Файл: Политика управления рисками организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • А1 – наиболее ликвидные активы – это денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

  • А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность сроком погашения в течении 12 месяцев и прочие оборотные активы.

  • А3 – медленно реализуемые активы – запасы, а также статья «Долгосрочные финансовые вложения».

  • А4 – трудно реализуемые активы – раздел актива баланса «Внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

  • П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность.

  • П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства и прочие краткосрочные пассивы.

  • П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства.

  • П4 – постоянные пассивы – капитал и резервы предприятия.

Для того, чтобы узнать ликвидность за каждый год, были проведены расчеты, которые представлены ниже:

А1 (2020) = 1 285 270 + 0 = 1 285 270

А1 (2019) = 1 136 540 + 0 = 1 136 540

А1 (2018) = 1 196 080 + 0 = 1 196 080

А2 (2020) = 1 156 560 + 63 887 = 1 220 447

А2 (2019) =1 009 700 + 58 321 = 1 068 021

А2 (2018) =872 951 + 51 895 = 924 846

А3 (2020) = 66 461 + 974 525 = 1 040 986

А3 (2019) = 117 219 + 974 515 = 1 091 734

А3 (2018) = 72 714 + 899 515 = 972 229

А4 (2020) = 1 761 660 – 974 525 = 787 135

А4 (2019) = 1 790 540 – 974 515 = 816 025

А4 (2018) = 1 602 520 – 899 515 = 703 005

П1 (2020) = 605 119

П1 (2019) = 669 716

П1 (2018) = 929 364

П2 (2020) = 194 995 + 458 = 195 453

П2 (2019) = 0 + 1 201 = 1 201

П2 (2018) = 0 + 2 834 = 2 834

П3 (2020) = 13 372 + 0 = 113 372

П3 (2019) = 15 299 + 0 = 15 299

П3 (2018) = 10 156 + 0 = 10 156

П4 (2020) = 3 443 080 – 2 724 + 0 + 79 547 + 0 = 3 519 903

П4 (2019) = 3 327 240 – 537 + 0 + 99 414 + 0 = 3 426 117

П4 (2018) = 2 718 410 – 1 132 + 0 + 136 527 + 0 = 2 853 805

Для того, чтобы рассмотреть данные детально, все расчеты размещены в таблице:


Актив

Пассив

Платежный излишек




2018

2019

2020




2018

2019

2020

2018

2019

2020




А1

1196080

1136540

1285270

П1

929364

669716

605119

266716

466824

680151




А2

924846

1068021

1220447

П2

2834

1201

195453

922012

1066820

1024994




А3

972229

1091734

1040986

П3

10156

15299

113372

962073

1076435

927614




А4

703005

816025

787135

П4

2853805

3426117

3519903

-2150800

-2610092

-2732768




Текущая ликвидность

1188728

1533644

1705145

Перспективная ликвидность

962073

1076435

927614

Общий показатель ликвидности

2,09

2,96

2,99


Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса АО «Хабаровский Аэропорт

По данным таблицы 5 можно сказать, что все итоги приведенных групп по активу и пассиву соответствуют абсолютной ликвидности. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место отношения:

А1 > П1

А2 > П2

А3 > П3

А4 < П4

Все значения соответствуют данной ротации. Также у нас имеется такой показатель, как текущая ликвидность. Она свидетельствует о платежеспособности предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Этот показатель в 2018 году составил 1 188 728 руб, в 2019 – 1 533 644 руб, в 2020 – 1 705 145 руб, что означает постепенный рост из года в год. Данный показатель характеризует превышение активов над пассивами в текущий момент. Также имеется такая ликвидность, как перспективная. Она представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Как мы можем заметить, каждый год ликвидность прогнозировалась с последующим увеличением.

Заключительным этапом Анализа ликвидности является общий показатель ликвидности, или комплексная оценка ликвидности. Значение данного коэффициента должно быть больше значения 1. Данный показатель позволяет сравнивать баланс предприятия, относящийся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснить, какой баланс более ликвиден. Как можно заметить, показатель ликвидности на изучаемом предприятии увеличивался с 2018 по 2020 год: в 2018 он составил 2,09, в 2019 – 2,96, в 2020 – 2,99. Данный показатель доказывает полную ликвидность организации.

Также анализ ликвидности можно более подробней провести с помощью коэффициентов. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетности предприятия для определения способности предприятия погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих активов. При анализе рассчитываются следующие показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия) – финансовый коэффициент равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам. Коэффициент отражает способность предприятия погашать текущие обязательства за счет только оборотных активов. Данные были просчитаны за 2019, 2019 и 2020 года:



  • Ктл (2020) = 2574900/800572 = 3,23

  • Ктл (2019) = 2322320/670917 = 3,46

  • Ктл (2018) = 2194780/932193 = 2,35

2. Коэффициент абсолютной ликвидности – финансовый коэффициент равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Расчеты приведены ниже:

  • Каб (2020) = 1285270/800572 = 1,61

  • Каб (2019) = 1136540/670917 = 1,69

  • Каб (2018) = 1196080/932193 = 1,28

3. Коэффициент быстрой ликвидности. Это один из важных финансовых коэффициентов. Он характеризует способность компании погашать текущие обязательства за счет оборотных активов. Расчеты за 2018-2020 года:

  • Кбл (2020) = 2441830/800572 = 3,05

  • Кбл (2019) = 2146240/670917 = 3,20

  • Кбл (2018) = 2069031/932193 = 2,22

Все данные расчетов занесены в таблицу:

Таблица 6 – Динамика коэффициентов ликвидности АО «Хабаровский Аэропорт»


Показатели

Нормальное значение

2018

2019

2020

Отклонение 2020 года от

2018

2019

Коэффициент текущей ликвидности

≥ 2

2,35

3,46

3,23

0,88

-0,23

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 0,2

1,28

1,69

1,61

0,33

-0,08

Коэффициент быстрой ликвидности

≥ 0,8

2,22

3,20

3,05

0,83

-0,15


Как можно видеть по таблице 6, Организация также показала полную платежеспособность, исходя из коэффициентов. Коэффициент текущей ликвидности увеличивался в 2019, где и показал наибольшее значение, равное 3,46, в 2020 году оно снизилось до 3,23, но при этом также оставаясь платежеспособным. Коэффициент абсолютной ликвидности также показал увеличение в 2019 году с максимальным значением 1,69, и также снижение к 2020 году до 1,61. Коэффициент быстрой ликвидности повторил ту же статистику – в 2018 году показатель составил 2,22, в 2019 – 3,20, а в 2020 – 3,05. Можно заметить, что 2019 год был наиболее благоприятным для компании, и в 2020 году произошло незначительное снижение показателей.
2.5 Политика управления рисками в АО «Хабаровский Аэропорт»

Так как организация АО «Хабаровский Аэропорт» является финансово устойчивой организацией, то, как и у предусмотрительный компаний, имеется риск-менеджер. В качестве главных функций указанной должности в организации следует выделить:

  • определение и анализ типа угрозы, оценку ее вероятности и размеров;

  • разработку и внедрение мер для предупреждения и минимизации рисков;

  • выработку механизмов ликвидации последствий (убытков) и восстановление предприятия (кризисное регулирование).

Получая необходимую для анализа информацию о текущем состоянии и прошлых периодах работы, риск-менеджер производит реальную оценку динамики показателей работы предприятия при постоянном влиянии разного вида факторов внутри и извне. После того, как менеджер дает оценку угрозы в соответствии с таблицей 7, компания применяет различные методы устранения неполадок.
Таблица 7 – Оценка рисков на предприятии АО «Хабаровский Аэропорт»


Качественная оценка вероятности опасного события

Последствия

Малозначите-льные (1)

Неболь-шие (2)

Умерен-ные (3)

Значитель-ные (4)

Катастрофичес-кие (5)

Очень низкая (1)

1

2

3

4

5

Низкая (2)

2

4

6

8

10

Средняя (3)

3

6

9

12

15

Высокая (4)

4

8

12

16

20

Очень высокая (5)

5

10

15

20

25


Организация считает неприемлемыми риски, связанные с угрозой жизни и здоровью, загрязнением окружающей среды, коррупцией и мошенничеством и направляет все необходимые усилия на соблюдение требований законодательства по авиационной безопасности, обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья каждого сотрудника, минимизации уровня негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования имеющихся ресурсов.


Реагирование на риски предполагает сравнение уровней рисков, полученных в результате оценки рисков, с допустимым уровнем, их приоритизацию c последующим принятием на данной основе решения о способе, мерах реагирования на риски и необходимых контрольных процедурах. Основными методами реагирования организации на риск являются:

  • Принятие риска;

  • Ограничение (минимизация) риска;

  • Отказ (уклонение) от риска.

Одновременно с принятием решений о мерах воздействия на риск осуществляется разработка контрольных процедур, обеспечивающих надлежащее исполнение запланированных мер и анализ их эффективности, а также методов мониторинга за их исполнением и необходимым форм отчетности. В отношении рисков, реализация которых способна вызвать нарушения критически важных бизнес-процессов Общества, реализуется комплекс мер по обеспечению непрерывности деятельности. Неотъемлемой частью всего цикла управления рисками компании являются коммуникации и консультации. Каждый сотрудник Организации одной из своих задач видит управление рисками и должен руководствоваться указанными принципами при выполнении должностных обязанностей в пределах своей компетенции, знаний и имеющейся информации.

Политика управления рисками в Организации доступна всем сотрудникам и заинтересованным сторонам и может быть пересмотрена в случае изменения целей Организации, изменения внешней и внутренней среды, а также по инициативе заинтересованных сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из все проведенной работы можно заключить, что цели и задачи работы были выполнены, а именно:

1. Определить основных видов риска компании

2. Изучить политики управления рисками компании

3. Анализ финансового состояния КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края».

Что касается первой задачи, были выявлены виды рисков, связанные с разными факторами, как внешними, так и внутренними. Угроза может быть как финансового характера, так и имущественного.

Вторая задача была направлена на изучение политик управления рисков. Как можно сказать по данным