Файл: 1. Технологический прием вспашка. 4 Отвальная вспашка. Агротехнические требования. 7.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Все виды отвальной вспашки производятся плугами с предплужниками, кроме перепашки зяби и пара и запашки органических удобрений.
4. Глубина вспашки должна соответствовать заданной. Допустимое
отклонение средней глубины от заданной на выровненных полях – не более ± 1 см, на полях с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом - не более ± 2 см. Глубина под свальными проходами должна быть не менее половины заданной.
5. Пласт почвы должен быть перевернут, раскрошен на мелкие комки и уложен без образования пустот. Пласты от всех корпусов должны быть одинакового размера, а борозда - прямолинейной. Допустимое искривление рядов вспашки - не более ± 1 м на 500 м длины гона.
6. Все сорные растения, пожнивные остатки и внесенные удобрения должны быть запаханы не менее чем на 95 %.
7. Поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитной, огрехи, а также незапаханные клинья не допускаются.
8. Выворачивание на поверхность пашни подпахотных горизонтов не допускается.
9. Высота гребней допускается не более 7 см. Свальные гребни и развальные борозды (по завершении вспашки) должны быть выровнены.
10. При нормальной влажности почвы площадь глыб крупнее 10 см не должна превышать 15% всей поверхности поля. Возможность вспашки переувлажненных или пересушенных почв определяется агрономом хозяйства.
11. Кроме перечисленных общих требований, предъявляются дополнительные требования к пахоте комбинированными почвообрабатывающими агрегатами: - поверхностный слой почвы после прохода агрегата должен быть рыхлым и мелкокомковатым;
- мелкие фракции диаметром до 5 см должны составлять 80 - 90% от общего количества днем.
1.2. Подготовка агрегата к работе.
Подготовка плуга к работе включает проверку креплений, смазку солидолом УС-1 подшипников колеса, пальцев навески, винта и стойки опорного колеса. Предплужники устанавливаются в зависимости от необходимой глубины пахоты. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом скобы.
Предплужники должны обеспечивать подрезание задернелого слоя почвы на глубину до 10-12 см. Расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) должно быть 25-35 см. Полевой обрез предплужника должен выступать на 1-3 см в сторону непаханого поля за полевой обрез корпуса. зависимости от положения предплужников устанавливается дисковый нож. Стойка ножа закрепляется так, чтобы зуб корончатой шайбы располагался посередине выреза стакана.
Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10-15 мм. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия - на 15 мм ниже носка лемеха.
Для нормальной работы в загоне необходимо правильно установить колею задних и передних колес трактора. При рабоче захвате плуга 105 см она должна быть 1560 мм, при рабочем захвате 90 см - 1460 мм. От этого во многом зависит качество пахоты. Для составления агрегата трактор необходимо подвести к плугу так, чтобы плоскости замка и автосцепки совпали. Гидросистемой трактора автосцепка устанавливается так, чтобы ее стороны находились ниже сторон замка. Гидросистема включается на подъем. При этом автосцепка вводится в замок и фиксируется в защелке. Для отсоединения плуга от трактора необходимо опустить плуг на землю и вывести фиксатор из зацепления с защелкой, для чего нужно потянуть за трос, соединенный с рычагом фиксатора.
После этого гидросистемой трактора автосцепка опускается до выхода из замка, а трактор отводится вперед. Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга. Установка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.
Ограничительные цепи механизма навески трактора винтовыми стяжками регулируют так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм. Левый раскос навесной системы трактора устанавливают на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняют, она остается постоянной. Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной. Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний - на половину заданной глубины. После прохода двух-трех борозд приступают к окончательной регулировки глубины вспашки. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов, рама должна быть параллельна поверхности почвы, рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны пахать на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пластов; заделка растительных остатков - полная. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет глубже или мельче переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.
Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора должны оставаться в заданном положении во время работы на обрабатываемом участке. При переезде на другой участок припашку плуга нужно произвести заново.
При работе с навесным плугом ПЛН-3- 35 на тракторе «Беларус» следует использовать гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). Это снижает буксование колес трактора и повышает производительность агрегата на 8-15 % при одновременном снижении расхода топлива на 5-8 %.
При пахоте тракторами МТЗ-80/82 ГСВ включают следующим образом: рукоятку распределителя переводят в крайнее нижнее положение и удерживают 2-3 с до полного заглубления плуга. Затем ее отпускают, a ГСВ включается автоматически за счет блокировки рычагов. В конце гона рычаг управления ГСВ переводят в положение «выключено», и плуг поднимается. Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса должны оставлять одинаковые гребни; борозды между двумя проходами плуга должны быть такими, как и борозды, оставляемые корпусами. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Плуг должен работать с заданной шириной захвата, двигатель трактора - в наиболее выгодном режиме.
Технические регулировки плуга ПЛН-3-35
Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке. Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20-50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.
Винтовым механизмом опорного колеса 5 опускают колесо до соприкосновения с прокладкой. Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости - центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга - это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.
Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.
Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине.
Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм.
Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной. Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.
Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний - на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.
В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельно поверхности почвы, рабочий захват - нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.
Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.
Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.
Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:
- поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;
- не производить круговой вспашки;
- не делать крутых поворотов;
- при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;
- следить за тем, чтобы не уменьшился дорожный просвет, это может привести к аварии.
При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.
Рис 2.
Схема установки дискового ножа и предплужника на раме
Плуга: 1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож
Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов - в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250- 300 мм.
Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону не пахотного поля до 15 мм.
Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость диска ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.
Агротехнические требования
При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:
- допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом - не более±2 см; глубина пахоты под скальными проходами - не менее половины заданной;
- пахать плугами с предплужниками;
- устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов - не всегда обязательно;
- чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;
- полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;
- оборачивать пласт без образования пустот;
- создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, a с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см - не более 10-20% всей поверхности поля;
- обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата: отклонение величины захвата от конструктивной - не более 10%;
- борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;
- поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;
- не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;
- выравнивать свальные и развальные борозды;
1.3 Подготовка поля к работе, выбор способа движения.
Направление и способ движения агрегата определяет агроном хозяйства в зависимости от размеров.
Подготовка поля включает: