Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
е) технологии организации досугового общения.
-
В каких технологиях социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-творческие технологии:
а) технологиях любительских объединений;
б) технологиях социально-культурной идентификации личности;
в) зрелищно-развлекательных технологиях;
г) технологиях приобщения к культурным ценностям;
д) технологиях организации самодеятельного художественного творчества; е) технологиях организации досугового общения.
36. Через какие технологии социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-познавательные технологии:
а) информационно-просветительские технологии;
б) технологии социально-культурной идентификации личности;
в) культурно-воспитательные технологии;
г) технологии приобщения к культурным ценностям;
д) рекреационно-реабилитационные технологии; е) технологии организации досугового общения.
-
В каких технологиях социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, рекреационно-реабилитационные технологии:
а) рекреационных технологиях;
б) технологиях социально-культурной идентификации личности;
в) зрелищно-развлекательных технологиях;
г) технологиях приобщения к культурным ценностям;
д) реабилитационных технологиях;
е) технологиях организации досугового общения.
-
Отметьте особую форму технологий организации социально-культурной деятельности, сущностное содержание которых раскрывается в организации, подготовке и построении мероприятия в русле четкого следования сложившимся традициям, обычаям и нормам, характерным для данного мероприятия:
а) культурно-творческие технологии;
б) технологии социально-культурной идентификации личности;
в) ритуально-обрядовые технологии;
г) рекреационно-реабилитационные технологии;
д) технологии организации досугового общения.
-
К сферам художественного образования относят:
а) декоративно-прикладное; б) музейную педагогику;
в) синтетическое; г) хореографическое;
д) музыкальное; е) пластическое;
ж) художественно-изобразительное; з) театрально-сценическое;
и) филологическое; к) экранное.
-
Одновременное или последовательное звучание живой речи множества людей – это:
7
а) диалог; б) полилог; в) полифония; г) многоголосье.
-
Разновидностью диалога является:
а) интервью; б) беседа; в) публичное выступление; г) собрание.
-
Как в Древней Руси называли странствующих актеров, выступавших в качестве певцов, острословов, музыкантов, исполнителей сценок:
а) кукольники; б) шуты; в) потешники; г) скоморохи.
-
Какие из перечисленных жанров относятся к эпохе Средневековья?
а) литературная драма;
б) комедия-паллиата; в) пасторальная драма;
г) литургическая драма на паперти;
д) комедия «плаща и шпаги»; е) комедия делъ арте.
-
Какие из перечисленных жанров относятся к эпохе Возрождения?
а) литературная драма; б) комедия-паллиата;
в) пасторальная драма; г) литургическая драма на паперти;
д) комедия «плаща и шпаги»; е) комедия делъ арте.
-
Комедия положений – это:
а) комедия, в которой специфически разрешается момент действенного конфликта или
борьбы антагонистичных персонажей;
б) комедия, сюжет которой строится на случайных и непредвиденных стечениях
обстоятельств;
в) комедия, которая показывает характеры и ситуации, типичные для того или иного
общества, представленные в подчеркнуто-смешном, нелепом виде;
г) комедия, сюжет которой не имеет противоборствующих друг с другом героев.
-
Что относится к мистерии?
а) балаган; б) соти; в) миракля; г) моралите.
- 1 2 3
Мизансценирование – это:
а) создание эмоционального состояния зрителя посредством световых и музыкальных
эффектов;
б) отражение на сцене действительности;
в) пластическое выражение сценического действия;
г) действие, которое происходит на сцене во время игры актеров.
-
Какой из представленных типов театра содержит в себе интеграцию всех искусств:
а) музыкальный театр; б) кинематографический театр;
в) синтетический театр; г) драматический театр.
-
Какими принципами был дополнен в эпоху классицизма основополагающий для драматургии композиционный принцип?
а) единства места; б) единства слова;
в) единства труппы; г) единства времени;
д) единства действия; е) единства темы.
-
Кто дал следующие рекомендации драматургу по построению пьесы: «В первом акте изложите дело. Во втором так переплетите события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о развязке. Всегда обманывайте ожидания»?
а) Аристотель; б) Дюма-сын; в) Лопе де Вега;
г) Оноре де Бальзак; д) Густав Фрейтаг; е) Уильям Шекспир;
ж) Дюма-отец.
-
Кто рекомендовал драматургу задать себе три вопроса прежде, чем создать какую-то ситуацию при построении пьесы: «Как поступил бы в подобном положении я? Как поступили бы другие люди? Как следует поступить? Автору,
8
не чувствующему расположения к такому анализу, надо оставить театр, потому что он никогда не станет драматургом»?
а) Аристотель; б) Дюма-сын; в) Лопе де Вега;
г) Оноре де Бальзак; д) Густав Фрейтаг; е) Уильям Шекспир;
ж) Дюма-отец.
-
Под драматургией понимается:
а) литературное произведение в диалогической форме с серьезным сюжетом для
исполнения на сцене;
б) непримиримый конфликт человека с более могучими, чем он, силами, который
завершается чаще всего его гибелью в нервной борьбе; в) теория построения драматических произведений;
г) давление окружающих обстоятельств, оказавшихся сильнее главного героя.
-
Какие обязательные этапы, по Аристотелю, проходит действие драмы?
а) завязка; б) экспозиция; в) усложнение действия;
г) перипетии; д) пролог; е) кульминация;
ж) задержка действия; з) развязка.
-
Какие обязательные этапы, по Густаву Фрейтагу, проходит действие драмы?
а) завязка;
б) экспозиция; в) усложнение действия; г) перипетии; д) пролог; е) кульминация;
ж) задержка действия;
з) развязка.
-
На каком этапе драмы вскрываются все главные обстоятельства, при которых возникает драма?
а) завязка;
б) экспозиция; в) усложнение действия; г) перипетии; д) пролог;е) кульминация;
ж) действия;
з) развязка.
-
Живое слово – эквивалент мысли, и в этой связи живое слово – это:
а) всегда мышление аудиторное; б) всегда мышление публичное;
в) всегда мышление художественное; г) всегда мышление диалогическое.
-
Последовательное изложение событий или происшествий, изображенных в художественном произведении, называют:
а) сюжетом; б) композицией;
в) фабулой; г) либретто.
-
Что такое завязка?
а) завершение конфликта художественного произведения;
б) один из видов вступления в литературном произведении: введение, знакомящее
читателя с событиями, предшествующими тем, которые изображены в произведении, или
с общим замыслом автора;
в) начало конфликта, которое определяет дальнейшее развитие сюжета литературного
произведения;
г) момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно ярко выявляются сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества.
-
Под исходным событием понимается:
а) какое-то значимое событие, которое мы наблюдаем и которое порождает последующие
действия;
б) наиболее существенное происшествие в сюжете, к которому подходят предыдущие
действенные факты и которое рождает новые события;
в) процесс разрешения конфликта, окончание противопоставлений;
г) событие, которое произошло до того, как мы начинаем рассматривать сюжет, историю.
-
Главное событие – это:
9
а) оценка, которая выражается не столько с помощью отдельного компонента структуры,
сколько особыми характеристиками самого повествования в процессе которого рассказчик
может выразить своё мнение или эмоции относительно описываемых действий или
событий;
б) сценическое событие;
в) наиболее существенное происшествие в сюжете, к которому подходят предыдущие действенные факты и которое рождает новые события; г) какое-то значимое событие.
-
Сквозным действием является:
а) основное событие, которое описано в произведении;
б) главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и
творческим замыслом драматурга;
в) момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно ярко
выявляются сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества;
г) начало конфликта, которое определяет дальнейшее развитие сюжета литературного произведения.
-
Действие, которое происходит на сцене во время игры актеров – это:
а) сценическое событие;
б) событийное рождение действия; в) основное событие; г) центральное событие.
-
Под идейной позицией автора понимают:
а) то, для чего, ради чего написан текст;
б) сочетание разных видов искусства, рассчитанное на многостороннее эстетическое
воздействие;
в) проект постановки;
г) художественное изображение, круг жизненных явлений, спаянных воедино авторским замыслом.
-
Результатом тщательного анализа пьесы является:
а) режиссерский замысел; б) спектакль;
в) замысел драматурга; г) театрализованное представление.
-
Укажите разновидности профессионального творческого мышления сценариста-постановщика в процессе создания культурно-досуговых программ?
а) зрелищное мышление; б) конкурсное мышление;
в) художественно-публицистическое мышление;
г) ритмическое мышление; д) игровое мышление;
е) обрядовое мышление; ж) фольклорное мышление.
-
Что является объектом психологического восприятия зрителем культурно-досуговой программы?
а) авторская концепция сценариста; б) идейно-тематическая основа программы; в) художественное оформление содержания культурно-досуговой программы; г) свето- и звукотехническое обеспечение программы.
-
Психологические параметры культурно-художественных образов:
а) привлекательность, убедительность, значимость; б) лабильность, ригидность, сензитивность;
в) толерантность, принципиальность, децентрированность.
-
Форма произношения устной речи – это:
а) интонация; б) выразительность;
в) убедительность; г) индивидуальность.
-
Неповторимость и оригинальность речи всегда придаёт: