Файл: 1 Организационноэкономическая характеристика ооо конст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инвентаризационная комиссия должна провести ряд подготовительных мероприятий.

Для начала необходимо проверить, заключены ли с материально-ответственными лицами трудовые договоры, а также договоры об их полной материальной ответственности[1].

Также рекомендуется проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Если этих документов нет, то их необходимо дооформить. А при обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации нужно внести соответствующие исправления и уточнения (п. 3.1 Методических указаний по инвентаризации).

После этого с материально ответственных лиц и с работников, имеющих подотчетные суммы, берутся расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны. Инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производятся по типовым унифицированным формам, утвержденным постановлениями Госкомстата РФ:

- от 27.03.2000 г. N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-2 Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

Как уже упоминалось, перед началом инвентаризации руководитель организации издает приказ о ее проведении по форме N ИНВ-22, в котором указывает сроки, перечень проверяемого имущества, состав инвентаризационной комиссии, причины проведения проверки. Приказ регистрируется в журнале (форма N ИНВ-23).

Сведения о фактическом наличии имущества и реальное состояние финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах:

- инвентаризационная опись ТМЦ (форма N ИНВ-3);

- акт инвентаризации отгруженных ТМЦ (форма N ИНВ-4);

- инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение (форма N ИНВ-5).

Данные документы могут заполняться как на компьютере, так и от руки.


В инвентаризационных описях и актах необходимо указать полные наименования проверяемых ценностей и объектов, их количество по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации). На каждой странице указываются прописью число вошедших порядковых номеров и общая численность материальных ценностей в натуральных показателях, независимо от действительных единиц измерения (штуки, килограммы, метры и т.д.). Если записи нет, то ставится прочерк: оставлять пустые строки не допускается. На последних страницах ставится отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов. Все лица, проводившие проверку, а именно - члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, должны подписать документ.

Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсчета, взвешивания или обмера (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Для этого руководитель должен заранее обеспечить проверяющих дополнительной рабочей силой, контрольными приборами, мерной тарой и т.д.

Инвентаризация может занять не один рабочий день, поэтому помещения, где хранятся материальные ценности, должны опечатываться. Инвентаризационные описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении.

В случае выявления расхождений данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости по форме N ИНВ-19 (п. 4 Методических указаний по инвентаризации).

Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных вариантов списания выявленных недостач: на естественную убыль, на хищения, стихийные бедствия, порчу вследствие халатности ответственных лиц.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), стоимостные разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера, так и вручную.

Результаты проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости (форма N ИНВ-26). Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухучета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). Полученные результаты отражаются в бухгалтерском учете того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).



Возможны некоторые нюансы при проведении инвентаризации из-за "человеческого фактора". Возможна ситуация, когда после инвентаризации обнаруживаются ошибки в инвентаризационных ведомостях. Виной этому может быть как халатное отношение при ведении бухгалтерского учета, так и технический сбой в программах. В таком случае необходимо немедленно сообщать об этом председателю инвентаризационной комиссии. Если ошибки подтвердятся, то инвентаризационная комиссия произведет их исправление в установленном порядке: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные цифры. Исправления должны быть согласованы со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами и подписываются ими.

Результаты каждой проведенной проверки подшиваются в папку и хранятся не менее пяти лет[2].

В 2009 году инвентаризация проводилась, но по ее результатам недостач и излишков обнаружено не было.

 

2.2   Порядок калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг и закрытия счетов бухгалтерского учета

 

Учет затрат организации ведется на счете 20 «Основное производство», счете 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

На счете 20 формируется полная производственная себестоимость, то есть учитываются и группируются следующие затраты: материалы  для производства,  зарплата рабочих, налоги на зарплату, инвентарь и хозяйственные принадлежности, амортизация основных средств.

Счет 20  корреспондируется по дебету с счетами  10,60, 70, 69,76, по кредиту с счетом 43.

На счете 26  ведется учет расходов на заработную плату администрации и налогов с нее,  амортизации ОС, почтовых, канцелярских и командировочных расходов, а также прочих расходов непосредственно связанных с управленческой деятельностью.

Счет 26 и 44  корреспондируется по дебету с счетами  10,60, 70, 69,76. 

В конце месяца счет 26 и 44 закрывается на счет 90 «Продажи» по субсчету 90.4 «Управленческие расходы» и 90.7 «Расходы на продажу», соответственно, вне зависимо от результатов деятельности организации.

Стоит отметить, что в организации ведется управленческий учет.

Рассмотрим более подробно формирование себестоимости продукции на примере организации в ее управленческом учете.

Как уже было сказано выше, всеми видами учета занимается финансовая служба организации, возглавляемая главным бухгалтером.


Все виды учета ведутся автоматизированным способом в программе 1-С Бухгалтерия, которая имеет для этого достаточно гибкие возможности, однако в связи со спецификой деятельности, программа была подвергнута некоторым изменениям и доработкам именно в области улучшения ведения управленческого учета.  В целях совмещения в автоматизированной бухгалтерской программе финансового и управленческого учета счета управленческого учета представлены как забалансовые.

В управленческом учете налоги учитываются на счетах затрат на момент их перечисления в бюджет. Расширенный аналитический учет по счетам учета расходов и доходов от продаж ведется только в управленческом учете.

При расчете себестоимости выпускаемой продукции в финансовом учете на счета учета затрат на производство относятся только те расходы, которые согласно действующему законодательству разрешено относить на издержки производства и обращения.

В управленческом учете себестоимость формируется согласно методике, принятой на предприятии.

Учет материалов (сырья). Учет материалов (сырья) ведется по фактической себестоимости. При отпуске в производство материалы оцениваются по фактической средней себестоимости. Ее определяют по себестоимости остатка материалов на начало месяца и себестоимости материалов, заготовленных в отчетном месяце.

Учет затрат. В управленческом учете счет 20 «Основное производство» расширен. Затраты на производство и общехозяйственные расходы расписываются по своим счетам (расход материалов, расход комплектующих, заработная плата, коммунальные платежи, налоги и т.д.). Это позволяет разделять переменные и постоянные затраты.

Постоянные затраты собираются на отдельном счете и по окончании отчетного периода списываются на себестоимость продаж (в дебет счета 90 «Продажи, субсчет «Себестоимость продаж»). Это позволяет изучать взаимосвязь между объемом производства, затратами и прибылью, а следовательно, прогнозировать изменение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от объема производства, находить наиболее выгодные комбинации цены и объема, проводить эффективную политику цен.

Продажа готовой продукции. Процесс продаж представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями и заказчиками. Целью отражения хозяйственных операций по продаже на счетах финансового и управленческого учета является выявление финансового результата от продаж продукции.


Для формирования себестоимости организация использует нормативный метод. Этот метод позволяет определить затраты и финансовый результат по каждому виду продукции. Причина применения этого метода – особенность деятельности организации.

Постоянные издержки, включающие зарплату аппарата управления, коммунальные платежи, амортизационные отчисления и прочие управленческие расходы с помощью специальных расчетов распределяются  на каждый вид продукции.

При формировании  цены продукции на основании метода бюджетирования была разработана следующая система определения цены продукции: стоимость материала (с учетом транспортных расходов и расходов на хранение), расходов на изготовление (включающих заработную плату работников и налоги), расходов на проверку качества и хранение. Косвенные расходы включаются в процентном отношении, на основании разработанной сметы. 

Ежеквартально, при формировании прибыли в управленческом учете сумма фактически произведенных затрат сравнивается с плановыми показателями, при появлении отрицательной разницы, анализируется причина этого и предпринимаются действия для недопущения таких разниц впредь.

На основании учетных данных формируется и анализируется управленческая отчетность.

Нормативный метод калькулирования, применяемый в ООО «Конст», удобно применять на тех предприятиях, где процесс производства состоит из повторяющихся однородных операций.

Объектом калькулирования является изделие или группа однородных изделий.

Применение нормативного метода основано на предварительном составлении нормативной калькуляции по действующим нормам, учете изменений норм и отклонений от действующих норм.

В процессе производства возникают недокументированные отклонения, которые представляют собой разницу между фактической себестоимостью и нормативной.

Возможность учета отклонений от норм является одним из важных преимуществ нормативного метода. Своевременное выявление причин отклонений позволяет выявить резервы снижения себестоимости, оперативно принять управленческое решение, оптимизировать производственные затраты.

Нормативный метод является наиболее прогрессивным. Он позволяет решать одновременно две задачи. Во-первых, обеспечивает оперативный контроль за производственными затратами путем выявления отклонений фактических затрат от нормативных, а во-вторых, позволяет точно калькулировать себестоимость продукции.

Нормативный метод эффективен при обоснованном укрупнении объектов калькулирования, то есть при правильном формировании групп действительно однородных объектов. Нормативный метод не должен применяться при учете издержек в целом по подразделению или предприятию.