Файл: Преподавание по программам начального общего образования (iii этап) для студентов специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кластера, дерево «предсказаний»,создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия, которые настроили на доброжелательную обстановку, активизировали внимание учеников и обеспечили у учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, работа в парах и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, доступности индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Достижению цели способствовали следующие методы: беседы; самостоятельные работы учащихся; использование ИКТ; работа с раздаточным материалом.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет, используя «Светофор».


выбирая необходимый цвет, используя «Светофор».
выбирая необходимый цвет, используя «Светофор».

Задание № 5. Самоанализ уровня сформированности дидактических и методических умений.



№ п/п

Вид педагогической практики

Умею ли я… (да, нет)

определять

цели урока (занятия)

формулировать задачи урока (занятия)

определять содержание материала урока (занятия)

выделять вводимые знания в содержании учебного материала и фоновые ЗУНы

определять систему упражнений на этапе применения новых знаний

выбирать методы введения новых знаний

аргументировать выбор структуры урока (занятия)

сочетать формы

организации учебной деятельности учащихся

организовывать

самостоятельную

работу на уроке (занятии)

развивать мотивацию учебной деятельности учащихся

оценивать деятельность учащихся

1

Производственная практика по профессиональному модулю «Преподавание по программам начального общего образования», II этап

в начале

практики


































в конце

практики



































ОТЗЫВ

о прохождении производственной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования (IIэтап)
Ф.И.О. студента(ки): Шильникова Екатерина Станиславовна
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
База практики: 674125, Забайкальский край, Тунгокоченский район, поселок городского типа Вершино-Дарасунский, улица Н.И.Цибора, 1
Сроки прохождения: с «05» апреля 2021г. по «24» апреля 2021 г.
За время прохождения практики показала себя как умелый организатор

любого задуманного дела. Проведенные ее внеклассные мероприятия и



родительское собрание, были тщательно продуманы и подготовлены,

показали отличное знание разнообразных форм организации деятельности

обучающихся.

В течение всего времени Екатерина Станиславовна находилась в тесном контакте

с учениками, у нее со всеми сложились доверительные, доброжелательные

отношения. Ребята активно принимали участие в организации и проведении

мероприятий. Все предложения ребят выносились на обсуждение,

деятельности планировалась совместно. Студентка подводила ребят к

разумному и полезному решению, и добивалась выполнения поручений,

замечала и поощряла детские успехи. При этом она старалась объективно

разбираться в причинах конфликтных ситуаций, если они все же возникали.

Студентка изучила состав класса, характер отношений между

обучающимися, индивидуальные особенности каждого; активно помогала в

развитии самоуправления класса; провела несколько индивидуальных бесед с

привлечением диагностических методик.

За это время она проявила высокую степень самостоятельности при

подготовке к мероприятиям, хороший уровень самоанализа, знания

фактического материала, владение стандартными методами и приемами

воспитания. У нее сформирован навык дифференцированного подхода к

детям, добросовестного отношения к работе, который является хорошим

стимулом выбранной ею профессии.

Рекомендуемая оценка за практику – 5 («отлично»)

Учитель начальных классов:

Руководитель практики________________________________________________

М.П. Подпись Ф.И.О. учителя


Аттестационный лист

студента ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

по итогам производственной практики по ПМ.01 Преподавание

по программам начального общего образования (IIэтап)
Ф.И.О. студента _____________________________________________________
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
База практики_______________________________________________________

Наименование учреждения, юридический адрес

____________________________________________________________________
Сроки прохождения: с «__» ______________ 2019г. по «__» __________ 2019 г.
Оценивание уровня профессиональной и общей компетентности производится самим студентом и руководителем практики после ее окончания в образовательном учреждении по следующей шкале:
0 – качество отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется в полном объеме (Средняя оценка по показателю определяется частным от деления суммы оценок на их количество).

Код

Наименование результата обучения

Само-оценка

Оценка руково-дителя

Сред-няя оценка

ПК 1.1.

Определение целей и задач,

планирование уроков.










ПК 1.2.

Проведение уроков










ПК 1.3.

Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов обучения.










ПК 1.4.

Анализ уроков










ПК 1.5.


Ведение документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.










ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.










ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.










ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.











ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.










ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.










ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес










ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.










ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.










ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.










ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.










ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.










ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.










ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.










ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.










ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.










ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.












Заключение руководителя о готовности студента к профессиональной деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка (по пятибалльной шкале)_______________________ ___________
Руководитель практики__________________________________________________

М.П. Подпись Ф.И.О. учителя