Файл: Политика управления рисками организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы можем видеть по данным Таблицы 2, показатели финансового состояния компании вполне соответствуют норме «хорошего» баланса. Общая стоимость имущества организации увеличивалась с 2018 по 2020 год равномерно, так, в 2020 году, по сравнению с 2029 годом стоимость увеличилась на 23 710 руб, а с 2018 – на 539 280 руб. Стоимость внеоборотных активов или недвижимого имущества в 2020 году, по сравнению с 2018, увеличилась на 159 140 руб, тогда как в с 2019 уменьшилась на 28 880 руб. Стоимость оборотных активов в 2020 году, по сравнению с 2018, увеличилась на 380 120 руб, а с 2019 – на 252 580 руб. Стоимость материальных оборотных средств в 2020 году же, наоборот, по сравнению с 2018, уменьшилась на 6 253 руб, а с 2019 – уменьшилась на 50 758 руб. Собственные средства увеличились в 2020 году увеличились, по сравнению с 2018 – на 667 973 руб, а с 2019 – на 95 973 руб. Заемные средства в 2020 году, по сравнению с 2018 году уменьшился на 254 776 руб, а по сравнению с 2019 наоборот – увеличился на 127 728 руб. Дебиторская задолженность показала такие результаты: в 2020 году, по сравнению с 2018, увеличение на 283 609 руб, а с 2019 – 146 860 руб, т.е. шло стабильное увеличение. Кредиторская задолженность же противоположно уменьшалась с 2018 по 2020 год: по сравнению с 2018 годом в 2020 произошло уменьшение на сумму 324 246 руб, а с 2019 – 64 597 руб. Собственные оборотные средства увеличились в 2020 году, по сравнению с 2018 на 508 550 руб, а с 2019 – 124 853 руб. Рабочий капитал увеличился также в 2020 году, по сравнению с 2018, на 568 658 руб, с 2019 – 142 729 руб. Так мы можем сказать, что общий баланс настроен на увеличение средств по градации годов.

Дальнейший показатель, характеризующий организацию с финансовой стороны – платежеспособность организации. Платежеспособность предприятия – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального финансового положений предприятия.

Платежеспособность предприятия складывается из двух факторов:

1. Наличие активов (имущества и денежных средства), достаточных для погашения всех имеющих у организации обязательств.

2. Степень ликвидности имеющих активов достаточная для того, чтобы при необходимости реализовать их, привести в деньги в сумме достаточной для погашения обязательств.

Если у организации отрицательные чистые активы, т.е. отсутствует собственный капитал, то она в принципе не может расплатиться по всем своим обязательствам ввиду превышения суммы обязательства суммой на всех имеющих активов. Такая организация может быть платежеспособной в короткой перспективе, рассчитывать по текущим долгам, но в долгосрочной перспективе велика вероятность банкротства. Ниже приведены расчеты платежеспособности изучаемой организации:

Таблица 3 – Анализ платежеспособности АО «Хабаровский Аэропорт» в 2018-2020 годах, руб


Показатели

2018

2019

2020

Общая сумма активов (валюта баланса)

3 797 290

4 112 860

4 336 570

Минус: внешние обязательства

1 078 876

785 630

893 491

Превышение активов над внешними обязательствами

2 718 414

3 327 230

3 443 079

Из всего вышепредоставленного в таблице 3 можно заметить, что платежеспособность на предприятии АО «Хабаровский Аэропорт» с каждым годом увеличивается, но на незначительную сумму. Организация вполне может выплатить обязательства, т.е. банкротом она являться не будет. Общая сумма активов увеличивается с каждым годом. Так, в 2018 году сумма составила 3 797 290 руб. а в 2020 году – 4 336 570 руб. Внешние обязательства же уменьшились в 2020 году по сравнению с 2018, но увеличились по сравнению с 2019 годом. Так, в 2020 году сумма составляет 893 491 руб, в 2019 – 785 630 руб, 2018 – 1 078 876 руб. Превышение активов над внешними обязательствами в 2018 году составило сумму 2 718 414 руб, в 2019 году – 3 327 230 руб, а в 2020 году – 3 443 079 руб. На этом можно сделать заключение, что предприятие не имеет предрасположенности к банкротству.
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия АО «Хабаровский Аэропорт»
Финансовая устойчивость предприятия – это одна из важнейших характеристик его финансовой деятельности5. Финансовая устойчивость – это стабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической деятельности предприятия. Если предприятие финансово устойчива платежеспособно, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и подборе квалифицированных кадров.

Анализ финансовой устойчивости организации представляет совокупность аналитических процедур, применяемых для диагностики финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта в ретроспективе с использованием инструментария из разработанных методик анализа финансовой устойчивости на основе действующей методологии (методов и приемов) экономического анализа.



Цель анализа финансовой устойчивости сводится к трем моментам:

  • узнать, насколько компания зависима от заемных источников;

  • понять, способна ли она тянуть такую долговую нагрузку;

  • определить, какие перспективы ее ждут, если в структуре капитала ничего не изменится

Чуть ниже будут рассмотрены основные элементы анализа финансовой устойчивости на примере организации АО «Хабаровский Аэропорт». В состав анализа входят несколько коэффициентов. Первый из них – Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Ниже проведены расчеты с 2018 по 2020 года:

Кзс (2020) = 813 944/ 3 522 627 = 0,23

Кзс (2019) = 686 216/3 426 654 = 0,20

Кзс (2018) = 942 349/2 854 937 = 0,33

Вторым коэффициентом анализа является Коэффициент автономии. Он характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие. Расчеты с 2018 по 2020 приведены ниже:

Ка (2020) = 3602 174/4 336 570 = 0,83

Ка (2019) = 2 854 937/3 797 290 = 0,75

Ка (2018) =3 426 654/4 112 860 = 0,83

Третий коэффициент – коэффициент маневренности собственного капитала. Он показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств. Расчеты за 2018-2020 года приведены ниже:

Км (2020) = 1 760 967/3 443 080 = 0,51

Км (2019) = 1 636 114/3 327 240 = 0,49

Км (2018) = 1 252 417/2 718 410 = 0,46

Четвертый коэффициент называется Коэффициентом соотношения оборотных и внеоборотных активов. Данный показатель обозначает, сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов. Расчет данного коэффициента за 2018-2020 года:

Ки/м (2020) = 1 761 660/ 2 574 900 = 0,41

Ки/м (2019) = 1 790 540/4 112 860 = 0,44

Ки/м (2018) = 1 602 520/3 797 290 = 0,42

Пятый, последний коэффициент, - Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования. Он показывает наличие у предприятия собственных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Расчеты за изучаемые года приведены ниже:

Ко (2020) = 1 760 967/2 574 900 = 0,68

Ко (2019) = 1 636 114/2 322 320 = 0,70

Ко (2018) = 1 252 417/2 194 780 = 0,57

Для того, чтобы увидеть полную картину финансовой устойчивости организации
, все расчеты были занесены в таблицу, а также указаны нормы значений коэффициентов.
Таблица 4 – Динамика коэффициентов финансовой устойчивости АО «Хабаровский Аэропорт»


Показатели

Нормальное значение

2018

2019

2020

Отклонение 2020 года от

2018

2019

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

 ≤ 1

0,33

0,2

0,23

-0,1

0,03

Коэффициент автономии

 ≥ 0,5

0,83

0,75

0,83

0

0,08

Коэффициент маневренности

 0,2-0,5

0,51

0,49

0,46

-0,05

-0,03

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов

 

0,41

0,44

0,42

0,01

-0,02

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 ≥ 0,1

0,68

0,7

0,57

-0,11

-0,13

Из данных таблицы 4 можно сделать вывод, что почти все коэффициенты соответствуют общепринятым значениям. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств имеет убывающее значение с 2018 года по 2020 год. Но лучший показатель имелся в 2018 году и составил 0,33. В 2019 году этот показатель возрос до 0,2, что не является положительным, по сравнению с 2018 годом, показателем. В 2020 году значение изменилось всего на 0,03 по сравнению с 2019 годом. Значение данных коэффициентов за три года не превысило 1, что можно считать положительным результатом. Далее идет коэффициент автономии. Показатель считается нормальным, если он превышает 0,5. В 2018 и 2020 годах показатель составил значение 0,83, в 2019 году же можно заметить снижение количества собственных средств, на что указывает коэффициент этого года – 0,75. Коэффициент маневренности варьируется от 0,2 до 0,5 в значениях. Но, как можно наблюдать, данный коэффициент из года в год уменьшается, что не является хорошим знаков. Но при этом значения находятся в допустимых значениях. Так, в 2018 году значение на немного превысило значение – 0,51, в 2019 – 0,49, а в 2020 – 0,46. Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов это тот актив, для которого не установлено нормативного значения. Но так как значения этого коэффициента не превышает на изучаемом предприятии значения 1, то можно сделать вывод, что внеоборотные активы преобладают над оборотными активами, что указывает на фондоемкость предприятия. Данный коэффициент указывает на те активы, которые более задействованы в деятельности. Последний коэффициент – Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Как мы можем заметить, данный коэффициент составил в 2018 году 0,68, но самый пик приходился на 2019 и составил 0,7. В 2020 же происходит падение этого значения до 0,57, что даже при значениях является нормой. Из всех этих коэффициентов мы можем сделать вывод, что АО «Хабаровский Аэропорт вполне устойчивое предприятие в финансовом плане.

2.4 Анализ ликвидности АО «Хабаровский Аэропорт»

Ликвидность – это один из важнейших показателей предприятия. Ликвидность – это возможность превратить все имеющиеся активы в деньги. Чем быстрее можно продать имущество с наименьшими потерями в рыночной цене, тем больше ликвидность. К примеру, валюту можно быстро перевести в рубли, а на строения можно полгода искать покупателя и не факт, что он купит его за первоначальную стоимость6. И чем быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается это имущество. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превышения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы: