Файл: Преподавание по программам начального общего образования (iii этап) для студентов специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Читинский педагогический колледж»


ДНЕВНИК

производственной практики по профессиональному модулю

«Преподавание по программам начального общего образования»

(III этап)

для студентов специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах





Выполнила:

студент(ка) 411 группы

Шильникова

Екатерина Станиславовна





Оценка _______________________

« ___ »__________________2021 г.



Чита

2021
Авторы-составители:

О.В. Гулеева, к.п.н., преподаватель;

В.М. Пяткова, преподаватель

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № __ от «__» __________ 2019 г.

Зав. кафедрой ___________ Е.Н. Судакова

Цели и задачи производственной практики:

Производственная практика студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах реализуется в рамках профессионального модуля 01 ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности «преподавание по образовательным программам начального общего образования» и направлена на формирование, развитие и закрепление у обучающихся практических навыков и умений, приобретение практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, проверки готовности к самостоятельной трудовой деятельности в начальных классах в образовательных учреждениях общего образования, а также в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;


уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;


знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

  • требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;




  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ:
Результатом освоения программы производственной практики является овладение студентом видом профессиональной деятельности (ВПД): преподавание по образовательным программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результата обучения


ПК 1.1.

Определение целей и задач, планирование уроков.


ПК 1.2.

Проведение уроков.


ПК 1.3

Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов обучения.

ПК 1.4.

Анализ уроков.


ПК 1.5.

Ведение документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1.

Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создание в кабинете предметно-развивающей среды.


ПК 4.3.

Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ПК 4.4.

Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 4.5.

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4

Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5

Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.


ОК 6

Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами, социальными партнерами.


ОК 7

Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ОК 8

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации

ОК 9

Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий


ОК 10

Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строение профессиональной деятельности с соблюдением регулирующих ее правовых норм.



ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:


  1. Подчиняться Уставу школы, то есть правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы.

  2. Соблюдать трудовую дисциплину: не покидать рабочее место без уведомления об этом руководителя практики.

  3. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности.

  4. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей при прохождении практики в школе.

  5. Соблюдать нормы профессиональной этики.

  6. Соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

  7. Присутствовать на практике согласно расписанию (рабочий день студента начинается в первую смену с 8.00 ч. утра, вторая смена – по режиму МБОУ СОШ).

  8. Полностью выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики. Ежедневно заполнять свой дневник, иметь его при себе в целях контроля готовности к выполнению заданий по плану практики.

  9. Провести открытое занятие по предмету (на выбор), заранее поставив в известность руководителя практики от колледжа.

  10. Заниматься самообразованием, со­вершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи.

  11. Обучающийся не может пропускать дни практики без уважительной причины. Если в связи с болезнью или по другим уважительным причинам обучающийся не может приступить к практике, либо вынужден прервать ее, необходимо сообщить об этом руководителю практики и представить соответствующие оправдательные документы. В таком случае обучающийся будет направлен на практику в индивидуальном порядке.

  12. По окончании практики обучающемуся необходимо предоставить руководителю практики от образовательной организации отчетную документацию.

  13. Практикант имеет право: обращаться за помощью к администрации школы, руководителю практики.

  14. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.


С правами и обязанностями ознакомлен: ________ ________________

подпись Ф.И.О.
Задание № 1. Знакомство со школой.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Тип учебного заведения: