Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 4491
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
52
Начальное - про- фессиональное
55 63 67 8
4 114,5 106,34
Среднее профес- сиональное
27 31 31 4
0 103,7 100
Высшее профес- сиональное
14 14 16 0
2 100 114,3
Итого:
111 117 123 6
6 105,4 105,1
Проведем анализ кадрового состава работников по половому признаку, рассмотрим рисунок 4.
Из таблицы 8 и рисунка 4 мы видим, что количество женщин в органи- зации заметно превышает количество мужчин, а также по сравнению с 2019 годом их на 11 человек, что нельзя сказать о мужчинах численность мужчин с
2019 года по 2021 год выросла всего на 1 человек. Это обусловлено специфи- кой деятельности в ООО «Аксайский кирпичный завод», так как большую часть работников составляют продавцы, а это исключительно женщины.
Рисунок 4 – Структура персонала по гендерному признаку в 2021 г.
Проведем анализ кадрового состава работников по возрасту. Рассмот- рим рисунок 5.
Мужчины
11%
Женщины
89%
53
Рисунок 5 – Структура персонала по возрасту в 2021 г.
В организации основной состав персонала составляет молодежь от 20 до
25 лет. В 2021 году в возрасте от 20 до 25 лет прибыло 6 человек. Так же в 2021 год по сравнению с 2017 годом возросла численность от 26 до 29 лет на 4 че- ловека. Это связано с графиком работы (5/2 с плавающим выходным), работ- ников, имеющих семьи, мало устроит такой график работы. Остальные воз- растные категории почти остались неизменными.
1 2 3 4 5 6
….
8. Результаты проведенного анализа, характеризующего раскрытие
предмета ВКР и подтверждающего высокий уровень владения требуе-
мыми компетенциями
Данный раздел отчета содержит материалы выполнения восьмого пункта инд. за-
дания и предполагает анализ основных финансово-экономических показателей, либо иных
аспектов деятельности хозяйственного субъекта в области бухгалтерского учета, ана-
лиза и аудита, в соответствии с тематикой ВКР (материал данного раздела в последую-
щем используется для формирования итогов (выводов) по второй главе ВКР с перечисле-
нием и характеристикой основных проблем выявленных в текущей системе бухгалтер-
ского учета и эффективности использования предметной области ВКР).
20-25лет
54%
26-29лет
13%
30-35лет
26%
36-55лет
7%
54
Таки образом, коэффициент соотношения темпов роста производитель- ности и оплаты труда имел разноплановый характер. Так в 2019 г. производи- тельности труда опережает темпы роста фонда оплаты труда на 101%, в 2020 г. ситуация кардинально изменилась и темпы роста фонда оплаты стал опере- жать производительности труда на 2,2%. В 2021 г. ситуация снова поменялась и производительности труда стала опережать темпы роста фонда оплаты труда на 875%.
Итак, ранее были установлено такие основные проблемы в применении методов оплаты труда:
- неудовлетворенность сотрудников отсутствием материальных стиму- лов;
- отсутствие эффективных нематериальных методов стимулирования;
- отсутствие эффективной организации труда как метода стимулирова- ния труда.
….
9. Управленческие решения по устранению выявленных проблем в пред-
метной области ВКР
Данный раздел отчета содержит материалы выполнения десятого пункта инд. за-
дания и предполагает разработку и обоснование управленческих решений по устранению
выявленных проблем в предметной области ВКР (материал данного раздела в последую-
щем используется для формирования третьей главы ВКР).
Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что все предприятия работают в обстановке растущих требований различ- ных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает со- здание эффективного механизма мотивации, оплаты и стимулирования труда
55 всех категорий работников за счет совершенствования и развития, существу- ющего в ООО «АКСАЙСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД».
Итак, ранее были установлено такие основные проблемы в применении методов стимулировании труда:
- неудовлетворенность сотрудников отсутствием материальных стиму- лов;
- отсутствие эффективных нематериальных методов стимулирования;
- отсутствие эффективной организации труда как метода стимулирова- ния труда.
Аудиторский контроль должен быть организован после серьезного изу- чения экономической деятельности предприятия, которое подлежит проверке
[1]. Определив объекты аудита, ревизору следует разделять нормативные акты, регламентирующие процедуру аудиторской проверки и ее способы, и акты, применяемые при соответствующем контроле, с помощью которых бух- галтера отображают соответствующие хозяйственные операции касательно расчетов по оплате труда.
Установление подходящей величины оплаты труда и, в целом, меха- низма дифференцирования фонда заработной платы допустимо только лишь на основе постоянного аудита и анализа расчетов с работниками в части оплаты труда [3].Аудитору при проведении ревизии в первую очередь следует уделять максимум внимания аналитике: расчетные листы, расходные кассо- вые ордера, лицевые счета сотрудников, платежные ведомости на выплату за- работной платы и так далее. В случае выявления несвоевременности в сроках выплаты заработной платы, аудитору следует в обязательном порядке прове- рить выплату денежных сумм согласно оплате отпусков, в определенный за- конодательством РФ период, и кроме того постараться обнаруживать и дока- зать случаи неосуществления работодателем полного расчета с работником в день его увольнения.
Аудитору следует отчетливо осознавать, что денежные суммы являются выплаченными не с этапа отправки расчетных документов в банк, а с этапа
56 получения их непосредственно сотрудником. И нужно ясно понимать, что тех- нические сбои в компьютерной программе к счетным ошибкам иметь отноше- ние не должны. Это означает, то что возвращение чрезмерно начисленной и выплаченной зарплаты вероятно только лишь в случаях наличия доброволь- ного согласия самого сотрудника.
Для обеспечения наилучшей результативности работы ревизора либо аудитора нужно совмещать ее с передовой методологией финансового кон- троля, которая базируется на применении новейших средств, программного комплекса и преобразовании на ЭВМ учетно-экономической информации с целью осуществления информационного контроля. Имеющиеся в настоящее время аудиторские программы можно поделить на три категории, такие как: во-первых справочно-информационные программы, не претендующие на пол- ноценную автоматизацию («Ассистент аудитора»); во-вторых программы ав- томатизирующие непосредственно саму процедуру аудиторской проверки
(«ЭкспрессАудит: ПРОФ», «Аудит Мастер», «Помощник аудитора»); в-тре- тьих программы, включающие всю деятельность аудиторской фирмы (система
АuditNET, IT Audit: Аудитор).
Что же относится к автоматизации аудита расчетов с работниками по оплате труда, то столь узкий вопрос в рамках всей процедуры аудита может быть решен как формированием отдельного программного продукта по кон- тролю правильности и точности начисления заработной платы и удержаний из не е, либо данный программный продукт может быть составляющей частью одной из программ для автоматического преобразования всего процесса аудита от начального вплоть до завершающего этапа.
В случае если анализировать независимый, то есть самостоятельный программный продукт по аудиту выплат по оплате труда, в таком случае он должен соответствовать таким условиям как:- быть не сложнымв использова- нии;- содержать в себе информацию о функционирующем трудовом законода- тельстве;- в нем должны находиться отдельно созданные на основании преду-
57 смотренных норм закона алгоритмы начисления оплаты труда, методы удер- жаний из заработной платы; методы общей проверки точности осуществления бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;- программный продукт должен включать в себя формы итоговых документов проведенного контроля: аудиторского заключения, ревизионного акта;- система должна кроме того позволять сохранять сведения любой аудируемой фирмы в отдель- ности, с целью упростить контроль, вытекающий в последующие периоды и так далее.
В ходе аудита выявлены проблемы, для решения которых следует пред- ставить рекомендации по их устранению.
Таблица 11 - Рекомендации по применению методов стимулирования труда персонала
Проблема
Метод
Характеристика
Неудовлетворенность со- трудников системой стиму- лирования труда нематериальные стимулы
Поздравление сотрудников по случаю профессиональ- ных и государственных праздников;
Отсутствие эффективных материальных методов мо- тивации материальные стимулы
Премирование сотрудников
Отсутствие эффективной организации труда как ме- тода стимулирования труда нематериальные стимулы
Создание буфета для при- ема пищи
Рекомендуется совершенствовать применение таких методов стимули- рования труда, как:
- материальные стимулы;
- нематериальные стимулы.
Рассмотрим мероприятий по совершенствованию материального стиму- лирования.
Первым мероприятием является поощрение сотрудников, победивших в конкурсе профессионального мастерства (таблица 12). Конкурс профессио- нального мастерства будет проводится ежегодно в преддверии новогодних праздников на корпоративном праздновании.
58
……
10. Обоснование экономической модели, характеризующую достижение
наилучших прогнозных показателей организации в предметной области
ВКР в результате реализации разработанных предложений
Данный раздел отчета содержит материалы выполнения одиннадцатого пункта
инд. задания и предполагает обоснование экономической модели или системы показателей,
характеризующих достижение наилучших прогнозных результатов организации в пред-
метной области ВКР в результате реализации разработанных предложений (материал
данного раздела в последующем используется для формирования третьей главы ВКР).
Чтобы исправить недостатки можно предложить в первую очередь реор- ганизацию организационной структуры управления то есть переход ее к де- централизованной, основанной на корпоративных принципах линейно-штаб- ной внутрифирменной структуры управления с добавлением новых подразде- лений.
Рассмотрим подробнее новое штатное расписание в таблице 19.
Таблица 19 – Штатное расписание склада ООО «Аксайский кирпичный завод»
Тип подразделения
Наименование должности (специаль- ности, профессии), разряд, класс
Количество штатных единиц, чел.
Фултаймер
Управляющий
1
Администратор
1
Старший продавец консультант
3
Координатор
1
Старший кассир
1
Специалист по хозяйственной части
1
Тренер наставник
1
Парттаймер
Продавец-консультант
10
Кассир
5
Всего
24
59
Упраздненную должность ассистента кассира заменит новая должность
– специалиста по хозяйственной части.
Кроме того, функции нового структурного подразделения штаба стар- шего менеджера должны включать меры:
- планирование и организацию контроля над выполнением планов по обучению, повышению квалификации, корпоративной этики и стиля;
- реформирование и реструктуризация деятельности склада (например, расширение ассортимента за счет проведения опроса покупателей – ассистент старшего менеджера обрабатывает информацию, полученную старшим мене- джером от старшего продавца);
- поиск высококвалифицированного и быстро обучаемого персонала, контроль работы персонала и мотивация.
За эти мероприятия будет отвечать новое управление. Вследствие внед- рения такого экспериментального штаба коренным образом изменится струк- тура обязанностей линейных руководителей.
Основная цель новой организационной структуры - обеспечение рит- мичной полноценной загрузки подразделений с обязательным удовлетворе- нием потребностей покупателей и эффективности деятельности организации.
Проанализируем эффективность внедрения данных мероприятий в таб- лице 20.
Таблица 20 - Результаты опроса работников организации по вопросу:
«Восприимчивость коллектива к предлагаемым нововведениям»
Утверждения
Абсо- лютно не согласен
Не со- гласен
Безраз- лично
Согла- сен
Полно- стью со- гласен
Предлагаемые мероприя- тия позволят повысить производительность труда
0 0
0 11 0
Мероприятия позволят снизить стрессогенность и напряженность в работе
0 0
0 3
8
Предлагаемые внедрения повысят мотивацию в ра- боте
0 0
0 0
11
60
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит каждому сотруднику реа- лизовать свой потенциал внутри предприятия
0 0
0 0
11
Внедрение предлагаемых мероприятий уменьшит конфликты между сотруд- никами и позволит восста- новить их эмоциональное состояние
0 0
0 8
3
В случае совершенствования графика и порядка проведения совещаний, а также внедрения системы премирования сотрудников случае выполнения плана оказания услуг ожидается рост объема выручки и производительности труда.
Итак, рассчитанные значения подтвердили необходимость и целесооб- разность реализации предложенных мероприятий, с помощью которых удастся сформировать дружный, сплоченный коллектив, нацеленный на до- стижение общих целей и заинтересованных в долгосрочной работе на благо организации.
Таблица 21 – Коэффициенты движения персонал
Коэффициенты движения персонала
2020 год
2021 год
2022 год
Относительные от- клонения 2022 г. к
2021 г.
Коэффициент оборота по приему
12,8 13 9,2
-29,23
Коэффициент оборота по выбытию
7,7 8,1 7,3
-9,88
Коэффициент общего обо- рота
20,5 21,1 16,5
-21,80
Коэффициент уровня трудо- вой дисциплины
0,98 0,98 0,99 1,02
Коэффициент текучести кадров
7,7 8,1 4,9
-39,51
Коэффициент постоянства кадров
92,3 91,8 95,1 3,59
Коэффициент замещения
1,7 1,6 1,5
-6,25
61
Из коэффициента оборота по выбытию мы видим его снижение в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 9,88%. Текучесть кадров составляет 4,9%.
Итак, в результате внедрения мероприятия наблюдается тенденция улучшения всех показателей движения персонала
Таким образом, комплекс предложенных мероприятий обеспечивает каждому работнику улучшение условий труда, совершенствование рабочего графика, повышение эффективности мер организационного характера и фор- мирование взаимосвязи между оплатой труда и результатами индивидуаль- ного вклада каждого работника. Наличие перечисленных элементов позво- ляют сформировать высокопрофессиональный, способный к самосовершен- ствованию трудовой коллектив, который способен стать основой для повыше- ния конкурентоспособности и движущей силой для дальнейшего развития рас- сматриваемой организации.
11. Авторская интерпретация полученных, в результате предложенных
управленческих решений, финансово-экономических результатов, а
также их экономической эффективности
Данный раздел отчета содержит материалы выполнения двенадцатого пункта
инд. задания и предполагает авторскую интерпретацию полученных в результате предло-
женных управленческих решений, финансово-экономических результатов, а также их эко-
номической эффективности (материал данного раздела в последующем используется для
формирования выводов по третьей главе ВКР).
Посменно, то есть относятся к парттаймерам, такие сотрудники, как про- давцы-консультанты и кассиры. Всего ежемесячно на заработную плату штата сотрудников склада тратит 509600 руб.
Максимума достигли оклады таких работников как управляющий и ад- министратор склада. Разница в суммарных выплатах между максимальным