Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Субъект естественной монополии в сроки, установленные пунктом 6 настоящей статьи, размещает в средствах массовой информации, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, отчеты перед потребителями и иными заинтересованными лицами об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий с обоснованиями, в том числе финансовую отчетность.

3. Уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе:

1) Государственный регистр субъектов естественных монополий;

2) правовые акты уполномоченного органа;

3) заявки с прилагаемыми документами, представленными на электронном носителе, с учетом требования, установленного пунктом 7 настоящей статьи;

4) утвержденные, установленные и определенные тарифы;

5) утвержденные тарифные сметы и инвестиционные программы;

6) отчеты субъектов естественных монополий об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

7) реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятых от субъекта естественной монополии уведомлений об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

8) постановления о привлечении субъектов естественных монополий к административной ответственности;

9) решения судов по итогам разбирательств с участием уполномоченного органа;

10) показатели качества и надежности регулируемых услуг;

11) показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

12) иную информацию, относящуюся к осуществлению государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.


4. Публичные слушания по обсуждению проекта тарифа проводятся с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, субъекта естественной монополии, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц.

5. Уполномоченный орган размещает в периодическом печатном издании информацию о дате и месте проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа за тридцать календарных дней до дня их проведения, а на своем интернет-ресурсе – результаты проведенных публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа, в том числе стенограммы обсуждений, протоколы заседаний с принятыми решениями по рассматриваемым вопросам, в течение десяти календарных дней после дня их проведения.

В случае, если публичные слушания проводятся при рассмотрении заявки на установление тарифов на коммунальные услуги в сферах естественных монополий, регулируемые услуги по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, уполномоченный орган дополнительно опубликовывает информацию о дате и месте проведения публичных слушаний в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

При установлении тарифа методом индексации и определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о дате и месте проведения публичных слушаний за тридцать календарных дней до их проведения.

6. Субъект естественной монополии не позднее 1 августа текущего календарного года и 1 мая следующего календарного года проводит отчеты по итогам полугодия и года об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

6-1. Субъекты естественной монополии предоставляют информацию Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан для создания, ведения и использования

реестра бизнес-партнеров в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

7. Не признается коммерческой любая информация, предоставленная субъектом естественной монополии для утверждения тарифа и при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

8. Отчет перед потребителями и иными заинтересованными лицами проводится в форме публичного слушания.

9. Объявление о предстоящем проведении отчета публикуется субъектом естественной монополии, включенным в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже одного раза в неделю и распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, – в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже одного раза в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до его проведения и включает в себя следующие сведения:

1) наименование и место нахождения субъекта естественной монополии;

2) дату и место проведения отчета;

3) вид предоставляемых регулируемых услуг.

10. За месяц до проведения отчета субъект естественной монополии информирует уполномоченный орган.

11. После публикации объявления о предстоящем проведении отчета субъект естественной монополии за пять рабочих дней до проведения отчета размещает на своем интернет-ресурсе, а в случае его отсутствия предоставляет уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 13 настоящей статьи.

12. Субъект естественной монополии обеспечивает доступ к месту проведения всех желающих участвовать в отчете.

13. Выступление субъекта естественной монополии должно содержать информацию с обоснованиями в соответствии с правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

14. В своем выступлении перед потребителями и иными заинтересованными лицами субъект естественной монополии дает подробное разъяснение о качестве предоставляемой регулируемой услуги.


15. Требования, предусмотренные пунктом 2, частями второй и третьей пункта 5 и пунктами 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 настоящей статьи, не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности и вновь созданных субъектов естественных монополий.


Глава 4. УЧАСТНИКИ СФЕР ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Статья 26. Права и обязанности субъекта естественной монополии

1. Субъект естественной монополии вправе:

1) требовать от потребителей соблюдения технических требований, установленных субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) снижать тариф для всех потребителей в период действия тарифа;

3) самостоятельно распоряжаться недоиспользованной частью затрат, предусмотренных в утвержденной инвестиционной программе при условии исполнения мероприятий и в утвержденной тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергетического аудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов предоставляемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур;

4) требовать от потребителей доступа к прибору учета для снятия показаний и осуществления их опломбировки;

5) обращаться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в утвержденную тарифную смету, а также в уполномоченный и (или) иной государственный орган либо местный исполнительный орган – с заявлением о внесении изменений в утвержденную инвестиционную программу;

6) одновременно с заявкой на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей предоставить проект ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;

7) самостоятельно снижать и повышать тариф на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в рамках утвержденных ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;