Файл: Образ "Я" подростков с разным социологическим статусом..docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По шкале «Рефлексивное Я» участники дали ответ «человек» и «личность». Подростки чаще всего отмечи качества своего характера, а также давали описания своего поведения. По сколько в подростковом возрасте происходит интенсивный процесс формирования «Образа-Я», а также его становление, что в значительной степени определяет особенности личности и поведения подростка и в связи с этим имеет особую значимость.
Личностью становятся, научившись выделять своё «Я» из окружения, а также сравнивая себя с ним. Важная роль окружения при этом заключается в его функции эталона и ориентира для свободы выбора. Эталоны, задаваемые социокультурным окружением, обуславливают форму и содержание самосознания. Именно этим определяется роль окружения (в том числе взрослого) в становлении и развитии образа «Я» в подростковом возрасте.
Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Список литературы
-
Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. №5., 1993., - С. 34-38. -
Выготский Л. С. Детская психология // Собр. Соч.: В 6 т. - М., 1984. -Т. 4. – С. 432. -
Дружинин В. Н. Общие творческие способности // Психодиагностика общих способностей. – М., 1996. – С. 215. -
Егорычева И.Д. Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития) // Мир психологии. – 2008. - №1, С. 202. -
Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах -М: Тетра Систем, 2000., - С. 432. -
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001. – С.179. -
Маклаков А. Г. М15 Общая психология: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 583. -
Поливанова К. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии. – 1996, - №1, С. 28-33. -
Реана А.А. Психология подростка: Учебник / С.П.: Прайм-Еврознак, 2004, - М.: ОЛМА-ПРЕСС, - 2004. – С. 480. -
Тесова Е. Подросток: самовоспитание и самопознание // Проблемы воспитания. – 1997. – Вып. 6., - С. 68-72. -
Туманова Е.В. Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты)// Психологическая наука и образование. – 2007, - №4, С. 16-24. -
Ткачева М. С., Хилько М. Е. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – С. 194. -
Фролов И.Ю. Психология подростка. Хрестоматия. Рос. пед. агентство. М.: - 1997, - С. 234. -
Хухлаева О.В. Психология подростка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология и педагогика». – М.: Академия, 2004. – С. 159. -
Шельштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте. //Вопросы психологии. №2. 2000, - С.76-82. -
Антонова И. Г. Социометрический статус подростков в коллективе сверстников в связи с индивидуальными социально-психологическими свойствами и качествами/ 2014. [Электронный ресурс] //http://sibac.info/conf/pedagog/xxxviii/37444/ (дата обращения 16.05.2021) -
Васильева Л. М. Изучение социализации подростков 14-16 лет/ [Электронный ресурс] //http://psyhoinfo.ru/izuchenie-socializacii-podrostkov-14-16-let/ (дата обращения 16.05.2021) -
Гумель Е. Б. Взаимосвязь умственного развития и социометрического статуса младших подростков/ 2012. [Электронный ресурс] //http://human.snauka.ru/2012/06/1516/ (дата обращения 14.05.2021) -
Глухова В. А. Социально – психологическая интеграция одаренных учащихся в группе и развитие их интеллектуальных и творческих способностей/ 2010. [Электронный ресурс] //http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskaya-integratsiya-odarennykh-uchashchikhsya-v-gruppe-i-razvitie-ikh-/ (дата обращения 18.05.2021) -
Группирование как феномен подросткового возраста: инфоурок 2010 [Электронный ресурс] //http://dedovkgu.narod.ru/bib/grupp.htm/ (дата обращения 14.05.2021) -
Краповницкий О. В. Психология подростка/ О. В. Краповицкий [Электронный ресурс] //http://laiko.narod.ru/posobie_voz.html/ (дата обращения 12.05.2021)
1 Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1984. - С. 244-268.
2 Ткачева М. С., Хилько М. Е. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. –
С. 194
3 Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - С. 106