Файл: 1 Организационноэкономическая характеристика ооо конст.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании данных таблицы 5 можно сделать вывод, что всю продукцию предприятия можно разделить на несколько категорий, при этом наибольший вес имеет офисная мебель ( доля в среднем 49%). Мягкая мебель также занимает значительную часть в объеме производства в среднем 24,8%, оставшаяся часть- это кухни- 12,3%, шкафы-купе – 9,8% и прочая продукция 4% (в основном мебель по индивидуальным заказам). Из основных тенденций стоит выделить рост производства под индивидуальный заказ, производство шкафов-купе и кухонь. Значительно снизилось производство мебели для офиса, что связано с кризисными явлениями в экономики и падением спроса на данную продукцию, так как многие компании стали применять режим экономии.
Рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности организации за 2007-2009 год (таблица 6).
Таблица 6 – Динамика финансовых результатов
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс.р. | 45680 | 46230 | 47120 | 103,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. | 44528 | 44831 | 45600 | 102,4 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс. р. | 1152 | 1399 | 1520 | 131,9 |
Внереализационный финансовый результат, тыс. р. | -150 | -230 | -246 | 164,0 |
Валовая прибыль, тыс. р | 5468 | 5810 | 6131 | 112,1 |
Рентабельность, % | 2,5 | 3,0 | 3,2 | -80 |
На основании данных таблицы 6 можно сделать вывод, что деятельность компании достаточно успешна. Ее выручка растет ( всего на 103,2%), при этом рост себестоимости ниже темпа роста выручки и составляет 102,4%, это говорит о том, что руководство организации эффективно управляет своими финансовыми ресурсами, персоналом и имуществом, ведет контроль себестоимости и осуществляет грамотную ценовую политику. Также стоит отметить значительный рост прибыли организации- валовая прибыль увеличилась на 112,1%, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 131,9%, а рентабельность составила на конец периода 3,2%, при показатели за 2007 год 2,5%.
В заключении рассмотрим общую эффективность производства (таблица 7).
Таблица 7 – Экономическая эффективность производства
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп роста, % |
Уровень интенсификации производства | | | | |
Фондовооруженность, тыс.руб. | 22,33 | 25,12 | 26,61 | 119,2 |
Электровооруженоость, кВт.-ч. | 1152 | 1191,2 | 1219,6 | 105,9 |
Экономическая эффективность интенсификации производства | | | | |
Фондоотдача, тыс.руб. | 40,9 | 36,8 | 35,4 | 86,6% |
Оборачиваемость оборотных средств, руб. | 9,2 | 7,6 | 6,5 | 70,7 |
Выход продукции, тыс.руб. - на 1 руб оплаты труда - на 1 чел.-ч. - на 1 человека | 5,1 443 | 4,7 444 | 4,7 455 | 92,2 102,7 |
Прибыль (убыток) на 100 руб. реализованной продукции, р | 1,67 | 2,02 | 2,2 | 131,7 |
Затраты на 100 руб. реализованной продукции, руб. | 97,5 | 96,9 | 96,7 | 99,2 |
Уровень рентабельности, % | 1,7 | 2,02 | 2,1 | 123,5 |
По данным таблицы 7 можно сделать вывод, что у предприятия имеются некоторые негативные тенденции в деятельности – это снижение фондоотдачи на 86,6%, снижение оборачиваемости на 70,7%, а также снизился выход продукции на 1 рубль оплаты труда, это говорит о не совсем эффективном управлении предприятием своими средствами, то есть необходим более глубокий анализ. Также по уровню чистой прибыли рентабельность организации достаточно незначительна, хотя и имеет тенденцию к росту. Позитивным является снижение затрат на 100 руб. реализованной продукции, что позитивно влияет на рост прибыли организации.
На основании проделанного анализа деятельность организации можно признать достаточно успешной, хотя и у ООО «КОНСТ» имеются определенные проблемы- низкая рентабельность, снижение оборачиваемости и фондоотдачи.
2.5 Финансовая часть
Анализ и финансовое планирование на предприятии осуществляется на основе управленческого учета.
В организации применяется следующие виды разработанных управленческих отчетов:
-
Отчет о продажах – составляется ведущим менеджером еженедельно по каждому виду продукции, представляется коммерческому директору; -
Отчет об остатках товара на складе – составляется начальником склада и представляется финансовому директору еженедельно; -
Отчет о затратах – составляется главным бухгалтеров еженедельно и представляется финансовому директору с разбивкой по видам продукции и с указанием отклонения фактических затрат от нормативных; -
Отчет о прибылях и убытках в разрезе центров ответственности – составляется главным бухгалтером ежемесячно и представляется финансовому директору;
Рассмотрим подробнее некоторые из них:
Отчет о продажах формирует и составляет ведущий менеджер. В отчете указывается стоимость и количество проданного товара за период, а также стоимость проданного товара по видам, для большей наглядности данные даются в сравнении за прошлый период (прошлую неделю и аналогичный период прошлого года), а также составляться графики за определенный период - по дням, неделям, декадам.
Отчет об остатках товаров на складе – составляется отделам склада и отражает количество продукции, которая остался на складе по видам, а также по количеству основных и вспомогательных материалов для основного производства.
Отчет о затратах составляется с указанием затрат по всем центрам ответственности и с разбивкой по элементам.
Отчет о прибылях и убытках составляется специалистом по ведению управленческого учета, в данном случае главным бухгалтером, и отражает полную картину деятельности каждого из отделений организации и обобщает общие данные ежемесячно. Его особенность состоит в том, что как прибыли, так и затраты группируются специальным образом, отличным от бухгалтерского и налогового учета.
Таким образом, на предприятии составляются управленческие отчеты по продажам и производству каждого вида продукции, их анализ позволяет финансовой управленческой службе оперативно реагировать на изменение себестоимости, планировать закупки материалов и соотносить затраты с получаемым доходом.
Так как управленческая отчетность является также базой для анализа и планирования, то ее показатели на предприятии рассматриваются в сравнении с предыдущими периодами. Анализ проводится и осуществляется в направлении повышения уровня производства и реализации продукции, отклонения фактической себестоимости от нормативной, разработка мероприятий по корректировки данных отклонений и выяснения их причины.
Данный анализ осуществляется как самими руководителями отделов и подразделений, так и главным бухгалтером и коммерческим директором, который отчитывается перед генеральным директором и собственниками и совместно с ними осуществляет стратегическое руководство производственной и коммерческой деятельностью.
Согласно показателям финансовой и управленческой отчетности за предыдущий год, ООО «Конст» разрабатывает бюджеты для каждого своего центра ответственности и общий бюджет для всего предприятия. Это делается прежде всего для эффективного управления деятельностью организации и выполнению поставленных целей. (Примеры разработанных бюджетов представлены в Приложении 16).
Общий бюджет по предприятию является одним из основополагающих документов по планированию и развитию ООО на следующий год.
2.6 Контроль, ревизия, аудит
ООО «Конст» не подлежит обязательному аудиту[3]. Инициативный аудит в течении всего времени деятельности организации не осуществлялся, но в планах развития в 2010 году планируется проведение аудита перед составление годовой отчетности.
Система контроля в организации может быть представлена в виде таблицы 8.
Таблица 8- Контроль и ревизия в ООО «Конст»
Виды контроля | Цели контроля расчетов | Субъекты Контроля | Методы Контроля |
Внутренний | Оценка достоверности и правильности информации, а также источников информации и данных учета и отчетности | Ревизионная комиссия | инвентаризация, анализ |
Внешний | Оценка уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качества обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; достоверности бухгалтерской отчетности | Аудиторская организация или Индивидуальный аудитор ИФНС | опрос, пересчет, запрос, измерение, анализ, документальная проверка и т.п. ИФНС- камеральная и выездная проверка, в том числе встречная проверка расчетов между налогоплателльщиками |
Многие предприятия страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников.
Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля (СВК) – совокупность контрольной среды и организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации. Рассмотрим основные рычаги для обеспечения системы внутреннего контроля в ООО «Конст».
Рисунок 3 Система внутреннего контроля
На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:
- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;