Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29) не включать в тариф затраты, не связанные с предоставлением регулируемой услуги;
30) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
31) взимать с потребителей плату за приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
32) обеспечить доступ к объектам утвержденной инвестиционной программы и предоставление информации об исполнении утвержденной инвестиционной программы лицам, уполномоченным на проведение общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
33) не взимать отдельную плату за пользование сооружениями, устройствами и элементами подъездного пути, предназначенными для перемещения подвижного состава с одного пути на другой;
34) взимать за оказание услуг подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути плату по фактической протяженности подъездного пути, используемой потребителем для проезда подвижного состава.
Обязанности, предусмотренные подпунктами 10), 13), 18), 21), 24), 25) и 29) части первой настоящего пункта, не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности и вновь созданных субъектов естественных монополий.
Статья 27. Права и обязанности потребителя
1. Потребитель вправе:
1) приобретать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом;
2) участвовать в публичных слушаниях;
3) обращаться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений, принятии новых и (или) об отмене действующих правовых актов уполномоченного органа.
Потребитель имеет иные права, установленные законами Республики Казахстан.
2. Потребитель обязан:
1) своевременно и в полном объеме оплачивать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом;
2) иметь приборы учета;
3) обеспечивать доступ представителя субъекта естественной монополии к прибору учета;
4) своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
5) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг;
6) выполнять технические требования, установленные субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 28. Совет по тарифной политике
1. Совет по тарифной политике является консультативно-совещательным органом при уполномоченном органе.
2. В состав Совета по тарифной политике могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан, представители уполномоченного органа и иных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, общественных объединений, объединений субъектов частного предпринимательства, субъектов естественных монополий, эксперты и иные заинтересованные лица.
3. Совет по тарифной политике вправе создавать комиссии по проблемным вопросам тарифообразования в сферах естественных монополий.
4. Положение о Совете по тарифной политике и его персональный состав утверждаются уполномоченным органом.
5. Совет по тарифной политике:
1) вырабатывает предложения уполномоченному органу по проектам нормативных правовых актов в сферах естественных монополий;
2) оказывает консультативную, методическую и иную поддержку уполномоченному органу;
3) содействует привлечению общественных, научных и иных организаций к участию в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
4) вносит предложения уполномоченному органу по определению уровня индексации тарифа и прогнозного индекса тарифа;
5) вносит предложения уполномоченному органу по определению метода тарифного регулирования сферы естественной монополии;
6) вносит предложения уполномоченному органу по включению в перечень субъектов естественных монополий, которым тарифы утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
7) обсуждает и вырабатывает рекомендации к проектам инвестиционных программ и вносимым изменениям в действующие инвестиционные программы;
8) заслушивает отчеты об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
9) согласовывает условия размещения уполномоченным органом государственного социального заказа для общественных объединений.
Статья 29. Общественные объединения
Общественные объединения кроме прав, установленных законодательством Республики Казахстан об общественных объединениях, также:
1) участвуют в разработке основных направлений государственной политики в сферах естественных монополий;
2) направляют предложения в уполномоченный орган по проектам нормативных правовых и правовых актов в сферах естественных монополий;
3) участвуют в рассмотрении уполномоченным органом проектов тарифа и инвестиционной программы, отчетов об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
4) распространяют информацию о правах и обязанностях потребителей и субъектов естественных монополий;
5) представляют интересы потребителей в отношениях с уполномоченным органом, иными государственными органами, субъектами естественных монополий, судами и иными лицами;
6) выполняют иные функции, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 30. Государственный контроль
1. Государственный контроль в сферах естественных монополий осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
При осуществлении государственного контроля в сферах естественных монополий уполномоченный орган принимает следующие меры реагирования:
1) возбуждает дело об административном правонарушении;
2) выносит предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;
3) передает материалы в правоохранительные и иные органы.
2. Уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля в сферах естественных монополий взаимодействует с правоохранительными органами в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
Статья 31. Предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях
1. Предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях исполняется субъектом естественной монополии в срок, установленный предписанием, который должен быть не менее десяти календарных дней со дня его получения.
2. В случае неисполнения субъектом естественной монополии предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях уполномоченный орган обращается с иском в суд о понуждении субъекта естественной монополии совершить действия, указанные в предписании.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях
Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях влечет ответственность, установленную