Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 4494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коды компе- тенции
Содержание компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК - 14 способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
– организацию до- кументооборота хо- зяйственных опера- ций, методы разра- ботки рабочих план счетов бухгалтерского учета организации и формирования на его основе бухгалтерских проводок
– проводить учет денежных средств организации разра- батывать совокуп- ность рабочих план счетов бухгалтер- ского учета органи- зации и формирова- ния на его основе бухгалтерских про- водок
- методами и стандартами учета финансово- хозяйственных операций организации, выработки учетной политики адекватной особенностям деятельности организации
ПК - 17 способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
– самостоятельно составлять формы бухгалтерской и ста- тистической отчетно- сти
– отражать на счетах бухгалтер- ского учета резуль- таты финансово-хо- зяйственной дея- тельности
– устойчивыми навыками учета ре- зультатов финансово- хозяйственной дея- тельности за отчет- ный период

Приложение 3
ОТЧЕТ
о прохождении
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
/вид практики/
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
/тип практики/
Студентом (кой) ХХХХ курса факультета экономики и финансов кафедра Финансового учета
Место прохождения практики ООО ХХХХХ
Практика проходила с
«_____» _______г. по «____» ________ г.
Дата сдачи отчета _________ г.___________
не позднее 5дней после окончания практики
Руководитель практики от Университета____________________________
(фамилия, инициалы)
20__

Вариант структуры отчета по Практике
Введение

Раздел 1. …………………….
1.1.
……………………………
1.2.
………….............................
Раздел 2. ………………………………….
2.1. …………………………………….
2.2. ……………………………….
Раздел 3. ………………………………….
2.1. …………………………………….
2.2. ……………………………….
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Приложение 4
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) программы
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
уровень высшего образования
Бакалавриат
2019 г.

1. Общие положения
Промежуточная аттестация по производственной практике осуществляется в форме зачета с оценкой (далее –зачета).
Для получения зачета студент представляет в электронном виде все необходимые документы по практике, отчет, который выполняется по результатам прохождения прак- тики с учетом результатов проведенных работ.
Страницы документов, на которых должны быть проставлены подписи и печать, представляются в отсканированном виде.
Все документы по практике размещаются в личном кабинете студента в Электрон- ном университете.
2. Перечень формируемых компетенций в результате прохождения практики, харак-
теризующих результаты освоения образовательной программы
Основными этапами формирования компетенций при прохождении производствен- ной практики являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговый результат, полученный с учетом оценивания формирования компетенций, показывает успешность освоения студентами образовательной программы.
При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом ма- териалов в период практики.
Таблица 1 - Планируемые результаты прохождения практики, соотнесенные с
планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Коды компе- тенции
Содержание компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-1 способность собрать и проанализировать ис- ходные данные, необхо- димые для расчета эко- номических и соци- ально-экономических показателей, характери- зующих деятельность хозяйствующих субъек- тов
- методы сбора и анализа исходные данные, необходи- мые для расчета эко- номических и соци- ально-экономиче- ских показателей, характеризующих деятельность хозяй- ствующих субъектов
- обобщать и груп- пировать исходные данные, необходи- мые для расчета эко- номических и соци- ально-экономиче- ских показателей, характеризующих деятельность хозяй- ствующих субъек- тов
- инструментами углубленного ана- лиза исходных дан- ных, необходимых для расчета эконо- мических и соци- ально-экономиче- ских показателей, характеризующих деятельность хозяй- ствующих субъек- тов
ПК-2 способность на основе типовых методик и дей- ствующей нормативно- правовой базы рассчи- тать экономические и социально-экономиче- ские показатели, харак- теризующие деятель- ность хозяйствующих субъектов
– российские и за- рубежные типовые методики, и норма- тивно-правовые акты, регламентиру- ющие расчет эконо- мических и соци- ально-экономиче- ских показателей хо- зяйствующих субъ- ектов
– определять уро- вень эффективности эффективность дея- тельности хозяй- ствующих субъек- тов
– навыками ис- пользования и адап- тации методик для расчета экономиче- ских и социально- экономических по- казателей, хозяй- ствующих субъек- тов
ПК-3 способность выполнять необходимые для со- ставления экономиче- ских разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять ре- зультаты работы в соот- ветствии с принятыми в организации стандар- тами
– способы состав- ления экономиче- ских разделов пла- нов, методику расче- тов, основных фи- нансовых показате- лей в соответствии с принятыми в органи- зации стандартами
– обосновывать выводы, по итогам расчетов основных финансовых показа- телей в соответ- ствии с принятыми в организации стан- дартами
– методами рас- четов и формулиро- вания выводов ос- новных финансовых показателей в соот- ветствии с приня- тыми в организации стандартами


Коды компе- тенции
Содержание компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-4 способность, на основе описания экономиче- ских процессов и явле- ний, строить стандарт- ные теоретические и эконометрические мо- дели, анализировать и содержательно интер- претировать получен- ные результаты
– методы модели- рования финансово- экономических по- казателей с исполь- зованием современ- ных технических средств и информа- ционные техноло- гии;
– обосновывать достоверность полу- ченных результатов моделирования фи- нансово-экономиче- ских явлений и про- цессов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
– экономико-мате- матическими спосо- бами обработки по- лучаемых эмпириче- ских данных и их интерпретации;
ПК - 5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
– приемы анализа и интерпретации фи- нансовой, бухгалтер- ской и иной инфор- мации, содержа- щейся в отчетности предприятий различ- ных форм собствен- ности, организаций, ведомств
- проводить анализ и интерпретацию фи- нансовой, бухгал- терской и иной ин- формации, содержа- щейся в отчетности предприятий раз- личных форм соб- ственности, органи- заций, ведомств
- навыками анализ и интерпретацию фи- нансовой, бухгал- терской и иной ин- формации, содержа- щейся в отчетности предприятий раз- личных форм соб- ственности, органи- заций, ведомств
ПК - 14 способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
– организацию до- кументооборота хо- зяйственных опера- ций, методы разра- ботки рабочих план счетов бухгалтер- ского учета органи- зации и формирова- ния на его основе бухгалтерских про- водок
– проводить учет денежных средств организации разра- батывать совокуп- ность рабочих план счетов бухгалтер- ского учета органи- зации и формирова- ния на его основе бухгалтерских про- водок
- методами и стандартами учета финансово- хозяйственных операций организации, выработки учетной политики адекватной особенностям деятельности организации
ПК - 17 способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
– самостоятельно составлять формы бухгалтерской и ста- тистической отчет- ности
– отражать на счетах бухгалтер- ского учета резуль- таты финансово-хо- зяйственной дея- тельности
– устойчивыми навыками учета ре- зультатов финан- сово-хозяйственной деятельности за от- четный период
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оце-
нивания.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответ- ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требова-

ниям ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (про- филь) Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Оценка по результатам зачета по практике вы- ставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в при- ложение к диплому. Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 2.
Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета по практике осуществляется на основании загрузки в Электронный университет всех указан- ных в п.3 настоящей Программы документов. Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последующим переводом в 4-х-балльную следующим образом: 85-100 баллов - 5
(отлично /зачтено); 66-84 баллов - 4 (хорошо /зачтено); 50-65 баллов - 3 (удовлетворительно
/зачтено); менее 50 баллов - 2 (неудовлетворительно /не зачтено).

Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания
Показатели
оценивания
«Зачтено (85-100)»,
«отлично»
«Зачтено (66-84)»
«хорошо»
«Зачтено (50-65)»
«удовлетворительно»
«Не зачтено (менее 50)»
«неудовлетворительно»
Оценивание выполне- ния разделов индиви- дуального задания
Студент:
- своевременно, качественно выпол- нил весь объем работы, требуемый программой практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом отно- сился к своей работе
Студент:
- демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально- прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;
- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный ис- полнитель, заинтересованный в буду- щей профессиональной деятельности
Студент:
- выполнил программу практики, од- нако часть заданий вызвала затрудне- ния;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил доста- точной самостоятельности, инициа- тивы и заинтересованности
Студент:
- владеет фрагментарными знани- ями и не умеет применить их на практике, не способен самостоя- тельно продемонстрировать наличие знаний при решении за- даний;
- не выполнил программу прак- тики в полном объеме
Оценивание содержа- ния и оформления от- чета по практике
Отчет по практике выполнен в пол- ном объеме и в соответствии с требо- ваниями.
Результативность практики представ- лена в количественной и качественной обработке. Материал изложен гра- мотно, доказательно. Свободно ис- пользуются понятия, термины, фор- мулировки. Студент соотносит выпол- ненные задания с формированием компетенций.
Грамотно использует профессиональ- ную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.
Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.
Описывает и анализирует выполнен- ные задания, но не всегда четко соот- носит выполнение профессиональной деятельности с формированием опре- деленной компетенции
Низкий уровень владения профессио- нальным стилем речи в изложении ма- териала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической тер- минологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формиро- вание компетенций.
Документы по практике оформ- лены не в соответствии с требова- ниями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсут- ствует или носит фрагментарный характер


4. Типовые контрольные задания
Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.
В таблице 3 приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохожде- нии производственной практики (преддипломной практики) бакалаврами.
Таблица 3 – Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний
Формируе- мые компе- тенции
Контрольное задание
ПК-1 1. Назовите цели и задачи практики;
2. Опишите организацию (предприятие): отрасль, основная продукция, ос- новной рыночный сегмент, структура и масштабы производства и реализа- ции;
3. Сформулируйте основные тенденции в данной отрасли (на рынке дан- ного продукта или услуги);
4. Дайте характеристику внутренним факторам производства: персонал
(численность и структура), основные фонды (степень автоматизации и ме- ханизации работ, доля активной и пассивной части), оборотные средства
(средняя величина, состав, оборачиваемость)
ПК-2, ПК-5 1. Дайте характеристику экономических и социально-экономических пока- зателей, характеризующих деятельность организации (предприятия);
2. Предложите меры по улучшению финансового состояния организации
(предприятия)
ПК-3 1. Назовите основные показатели, которые необходимо рассчитать для фор- мирования экономических разделов планов;
2. Раскройте содержание действий руководства по финансовому планиро- ванию в организации (предприятии);
3. Назовите факторы, оказывающие наиболее отрицательное влияние на экономические показатели деятельности организации (предприятия)
ПК-4, ПК-
14, ПК-17 1. Опишите результаты анализа и интерпретации показателей, характеризу- ющих состояние учета и основных показателей организации.
ПК - 14 1. Назовите законодательные и нормативные акты, регламентирующим ве- дение бухгалтерского учета в организации;
2. Перечислите внутрифирменные нормативные акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета;
3. Перечислите методы разработки рабочих план счетов бухгалтерского учета организации
ПК - 17 1. В какой последовательности, установленной Минфином РФ, располо- жены разделы бухгалтерского баланса;
2. В каких нормативных актах приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности