Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8) обращаться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в утвержденные ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;

9) оказывать регулируемые услуги и осуществлять деятельность, не относящуюся к регулируемым услугам, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

10) обращаться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений и дополнений, принятии новых или об отмене действующих правовых актов уполномоченного органа;

11) обжаловать в порядке, установленном законами Республики Казахстан, действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;

12) иметь иные права, установленные законами Республики Казахстан.

2. Субъект естественной монополии обязан:

1) обратиться в уполномоченный орган с заявлением о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, об исключении из него, о внесении изменений и (или) дополнений в него;

2) обратиться в уполномоченный орган с заявкой в соответствии с настоящим Законом;

3) предоставлять регулируемую услугу по тарифу, утвержденному в соответствии с настоящим Законом;

4) предоставлять потребителям доступ к регулируемой услуге, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 статьи 24 настоящего Закона;

5) предоставлять потребителям равные условия доступа к регулируемой услуге;

6) не устанавливать дополнительных требований, не относящихся к предоставляемой регулируемой услуге;

7) обеспечивать прием платежей от потребителей за предоставляемые им коммунальные услуги в сферах естественных монополий через собственные кассы и (или) банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, интернет-ресурсы или терминалы, а при необходимости – через платежных агентов и (или) платежные организации;

8) заключать в соответствии с типовыми договорами индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг;


8-1) заключать в соответствии с типовым договором договоры технологического присоединения электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций в столице, городах республиканского и областного значения только в электронной форме;

9) разрабатывать и утверждать методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий в соответствии с порядком ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам;

10) вести раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам;

11) производить перерасчет стоимости регулируемой услуги по снабжению тепловой энергией с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа при оплате за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией;

12) предоставлять по требованию потребителей информацию о тарифе, качестве регулируемой услуги, об условиях предоставления регулируемой услуги;

13) отчитываться об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

14) информировать потребителей о тарифе, его изменении в сроки, установленные настоящим Законом;

15) исполнять утвержденную тарифную смету;

16) исполнять мероприятия утвержденной инвестиционной программы;

17) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган отчеты об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, в иной государственный орган либо местный исполнительный орган – отчет об исполнении утвержденной инвестиционной программы;



18) осуществлять закупки товаров, работ, услуг, затраты на которые учтены при утверждении тарифа, в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

18-1) обеспечить передачу информации, сведений о закупках, осуществляемых в информационных системах электронных закупок, в информационную систему Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в целях формирования единой точки доступа к информации по закупкам;



Пункт 2 дополнен подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 15.11.2021 г. № 72-VIІ (изменение вводится в действие с 01.01.2022 г.)

19) предоставлять по требованию потребителей информацию, содержащуюся в утвержденных тарифной смете и инвестиционной программе;

20) при утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного периода представлять в уполномоченный орган, иной государственный орган либо местный исполнительный орган отчеты о фактически достигнутых за отчетный год доходах, расходах, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

21) ежеквартально размещать на своем интернет-ресурсе либо в случае его отсутствия представлять уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе:

информацию о резерве, наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии;

схемы размещения сетей или иного имущества, используемого при предоставлении регулируемых услуг, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан, и регулируемых услуг, предусмотренных подпунктами 10), 11), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;

информацию о ходе исполнения утвержденной инвестиционной программы (места расположения объектов, стадии исполнения с приложением фото-, видеосъемки, сроки исполнения и стоимость мероприятий инвестиционных программ), за исключением сведений, относящихся к
государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

22) по требованию уполномоченного органа предоставлять необходимую информацию на бумажном носителе или в электронной форме в сроки, установленные уполномоченным органом, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования;

23) информировать уполномоченный орган о тарифе, его изменении не позднее чем за тридцать календарных дней до введения его в действие;

24) в сроки, установленные пунктом 6 статьи 25 настоящего Закона, размещать отчеты об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами не позднее пяти календарных дней со дня проведения отчета в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, в соответствии с правилами формирования тарифов;

24-1) согласовывать с уполномоченным органом договор доверительного управления по передаче магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в собственности у субъекта естественных монополий;

25) ежегодно размещать отчет по предоставлению коммунальных услуг в сферах естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами не позднее пяти календарных дней со дня проведения отчета в периодическом печатном издании, на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа в соответствии с правилами формирования тарифов;

26) не передавать принадлежащее на праве собственности или ином законном основании имущество, используемое в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемой услуге, в доверительное управление, имущественный наем (аренду), включая лизинг, за исключением случаев, предусмотренных пунктами
1 и 2 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике», и регулируемой услуге, предусмотренной подпунктом 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, передаче в доверительное управление магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния передаваемых в доверительное управление активов субъекта естественной монополии.

В случае передачи в доверительное управление магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами доверительный управляющий оказывает услуги по подаче воды по каналам по цене, не превышающей уровень тарифа, утвержденного уполномоченным органом на регулируемую услугу по подаче воды по каналам;

27) не уступать право требования, связанное с предоставляемой регулируемой услугой, за исключением уступки права требования специальной финансовой компании по сделкам проектного финансирования и секьюритизации, при условии, что это не приведет к повышению тарифа;

28) отчуждать имущество, используемое в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемой услуги, на торгах, за исключением случаев передачи имущества в собственность государства, а также передачи электрических сетей субъектами естественных монополий, предоставляющими регулируемую услугу по передаче электрической энергии, указанными в пункте 1 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике».

В случае отчуждения подъездного пути, регулируемые услуги которого относятся к сфере естественной монополии, владелец данного подъездного пути обязан:

письменно уведомить потребителей, имеющих заключенные договоры на оказание услуг подъездных путей, о проведении тендера не позднее тридцати календарных дней до проведения тендера;

предоставить преимущественное право по его покупке действующему потребителю перед третьими лицами в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках.

При наличии двух и более действующих потребителей преимущественное право предоставляется потребителю, получившему больший объем регулируемых услуг за последние двенадцать месяцев (тыс.вагон/км, вагон/час), в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках;