Файл: Преподавание по программам начального общего образования (iii этап) для студентов специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- С произведением какого писателя познакомились на прошлом уроке? (Бианки)

- О чём писал? (о жизни зверей и птиц)

- Как называется рассказ, который читали дома?

(читают рассказ Бианки «Первая охота» и пересказывают его)

3.Постановка и решение учебной задачи. Целеполагание.

- Стихи писателя, о котором мы будем говорить сегодня, вы знаете с самого детства.

(Выставка детских книг и портрет С.Я.Маршака на доске, на слайде)

- Как вы думайте, какова тема и цель нашего урока? (слайд)

- С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. (Портрет)

- Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

- А вы хотите узнать, каким писатель был в детстве?

- Вы сами сейчас сможете рассказать о С.Я. Маршаке. У вас на столах карточки зеленого цвета. Прочитав текст, каждая пара должна ответить на вопрос «Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке».

- Давайте прочитаем еще об этом писателе.(слайд)

- А теперь небольшая викторина по его самым известным произведениям.(слайды)
4.Знакомство с новым материалом.
- Что обычно говорят расшумевшимся детям? (успокойтесь, перестаньте, угомонитесь)

- Как вы думаете, кто такой Угомон? (Тот, кто всех успокаивает)

- Для этого давайте обратимся к рисунку к этому стихотворению.

- Что делают дети на рисунках?

- Как должны вести себя ученики, находясь на уроке?

- Как выдумаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?


- А сейчас выполним подготовительные упражнения (слайд):

-Читай слова слитно

СЛУ+ЧИ+ЛОСЬ = СЛУЧИЛОСЬ

ДЕ+ЖУР+НЫЙ = ДЕЖУРНЫЙ

-Читай целыми словами.

ШУМ-ШУМЕЛ-РАСШУМЕЛСЯ

КРИК-КРИЧАЛИ-ЗАКРИЧАЛИ

КРИК-КРИКНУЛ-ВЫКРИКНУЛ

МОЛЧИТ-МОЛЧИТЕ- ЗАМОЛЧИТЕ

-Какая часть общая у этих слов? (слова шум, крик, молчит)

-Молодцы, верно.

-Читай внимательно:

ПОНЯЛ-ПОДНЯЛ

ПОБОЛЬШЕ-ПОДОЛЬШЕ

- Как вы думаете, эти слова одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Как вы понимаете смысл этих слов?

-Молодцы, ребята, мы справились с подготовительной работой.

-А теперь я предлагаю попробовать прочитать начало стихотворения домысливая пропущенные слова в нём слова.

- А теперь я вам прочитаю, а вы следите пальчиками.

(Чтение стихотворения учителем)
- Ребята, понравилось вам произведение?

- Какую картину вы представили, когда слушали его?

(Словарная работа)
- Все ли слова в стихотворении были понятны?

- Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» - мужской низкий голос

- Особенно интересно название стихотворения «Угомон»

- Объясните смысл слова.

- Давайте выясним значение слова «угомон»?

- Что нам для этого понадобится?(словарь)

- Если мы заглянем в толковый словарь то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

- Откуда же появился этот шум?

- Кто его начал?

- Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? (Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга.)

- Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают? (Крикнули, закричали, заорали)

- К чему привело такое поведение ребят? (Учительница пения хотела убежать из класса.)

- Кто помог успокоить детей? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон?

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Давайте прочитаем

, как Угомон появился в классе?

- Почему эти слова напечатаны крупными буквами? (автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.)
(Подготовка к выразительному чтению)
- Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог)

- Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? (С удивлённой, вопросительной интонацией.)

- А следующие две? (Спокойно, рассудительно.)

- Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши? (Громко, требовательно.)

- А слова остальных детей? (Крикливо, громко.)

- Слова автора как мы будем читать? (Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе.)

- Как читаются слова про учительницу? (Возбуждённое с переживанием.)

- Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? (Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.)

- Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? (Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.)

- На что похожи слова Угомона? (Они похожи на пословицу.)

- Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!

(Чтение стихотворения детьми)

(по очереди по 2 строчки, 2 строчки девочки, 2 строчки мальчики)
Знакомство со стихотворением «Дважды два»
- Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами.

- С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Как вы понимаете последние четыре строчки?

- Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.

(Повторное чтение стихотворения детьми выборочно)
5.Итог урока.

- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С какими его стихотворениями познакомились? («Угомон», «Дважды два»

– Назовите героев произведений.

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению и уважению друг к другу).

- Ребята, для нас С.Я. Маршак приготовил пожелания (читает сам автор).

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час


Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

6.Рефлексия

Табель отметок за проведение учебных занятий


п/п

Дата

Предмет

Тема учебного занятия

Оценка

Подпись

учителя

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15

















Самоанализ урока
Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и

чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.

Предметные результаты: учащийся читает и вместе с учителем анализирует

произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл, читает по ролям.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками

формулирует учебную задачу уроков, сохраняет и стремится её выполнить,

использует метапредметные понятия (правила поведения в школе), тренирует

навыки выборочного смыслового чтения текста, совершенствует логические УУД,

оценивает свои достижения.

Личностные результаты: учащийся рассуждает о правилах поведения детей в

школе при изучении стихотворений С.Я. Маршака.

Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». (22.04.21г)

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.

Предметные результаты: учащийся читает и вместе с учителем анализирует произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл, читает по ролям.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует учебную задачу уроков, сохраняет и стремится её выполнить, использует метапредметные понятия (правила поведения в школе), тренирует навыки выборочного смыслового чтения текста, совершенствует логические УУД, оценивает свои достижения.

Личностные результаты: учащийся рассуждает о правилах поведения детей в школе при изучении стихотворений С.Я. Маршака.
Данный урок рассматривается в разделе уроков после букварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Формы и методы обучения: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, составление