Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
23 15. Ванна винипластовая.
16. Мастерская локомотивного депо для регенерации электролита щелочных батарей. А565.01.
17. Утановка для промывки аккумуляторов.
18. Ванна для помывки и сушки чехлов.
19. Шкаф для наружной очистки аккумуляторов.
20. Металическая щётка с пневмоприводном.
21. Ванна для обмывки аккумуляторов А809.
22. Ванна для обезжиривания аккумуляторов.
23. Шкаф для окраски аккумуляторов.
24. Станок для вскрытия крышек банок аккумуляторных батарей
Приспособления:
1. Подвеска для аккумуляторов или захват
2. Переносной бачок для заливки аккумуляторов дистиллированной водой пистолетом или схема централизованного водоснабжения.
3. Пистолет для заливки аккумуляторов .
4. Приспособление для проверки пробок аккумуляторов
5. Шило специальное 1,5 мм.
6. Приспособление для проверки аккумуляторов под нагрузкой.
7.
Горелка для сварки винипласта.
8.2 Разработка технологической схемы ремонта аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P
Технологический процесс ремонта аккумуляторной батареи можно условно разделить на следующие операции: очистка, разборка, промывка, дефектация, тренировочный цикл заряда и сборку. На рисунке 8.1 приведена технологическая схема ремонта аккумуляторных батарей.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
24
Очистка
Разборка
Промывка
Дефектация
Тренировочный цикл
Сборка
Рисунок 8.1 – Схема ремонта аккумуляторной батареи
8.3 Разработка технологического процесса ремонта аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P
Государством установлена единая система технической документации ЕСТД, представляет собой комплекс государственных стандартов, руководящих нормативных документов, устанавливающих взаимосвязанные правила по разработке документации на изготовлении и ремонте изделия включая контроль испытания и перемещения. Технологическая документация включает в себя комплекс графических и текстовых документов, которые содержат все необходимые данные для разработки и реализации технологического процесса по
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
25 выпуску заданной продукции установленного качества.
В зависимости от назначения технической документации они подразделяются на основные и вспомогательные.
Основные технологические документы включают в себя документы общего и специального назначения. Документы общего назначения применяются как в отдельности, так и в комплекте документов на технологический процесс (ТП) независимо от применения технических методов изготовления или ремонта изделий и их составленных частей.
Документы специального значения применяется в описание технического процесса и операций в зависимости от типа и вида производства и применяемых технологических методов изготовления или ремонта изделий.
Форма маршрутной карты является унифицированными и применяются независимо от типа характера производства и степени детализации технологического процесса рекомендуется формой МК применять в качестве КТП,
КТПР, ОК, ОКН, КТТТПО, КТТД и другие. В приложении приведен технологический процесс ремонта аккумуляторных батарей.
Рассмотрим технологию ремонта аккумуляторных батарей и на основании стандартов ЕСТД разработаем технологически процесс, который приведен в
Приложении А.
При ремонте ТР-3. Снять аккумуляторную батарею с электровоза для промывки и ремонта.
Осмотреть ящик батареи, проверить надежность крепления ящика к кузову, плотность прилегания крышки, состояние запоров и вентиляционных каналов, неисправности устранить, трещины в ящике заварить с постановкой накладок, подвесные изоляторы очистить.
Ящик очистить, протереть и окрасить химически стойкой эмалью.
Проверить состояние подводящих проводов, пайку наконечников, наличие изоляционной трубки на проводах и изоляционной трубки для выхода проводов из ящика. При необходимости детали заменить, наконечники перепаять.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
26
При установке аккумуляторной батареи банки протереть насухо, укрепить в ящике уплотняющими прокладками. Выводы элементов и перемычки смазать техническим вазелином.
Измерить сопротивление изоляции установленной аккумуляторной батареи относительно ящика и ящика относительно рамы кузова.
Устранение неисправностей и восстановление ёмкости почти во всех случаях требуют замены электролита, вызываемой в основном загрязнением его карбонатами. Его количество карбонатов не превышает 70г/л, частично заменяют
(обновляют) электролит, если больше – полностью. При температуре ниже –15ºС летний электролит полностью 1.26-1.3. При частичном обновлении после каждого разряда током 90 А до1В на банку в течении пяти циклов зарядки-разрядки обтирают электролит до пластин и доливают свежий. При полном замене после разряда током 110А до достижения напряжения 1В у 10-15% аккумуляторов электролит выливают, а банку промывают поделочной дистиллированной водой до удаления остатков грязи (обычно 3-4 раза). Промытые банки сразу же заливают новым электродом. Через 2 часа заливки батарею заряжают током 100-110А в течении 6ч, доводя номинальную ёмкость до 150-170%.
Щёлочь растворяют в дистиллированной воде только в железной, чугунной или эмалированной посуде. Нельзя пользоваться посудой, применяющейся для приготовления электролита кислотных аккумуляторов.
Для получения раствора едкого кали полностью 1.19-1.21 берётся одна весовая часть едкого калия на три весовые части воды, а плотностью 1.26-1.30- одна весовая часть едкого кали на две весовые части воды. Дозированную щёлочь заливают необходимым количеством холодной воды и перемешивают раствор стеклянной или железной палочкой для ускорения растворения. Остывший раствор при температуре не выше +30оС. корректируют до требуемой удельной массы, добавляя щёлочь. При применении жидкой щёлочи ее разбавляют водой до требуемой плотности. Для приготовления составного электролита в готовый раствор при перемешивании добавляют моногидрат лития из расчёта 20г/л
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
27 раствора. Добавка лития способствует увеличению срока службы аккумуляторов, особенно летом при повышенных температурах.
При приготовлении и хранении электролита его предохраняют от доступа воздуха, чтобы предотвратить поглощение углекислоты, так как она увеличивает саморазряд аккумуляторов и снижает ёмкость. При содержании в электролите до
50г/л соды и поташа электролит заливать не рекомендуется. Все остальные неисправности, возникшие при эксплуатации (утечка тока, короткое замыкание, механически повреждения и т.п), устраняют обычным способом. Для стабилизации ёмкости аккумуляторы подвергают двум трём тренировочным циклам нормальных режимов. В отдельных случаях, когда батарея на третьем разряде отдаёт менее 80% номинальной ёмкости, следует провести дополнительно
1-
2 цикла. В первые два цикла батарею заряжают током 150А в течении 12 часов, в третий 6 часов, заряжают номинальным 5- ти часовым током 110А до напряжения 1В на наиболее слабых элементах. В конце последнего заряда корректируют плотность и уровень электролита. Для восстановления ёмкости отдельных элементов заменяют электролит новым с добавлением сернистого натрия из расчёта 25г на 1л, после чего делают контрольно тренировочные циклы.
Также с целью уменьшения саморазряда и частичного восстановления ёмкости батареи обрабатывают в начале серной кислоты полностью 1.15-1.2, а затем щёлочью плотностью 1.2-1.25.
После обработки (сепарации) пластины тщательно промывают тёплой водой собирают полублоки, опускают их в банки, залитые водой, и замеряют эдс.
Отсутствие эдс указывает на короткое замыкание.
Заменив воду щелочным электролитом, заряд производят током 150А в течении 10-12 ч, а затем после 4-часового перерыва процесс зарядки повторяют до начала газовыделения, не допускается повышать температуру электролита выше
150°
С.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
28
Электролит, применяемый для заливки аккумуляторов, в зависимости от температурных условий, должен соответствовать данным, приведенным в таблице
8.1.
Таблица 8.1 - Характеристики электролита
Температура окружающего воздуха ºC
Электролит
Плотность г/см³
От минус 19 до плюс
35
Составной калиево-литиевый (раствор едкого калия с добавкой 20 г на литр едкого лития – моногидрата лития)
1,19 – 1,21
От минус 20 до плюс 40
Раствор едкого калия
1,26 – 1,28
От плюс 10 до плюс
50
Раствор едкого натрия с добавкой 20 г на литр моногидрата лития
1,17 – 1,19
Для приготовления электролита соответствующей плотности из едкого калия, едкого натрия или калиево-литиевых и натриево-литиевых готовых составных щелочей в твердом и жидком виде следует пользоваться таблице 8.2.
Таблица 8.2 - Характеристики щелочи
Состав щелочи
Плотность, г/см³
Количество воды, л на 1 кг твердой щелочи на 1 кг жидкой щелочи плотностью
1,41 г/см³
Калиевая или готовая составная калиево- литиевая
1,19– 1,21 3,0 1,0
Калиевая
1,26– 1,28 2,0 0,55
Натриевая или готовая натриево-литиевая
1,17– 1,19 5,0 1,5
Если составной электролит готовиться из отдельных компонентов – едкого калия (едкого натрия) и едкого лития, то в готовый раствор едкого калия плотностью 1,19-1,21 г/см³ добавляется едкий литий из расчета 20 г на литр раствора; в приготовленный раствор едкого натрия плотностью 1,17-1,19 г/см³ добавляется едкий литий, также из расчета 20 г на литр раствора.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
29 8.4 Требования метрологического обеспечения к проведению замеров аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P
Метрологические требования распространяться на весь технологический процесс ремонта аккумуляторной батареи, а также непосредственно на его оформление.
Государством установлена единая система технической документации ЕСТД, представляет собой комплекс государственных стандартов, руководящих нормативных документов, устанавливающих взаимосвязанные правила по разработке документации на изготовлении и ремонте изделия включая контроль испытания и перемещения. Технологическая документация включает в себя комплекс графических и текстовых документов, которые содержат все необходимые данные для разработки и реализации технологического процесса по выпуску заданной продукции установленного качества.
В зависимости от назначения технической документации они подразделяются на основные и вспомогательные. Основные технологические документы включают в себя документы общего и специального назначения. Документы общего назначения применяются как в отдельности, так и в комплекте документов на технологический процесс (ТП) независимо от применения технических методов изготовления или ремонта изделий.
Документы специального значения применяется в описание технического процесса и операций в зависимости от типа и вида производства и применяемых технологических методов изготовления или ремонта изделий.
Для приборов измерения и контроля предусматривается проведение ТО, текущего ремонта и поверок. Для контроля за исправным состоянием приборов, проведения поверок и ремонта на предприятиях создаются специальные подразделения: измерительные лаборатории, контрольно-поверочные пункты, инспекции, мастерские и т. д. Право поверок контрольно-измерительных
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
30 приборов предоставляется только после регистрации перечисленных выше подразделений в органах Государственной метрологической службы.
Сроки межкалибровочных интервалов для средств измерений, применяемых в типовых процессах измерений приведены в таблице 8.3.
Таблица 8.3 - Сроки межкалибровочных интервалов для средств измерений, применяемых в типовых процессах измерений
Наименование оборудования
Межкалибровочный интервал, год
Амперметры, вольтметры, ваттметры постоянного и переменного тока, омметры, мегаомметры:
- установленные на локомотивах и МВПС для амперметров, вольтметров типов М1611 и
М42300 1,5
- установленные на специальном железнодорожном подвижном составе
2
- установленные на пассажирских вагонах
2
- установленные на ином подвижном составе
1
- переносные, применяемые для контроля технологических процессов
1
- встроенные в испытательное оборудование
1
Контрольные часы, вольтметры, амперметры, термометры, ареометры, манометры и вакуумметры применяемы в технологическом процессе ремонта аккумуляторных батарей
1
Они проходят техническое обслуживание.
В объем ТО приборов входят: наружный осмотр, очистка приборов; проверка их крепления по месту установки, проверка наличия пломб и маркировки; смазка механизмов движения; смена диаграммной бумаги; доливка специальных
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
31 жидкостей; замена прокладок в местах подтекания жидкости; промывка камер; слив и заливка ртути; проверка исправности заборных устройств, холодильников, фильтров водоструйных насосов и источников питания у газоанализаторов; доливка масла в редукторы и реохорды в электронных мостах и потенциометрах; проверка исправности электропроводки.
Техническое обслуживание приборов проводится оперативным
(обслуживающим) персоналом, в обязанности которого входит также своевременное представление на поверку измерительных приборов, для которых предусмотрена обязательная государственная поверка в органах Государственной метрологической службы.
Периодичность поверок приборов измерения и контроля устанавливается предприятием и местными органами метрологической службы в зависимости от условий окружающей среды, в которых эксплуатируются приборы, для чего на предприятиях составляются календарные графики поверок в соответствии с ГОСТ
8.513—
84. Графики утверждаются главным инженером предприятия.
Периодичность поверок для электроизмерительных приборов, эксплуатируемых в нормальных условиях, установлена 1 раз в два года. Для приборов, используемых в горячих, химических и гальванических цехах – через
16 месяцев, а в цехах с повышенной запыленностью, агрессивностью среды, вибрацией – через 6 месяцев.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
32 9
Экономическое обоснование
9.1 План по труду
План по труду (участка) отделения депо содержит показатели: численность работников, фонд заработной платы производственных рабочих и цехового персонала, среднемесячная заработная плата. Результаты расчета этих показателей оформляются в виде штатной ведомости.
Графа 1. Номер статьи расходов
Планирование и учет расходов производится на основании «Номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог», в которых учитываются основная заработная плата рабочих, бригадиров, занятых ремонтом; расходы на запасные части и материалы, используемые при ремонте.
Графа 2. Наименование профессии
Перечисление рабочих профессий (в одном участке, где объединены отделения с малым числом рабочих).
Графа 3. Количество рабочих
Принимается списочный штат производственных рабочих по расчетам.
Графа 4. Средний тарифный разряд рабочих
Необходимо различать средний разряд работ на участке, который принимается для работ соответствующего участка по всем видам ремонта и средний тарифный разряд рабочих, работающих в проектируемом участке.
Списочное количество рабочих разбивается согласно тарифному коэффициенту по разрядам для каждого вида ремонта в форме таблицы.
Средний тарифный коэффициент по видам ремонта определяется суммированием произведений тарифных коэффициентов на число рабочих по каждому разряду и делением полученной суммы на общее число рабочих.
Определяем средний тарифный коэффициент. Часовая тарифная ставка рабочих отделения определяется по тарифной сетке.
Минимальный размер оплаты труда в ОАО "РЖД" составит 8600 руб.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
33
Тарифная ставка работника:
(9.1)
где
- минимальная з/плата по отрасли;
Т
ср,мес
- среднемесячная норма часов (165,5 ч);
К
т,коэф
- тарифный коэффициент соответствующего разряда.
Таблица 9.1 - Распределение производственных рабочих по тарифным разрядам
Тарифный разряд
4 5
6
Часовая тарифная ставка
101,32 113,65 123,84
Тарифный коэффициент
1,89 2,12 2,31
Число рабочих на:
ТР-1 1
-
-
ТР-2 1
-
-
ТР-3 1
-
-
По среднему тарифному коэффициенту определяется средний тарифный разряд рабочих по формуле.
ср
1
ср
м
2
1
К
К
Р
Р
К К
−
=
+
−
(9.2) где Р
м
- ближайший меньший разряд по тарифной сетке (в данном случае средний тарифный коэффициент К
ср
(ТР-3) =2,00 занимает место между тарифным коэффициентом 2,12 и 1,89, т.е. между 4 и 5 тарифными разрядами.
К
ср.
- средний тарифный коэффициент разряда рабочих
К
1
- тарифный коэффициент ближайшего меньшего тарифного разряда.
К
2
- тарифный коэффициент ближайшего большего разряда.
Полученный средний разряды рабочих аккумуляторного отделения не превышают среднего разряда на этом участке по видам ремонта на установленную величину.
Графа 5. Часовая тарифная ставка рабочих
min
ст
м,коэф
ср.мес
З
Т
К
Т
=
⋅
min
З