Файл: Протокол от 202 г. Утверждаю Директор аннпоо Уральский медицинский колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А втономная некоммерческая негосударственная

профессиональная образовательная организация

«Уральский медицинский колледж»



Рассмотрено

на заседании Педагогического совета АННПОО

«Уральский медицинский колледж»

Протокол № ___

от «____» ______ 202___ г.



Утверждаю

Директор АННПОО

«Уральский медицинский колледж»

____________О.Н. Крылов

«_______»__________202____г



ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 2023 ГОДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

33.02.01 ФАРМАЦИЯ

Челябинск
1. Общие положения


  1. В соответствии с законом от  29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых Автономной некоммерческой негосударственной профессиональной образовательной организацией «Уральский медицинский колледж» (далее – Колледж), соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, государственными экзаменационными комиссиями проводится государственная итоговая аттестация.

    1. Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211);


- Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

- ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация (Приказ Минобрнауки России от 13 июля 2021 года № 449 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация»);

- Приказом Минтруда России от 31.05.2021 N 349н "Об утверждении профессионального стандарта "Фармацевт" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64003);

- Уставом Колледжа.


  1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.

1.4. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности, требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и    работодателей.

1.5. ГИА может проходить в форме государственного экзамена, в том числе в виде демонстрационного экзамена. Форму проведения образовательная организация выбирает самостоятельно.

    1. Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы и является обязательной процедурой для выпускников очной и очно-заочной форм обучения, завершающих освоение данной образовательной программы в Колледже.

  1. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают государственный экзамен, в том числе в виде демонстрационного экзамена. Требования к содержанию объему и структуре государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.


1.8. Оценку подготовленности выпускников осуществляет Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

ГЭК формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:

  • педагогических работников;

  • представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

  • членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Состав ГЭК утверждается приказом директора Колледжа.

Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством образования и науки Челябинской области по представлению Колледжа.

Председателем государственной экзаменационной комиссии утверждается лицо, не работающее в Колледже, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Программа ГИА, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании Педагогического Совета Колледжа с участием председателей ГЭК.

Директор Колледжа является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя Колледжа или педагогических работников.

Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

  1. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Необходимым условием допуска к ГИА (государственному экзамену) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и
профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
2. Условия проведения государственной итоговой аттестации 

2.1 Формы государственной итоговой аттестации

  1. Формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в Колледже является государственный экзамен.

  1. Государственный экзамен способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.


2.2 Объем времени на подготовку и проведение ГИА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, календарным графиком объем времени на подготовку и проведение ГИА составляет 3 недели (108 часов).

2.3. Сроки проведения аттестационного испытания

Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются рабочим учебным планом, календарным графиком специальности.

Расписание проведения государственного экзамена утверждается директором Колледжа и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии.

Государственный экзамен проводится в два этапа: теоретический и практический.


3. Структура процедур государственной итоговой аттестации и порядок проведения

3.1. Структура задания для процедуры Государственной итоговой аттестации

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) по образовательной программе проводится в форме государственного экзамена.

Государственный экзамен по отдельному профессиональному модулю или совокупности профессиональных модулей направлен на определение минимального уровня освоения выпускником материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данного профессионального модуля или
совокупности профессиональных модулей, установленное ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация.

Проверяемые компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 12. Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. 

ПК 1.1. Организовывать подготовку помещений фармацевтической организации для осуществления фармацевтической деятельности;

ПК 1.3. Оказывать информационно-консультативную помощь потребителям, медицинским работникам по выбору лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;

ПК 1.4. Осуществлять розничную торговлю и отпуск лекарственных препаратов населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям медицинских организаций;

ПК 1.5. Осуществлять розничную торговлю медицинскими изделиями и другими товарами аптечного ассортимента;

ПК 1.7. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию;

ПК 1.11. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях. 

Задания для государственного экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с учетом требований к аккредитации специалистов по специальности 33.02.01 Фармация, установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Варианты заданий государственного экзамена для студентов, участвующих в процедурах государственной итоговой аттестации в образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, разрабатываются, исходя из материалов и требований, приведенных в разделе 4 «Типовое задание для государственного экзамена».