматик

37.Методика Векслера используется для исследования:

C. интеллекта

38.В процессе восприятия обнаруживются все нижеследующие свойства образа за исключением:

D.уникальности

39.К видам ощущений (по Шеррингтону) не относятся:

D. нейрорецептивные

40.Направленность психической деятельности обеспечивается:

B.вниманием

41.Антиципация — это:

B. способность человека предвосхищать ход событий, прогнозировать вероятные исходы различных действий

42.Характеристикой внимания не является:

E.обобщенность

43.Формой мышления не является:

импритинг

44.Вывод из одного или нескольких суждений нового суждения:

умозаключение

45.Операцией мышления является:

E.сравнение

46.Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. Определите вид мыслительной операции:

синтез

47.К операциям мышления не относится:

B.концентрация

48.Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного сти­ля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая оде­жда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необ­ходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете.

D.вытеснение

49.Определите, к какой категории эмоциональных явлений относится переживание, описанное в данном случае.

Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома

только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.

E. страсть

50.Выделение одного свойства предмета или явления и рассмотрение его отвлечённо от

самоо объекта:

C. абстракция

51.Определите тип акцентуации характера.

Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

демонстративный

52.Методика «Перепутанные линии» применяется для исследования:


B.внимания

53.Воспроизведение образа ранее воспринятого предмета:

D. представление

54.Способность воспроизводить чрезвычайно живой (зеркальный) образ воспринятого ранее

предмета:

B.эйдетизм

55.Определите тип акцентуации характера.

Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении.

B. интровертированный

56.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное

преобразование в процессе взаимодействия с ними:

B.наглядно-действенное

57.Способность произвольно вызывать и комбинировать представления:

E.воображение

58.Первым этапом процесса познания является:

восприятие

59.Способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи:

интеллект

60.Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности:

B.понятие

61.Психолог А. Бине предлагал разным испытуемым описать показанную им папиросу в объективных терминах и обнаружил, что одна группа описывала папиросу так: «Это длинная бумажная трубка, с одной ее стороны сквозь тонкую бумажку просвечивается шероховатая коричневая масса…», а другая так: «Это душистая папироса, ею приятно затянуться, когда устанешь, приятно вдохнуть ее аромат…» Чем на ваш взгляд обусловлена такая разница в восприятии, ведь объективно обе группы наблюдали одну и ту же папиросу

осмысленнотью восприятия

константностью восприятия

целостностью восприятия

апперцепцией

избирательностью

62.Мыслительная операция расчленения сложного предмета или явления на части:

C.анализ

63.Мыслительная операция получения единого целого из конкретных его составляющих:

синтез

64.Мыслительная операция установления сходства и различия между предметами и

явлениями:

D. сравнение

65.Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому по­воду в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вер­нуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не бу­дешь».

C.проекция

66.Мыслительная операция выделения основных существенных признаков, характерных для

определённого круга предметов или явлений:

E.обобщение

67.Мыслительная операция раскрытия определённого положения на примере реального

предмета или явления:

B.сравнение

68.Мысль, отражающая отношение человека к предметам или явлениям:

E.ассоциация

69.Какое свойство внимания проявляется в описанном случае

Ученик музыкальной школы однажды утром слышал интересную радиопередачу для школьников. Вдруг он вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, он сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была закончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал друзьям содержание прослушанной радиопередачи.


C.распределение

70.Багаж знаний – это:

B.богатство интеллектуального опыта, способность к быстрому накоплению информации

71Интеллект – это:

способность находить существенные для максимальной адаптации связи между

предметами и явлениями, умение понимать и предвидеть действительность








72.Определите метод психологии.

Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам.

D. наблюдение

73.Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию. Определите вид памяти:

B.словесно-логическая

74.Показатель средней интеллектуальной нормы:

C. IQ = 90 – 100 %

75Прижизненная память – это:

B. хранение информации, полученной с рождения до смерти

76.Определите тип темперамента.

Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене он спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

C.сангвиник

77.Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации

Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.

C. проекция

78.Наследственная память – это:

E.сохранение информации, которая определяет анатомическое и физиологическое

строение организма и врожденные формы видового поведения

79.Какое свойство определяет длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности:

сосредоточенность

80.Связь между отдельными событиями, предметами, отраженными в сознании и закрепленными в памяти:

воспоминание

81.Процесс создания человеком нового в форме образа, представления или идеи:

B.воображение



82.Свойство внимания, отражающее количество одновременно воспринимаемых объектов:

B.объем

83.К свойствам восприятия не относится:

C. стабильность

84. К тестам интеллекта не относится:

тест руки

85.Внимание, не требующее волевых усилий:

B. непроизвольное

86.Задание ученикам: «В предложенной задаче выделите условия.» Определите вид мыслительной операции:

D.абстракция

87.Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

E.холерик

88.Длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности:

B.устойчивость ?

89.Одновременное внимание к нескольким объектам при выполнении действий с ними:


B.распределение

90.Определите тип акцентуации характера.

Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила.

тревожный

91.К методам исследования внимания относят все методики за исключением:

C.теста Равена

92.Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов,

находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

С. Проприорецептивными

93.К видам памяти не относится:

C. сознательная

94.Беззвучный речевой процесс:

C. внутренняя речь

95. К видам воображения не относится:

воссоздающее



96.После опроса всех свидетелей детектив, наконец, смог составить фотопортрет преступника.

Определите вид мыслительной операции:

синтез

97.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

D.длительности

98.Брейнсторминг- это:

мозговой штурм

99. К функциям сознания относятся все нижеперечисленные кроме:

директивной

100.)Свойством сознания является:

C. познание

101.)Эпицентром сознания является:

С)сознание собственного "Я"

102.Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

E.холерик

103.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей-

это:

В)самооценка

104.Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях,

взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди- это:

С)я-концепция

105.Основной источник активности человека и животных, внутреннее состояние нужды

называется:

С)потребностью

106.Совокупность причин психологического характера, объясняю щих поведение человека, его начало, направленность и активность можно определить как:

мотивацию

107,Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. Какой вид внимания проявляется в данной ситуации

D. произвольное внимание

108,)Из пяти слов четыре являются сходными по определенному признаку. Отметьте пятое

слово, которое к ним не подходит:

ложное умозаключение

109)Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. Какой вид внимания проявляется в данной ситуации

непроизвольное внимание

послепроизвольное внимание

усиленное внимание

произвольное внимание

учебное внимание

110)Процесс, направленный на достижение сознательно поставленных целей:

Д)воля

111,Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

Д) рефлексией

112,Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим

людям и самому себе:

В) чувство

113,Тест Люшера используется для оценки: