Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
11) определяет уровень индексации тарифа субъекта естественной монополии малой мощности;
12) утверждает и вносит изменения в утвержденную им тарифную смету;
13) утверждает и вносит изменения совместно с иным государственным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;
14) утверждает и вносит изменения совместно с местным исполнительным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в
местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
15) утверждает временный компенсирующий тариф;
16) выдает согласие на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принимает от субъекта естественной монополии уведомление об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
17) разрабатывает и утверждает показатели качества и надежности регулируемых услуг по согласованию с соответствующими государственными органами;
18) разрабатывает и утверждает показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
19) запрашивает и получает информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц;
20) вносит субъекту естественной монополии предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;
21) обращается в суд в случаях нарушения настоящего Закона;
22) проводит анализ отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
23) рассматривает обращения субъектов естественных монополий и потребителей;
24) согласовывает конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта, проекты договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, внесение в них изменений и (или) дополнений в части формирования тарифа;
24-1) согласовывает с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами передачу магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, в доверительное управление;
24-2) согласовывает с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами, субъектами естественных монополий договор доверительного управления по передаче магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, а также находящихся в собственности у субъекта естественных монополий;
25) вносит изменение в утвержденную тарифную смету без повышения тарифа в случае принятия на баланс и (или) доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг, от государственных или местных исполнительных органов при его получении в безвозмездное пользование, в том числе электрических сетей от других энергопередающих организаций;
26) утверждает временный понижающий коэффициент;
27) определяет прогнозный индекс тарифа на пятилетний период по сферам естественных монополий;
28) утверждает размер платы за коммунальные услуги в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;
29) утверждает ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей;
30) корректирует ежегодно утвержденные ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;
31) определяет метод тарифного регулирования сферы естественной монополии;
32) утверждает перечень регулируемых услуг;
33) утверждает перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
34) проводит не реже одного раза в месяц совместно с субъектами естественных монополий прием потребителей;
35) согласовывает местным исполнительным органам нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;
36) согласовывает субъекту естественной монополии размер взимания платы за приобретение и установку приборов учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция иных государственных органов
Государственные органы в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения:
1) участвуют в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
2) утверждают и вносят совместно с уполномоченным органом изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра
субъектов естественных монополий, а также субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по регулируемым услугам подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути;
3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы
Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:
1) участвуют в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
2) утверждают и вносят совместно с уполномоченным органом изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 9), 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;
3) утверждают по согласованию с уполномоченным органом нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета, и за месяц до их утверждения проводят публичные слушания;
4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий
11) определяет уровень индексации тарифа субъекта естественной монополии малой мощности;
12) утверждает и вносит изменения в утвержденную им тарифную смету;
13) утверждает и вносит изменения совместно с иным государственным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;
14) утверждает и вносит изменения совместно с местным исполнительным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в
местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
15) утверждает временный компенсирующий тариф;
16) выдает согласие на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принимает от субъекта естественной монополии уведомление об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
17) разрабатывает и утверждает показатели качества и надежности регулируемых услуг по согласованию с соответствующими государственными органами;
18) разрабатывает и утверждает показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
19) запрашивает и получает информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц;
20) вносит субъекту естественной монополии предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;
21) обращается в суд в случаях нарушения настоящего Закона;
22) проводит анализ отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
23) рассматривает обращения субъектов естественных монополий и потребителей;
24) согласовывает конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта, проекты договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, внесение в них изменений и (или) дополнений в части формирования тарифа;
24-1) согласовывает с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами передачу магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, в доверительное управление;
24-2) согласовывает с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами, субъектами естественных монополий договор доверительного управления по передаче магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, а также находящихся в собственности у субъекта естественных монополий;
25) вносит изменение в утвержденную тарифную смету без повышения тарифа в случае принятия на баланс и (или) доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг, от государственных или местных исполнительных органов при его получении в безвозмездное пользование, в том числе электрических сетей от других энергопередающих организаций;
26) утверждает временный понижающий коэффициент;
27) определяет прогнозный индекс тарифа на пятилетний период по сферам естественных монополий;
28) утверждает размер платы за коммунальные услуги в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;
29) утверждает ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей;
30) корректирует ежегодно утвержденные ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;
31) определяет метод тарифного регулирования сферы естественной монополии;
32) утверждает перечень регулируемых услуг;
33) утверждает перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
34) проводит не реже одного раза в месяц совместно с субъектами естественных монополий прием потребителей;
35) согласовывает местным исполнительным органам нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;
36) согласовывает субъекту естественной монополии размер взимания платы за приобретение и установку приборов учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция иных государственных органов
Государственные органы в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения:
1) участвуют в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
2) утверждают и вносят совместно с уполномоченным органом изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра
субъектов естественных монополий, а также субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по регулируемым услугам подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути;
3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы
Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:
1) участвуют в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
2) утверждают и вносят совместно с уполномоченным органом изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 9), 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;
3) утверждают по согласованию с уполномоченным органом нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета, и за месяц до их утверждения проводят публичные слушания;
4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий