Файл: Преподавание по программам начального общего образования (iii этап) для студентов специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- С произведением какого писателя познакомились на прошлом уроке? (Бианки)
- О чём писал? (о жизни зверей и птиц)
- Как называется рассказ, который читали дома?
(читают рассказ Бианки «Первая охота» и пересказывают его)
3.Постановка и решение учебной задачи. Целеполагание.
- Стихи писателя, о котором мы будем говорить сегодня, вы знаете с самого детства.
(Выставка детских книг и портрет С.Я.Маршака на доске, на слайде)
- Как вы думайте, какова тема и цель нашего урока? (слайд)
- С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. (Портрет)
- Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).
- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.
- А вы хотите узнать, каким писатель был в детстве?
- Вы сами сейчас сможете рассказать о С.Я. Маршаке. У вас на столах карточки зеленого цвета. Прочитав текст, каждая пара должна ответить на вопрос «Что вы узнали о жизни Маршака?»
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке».
- Давайте прочитаем еще об этом писателе.(слайд)
- А теперь небольшая викторина по его самым известным произведениям.(слайды)
4.Знакомство с новым материалом.
- Что обычно говорят расшумевшимся детям? (успокойтесь, перестаньте, угомонитесь)
- Как вы думаете, кто такой Угомон? (Тот, кто всех успокаивает)
- Для этого давайте обратимся к рисунку к этому стихотворению.
- Что делают дети на рисунках?
- Как должны вести себя ученики, находясь на уроке?
- Как выдумаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?
- А сейчас выполним подготовительные упражнения (слайд):
-Читай слова слитно
СЛУ+ЧИ+ЛОСЬ = СЛУЧИЛОСЬ
ДЕ+ЖУР+НЫЙ = ДЕЖУРНЫЙ
-Читай целыми словами.
ШУМ-ШУМЕЛ-РАСШУМЕЛСЯ
КРИК-КРИЧАЛИ-ЗАКРИЧАЛИ
КРИК-КРИКНУЛ-ВЫКРИКНУЛ
МОЛЧИТ-МОЛЧИТЕ- ЗАМОЛЧИТЕ
-Какая часть общая у этих слов? (слова шум, крик, молчит)
-Молодцы, верно.
-Читай внимательно:
ПОНЯЛ-ПОДНЯЛ
ПОБОЛЬШЕ-ПОДОЛЬШЕ
- Как вы думаете, эти слова одинаковые?
- А чем они отличаются?
- Как вы понимаете смысл этих слов?
-Молодцы, ребята, мы справились с подготовительной работой.
-А теперь я предлагаю попробовать прочитать начало стихотворения домысливая пропущенные слова в нём слова.
- А теперь я вам прочитаю, а вы следите пальчиками.
(Чтение стихотворения учителем)
- Ребята, понравилось вам произведение?
- Какую картину вы представили, когда слушали его?
(Словарная работа)
- Все ли слова в стихотворении были понятны?
- Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?
«нынче» - сегодня
«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой
«бас» - мужской низкий голос
- Особенно интересно название стихотворения «Угомон»
- Объясните смысл слова.
- Давайте выясним значение слова «угомон»?
- Что нам для этого понадобится?(словарь)
- Если мы заглянем в толковый словарь то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни».
- Откуда же появился этот шум?
- Кто его начал?
- Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? (Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга.)
- Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают? (Крикнули, закричали, заорали)
- К чему привело такое поведение ребят? (Учительница пения хотела убежать из класса.)
- Кто помог успокоить детей? (Угомон)
- А кто или что такое Угомон?
- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)
- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)
- Давайте прочитаем
, как Угомон появился в классе?
- Почему эти слова напечатаны крупными буквами? (автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.)
(Подготовка к выразительному чтению)
- Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог)
- Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? (С удивлённой, вопросительной интонацией.)
- А следующие две? (Спокойно, рассудительно.)
- Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши? (Громко, требовательно.)
- А слова остальных детей? (Крикливо, громко.)
- Слова автора как мы будем читать? (Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе.)
- Как читаются слова про учительницу? (Возбуждённое с переживанием.)
- Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? (Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.)
- Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? (Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.)
- На что похожи слова Угомона? (Они похожи на пословицу.)
- Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!
(Чтение стихотворения детьми)
(по очереди по 2 строчки, 2 строчки девочки, 2 строчки мальчики)
Знакомство со стихотворением «Дважды два»
- Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами.
- С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Как вы понимаете последние четыре строчки?
- Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.
(Повторное чтение стихотворения детьми выборочно)
5.Итог урока.
- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)
- С какими его стихотворениями познакомились? («Угомон», «Дважды два»
– Назовите героев произведений.
- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению и уважению друг к другу).
- Ребята, для нас С.Я. Маршак приготовил пожелания (читает сам автор).
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
6.Рефлексия
Табель отметок за проведение учебных занятий
№ п/п | Дата | Предмет | Тема учебного занятия | Оценка | Подпись учителя |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
Самоанализ урока
Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и
чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.
Предметные результаты: учащийся читает и вместе с учителем анализирует
произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл, читает по ролям.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками
формулирует учебную задачу уроков, сохраняет и стремится её выполнить,
использует метапредметные понятия (правила поведения в школе), тренирует
навыки выборочного смыслового чтения текста, совершенствует логические УУД,
оценивает свои достижения.
Личностные результаты: учащийся рассуждает о правилах поведения детей в
школе при изучении стихотворений С.Я. Маршака.
Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». (22.04.21г)
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.
Предметные результаты: учащийся читает и вместе с учителем анализирует произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл, читает по ролям.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует учебную задачу уроков, сохраняет и стремится её выполнить, использует метапредметные понятия (правила поведения в школе), тренирует навыки выборочного смыслового чтения текста, совершенствует логические УУД, оценивает свои достижения.
Личностные результаты: учащийся рассуждает о правилах поведения детей в школе при изучении стихотворений С.Я. Маршака.
Данный урок рассматривается в разделе уроков после букварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Формы и методы обучения: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, составление