Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА»
Факультет ВША
Кафедра № 28
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 25.04.03 «Аэронавигация»
Профиль «Управление бизнес-проектами на воздушном транспорте»
Выполнила:
Павлович К.И
Шифр: УБПВТ-1721.0524
Отчет защищен с оценкой : «__________» Дата: «___» ______ ______ подпись: | Проверила: к.с.н., доцент Отверченко Л.Ф |
Санкт-Петербург
2022 г.
Аннотация
Учебная практика посвящена анализу производственного предприятия и бизнес-процессов, осуществляемых в рамках его деятельности.
В филиале АО «АК Сибирь» в городе Южно-Сахалинске, работают менеджеры по обслуживанию клиентов (представители), АО «АК Сибирь» заключила договор с АО Аэропорт Сервис на обслуживание их рейсов, и регистрацию пассажиров, но техническое обслуживание ВС осуществляют инженеры АК «Аврора».
В работу представителей входит обязанность принимать оплату на рейсах АО «АК Сибирь», следить за качеством обслуживания своих рейсов, контроль вопросов обслуживания воздушных судов и пассажиров; контроль соблюдения норм и правил; от лица авиакомпании участие в переговорах с аэропортовыми службами, пограничными и таможенными структурами; решение административных и организационных вопросов.
Ключевой проблемой в таком случае выступает тот факт
, что один рейс зачастую обслуживают сразу три компании: АО «Аэропорт Сервис», АО АК «Аврора», Филиал АО АК «Сибирь». Требуется перевод обслуживания рейсов только под контроль Филиала АО «Авиакомпания Сибирь». Также возможно заключить договор с какой-то одной компанией или предоставлять собственный персонал вахтовым методом для экономии бюджета.
Учебная практика была пройдена в Филиале АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск в течение 4 недель.
Цель практики – анализ деятельности Филиала АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск по обслуживанию пассажиров и их багажа.
Были использованы статистические источники, внутренняя документация авиакомпании. Отчет по учебной практике содержит введение, три раздела, заключение, список источников.
Оглавление
Введение 4
1.Организационно-экономическая характеристика АО «Авиакомпания «Сибирь» 6
1.1Общая характеристика 6
1.2Парк ВС и география полетов 8
1.3 Место АО «Авиакомпания «Сибирь» на рынке авиаперевозок 14
2.Анализ показателей деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь» 16
2.1Операционные показатели деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь» 16
2.2Финансовые показатели деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь» 20
3.Анализ деятельности представительства АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск по обслуживанию пассажиров 23
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение
Учебная практика была пройдена в Филиале АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск в течение 4 недель.
Гражданскую авиацию считают ключевым элементом транспортной системы страны, который обеспечивает территориальную, социальную и экономическую ее целостность.
Аэропорты и авиаперевозчики обязаны в необходимом объеме предоставлять услуги, которые удовлетворяли бы спрос населения на передвижения, при этом гарантируя безопасность для пассажиров. Также необходимо оптимизировать транспортные расходы и эффективно использовать транспортные средства.
Организация перевозок – это область внутренней деятельности авиапредприятий, связанная с организационным, техническим и технологическим обеспечением выполнения заключительного договора перевозки. Организация перевозок, с точки зрения технологии, обеспечивает материально-техническую базу коммерческой эксплуатации, в том числе: продажу и бронирование перевозок, наземное обслуживание в аэропорту на вылет и по прилету, обслуживание на борту ВС, обслуживание багажа и грузов и т.д.
Наземное обслуживание пассажиров и грузов в аэропорту - это прерогатива не только аэропортовых служб, но и наземных служб авиакомпаний. Особенно это актуально, если обслуживание производится в базовом аэропорту.
Комплексный характер и технологическое совершенство выполнения работ по наземному обслуживанию пассажиров со стороны аэропорта и авиакомпании, а также их слаженные действия обуславливают экономическую целесообразность управления этим видом деятельности.
Таким образом, развитие наземного обслуживания перевозок воздушным транспортом, как элементом конкурентного элемента рынка авиатранспортных услуг и самостоятельного сегмента сферы Гражданской авиации, должно выступать как приоритетное направление в развитии Воздушного транспорта, что и подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является АО «Авиакомпания «Сибирь».
Предметом исследования – деятельность представительства по организации перевозок.
Цель практики – анализ деятельности Филиала АО «Авиакомпания «Сибирь» в аэропорту Южно-Сахалинск по обслуживанию пассажиров и их багажа.
Задачи практики:
1 Представить общую характеристику АО «Авиакомпания «Сибирь»;
2 Изучить географию полетов и проанализировать парк ВС АО «Авиакомпания «Сибирь»;
3 Произвести анализ производственных и финансовых показателей деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь»
4 Изучить должностную инструкцию представителя АО «Авиакомпания «Сибирь».
Таким образом, отчет по учебной практике содержит введение, три раздела, заключение, список источников.
- 1 2 3 4 5
Организационно-экономическая характеристика АО «Авиакомпания «Сибирь»
-
Общая характеристика
Полное юридическое наименование: Акционерное Общество «Авиакомпания «Сибирь».
Данная авиакомпания выполняет рейсы под брендом S7Airlines. Имеет хабы в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово, а также дополнительные хабы в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке.
В мае 1992 года по распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации на базе Толмачевского авиаотряда было создано государственное предприятие «Авиакомпания «Сибирь». В июне того же года начался процесс приватизации авиакомпании.
В августе 1994 года авиакомпания «Сибирь» получила международный код IATA - S7. В этом же году завершилась приватизация авиакомпании.
В 2005 году была основана S7 Group путём переформирования структурных подразделений авиакомпании «Сибирь» в отдельные предприятия.
С марта 2006 года авиакомпания «Сибирь» начинает работать под новым брендом - S7 Airlines. Это современный этап в развитии авиакомпании, переход от формального к более дружественному и эмоциональному подходу. Логотипы авиакомпании отображены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Логотип АО «Авиакомпания Сибирь»
В декабре 2006 года авиакомпания стала вторым российским авиаперевозчиком, завершившим и прошедшим Аудит эксплуатационной безопасности IATA (IOSA). 27 сентября 2007 года S7 Airlines получила официальное уведомление IATA, о включении в реестр операторов IOSA.
В апреле 2007 года было объявлено, что авиакомпания создает новую дочернюю авиакомпанию «Глобус». Это подразделение должно было сосредоточиться на чартерных рейсах для туристов. Первоначально самолеты для этого подразделения были взяты из основного парка компании. Авиакомпания «Глобус» начала работать в марте 2008 года.
15 ноября 2010 года S7 Airlines вместе с авиакомпанией «Глобус» вступила в международный авиационный альянс Oneworld, что позволило авиакомпании продавать билеты по код-шеринговому партнерству с ведущими авиакомпаниями мира.
S7 Airlines — один из самых экологичных авиаперевозчиков мира, по оценке экологической организации Atmosfair. Авиакомпания занимает 16 место в мировом рейтинге.
Авиакомпания «Сибирь» - открытое акционерное общество с долей государственной собственности 25%, юридические лица - 84,6 %, физические лица - 15,4%.
Основной вид деятельности авиакомпании составляет регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных линиях.
В авиакомпаниях группы S7 Group работают 2,7 тыс. человек. Во главе открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь» стоит общее собрание акционеров, совет директоров и генеральный директор. Непосредственное управление авиакомпанией выполняет генеральный директор.
Система управления представлена на рис. 2.
Рисунок 2 – Система управления АО «Авиакомпания Сибирь»
-
Парк ВС и география полетов
Для своей деятельности S7 Airlines использует один из самых современных и больших авиапарков на российском авиационном рынке. S7 Airlines, как правило, раньше других начинает эксплуатировать новинки авиации на территории России. Например, в 2017 году она ввела в эксплуатацию Airbus A320neo, чьи характеристики отличаются экологичностью и высокой степенью тишины. А в 2018 году самолетный парк компании пополнился новеньким среднемагистральным лайнером Boeing 737 MAX.
В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing: Airbus (61 лайнеров), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). Всего в парке 101 воздушное судно.
Авиационный флот состоит из 100 ВС, среди которых преобладают следующие фирмы самолетов: Airbus (63 лайнера), Boeing (20 лайнеров) и Embraer (17 лайнеров) (табл 1.)
Таблица 1 – Характеристики парка ВС АО «Авиакомпания «Сибирь»
Тип ВС | B 737-800 | B 737 MAX | A 321neo | A 321-200 | A 320-200 | Airbus 320neo | Embraer 170 |
Характеристики | |||||||
Вместимость пассажиров (ч): | 176 | 176 | 144 | 220 | 158 | 164 | 78 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 828 | 842 | 890 | 828 | 840 | 828 | 890 |
Количество | 19 | 2 | 8 | 8 | 16 | 31 | 17 |