Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
А1 – наиболее ликвидные активы – это денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. -
А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность сроком погашения в течении 12 месяцев и прочие оборотные активы. -
А3 – медленно реализуемые активы – запасы, а также статья «Долгосрочные финансовые вложения». -
А4 – трудно реализуемые активы – раздел актива баланса «Внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
-
П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность. -
П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства и прочие краткосрочные пассивы. -
П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства. -
П4 – постоянные пассивы – капитал и резервы предприятия.
Для того, чтобы узнать ликвидность за каждый год, были проведены расчеты, которые представлены ниже:
А1 (2020) = 1 285 270 + 0 = 1 285 270
А1 (2019) = 1 136 540 + 0 = 1 136 540
А1 (2018) = 1 196 080 + 0 = 1 196 080
А2 (2020) = 1 156 560 + 63 887 = 1 220 447
А2 (2019) =1 009 700 + 58 321 = 1 068 021
А2 (2018) =872 951 + 51 895 = 924 846
А3 (2020) = 66 461 + 974 525 = 1 040 986
А3 (2019) = 117 219 + 974 515 = 1 091 734
А3 (2018) = 72 714 + 899 515 = 972 229
А4 (2020) = 1 761 660 – 974 525 = 787 135
А4 (2019) = 1 790 540 – 974 515 = 816 025
А4 (2018) = 1 602 520 – 899 515 = 703 005
П1 (2020) = 605 119
П1 (2019) = 669 716
П1 (2018) = 929 364
П2 (2020) = 194 995 + 458 = 195 453
П2 (2019) = 0 + 1 201 = 1 201
П2 (2018) = 0 + 2 834 = 2 834
П3 (2020) = 13 372 + 0 = 113 372
П3 (2019) = 15 299 + 0 = 15 299
П3 (2018) = 10 156 + 0 = 10 156
П4 (2020) = 3 443 080 – 2 724 + 0 + 79 547 + 0 = 3 519 903
П4 (2019) = 3 327 240 – 537 + 0 + 99 414 + 0 = 3 426 117
П4 (2018) = 2 718 410 – 1 132 + 0 + 136 527 + 0 = 2 853 805
Для того, чтобы рассмотреть данные детально, все расчеты размещены в таблице:
Актив | Пассив | Платежный излишек | |||||||||||||
| 2018 | 2019 | 2020 | | 2018 | 2019 | 2020 | 2018 | 2019 | 2020 | | ||||
А1 | 1196080 | 1136540 | 1285270 | П1 | 929364 | 669716 | 605119 | 266716 | 466824 | 680151 | | ||||
А2 | 924846 | 1068021 | 1220447 | П2 | 2834 | 1201 | 195453 | 922012 | 1066820 | 1024994 | | ||||
А3 | 972229 | 1091734 | 1040986 | П3 | 10156 | 15299 | 113372 | 962073 | 1076435 | 927614 | | ||||
А4 | 703005 | 816025 | 787135 | П4 | 2853805 | 3426117 | 3519903 | -2150800 | -2610092 | -2732768 | | ||||
Текущая ликвидность | 1188728 | 1533644 | 1705145 | ||||||||||||
Перспективная ликвидность | 962073 | 1076435 | 927614 | ||||||||||||
Общий показатель ликвидности | 2,09 | 2,96 | 2,99 |
Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса АО «Хабаровский Аэропорт
По данным таблицы 5 можно сказать, что все итоги приведенных групп по активу и пассиву соответствуют абсолютной ликвидности. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место отношения:
А1 > П1
А2 > П2
А3 > П3
А4 < П4
Все значения соответствуют данной ротации. Также у нас имеется такой показатель, как текущая ликвидность. Она свидетельствует о платежеспособности предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Этот показатель в 2018 году составил 1 188 728 руб, в 2019 – 1 533 644 руб, в 2020 – 1 705 145 руб, что означает постепенный рост из года в год. Данный показатель характеризует превышение активов над пассивами в текущий момент. Также имеется такая ликвидность, как перспективная. Она представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Как мы можем заметить, каждый год ликвидность прогнозировалась с последующим увеличением.
Заключительным этапом Анализа ликвидности является общий показатель ликвидности, или комплексная оценка ликвидности. Значение данного коэффициента должно быть больше значения 1. Данный показатель позволяет сравнивать баланс предприятия, относящийся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснить, какой баланс более ликвиден. Как можно заметить, показатель ликвидности на изучаемом предприятии увеличивался с 2018 по 2020 год: в 2018 он составил 2,09, в 2019 – 2,96, в 2020 – 2,99. Данный показатель доказывает полную ликвидность организации.
Также анализ ликвидности можно более подробней провести с помощью коэффициентов. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетности предприятия для определения способности предприятия погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих активов. При анализе рассчитываются следующие показатели:
1. Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия) – финансовый коэффициент равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам. Коэффициент отражает способность предприятия погашать текущие обязательства за счет только оборотных активов. Данные были просчитаны за 2019, 2019 и 2020 года:
-
Ктл (2020) = 2574900/800572 = 3,23 -
Ктл (2019) = 2322320/670917 = 3,46 -
Ктл (2018) = 2194780/932193 = 2,35
2. Коэффициент абсолютной ликвидности – финансовый коэффициент равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Расчеты приведены ниже:
-
Каб (2020) = 1285270/800572 = 1,61 -
Каб (2019) = 1136540/670917 = 1,69 -
Каб (2018) = 1196080/932193 = 1,28
3. Коэффициент быстрой ликвидности. Это один из важных финансовых коэффициентов. Он характеризует способность компании погашать текущие обязательства за счет оборотных активов. Расчеты за 2018-2020 года:
-
Кбл (2020) = 2441830/800572 = 3,05 -
Кбл (2019) = 2146240/670917 = 3,20 -
Кбл (2018) = 2069031/932193 = 2,22
Все данные расчетов занесены в таблицу:
Таблица 6 – Динамика коэффициентов ликвидности АО «Хабаровский Аэропорт»
Показатели | Нормальное значение | 2018 | 2019 | 2020 | Отклонение 2020 года от | |
2018 | 2019 | |||||
Коэффициент текущей ликвидности | ≥ 2 | 2,35 | 3,46 | 3,23 | 0,88 | -0,23 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | ≥ 0,2 | 1,28 | 1,69 | 1,61 | 0,33 | -0,08 |
Коэффициент быстрой ликвидности | ≥ 0,8 | 2,22 | 3,20 | 3,05 | 0,83 | -0,15 |
Как можно видеть по таблице 6, Организация также показала полную платежеспособность, исходя из коэффициентов. Коэффициент текущей ликвидности увеличивался в 2019, где и показал наибольшее значение, равное 3,46, в 2020 году оно снизилось до 3,23, но при этом также оставаясь платежеспособным. Коэффициент абсолютной ликвидности также показал увеличение в 2019 году с максимальным значением 1,69, и также снижение к 2020 году до 1,61. Коэффициент быстрой ликвидности повторил ту же статистику – в 2018 году показатель составил 2,22, в 2019 – 3,20, а в 2020 – 3,05. Можно заметить, что 2019 год был наиболее благоприятным для компании, и в 2020 году произошло незначительное снижение показателей.
2.5 Политика управления рисками в АО «Хабаровский Аэропорт»
Так как организация АО «Хабаровский Аэропорт» является финансово устойчивой организацией, то, как и у предусмотрительный компаний, имеется риск-менеджер. В качестве главных функций указанной должности в организации следует выделить:
-
определение и анализ типа угрозы, оценку ее вероятности и размеров; -
разработку и внедрение мер для предупреждения и минимизации рисков; -
выработку механизмов ликвидации последствий (убытков) и восстановление предприятия (кризисное регулирование).
Получая необходимую для анализа информацию о текущем состоянии и прошлых периодах работы, риск-менеджер производит реальную оценку динамики показателей работы предприятия при постоянном влиянии разного вида факторов внутри и извне. После того, как менеджер дает оценку угрозы в соответствии с таблицей 7, компания применяет различные методы устранения неполадок.
Таблица 7 – Оценка рисков на предприятии АО «Хабаровский Аэропорт»
Качественная оценка вероятности опасного события | Последствия | ||||
Малозначите-льные (1) | Неболь-шие (2) | Умерен-ные (3) | Значитель-ные (4) | Катастрофичес-кие (5) | |
Очень низкая (1) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Низкая (2) | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
Средняя (3) | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 |
Высокая (4) | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Очень высокая (5) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Организация считает неприемлемыми риски, связанные с угрозой жизни и здоровью, загрязнением окружающей среды, коррупцией и мошенничеством и направляет все необходимые усилия на соблюдение требований законодательства по авиационной безопасности, обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья каждого сотрудника, минимизации уровня негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования имеющихся ресурсов.
Реагирование на риски предполагает сравнение уровней рисков, полученных в результате оценки рисков, с допустимым уровнем, их приоритизацию c последующим принятием на данной основе решения о способе, мерах реагирования на риски и необходимых контрольных процедурах. Основными методами реагирования организации на риск являются:
-
Принятие риска; -
Ограничение (минимизация) риска; -
Отказ (уклонение) от риска.
Одновременно с принятием решений о мерах воздействия на риск осуществляется разработка контрольных процедур, обеспечивающих надлежащее исполнение запланированных мер и анализ их эффективности, а также методов мониторинга за их исполнением и необходимым форм отчетности. В отношении рисков, реализация которых способна вызвать нарушения критически важных бизнес-процессов Общества, реализуется комплекс мер по обеспечению непрерывности деятельности. Неотъемлемой частью всего цикла управления рисками компании являются коммуникации и консультации. Каждый сотрудник Организации одной из своих задач видит управление рисками и должен руководствоваться указанными принципами при выполнении должностных обязанностей в пределах своей компетенции, знаний и имеющейся информации.
Политика управления рисками в Организации доступна всем сотрудникам и заинтересованным сторонам и может быть пересмотрена в случае изменения целей Организации, изменения внешней и внутренней среды, а также по инициативе заинтересованных сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из все проведенной работы можно заключить, что цели и задачи работы были выполнены, а именно:
1. Определить основных видов риска компании
2. Изучить политики управления рисками компании
3. Анализ финансового состояния КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края».
Что касается первой задачи, были выявлены виды рисков, связанные с разными факторами, как внешними, так и внутренними. Угроза может быть как финансового характера, так и имущественного.
Вторая задача была направлена на изучение политик управления рисков. Как можно сказать по данным