Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3. Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачёту


  1. Теоретические основы технологического обеспечения социально-культурной дея-тельности.




  1. Современные отечественные школы и концепции организации досуга.




  1. Современные зарубежные школы и концепции организации досуга.




  1. Генезис и эволюция народной досуговой культуры.




  1. Празднично-обрядовые традиции русского народа как основа культурного досуга.




  1. Психолого-педагогическая характеристика народных празднично-обрядовых тра-диций.




  1. Русские народные осенние праздники и обряды: духовные праздники, свадебные обряды, венчание.




  1. Русские народные зимние праздники и обряды: Рождество, святки, Крещение.




  1. Русские народные весенние праздники и обряды: масленица, Пасха, Егорьевы иг-рища.




  1. Русские народные летние праздники и обряды: Семик, Троица, Иванов день.




  1. Система и основные типы учреждений сферы досуга в России.




  1. Организация культурно-досуговой деятельности в государственных, отраслевых, муниципальных учреждениях культуры и общественных организациях.




  1. Культурно-досуговая деятельность дворца культуры, театра, музея, художествен-ной студии, библиотеки.




  1. Культурно-досуговая деятельность рекреационно-оздоровительных и санаторно-курортных предприятий и учреждений.




  1. Особенности культурно-досуговой деятельности учреждений культуры различного типа.


14

  1. Государственные и муниципальные структуры в культурно-досуговой деятельно-сти.




  1. Культурно-досуговая деятельность в системе образования.




  1. Современные предприятия в сфере досуга.




  1. Коммерческие организации культурно-досуговой сферы.




  1. Культурно-досуговая деятельность в производственной сфере.




  1. Средства массовой информации и культурно-досуговая деятельность.





  1. Структура учреждений культуры в г. Москве.




  1. Основные направления культурно-досуговой деятельности учреждений культуры различного типа.




  1. Ресурсная база культурно-досуговой деятельности учреждений культуры.




  1. Взаимодействие учреждений культуры с государственными, отраслевыми и муни-ципальными органами власти, общественными организациями в целях организации культурно-досуговой деятельности.




  1. Базовые социокультурные технологические системы и особенности их проектиро-вания и реализации в учреждениях культуры различного типа.




  1. Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.




  1. Культурно-воспитательные технологии социально-культурной деятельности в сфе-ре досуга.




  1. Мотивационные технологии социально-культурной деятельности в сфере досуга.




  1. Ритуально-обрядовые технологии социально-культурной деятельности в сфере до-суга.




  1. Технологии самодеятельного творчества и любительских объединений.




  1. Технологии рекреационно-оздоровительной и игровой деятельности.




  1. Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.




  1. Технология организации досугового общения в учреждениях социально-культурной сферы.




  1. Технологии драматургии культурно-досуговых мероприятий.




  1. Технологии культурно-досуговых мероприятий в учреждениях библиотечного ти-па.




  1. Технологии культурно-досуговых мероприятий в образовательных учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, школах искусств и др.)




  1. Технологии культурно-досуговых мероприятий в музеях, парках культуры и отды-ха, заповедниках и в сфере туризма.




  1. Общая характеристика классификации технологий социально-культурной деятель-ности в сфере досуга.




  1. Основные тенденции и направления развития традиций народной досуговой куль-туры в современном обществе.


Методические рекомендации по проведению итогового контроля
Зачет является формой итогового контроля знаний и умений студентов по данной дисциплине, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы. На

зачет выносится материал в объеме, предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины за семестр. Зачет проводится в устной форме. В аудитории, должно одновременно находиться не более 5 студентов на одного преподавателя, принимающего зачет. На подготовку ответа на зачете отводится 20 минут.


15

Результат устного зачета выражается оценками «зачтено», «незачтено». Оценка «зачтено» выставляется, если студент показал при ответе знание основных положений учебной дисциплины, допустил отдельные погрешности и сумел устранить их с помощью преподавателя; знаком с основной литературой, рекомендованной рабочей программой. Оценка «незачтено» выставляется, если при ответе выявились существенные пробелы в знании основных положений учебной дисциплины, неумение студента даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета.
3.4. Список нормативных правовых документов (в том числе для самостоятельной работы по дисциплине) для просмотра и конспектирования


  1. Конституция Российской Федерации // Электронный ресурс. Консультант Плюс.




  1. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Электронный ресурс. Консультант Плюс.




  1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Электронный ресурс. Консультант Плюс.



  1. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Электронный ресурс. Консультант Плюс.




  1. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» // Электронный ресурс. Консультант Плюс.


3.5. Список рекомендуемой основной, дополнительной литературы и Интернет-источников для самостоятельной работы во время карантина
3.5.1. Основная литература


  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации


[Текст] : учебное пособие. Гриф УМО / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2006.
- 236 с.


  1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] : учебник /



И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Ака-
демия, 2012. - 192 с.


  1. Вайсеро К.И., Осташкин В.Н. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2009.




  1. Газетов В.И., Хоменко В.И. Культурно-досуговая деятельность в современном ми-ре [Текст] : учебное пособие / В. И. Газетов, В. И. Хоменко. - М. : Военный универ-


ситет, 2012. - 220 с.
3.5.2. Дополнительная литература


  1. Акимова Л.А. Социология досуга. – М.: МГУКИ, 2003.




  1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. Учебник. – М., 1998.




  1. Гагин В. Н. Культура России: досуговая культура [Текст] : учебное пособие по курсу "Художественная культура России". Вып. 6 (часть 2) / В. Н. Гагин. - М. :

АПРИКТ, 2002. - 87 с.


  1. Ганьшина Г. В. Социально-культурная анимация [Текст] : учебное пособие /


Г. В. Ганьшина, И. Н. Григорьев. - М. : ГБОУ ВПО "МГПИ" ; Тамбов : ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. - 167 с


16

  1. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества: Учебное пособие.


– М.: Когито-Центр, 2003. – 187 с.


  1. Дранков В.Л. Психология художественного творчества. – Л., 1991.




  1. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие. –

М.: МГУКИ, 2012.


  1. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Учебное пособие. – М., 2003.




  1. Жарков А.Д., Кислицкий В.И., Паршин В.Ф., Глеба Д.Ф. Режиссура культурно-развлекательных программ. – М.: МГУКИ, 1991.




  1. Кононова Л.И. Теория и методология творчества в социальной работе.– М.: Изда-тельство СГУ, 2011.




  1. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: Учебное пособие. – М., 1995.

  2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. –

М.: МГУК, 1995.

  1. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования. Курс лек-

ций. – М., 1992.


  1. Кузнецов В.Г. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эс-традных оркестрах и ансамблях. – М.: Музыка, 2000.




  1. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической дея-тельности клуба: Учебн. пособие для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвеще-



ние, 1988.


  1. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований. –


М.: МГУК, 1995.


  1. Основные технологии культурно-досуговой деятельности.– Казань: Изд-во Ка-занск. ун-та, 2005.




  1. Организация и методика художественно-массовой работы / Под ред. Д.М. Генкина.


– М.: Просвещение, 1987.


  1. Орлов А.С. Социология рекреации. – М., 1995.




  1. Манько Ю.В. Теория и практика социальной работы / Ю. В. Манько, К. М. Оганян. - СПб. : Петрополис, 2008.




  1. Михайлова Л.И. Народная художественная культура. Детерминанты, тенден-ции, закономерности социодинамики. - М.: Вузовская книга, 2007.




  1. Нестеренко А.В. Этнохудожественное образование детей и подростков. М.:


МГУКИ, 2008.


  1. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности.


М.: МГУКИ, 2010.


  1. Семенов В.Е. Социальная психология искусства. Актуальные проблемы. – Л., 1988.




  1. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: Учебное пособие. – М., 1996.




  1. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. – Рос-тов-на-Дону, 1997.




  1. Титов Б.А. Социализация подростков и юношества в сфере досуга. - СПб., 1996.




  1. Современные технологии социально-культурной деятельности. – Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011.




  1. Социально-культурная работа за рубежом [Текст] : учебное пособие / научн.


ред. Е. И. Григорьева. - Тамбов : Издательство Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, 2007. - 383 с.


  1. Стрельцов Ю. А,. Стрельцова Е. Ю. Педагогика досуга: Учебное пособие. –



17




  1. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ. - М.: МГУКИ, 2010.




  1. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М., 1984.




  1. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976.




  1. Хоменко В.И. Досуговедение [Текст] : учебно-методический комплекс для сту-дентов направления 040100.62 "Социальная работа"(квалификация "Бака-лавр со-циальной работы"), бакалавриата 040400.62 "Социальная работа" оч-но-заочной формы обучения / В.И. Хоменко. - М. : МГУУ ПМ, 2011. - 116 с.




  1. Хоменко В.И., Наугольный В.И. Использование средств художественного творчества в социально-культурной деятельности. – М.: ВУ, 2008.




  1. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов


высш. театр. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1986.


  1. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Ростов-на-Дону: Феникс,


2003.

РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Список техсредств для дистанционного обучения


  1. Учебная аудитория.



  1. Видеоматериалы, аудиозаписи.




  1. Ксерокопии документов.




  • компьютер, ,телеэкран.




  • DVD-проигрыватель, видеоматериалы, аудиозаписи.



19