Файл: Льное государственное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовые показатели деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь»


Проанализируем финансовые показатели деятельности АО «Авиакомпания Сибирь».

Таблица 3 – Финансовые показатели деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь»

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Выручка, млрд руб.

70,71

82,22

108,11

117,72

167,3

97,52

155,9

Чистая прибыль, млн руб.

868

923

2896

4432

3600

-523

1 200



На рисунке 18-19 приведем динамику выручки и темпы ее прироста АО «Авиакомпания «Сибирь» за 7 лет.



Рисунок 18 – Динамика выручки АО «Авиакомпания Сибирь» за 2014-2021 гг



Рисунок 19 –Темпы прироста выручки АО «Авиакомпания Сибирь» за 2014-2021 гг

На рисунке 20-21 приведем динамику чистой прибыли и темпы ее прироста АО «Авиакомпания «Сибирь» за 7 лет.



Рисунок 20 – Динамика чистой прибыли АО «Авиакомпания Сибирь» за 2014-2021 гг



Рисунок 21–Темпы прироста чистой прибыли АО «Авиакомпания Сибирь» за 2014-2021 гг
2020 год, когда мировая авиаотрасль столкнулась с кризисом на фоне COVID-19, компания закончила с чистым убытком в 5,2 млрд руб. До этого три года подряд у S7 была прибыль, максимальная зафиксирована за 2018 год — 5,5 млрд руб., следует из данных "СПАРК-Интерфакс".

Выручка компании в 2021 году выросла на 60%, до 156 млрд руб., себестоимость продаж — на 34%, до 140,9 млрд руб.

Объем денежных средств и их эквивалентов на конец года составлял 26,7 млрд руб. (на конец 2020 года — 31,7 млрд руб.). Долгосрочные заемные средства были на уровне 15 млрд руб. (как и годом ранее). Краткосрочные обязательства были на отметке 38,5 млрд руб. (против 44,3 млрд руб.): большую часть
этой суммы составляла кредиторская задолженность, которая к концу 2021 года сократилась до 21 млрд руб. с 26,5 млрд руб. на конец 2020-го.

  1. Анализ деятельности представительства АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск по обслуживанию пассажиров



Деятельность авиакомпании S7 и ее подразделения S7 Сервис заключается в осуществлении деятельности по наземному обслуживанию ВС и обслуживанию пассажиров, грузов и почты.

Воздушная перевозка -это транспортировка пассажиров, грузов и багажа, которая выполняется авиапредприятиями с использованием воздушных судов за определенную плату1.

Воздушные перевозки делятся на внутренние и международные.

Период перевозки длится:

  • с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки в ВС и до того, как пассажир покинет перрон под наблюдением уполномоченных сотрудников авиаперевозчика;

  • с момента принятия багажа (груза) к перевозке и до выдачи его получателю.

При этом под перроном подразумевается часть летного поля гражданского аэродрома, которая предназначена для размещения ВС с целью посадки, высадки пассажиров, загрузки и выгрузки багажа, почты, грузов, а также для обслуживания ВС.

Представим общую схему операций по коммерческому обслуживанию рейсов на рисунке 22.



Рисунок 22– Процедура коммерческого обслуживания рейса
Наземное обслуживание пассажиров в аэровокзалах аэропортов состоит из двух сегментов:

• обслуживание в аэропорту отправления;

• обслуживание в аэропорту прибытия (назначения)2.

Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 – 2 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполѐтных формальностей и 25% - послеполѐтных.

Для начала рассмотрим обслуживание пассажиров в аэропорту на вылет.

Наземное обслуживание пассажира начинается от входа в здание аэропорта, где еще до посадки на борт самолета ему предоставляется целый ряд различных услуг, будь то питание во всевозможных барах и ресторанах, расположенных на территории аэровокзала

, различные магазины с сувенирами, товарами для путешественников, прессой и многим другим, парикмахерские и массажные салоны, интернет-кафе и салоны связи (в зависимости от оснащенности аэропорта)3.

Один из важнейших процессов наземного обслуживания пассажиров в аэропорту – регистрация. В целях соблюдения формальностей, связанных с процедурой вылета, пассажир обязан прибыть на регистрацию или к пропускному пункту с необходимыми для путешествия документами не позднее времени, указанного авиакомпанией (ее агентом). Если пассажир прибудет на регистрацию или к пропускному пункту по истечении времени окончания оформления пассажиров или явится без необходимых для путешествия документов, авиакомпания имеет право аннулировать бронирование и не обязана задерживать вылет рейса4.

Пройдя регистрацию на рейс, пассажир может провести время до начала посадки на рейс в зале ожидания, где для удобства пассажиров расположено множество сидячих мест, также там можно найти туалеты, комнаты для курения, а для пассажиров, путешествующих с детьми, организованы комнаты матери и ребенка.

Особое внимание в аэропорту уделено безопасности. Все пассажиры, как на внутренних, так и на международных рейсах, в обязательном порядке, должны пройти досмотр сотрудниками службы авиационной безопасности (САБ). Досмотру подвергаются как багаж пассажира, сданный при регистрации на рейс, так и личные вещи, которые пассажир берет с собой на борт воздушного судна как ручную кладь. При прохождении досмотра, пассажир должен снять обувь, вытащить из карманов все металлические предметы и пройти через рамку металлоискателя. Сейчас во многих аэропортах активно внедряются новейшие технологии, упрощающие досмотр пассажиров и уменьшающие время его прохождения, что позволяет увеличить общую проходную способность аэропорта и уменьшить очереди на прохождение предполетных формальностей)5.

Таким образом, с целью обеспечения авиационной безопасности проводятся следующие меры:

  • осуществляется охрана воздушных судов на стоянках;

  • исключается возможность провоза на воздушных судах оружия,

  • боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, легковоспламеняющихся и других опасных предметов;

проводится предполетный досмотр воздушного судна, членов экипажа, пассажиров, багажа, ручной клади, груза и почты).

Не так давно был законодательно ужесточен процесс досмотра каждого пассажира. Теперь перед тем, как пассажир сможет попасть в «стерильную» зону аэропорта, ему будет необходимо не только пройти через рамку металлоискателя, но и подвергнуться досмотру посредством интроскопа. Эти аппараты помогают обнаружить все опасные и запрещенные для перевозки вещи. В случае наличия у пассажира таких вещей, его не допускают в «стерильную» зону аэропорта, а значит и на борт самолета.


На международных рейсах, помимо досмотра сотрудниками службы авиационной безопасности, пассажир обязан пройти таможенный контроль, имеющий цель обеспечить своевременную и полную уплату таможенных сборов и пошлин в бюджет в соответствии с законодательством РФ, если тип, количество или объем вывозимых за границу предметов или товаров превышает нормы, установленные законом.

После прохождения всех формальностей, пассажир попадает в так называемую «стерильную зону» и ожидает там объявления о начале посадки на свой рейс. Посадка на рейс объявляется за 40 минут до вылета, соответствующая информация высвечивается на информационном табло, а так же объявляется по громкой связи.

До того, как подняться на борт, пассажир предъявляет свой посадочный талон дежурному сотруднику по посадке, после чего проходит либо в автобус, если стоянка, на которой расположен самолет находится в отдалении от аэровокзала, либо проходит по телескопическому трапу непосредственно на борт воздушного судна, где занимает места, согласно классу обслуживания и посадочному талону, на котором указан номер кресла.

На рисунке 23 представлена последовательность предполетных формальностей, которые должен осуществить перед посадкой на воздушное транспортное средство, а на рисунке 24 – технологический график обслуживания пассажиров, багажа.



Рисунок 23- Схема прохождения предполетных формальностей для пассажира в аэропорту (Составлено Автором)



Наименование работ

Исполнитель

Кол-во оборудования

0:00

0:10

0:20

0:30

0:40

0:50

1:00

1:10

1:20

1:30

1:40

1:50

1

Прибытие пассажиров в аэровокзал

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Досмотр на входе в аэровокзал

Агент САБ

1 пункт

 

 

 

 

 

 
















 

3

Досмотр багажа на входе

Агент САБ

1 пункт

 

 

 

 

 

 
















 

4

Прохождение регистрации и оформление багажа

Агент СОП

3 стойки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

5

Транспортировка багажа

Транспортёр

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

6

Прохождение таможенного контроля пассажиров

Таможенный служащий

1 пункт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Прохождение таможенного контроля багажа

Интроскоп

1 интроскоп

 

 

 

 






















 

8

Прохождение пограничного контроля

Пограничник

3 пункта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Прохождение предполетного досмотра

Агент САБ

1 пункт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Прохождение предполетного досмотра багажа

Интроскоп

1

 

 

 

 






















 

11

Транспортировка багажа

 

 

 































 

12

Прохождение контроля явившихся пассажиров на посадку в ВС

Агент по посадке

1 стойка

 

 

 

























 

13

Доставка багажа к месту стоянки ВС

 

 

 































 

14

Перевозка пассажиров

-

1 телетрап

 

 

 

 






















 

15

Посадка пассажиров в ВС

-

 

 

 

 

 






















 

16

Загрузка багажа в ВС

грузчики

1 ленточный погрузчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рисунок 24 - Продолжительность основных этапов обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту

Для быстрого прохождения предполетных формальностей должно быть организовано адекватное количеству рейсов число стоек регистрации, пунктов досмотра сотрудниками службы авиационной безопасности и таможни, а также выходов на посадку. Недостаточное количество всего вышеперечисленного приводит к образованию очередей, от чего напрямую зависит регулярность выполнения рейсов и приводит к дополнительным издержкам и ухудшению имиджа авиатранспортного узла.

Далее рассмотрим особенности обслуживания пассажиров по прилету в аэропорт назначения.

При обслуживании прилетающих пассажиров производятся операции по высадке пассажиров с борта ВС, доставке их в аэровокзал, к месту выдачи багажа и выдаче багажа (на МВЛ пограничный, таможенный досмотр и т.п.).

Пассажиром затрачивается также время на ожидание выдачи багажа. Агент по встрече и посадке пассажиров получает необходимую информацию о времени прибытия рейса и номере стоянки, а также о наличии на борту специальных категорий пассажиров из телеграмм, АСУ и других источников информации.

При высадке пассажиров агент должен вежливо их поприветствовать и указать путь дальнейшего следования. Агент должен уметь вежливо и корректно дать максимально полную информацию пассажирам, если она им необходима. Путь следования пассажиров от выхода из ВС до выхода из терминала или от транзитной стойки должен быть обозначен четкими, ясными знаками, указывающими направление движения, а также должны быть обозначены места пропускных пунктов (паспортного и таможенного контроля).

Далее происходит выдача багажа пассажирам. Грузчики доставляют багаж к ленте транспортера в зоне раскомплектации багажа, соблюдая при этом следующие требования к обслуживанию пассажиров после прибытия ВС. Выдача багажа производится на соответствующую информационному табло ленту транспортера.

Непосредственно перед выдачей багажа производится объявление по локальной связи с информацией о начале выдачи багажа, номере ленты транспортера и напоминанием пассажирам о необходимости быть внимательным при получении багажа6.

Объявления производятся на двух языках. В случае задержки выдачи багажа производится объявление с указанием причины и извинением от лица авиакомпании. При выгрузке багажа на ленту транспортера персонал проверяет багаж на предмет повреждения его упаковки.