Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Отказ от риска - устранение опасности, отказ от совершения действий и/или принятия решений, характеризующихся высоким риском: переход на безопасную технологию, отказ от взаимодействия с сомнительным контрагентом, отказ от проекта с неопределенным спросом, продажа рискового актива, уход с рынка в странах с неустойчивой политической системой.
2. Уменьшение риска - снижение вероятности наступления рискового события и масштаба потенциального ущерба: диверсификация бизнеса, более совершенная технология, кредитный лимит на клиента, разработка стратегии по работе в рисковых странах.
3. Сохранение риска - мониторинг риска без активного воздействия на него в случаях, когда граница риска находится на приемлемом уровне или воздействие на этот риск невозможно или экономически неоправданно: инструкции по технике безопасности, формирование резервов на покрытие убытков.
4. Передача риска контрагентам - передача риска контрагентам через контрактные обязательства в случаях, когда воздействие на него невозможно или экономически не оправдано, а граница риска превышает допустимый уровень: включение в контракт статьи об ответственности поставщика за срыв поставки и размере штрафных санкций, факторинг без регресса.
5. Передача риска третьим лицам - передача риска третьим лицам путем страхования или хеджирования в случаях, когда воздействие на него невозможно или экономически не оправдано, а граница риска превышает допустимый уровень.
6. Передача риска на аутсорсинг - передача непрофильных функций другим организациям, позволяет не только снизить риски, но и повысить эффективность деятельности, уменьшить затраты: автоматизация управленческого учета, строительные работы, перевозочная деятельность.
Выбор методов и инструментов управления рисками осуществляется по каждому риску в зависимости от потенциальных потерь и вероятности возникновения рисковых ситуаций. Система управления рисками — это процесс, осуществляемый как руководством компании, так и ее сотрудниками. Цель этого процесса — выявить потенциальные события, которые могут повлиять на результаты деятельности компании — как положительно, так и отрицательно, и обеспечить приемлемые для компании уровень угроз или степень реализации возможностей. Специфическая особенность данного процесса состоит в том, что он охватывает все без исключения бизнес-процессы компании и реализуется в рамках как внешнего, так и внутреннего контекстов бизнеса. Система управления рисками на предприятии предполагает разработку специальной программы, позволяющей осуществлять такое управление. Она включает в себя прохождение определенных этапов, описанных ниже.
1. Идентификация риска
Этот этап предполагает идентификацию риска на всем процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для того чтобы предотвратить появление риска или его последствий, необходимо знать о том, где именно он может возникнуть. Идентификация позволит найти «слабое звено» в деятельности предприятия и предпринять меры для его укрепления. С этой целью изучаются источники возникновения риска и участки, на которые он может оказать отрицательное воздействие.
2. Расчет максимального ущерба
Оценку рисков на предприятии проводят не только для того, чтобы определить место их возникновения, но также и для расчета максимального ущерба от них. Данное мероприятие необходимо, чтобы четко понимать, какие именно последствия и в каком объеме могут последовать за наступлением рискованной ситуации.
3. Разработка защитных мероприятий
После того как будут определены источники возникновения рисков и их максимальный ущерб, необходимо разработать систему мероприятий, которая защитит от возможности их возникновения и причинения убытка.
2. Анализ финансового состояния
2.1 Общая характеристика предприятия
Полное юридическое наименование организации акционерное общество "Хабаровский Аэропорт".3 Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе. Ежегодно аэропорт обслуживает более 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. тонн груза. Главным оператором по наземной деятельности в аэропорту Хабаровск (Новый) является АО «Хабаровский аэропорт». Аэропорт Хабаровск (Новый) является одним из 6 аэропортов России, имеющих сертификат по девятой (высшей) категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению.
Полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) АО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» переданы управляющей компании – ООО «Управляющая Компания КОМАКС». Управляющая Компания находится по адресу: 123001 Российская Федерация, г. Москва, Гранатный переулок, д. 12. Основная информация об организации:
-
Руководителем является генеральный директор -
ИНН / КПП: 2724083654 / 272401001 -
Уставной капитал: 890.484 млн. -
Численность персонала: 1431 -
Количество учредителей: 2 -
Дата регистрации: 14.02.2005 -
Статус: Действующее -
Индекс: 680031 -
Адрес: г. Хабаровск, шоссе Матвеевское, дом 28 Б -
Юридический адрес: 680031, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК, ШОССЕ МАТВЕЕВСКОЕ, ДОМ 32 -
Телефон: +7 (4212) 79-53-25 -
Факс: +7 (4212) 34-07-28 -
Сайт: www.academiaga.ru
Организация также имеет свою организационную структуру, которую можно наблюдать на рисунке 3:
Рисунок 3 - Организационная структура АО «Хабаровский Аэропорт»
Также организация имеет такие виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 52.23.19 - Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
35.12 - Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
41.20 - Строительство жилых и нежилых зданий
45.20 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
46.71.2 - Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин
47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах
52.10.9 - Хранение и складирование прочих грузов
52.21.24 - Деятельность стоянок для транспортных средств
52.23.11 - Деятельность аэропортовая
52.24 - Транспортная обработка грузов
53.10.9 - Деятельность почтовой связи общего пользования прочая
62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
64.91 - Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)
73.11 - Деятельность рекламных агентств
78.10 - Деятельность агентств по подбору персонала
81.29.9 - Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
82.99 - Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
86.90.9 - Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки
2.2 Анализ финансового состояния АО «Хабаровский Аэропорт»
Анализ финансовой деятельности является научной базой, на основании которой принимаются управленческие решения в бизнесе. 4Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов. Чуть ниже приведены важнейшие показатели финансового состояния изучаемой компании:
-
Общая стоимость имущества организации, которая составила в 2018 г. 3 797 290 руб., в 2019 г. 4 112 860 руб., в 2020 г. 4 336 570 руб.; -
Стоимость внеоборотных активов или недвижимого имущества, которая составила в 2018 г. 1 602 520 руб., в 2019 г. 1 790 540 руб., в 2020 г. 1 761 000 руб.; -
Стоимость оборотных средств, которая составила в 2018 г. 2 194 780 руб., в 2019 г. 2 322 320 руб., в 2020 г. 2 574 900 руб.; -
Стоимость материальных оборотных средств, которая составила в 2018 г. 72 714 руб., в 2019 г. 117 219 руб., в 2020 г. 66 461 руб.; -
Величина собственных средств организации, которая составила в 2018 г. 2 854 937 руб., в 2019 г. 3 426 654 руб., 2020 г. 3 522 627 руб.; -
Величина заёмных средств, которая составила в 2018 г. 1 068 720 руб., в 2019 г. 656 216 руб., в 2020 г. 813 944 руб.; -
Размер дебиторской задолженности, которая составила в 2018 г. 872 951 руб., в 2019 г. 1 009 700 руб., в 2020 г. 1 156 560 руб.; -
Размер кредиторской задолженности, которая составила в 2018 г. 929 365 руб., в 2019 г. 669 716 руб., в 2020 г. 605 119 руб.; -
Величина собственных средств в обороте, которая составила в 2018 г. 1 760 967 руб., в 2019 г. 1 636 114 руб., в 2020 г. 1 252 417руб.; -
Рабочий капитал, величина которого составила в 2018 г. 1 126 060 руб., в 2019 г. 1 551 989 руб., в 2020 г. 1 694 718 руб.
Все данные были занесены в таблицу 2 и рассмотрены детально:
Таблица 2 – Общая характеристика финансового состояния ООО «Хабаровский Аэропорт» в 2018-2020 годах, руб
Показатели | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | Отклонение 2020 года | |||
абсолютное | Относительное | ||||||
2018 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Общая стоимость имущества организации | 4 336 570 | 4 112 860 | 3 797 290 | 539 280 | 223 710 | 14,20 | 5,447 |
Стоимость внеоборотных активов или недвижимого имущества | 1 761 660 | 1 790 540 | 1 602 520 | 159 140 | -28 880 | 9,939 | -1,61 |
Стоимость оборотных средств | 2 574 900 | 2 322 320 | 2 194 780 | 380 120 | 252 580 | 17,32 | 10,88 |
Стоимость материальных оборотных средств | 66 461 | 117 219 | 72 714 | -6 253 | -50 758 | -8,60 | -43,30 |
Собственные средства | 3 522 627 | 3 426 654 | 2 854 937 | 667 690 | 95 973 | 23,39 | 2,80 |
Заемные средства | 813 944 | 686 216 | 1 068 720 | -254 776 | 127 728 | -23,84 | 18,61 |
Дебиторская задолженность | 1 156 560 | 1 009 700 | 872 951 | 283 609 | 146 860 | 32,49 | 14,54 |
Кредиторская задолженность | 605 119 | 669 716 | 929 365 | -324 246 | -64 597 | -34,89 | -9,65 |
Собственные оборотные средства | 1 760 967 | 1 636 114 | 1 252 417 | 508 550 | 124 853 | 40,61 | 7,63 |
Рабочий капитал | 1 694 718 | 1 551 989 | 1 126 060 | 568 658 | 142 729 | 50,50 | 9,20 |