ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.08.2021

Просмотров: 1502

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

степени мнестических нарушений

выраженности интеллектуального развития

мыслительных особенностей

ясности сознания

актуальных эмоциональных переживаний

114,Существенной чертой эмоций является:

Всубъективность

115,К проявлениям эмоций не относится:

Ефантазия

116,Определите тип акцентуации характера.

Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

Д) гипертимный

117,К функциям эмоций относятся все нижеперечисленные кроме:

описательной

118,Выделяют все нижеперечисленные виды чувств кроме:

В)физиологическ

119,К эмоциональным отношениям не относится:

E.настроение

120)К проявлениям воли не относится:

инстинкт




121)Кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер

эмоционального взрыва:

С)аффект

122)Побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей,

осознаваемое или неосознаваемое:

цель

123)Состояние сильного эмоционального напряжения, вызванного блокадой на пути к

значимой потребности:

С)Фрустрация

124)Запоминание и воспроизведение пережитых человеком чувств относится к:

Е)Эмоциональной памяти

125)Тестовая методика, исследующая эмоциональное состояние:

С.тест Люшера

126)Среди нижеприведенных терминов определите тот, что не относится к перечню эмоций:

Е.утомление

127)Индивидуальные особенности, определяющие динамику психической деятельности и

поведения:

С.темперамент

128)Сильный неуравновешенный тип нервной системы:

холерик

129)Сильный уравновешенный, инертный тип нервной системы:

С)флегматик

130,Слабый, неуравновешенный тип нервной системы:

Д)меланхолик

131,Процесс перенесения субъектом собственных качеств, мыслей или чувств на внешние

объекты:

D.проекция

132.Определите тип акцентуации характера.

Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

C.Гипертимный

133Сильный уравновешенный, активный тип нервной системы:

В)сангвиник

134,Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях,

взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди:

личность

характер

я-концепция

сознание

индивидуальность

135Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного сти­ля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая оде­жда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необ­ходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете.

Д)вытеснение

E)Рационализация

136,Целостное образование личности, определяющее существенные аспекты социального

поведения человека:

темперамент

характер

направленность

установка

сознание


137,Физиологические потребности не включают в себя:

потребности в самореализации

138,Духовные потребности не включают в себя:

Д)потребности в пище

139,Психологическая защита, проявляемая попыткой не принимать в качестве реальности

событие, которое беспокоит:

отрицание

вытеснение

проекция

рационализация

сублимация

?140,Примером какого вида психологической защиты является басня Эзопа «Лиса и

виноград», где лиса, не имея возможности достать висящий высоко виноград, утешает

себя тем, что он зелен и невкусен. При этом подсознание «подбрасывает» сознанию

логические аргументы в пользу «выгодного» и не травмирующего психику варианта:

С)проекция

D)рационализация

141Примером какого типа психологической защиты является высказывание человека,

постоянно обвиняющего других людей в стремлении нарушить моральные догмы,

называющего ханжой своего коллегу:

C. проекция

142.Примером какого типа психологической защиты является поведение женщины,

пережившей недавно смерть своего маленького ребёнка и демонстрирующей поведение

сюсюкающей маленькой девочки, играющей в куклы и требующей манной каши у

родственников

A.регрессия

В)Вытеснение

143.Человек, боящийся высоты и ставший альпинистом, демонстрирует психологическую

защиту типа:

вытеснения

проекции

рационализации

гиперкомпенсации

сублимация

144,Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

B. холерик и сангвиник

145.Способ преодоления отрицательных эмоциональных состояний, связанных с

неразрешенным внутренним конфликтом:

психологическая защита

146Приписывание другим собственных неосознаваемых качеств и чувств:

проекция

147.Фрустрация – это:

С)конфликт между стремлением и невозможностью его реализовать

148.Конституционную типологию личности на основе выделения 4-х основных типов

конституции телосложения предложил:

Э.Кречмер

149.Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в его возбудимости,

эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и скорости хода психической

деятельности:

В)темперамент

150.Совокупность наиболее устойчивых, существенных индивидуально-психологических

свойств человека, которые проявляются в его деятельности и поведении, в отношении к

коллективу, к окружающей действительности и самому себе – это определение:

A)ХАРАКТЕР

151,Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера заострены,

называются:

В)акцентуациями характера

152,Личность – это:

С. человеческий индивид как субъект личностных и социальных отношений и

сознательной деятельности

153,Группа членов коллектива, формирующая общее мнение:

ядро коллектива

154,Регуляция самой личностью своего состояния- это:

С)самоконтроль

155,3адатки- это:

С) природные предпосылки развития способностей

156,Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера заострены,


называются:

В) акцентуациями характера

157,К какому типу акцентуации характера относятся следующие признаки: энергичность,

подвижность, общительность, стремление к лидированию, отсутствие самокритичности,

поверхностность интересов, склонность к риску

С)гипертимному

158,К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные черты:

выраженное стремление быть в центре внимания, склонность к хвастовству, лживости,

артистизм, театральность поведения

С)демонстративному

Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации

159,Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец.

регресс

160,К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные черты:

постоянно пониженное настроение и пассивность, склонность к грусти, одиночеству,

необщительность, пессимистичность

В)дистимному

161,К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки:

неуверенность в себе, робость, склонность к сомнениям, пессимизму, крайняя

нерешительность, боязливость

В)тревожному

162,К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойств: чрезмерная

чувствительность, ранимость, отзывчивость, мягкосердечие, склонность к сочувствию,

сопереживанию

В)эмотивному

163,К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: ригидность

установок, устойчивость во взглядах, субъективизм в оценке жизненных явлений,

подозрительность, недоверчивость, скептицизм

С. Педантичному

164,К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: повышенная

раздражительность, несдержанность, агрессивность, вспыльчивость, гневливость,

неуживчивость

С)возбудимому

165,К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: крайняя

лабильность настроения, от которого зависит все- и самочувствие, и сон, и аппетит, и

работоспособность, и общительность

В)циклоидному

166,К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки:

склонность к формированию сверхценных идей, аффективная взрывчатость, злобность,

жестокость

С.застревающему

167,Теория, согласно которой темперамент определяет преимущество в организме какой- то

из жидкостей, основана:

В)Гиппократом

168,Личная дистанция общения составляет:

В)от 40см до 1,5м

169,Официальная (общественная) дистанция общения составляет

С. от 1,5 до 3-4м

170,Открытая (публичная) дистанция общения составляет:

свыше 4м

171,Невербальное взаимодействие включает всё кроме:

С)слов

172,Вербальный уровень общения характеризуется прежде всего:

Е) интонациями

173,Самолет терпит крушение: Командиру этого самолета необходимо действовать. Какой

стиль лидерства предпочтителен в данной ситуации


авторитарный

174,Группа членов коллектива, формирующая общее мнение:

ядро

175,Общение пассажира и кондуктора в автобусе называется:

С. формально-ролевым

176,При подписании договора между двумя фирмами общение называется:

деловым

177,Тост, произнесённый в ресторане на юбилее коллеги, представляет:

В. светское общение

178,Цыганка, обратившаяся к Вам с предложением «погадать», демонстрирует:

Е. манипулятивное общение

179Люди, общающиеся на фестивале бардовской песни, демонстрируют:

D. духовное общение

180,Рекомендуется следующее расстояние между лекторской кафедрой и первыми рядами

студентов в аудитории:

E. свыше 400 см

181Целесообразное расстояние между секретарём и студентом в деканате:

C. 120-400 см

182,Синоним термина «референтная» (группа):

эталон

183,Социометрия – это:

Е.оценка межличностных отношений неформального типа

184,Директор фирмы, разрешивший каждому сотруднику пить чай за компьютерным столом,

и ругающий их за отсутствие галстуков, по-видимому, демонстрирует стиль руководства:

демократический

авторитарный

непоследовательный

стиль «эффективного менеджера»

анархический

185Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. Определите вид мыслительной операции:

синтез

186,Сколько выделяется этапов развития психологии как науки

С) четыре

187,Вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы:

D.включенное

188.Определите тип акцентуации характера.

Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии.

педантичный

интровертированный

застревающий

экстравертированный

возбудимый

189Субъективное отражение объективного мира:

C. психика

190Научный подход, в котором утверждается, что психика присуща только человеку:

C.биопсихизм

191Научный подход, в котором утверждается, что психика свойственна только организмам,

которые имеют нервную систему:

C. нейропсихизм

192Сколько групп психических явлений выделяют в структуре психики

B.3

193Эффективное взаимодействие организма со средой называется:

адаптацией

подкреплением

эталоном

жизнью

идеалом

194Сосредоточенность на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивается:

C \ вниманием

195Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой:

C. Переключаемость

196Что из нижеперечисленного является видом ощущений:

C. тактильные

197Какая отрасль психологии изучает проявления и причины нарушений в психике и

поведении человека:

D.патопсихология

198На третьем этапе развития (ХХ век) психологию можно рассматривать как науку:

C.о поведении

199Ощущения, сигнализирующие о внутренних состояниях организма:

B.интерорецептивные

200Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности:

C.фрустрация

201В каком из направлений психологии выделяют три состояния личности в коммуникации:


.«родитель», «взрослый», «ребенок»:

D.в трансактном анализе


202.Направление в психологии, сводящее психику к различным формам поведения:

B бихевиоризм

203.Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия людей:

C дифференциальная психология

204.Психическим процессом не является:

C настроение

205,Качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их

принадлежность определенным органам чувств:

D.модальность

206Определите метод психологии.

Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Dлабораторный эксперимент

207Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации

Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.

D отрицание

208Используя произвольное внимание, человек утомляется примерно через:

B 20 минут

209Предмет изучения в античной психологии:

B душа

210Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

лептосоматик

211Чтобы запомнить правильную последовательность проводов на электрокардиографе медики используют фразу «Каждая женщина злее черта». Каким механизмом запоминания они пользуются

мнемотехническим приемом

212Операцией мышления является:

E Сравнение

213К операциям мышления не относится:

B Концентрация

214Прикрытие рукой рта; прикосновение к носу; поворот корпуса в сторону от собеседника

«бегающий взгляд»- это жесты:

D неискренности

215Самопознание человеком собственного внутреннего мира:

D рефлексия

216Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения,

выводит из них новое суждение:

D умозаключение

217Флегматик по типу нервной системы:

D сильный, инертный, уравновешенный

218Устойчивость внимания – это:

степень сосредоточенности сознания на объекте

219По З.Фрейду в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит:

D инстинкт смерти

220Апперцепция- это:

зависимость восприятия от прошлого психического опыта

221 Мыслительная операция получения единого целого из конкретных его составляющих:

синтез

222 Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное

преобразование в процессе взаимодействия с предметами:

B наглядно-действенное

223 «Память дня»- это память:

C промежуточная

224 У взрослого человека объем внимания равен:

B 4 – 6 объектам

225 Основоположник направления психологии, исследующего неосознаваемые влечения и

инстинкты:

Фрейд

226 Улучшенное отсроченное воспроизведение материала:

C реминисценция

227 Какой из ниже перечисленных диагностических тестов не является тестом интеллекта: