Файл: Преподавание по программам начального общего образования (iii этап) для студентов специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта № 1
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема: Текст, предложение, диалог. Урок 1.
Учебник: «Русский язык 1 класс». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»
Дата проведения: 15.04.21г
Цель урока:
- дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные:
- научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;
- получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» В. П. Канакина, В. Г Горецкий; электронное приложение к учебнику «Русский язык 1 класс», ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением птиц, карточки букв, буквосочетаний, слогов, с деформированным текстом.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Фронтальная работа. Эмоциональная, психологическая подготовка. Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? Давайте вспомним некоторые правила работы на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … Проводит пальчиковую гимнастику. - Какое сегодня число? | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. Заканчивают фразы: внимательным. не перебивая. понятно. руку поднимать. Выполняют вместе с учителем. Записывают в тетрадь, | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Подготовить руку к письму. |
2. Мотивационный этап. Прогнозирование. | Запись на доске. 2 столбика. Загадка даётся по принципу телевизионной игры «Устами младенца» (строчками). Определяется самый сообразительный ученик. Иллюстративно-демонстрационный. Работа с учебником стр. 12. Учитель пишет на доске, проговаривая. Задания выполняют: 1 ученик – у доски, остальные – в тетрадях. ИКТ – электронное приложение к учебнику. Работа в паре. | I. Кошка спит на крыльце. Наступила весна. В пенале лежат ручки. II. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. - Прочитайте. - Сравните записи.. - Что общего? - Чем отличаются? - Что можно сказать о предложениях справа? - Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке? Чистописание. - Отгадайте загадку: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. - Что такое карниз? - Назовите первый звук в этом слове. - Расскажите об этом звуке. - Какой буквой обозначается? Открывает буквы. - Запишите буквы Вв, слоги, соединения букв (во, ву, вы, вл, вм). Словарная работа -Какое сочетание букв «спряталось» в середине слова «воробей»? - Назовите птиц, в названии которых встречается это сочетание букв. - Написание этих слов надо запомнить. Это словарные слова. - Запишем. - Поставьте ударение в каждом слове. - Разделите на слоги вертикальной чертой, подчеркните буквы. обозначающие гласные звуки. Организует работу по упр.4, стр.12 учебника, используя, электронное приложение к учебнику. | Читают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Угадывают… Ответ: воробей. Отвечают. Карниз крыши — часть кровли, которая выступает за вертикальные ограждающие конструкции дома и защищает их от атмосферных осадков. Называют: [в']. Согласный, звонкий парный, твёрдый парный. Сочетание букв «оро». Называют: ворона, сорока. Читают слова (стр. 12), запоминают, пишут. Ставят ударение, делят слова на слоги, подчёркивают буквы. Делят предложения на слова. Определяют границы предложений. Определяют жанр: поговорка, скороговорка. Выбирают предложение для записи. Записывают. Проверяют. | Личностные: воспитание любви к родному языку. Регулятивные: контролирующая роль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества | Списывание с доски. Самопроверка. Смысловое чтение. Закрепление знаний о звуках и буквах. Запоминание написания словарных слов. Развитие смыслового чтения. Закрепление знаний о слогах: сколько в слове гласных, столько же и слогов. Самостоятельно проверять написанное. Уметь определять начало и конец предложения. Уметь определять малые жанры. Взаимопроверка. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, целеполагание | Фронтальная работа. Проблемно-диалогический приём. По ходу ответов на доске составляется кластер. | - Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке? - Вернёмся к двум -столбикам записей. - В чём сходство? - А отличие? | Отвечают на вопросы. Прикрепляют на доске таблички - Каждая запись состоит из слов. Первая запись - отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу | Познавательные: формулирование познавательной цели. структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний, строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию, совместное определение цели Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Закрепляют знания о речи. |
4. Физминутка | Видеофизминутка | ) | Выполняют упражнения | | |
5. Усвоение новых знаний и способов действия | Фронтальная работа. | Откройте учебник на стр.10..Прочитайте тему. - Скажите, какая тема урока? -А теперь попробуем определить цели урока. - Что вы должны усвоить на этом уроке? -Как вы думаете, вторая запись - это группа предложений или текст? Почему? -Докажите. - Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект; строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Практическая деятельность. | Работа в паре с деформированным текстом. | Работа с текстом Карточка по 1 на стол с деформированным текстом. Скоро выйдут муравьи На дорогах лужи. По полям бегут ручьи, После зимней стужи. - Что записано? Задание. Расставить цифры, расположив строки стихотворения в правильном порядке. - Как бы вы озаглавили? - Кто знает автора этих строк? Записать в тетрадь | Читают. Выполняют задание. Обсуждают в паре. Озвучивают. С.Я.Маршак Пишут. | Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. | Уметь работать в паре, договариваться. Уметь оформлять письменную речь. |
8.Итог урока Рефлексия. | | - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. | Отвечают на вопросы. Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. Проводят анализ учебной деятельности. вопросы | Коммуникативные: оценка действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: оценка собственной деятельности. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. | |
Учебный предмет | Математика (19.04.21г) |
Класс | 1А |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Вычитание вида 11- |
Цель урока | Знакомство с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток. |
Задачи урока | Образовательные: - сформировать знания о приемах вычитании вида 11- с переходом через десяток; - закрепить умение решать математические задачи в процессе решения №3; - актуализировать знания предыдущих уроков в процессе устного счета. Воспитательные: - воспитывать активность, ответственность, самостоятельность; - воспитывать познавательный интерес к предмету через организацию устного счета. -воспитывать аккуратность, старательность в процессе работы в тетради. Развивающие: -развивать вычислительные навыки в процессе устного счета; -развивать логическое мышление в процессе решения задачи №3; -развивать самоконтроль в процессе проверки заданий. |
Термины | Сумма, разность. |
Планируемый результат
Предметные умения Уметь вычитать из 11 с переходом через десяток. | Личностные УУД: 1. Развивать образное и логическое мышление. 2. Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; 3. Закладывать основы математических знаний. Регулятивные УУД 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. 2. Планировать своё действие с поставленной задачей. 3. Осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: 1. Устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать образное, логическое мышление. 3.Развивать умение применять вычислительные навыки для решения учебно-практических задач. Коммуникативные УУД: 1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 2. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 3. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
План урока:
1. Организационный момент
2. Устный счет
3. Совместное целеполагание
4. Открытие новых знаний
5. Физкультминутка
6. Продолжение
7.Итог урока
8.Рефлексия
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1.Орг.момент 1 минута | Здравствуйте, ребята! -Проверьте свою готовность к уроку. Вспомните правила посадки. Сядьте ровно! Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем – внимательно. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | ||||||||
2. Устный счёт 5 минут | -Ребята, наш урок мы начнем с минутки чистописания, а какую цифру мы сегодня будем прописывать, вы догадаетесь сами: Как вязальный он крючок, Как обломанный сучок. Носик тонкий, словно спица, А зовется - (единица) -Откройте тетради, запишите число –21 апреля, Классная работа. Не забываем отступать 4 клетки после предыдущей работы. Отступаем еще 1 клетку и прописываем красиво, аккуратно цифру 1 до конца строки через клетку – так, как на доске. -Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните самую красивую единицу. -Ребята, посмотрите на экран. Давайте решим представленные задания устно: К 8 прибавить 3. 5 увеличить на 4. 8 увеличить на 5. Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму. 6 да 6 будет… 9 уменьшить на 6. - Молодцы, вы справились успешно. | Решают устно: 11 9 13 15 12 3 | ||||||||
3. Совместное определение темы, целеполагание 6 минут | -Ребята, давайте рассмотрим домик, в котором живет число 11. -Во 2 столбик нужно добавить такие цифры, которые дополнят цифры из 1 столбика до 11. 11
-Молодцы! -Итак, ребята, посмотрите на доску. Посчитайте, сколько у меня на доске нарисовано кружочков? -Верно, 11. Объясните, как мы можем из 11 вычесть 4? -На какие части разложим число 4? (на 1 и 4) -Почему? -Итак, сколько вычтем сначала? Сколько получилось? -Сколько вычтем сейчас? Сколько получилось? -Верно! Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Вычитание вида 11- - . | Вычитание вида 11- - | ||||||||
4.Открытие новых знаний. 10 минут | - Ребята, на основе записанного на доске, продолжите мою фразу: чтобы вычесть из 11 другое число, нужно сначала …отнять единицу, затем остаток. -Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении заданий на уроке. -Ребята, посмотрите на экран. Оказывается, вычитать из 11 можно по-разному. Объясни разные способы решения. -Верно! Откройте учебник на с.82. Найдите выражения в красной рамке. Давайте вычислим, применив знания. К доске пойдет… Остальные решают у себя в тетради. Не забывайте, что в тетрадях мы пишем красиво и аккуратно. 1выражание вслух проговаривай и записывай ответ. 2-посмотри на наш домик и запиши ответ.(11 это 9 и 2) -Молодцы. Вы поняли принцип вычитания из числа 11. -Ребята, посмотрите на № 2 ниже. Запишите в тетради №2. Решим 1 столбик. К доске пойдет… Остальные решают в тетради. 12-2+4. Как мы будем вычислять? 12-2(10)+4=14. Верно. Следующее выражение пойдет решать… -3 столбик каждый решает самостоятельно у себя в тетради. Затем проверим. -Итак, как ты нашел ответ 1,2,3 выражения? -Молодцы! | Мы можем из 11 вычесть единицу, затем остаток или мы знаем, что 11 это 5 и 6, вычитаем 5 – получаем результат. 11-2=9; 11-9=2. 11-3=8; 11-8=3. 11-4=7; 11-7=4. 11-5=6; 11-6=5. 1столбик: 14,15,17. 2столбик: 8,5,7. 3столбик: 14,16,10. | ||||||||
5. Физминутка 2 минуты | -Ребята, встали. Сейчас мы с вами отдохнем. Приготовились повторять. (Включаю видеофрагмент) | | ||||||||
6.Продолжение 8 минут | - Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам пригодятся наши умения при решении задачи. Найдем №3 под 1). Читаю задание. -Что рисовал Петя? -Что еще сказано? -Что нам нужно найти? К доске пойдет… Рисуй квадраты. Закрашивай. Как мы можем найти, сколько осталось нераскрашенными? Можно ли сразу ответить на этот вопрос? Записывай ответ. -Прочитаем задачу под цифрой 2. Про что данная задача? Что нам известно? Сколько отдали? Что нам нужно найти? К доске идет.. -Итак, сможем ли мы сразу найти, сколько осталось? Что мы найдем первым действием? Молодец. Записывай ответ. | Рисует 6 больших и 4 маленьких квадратов. Закрашивает 7. Находим: 1)6+4=10(кв.)-нарисовал. 2)10-7=3(кв.)-осталось. Ответ: 3 квадрата. Про морковки. Саша принес 6 морковок, а Оля – 4. Отдали кроликам 8 морковок. Сколько морковок осталось. 1)6+4=10(м.)-принесли. 2)10-8=2(м.)-осталось. Ответ: 2 морковки. | ||||||||
7.Итог урока 2 минуты | -Итак, с каким приемом мы сегодня познакомились? -Каким способом мы можем выполнить действие 11 минус? -Молодцы. | Прием вычитания 11- Разложить уменьшаемое или вычитаемое. | ||||||||
8. Рефлексия деятельности 3 минуты | Поднимите руки те, кому наш урок был интересен. Поднимите руки те, кому сегодня было сложно. Что именно оказалось для вас сложным? Как вы считаете, кого сегодня можно похвалить? Мы сегодня хорошо поработали. -Встали. Урок закончен. Вы свободны. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Технологическая карта № 3
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 1
Учебный предмет: обучение грамоте
Тема урока: С. Маршак «Угомон», «Дважды два»
Цель: формирование представлений о творчестве С. Маршака через изучение стихотворений.
Задачи:
-
Формировать первоначальные представления о творчестве С. Маршака; умение формулировать тему стихотворения; развивать умение читать целыми словами и предложениями; развивать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать умения учащихся раскрывать авторское отношение к лирическому герою; развивать речь, память, логическое мышление. -
Создавать условия для формирования и развития УУД. -
Воспитывать положительное отношение к правилам поведения в классе и в школе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Полноценное восприятие лирического текста. -
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. -
Определять тему стихотворения. -
Читать полными словами и предложениями.
Метапредметные:
Регулятивные:
-
Формулировать тему и задачи урока с помощью учителя. -
Учиться высказывать своё отношение к изучаемому лирическому тексту. -
Самооценка успешности своей работы.
Познавательные:
-
Ориентироваться в учебнике. -
Делать выводы в результате работы над лирическим текстом.
Коммуникативные:
-
Умение слушать, Слышать и понимать речь учителя и одноклассников. -
Выразительно читать лирический текст. -
Высказывать свою точку зрения.
Личностные:
-
Эмоционально «проживать» лирический текст, выражать свои эмоции. -
Воспитывать положительное отношение к правилам поведения в классе и в школе.
Оборудование: учебник «Азбука», презентация, листы с текстами, сигнальные карточки.
1.Огранизационный этап.
2.Мотивационный этап.
- С какими писателями и поэтами мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Пушкин, Толстой, Чуковский, Бианки, Ушинский)
- Я предлагаю вам небольшую викторину. Ваша задача выполнить задание, которое появится на слайде.
- А теперь проверим домашнее задание.
(дети рассказывают по ролям отрывок из сказки «Телефон»)