Файл: Инженернопедагогический колледж государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования республики крым.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) в 7 часов 40 минут;

b) в 7 часов 40, 5 минут; с) в 7 часов 49 минут;

d) в 7 часов 49,5 минут;

е) в 7 часов 50 минут.

Правильный ответ: (d) - время подъема повара - 7 часов 49,5 минут.

Решение. Рассуждая логически, можно понять, что Принцесса съест 20 блинчиков за 10 минут, а повар сможет их выпечь за 20 минут. Может показаться, что он должен подняться с постели на 10 минут раньше, чем Принцесса, т.е. в 7 часов 50 минут. Но это не так, поскольку Принцесса должна начать есть последний двадцатый блинчик в 8 часов 9,5 минуты, и повар должен испечь его именно к этому времени, а значит он должен подняться на полминуты раньше, а именно - в 7 часов 49,5 минут.

Задача 2. Как-то раз Буратино прибыл в город и снял номер в одной из сказочных гостиниц. Буратино должен был платить за проживание в этом номере по 1 сольдо в день. У него имеются купюры в 2 сольдо и в 1 сольдо. Как Буратино сможет рассчитываться за проживание в гостинице в течение 3 дней, при условии, что платить нужно ежедневно?

Решение. Рассуждая логически можно предположить, что Буратино, прожив в гостинице первый день, заплатил хозяину купюрой в 1 сольдо. После второго прожитого дня, Буратино дает хозяину купюру в 2 сольдо, и получает от него на сдачу свою же купюру в 1 сольдо, которой он рассчитается потом за третий день проживания.


Внеурочное занятие 6

Цель занятия: развитие логического мышления учащихся. Задачи занятия:

  1. формирование интереса к занятиям математикой;

  2. формирование способности производить арифметические вычисления в уме;

  3. развитие внимания, сообразительности и способности точно воспринимать информацию;

  4. развитие гибкости и быстроты мышления;

  5. воспитание умения работать в команде.

  1. Организационный момент.

  2. Математическая разминка.

Для математической разминки используются задания, направленные в первую очередь на развитие логического мышления.

Задание 1

Используя арифметические действия, составьте из пяти единиц число 100 (Ответ: 111 - 11 = 100).

Задание 2

Используя арифметические действия, напишите тремя пятерками число 2 (Ответ: (5 + 5) : 5 = 2).

Задание 3

Используя арифметические действия, напишите тремя пятерками число 5 (Ответ: 5 + 5 - 5 = 5 или 5 х 5 : 5 = 5).

  1. Логические математические задачи.

Учащимся предлагается решить две логические задачи.

Задача 1. В одной старой лавке у продавца имелись чашечные весы и три гири: весом в 1, 2 и 4 кг. Какой вес может быть взвешен при помощи этих гирь, если их можно класть только на одну чашу весов?

Решение задачи. Самый маленький вес, который может быть взвешен, равен 1 кг, а самый большой – 7 кг (1 + 2 + 4). Также можно взвесить 2 кг, 3

кг (1 + 2), 4 кг, 5 кг (1 + 4) и 6 кг (2 + 4).

Задача 2. Руслан и Егор - два брата. Вместе у них 100 марок. В день рождения Егора Руслан подарил ему 20 марок, и количество марок у них стало одинаковым. Какое количество марок было у Руслана и Егора до этого? Решение. Рассуждая логически можно понять, что если вместе у двух братьев было 100 марок, то изменилось ли это число после того, как один из братьев подарил другому 20 марок? Нет, не изменилось. Если у каждого из братьев после подарка марок стало одинаковое количество, то какое число марок

стало у каждого? Очевидно, что по 59 марок (100 : 2). Если у Руслана стало 50 марок после того, как он отдал брату 20 марок, то сколько марок у него было? А было у него 70 марок (50 + 20). Если у Егора стало 50 марок после подарка брата, а получил он от него 20 марок, то значит, что у него

было 30 марок (50 – 20).

Таким образом, у Руслана было 70 марок, а у Егора - 30 марок.

  1. Командная викторина «Математическая рулетка». Учащиеся делятся на две команды.

Задание 1. Загадочный треугольник.

Расставьте на шарах треугольника цифры от 1 до 9 таким образом, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равными.



Ответ: первая сторона: 5 ─ 4 ─ 9 ─ 2, вторая сторона: 2 ─ 7─ 3 ─ 8,

третья сторона: 8 ─ 1─ 6 ─ 5.

Задание 2. Пути-дороги

Из Санкт-Петербурга и Москвы навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля, которые двигались без остановок и равномерно со скоростями 95 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние они преодолели вместе за один час?

Ответ: 175 км.

Задание 3. Продолжите ряд чисел

Задан следующий ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…, нужно его продолжить.

Ответ: 8 + 13 = 21.

Задание 4. Накормим животных

Лошадь съедает за месяц один воз сена, осёл – тот же объем, но уже за полтора месяца, а козе на поедание воза сена требуется три месяца. Сколько возов сена съедают вместе за месяц лошадь, коза и осёл?

Ответ: 2 воза.

Задание 5. Урожай

Машенька да Наденька вместе съели 9 яблок, Машенька да Верочка –

10 яблок, Верочка да Наденька – 11 яблок. Сколько яблок вместе съели Наденька, Машенька и Верочка?

Ответ: 15 яблок.

Задание 6. Полезно знать

На все товары наносится штрих-код, который состоит из черных и белых полосок, причем крайние полоски всегда черные. Черных полосок всего 30, они бывают широкие и узкие. Количество белых полосок на 10 больше, чем черных узких. Сколько черных широких полос имеется на таком штрих-коде?


Ответ: 11.

Задание 7. Экспертиза

Известно, что из четырех имеющихся монет одна фальшивая. При этом неизвестно, меньше или больше она по весу, чем монеты настоящие. Какое меньшее количество взвешиваний на весах потребуется, чтобы выявить фальшивую монету?

Ответ: два взвешивания. Задание 8. Прилив

Представьте себе корабль, у которого на воду вдоль борта спущена веревочная лестница, у которой 10 ступенек, расстояние между которыми составляет 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька лестницы касается воды. Начавшийся прилив поднимает воду на 20 сантиметров каждый час. Через какое время водой покроется третья ступенька лестницы снизу?

Ответ: Никогда не покроется, поскольку лестница будет подниматься вместе с кораблем.

Задание 9. Из Нью-Йорка в Бостон

Поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Через час уже другой поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Оба состава идут с одинаковой скоростью. Какой из поездов в момент их встречи будет находиться от Нью- Йорка на меньшем расстоянии?

Ответ: Оба поезда в момент встречи будут находиться от Нью-Йорка на одинаковом расстоянии.

Задание 10. Землекопы

Пятеро землекопов выкапывают за 5 часов 5 метров канавы.

Сколько требуется землекопов, чтобы выкопать за 100 часов 100 метров канавы?

Ответ: 5 землекопов. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

  1. Подведение итогов занятия.

  2. Прощание.