Файл: 1 Организационноэкономическая характеристика ооо конст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

На основании данных таблицы 5 можно сделать вывод, что всю продукцию предприятия можно разделить на несколько категорий, при этом наибольший вес имеет офисная мебель ( доля в среднем 49%). Мягкая мебель также занимает значительную часть в объеме производства в среднем 24,8%, оставшаяся часть- это кухни- 12,3%, шкафы-купе – 9,8% и прочая продукция 4% (в основном мебель по индивидуальным заказам). Из основных тенденций стоит выделить рост производства под индивидуальный заказ, производство шкафов-купе и  кухонь. Значительно снизилось производство мебели для офиса, что связано с кризисными явлениями в экономики и падением спроса на данную продукцию, так как многие компании стали применять режим экономии.

Рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности организации за 2007-2009 год (таблица 6).

 

Таблица 6 – Динамика  финансовых  результатов

 

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Темп  роста, %

Выручка  от  реализации, тыс.р.

45680

46230

47120

103,2

Себестоимость  реализованной  продукции, тыс. р.

44528

44831

45600

102,4

Прибыль  (убыток)  от  финансово-хозяйственной  деятельности, тыс. р.

1152

1399

1520

131,9

Внереализационный  финансовый  результат, тыс. р.

-150

-230

-246

164,0

Валовая  прибыль, тыс. р

5468

5810

6131

112,1

Рентабельность, %

2,5

3,0

3,2

-80


 

На основании данных таблицы 6 можно сделать вывод, что деятельность компании достаточно успешна. Ее выручка растет  ( всего на 103,2%), при этом рост себестоимости ниже темпа роста выручки и составляет 102,4%, это говорит о том, что руководство организации эффективно управляет своими финансовыми ресурсами, персоналом и имуществом, ведет контроль себестоимости и осуществляет грамотную ценовую политику. Также стоит отметить значительный рост прибыли организации- валовая прибыль увеличилась на 112,1%, прибыль от  финансово-хозяйственной деятельности на 131,9%, а  рентабельность составила на конец периода 3,2%, при показатели за 2007 год  2,5%.

В заключении рассмотрим общую эффективность производства (таблица 7).

Таблица 7 – Экономическая  эффективность  производства

 

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Темп  роста, %

Уровень  интенсификации  производства

  

 

 

 

Фондовооруженность, тыс.руб.

22,33

25,12

26,61

119,2

Электровооруженоость, кВт.-ч.

1152

1191,2

1219,6

105,9

Экономическая эффективность интенсификации производства

 

 

 

 

Фондоотдача, тыс.руб.

40,9

36,8

35,4

86,6%

Оборачиваемость  оборотных  средств, руб.

9,2

7,6

6,5

70,7

Выход  продукции, тыс.руб.

-          на  1 руб оплаты  труда

-          на 1 чел.-ч.

-          на  1 человека

 

5,1

443

 

4,7

444

 

4,7

455

 

92,2

102,7

Прибыль  (убыток)  на  100 руб.  реализованной  продукции, р

1,67

2,02

2,2

131,7

Затраты  на  100 руб. реализованной  продукции, руб.

97,5

96,9

96,7

99,2

Уровень  рентабельности, %

1,7

2,02

2,1

123,5


 

По данным таблицы 7 можно сделать вывод, что  у предприятия имеются некоторые негативные тенденции в деятельности – это снижение фондоотдачи на  86,6%, снижение оборачиваемости  на 70,7%, а также снизился выход продукции на 1 рубль оплаты труда, это говорит о не совсем эффективном   управлении предприятием своими средствами, то есть необходим более глубокий анализ. Также по уровню чистой прибыли рентабельность организации достаточно незначительна, хотя и имеет тенденцию к росту. Позитивным является снижение затрат на 100 руб. реализованной продукции, что позитивно влияет на рост прибыли организации.

На основании проделанного анализа деятельность организации можно признать достаточно успешной, хотя и у ООО «КОНСТ» имеются определенные проблемы- низкая рентабельность, снижение оборачиваемости и фондоотдачи.
2.5   Финансовая часть

 

Анализ и финансовое планирование на предприятии осуществляется на основе управленческого учета.

В организации применяется следующие виды  разработанных управленческих  отчетов:

  • Отчет о продажах – составляется ведущим менеджером еженедельно по каждому виду продукции, представляется коммерческому директору;

  • Отчет об остатках товара на складе – составляется начальником склада и представляется финансовому директору еженедельно;

  • Отчет о затратах – составляется главным бухгалтеров еженедельно и представляется финансовому директору с разбивкой по видам продукции и с указанием отклонения фактических затрат от нормативных;

  • Отчет о прибылях и убытках в разрезе центров ответственности – составляется главным бухгалтером ежемесячно и представляется финансовому директору;

Рассмотрим подробнее некоторые из них:

Отчет о продажах формирует и составляет ведущий менеджер. В отчете указывается стоимость и количество проданного товара за период, а также стоимость проданного товара по видам, для большей наглядности данные даются в сравнении за прошлый период (прошлую неделю и аналогичный период прошлого года), а также составляться графики за определенный период - по дням, неделям, декадам.

Отчет об остатках товаров на складе – составляется отделам склада и отражает количество продукции, которая остался на складе по  видам, а также по количеству основных и вспомогательных материалов для основного производства.


Отчет о затратах  составляется с указанием затрат по всем центрам ответственности и с разбивкой по элементам.

Отчет о прибылях и убытках составляется специалистом по ведению управленческого учета, в данном случае главным бухгалтером, и отражает полную картину деятельности каждого из отделений  организации и  обобщает общие данные ежемесячно. Его особенность состоит в том, что как прибыли, так и затраты группируются  специальным образом, отличным от бухгалтерского и налогового учета.

Таким образом, на предприятии составляются управленческие отчеты по продажам и производству каждого вида продукции, их анализ позволяет финансовой управленческой службе оперативно реагировать на изменение себестоимости, планировать закупки материалов и соотносить затраты с получаемым доходом.

Так как управленческая отчетность является также базой для анализа  и планирования, то ее показатели на предприятии рассматриваются в сравнении с предыдущими периодами. Анализ проводится и осуществляется  в направлении повышения уровня производства и реализации продукции, отклонения фактической себестоимости от нормативной, разработка мероприятий по корректировки данных отклонений и выяснения их причины.

Данный анализ осуществляется как самими руководителями отделов и подразделений, так и главным бухгалтером и коммерческим директором, который отчитывается перед генеральным директором и собственниками и совместно с ними осуществляет стратегическое руководство производственной и коммерческой деятельностью.

Согласно показателям финансовой и управленческой отчетности за предыдущий год, ООО «Конст» разрабатывает бюджеты для каждого своего центра ответственности и общий бюджет для всего предприятия. Это делается прежде всего для эффективного управления деятельностью организации и выполнению поставленных целей. (Примеры разработанных бюджетов представлены в Приложении 16).

Общий бюджет по предприятию является одним из основополагающих  документов  по планированию и развитию ООО на следующий год.

 

2.6   Контроль, ревизия, аудит

 

ООО «Конст»  не подлежит обязательному аудиту[3]. Инициативный аудит в течении всего времени деятельности организации не осуществлялся, но в планах развития в 2010 году планируется проведение аудита перед составление годовой отчетности.  


Система контроля в организации может быть представлена в виде таблицы 8.

Таблица 8- Контроль и ревизия в ООО «Конст»

Виды контроля

Цели контроля расчетов

Субъекты Контроля

Методы Контроля

Внутренний

Оценка достоверности и правильности информации, а также источников информации  и данных учета и отчетности

Ревизионная комиссия

инвентаризация, анализ

Внешний

Оценка уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качества обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; достоверности бухгалтерской отчетности

Аудиторская организация или

Индивидуальный аудитор

ИФНС

опрос,  пересчет, запрос, измерение, анализ, документальная проверка и т.п.

ИФНС- камеральная и выездная проверка,  в том числе встречная проверка расчетов между налогоплателльщиками

 

Многие предприятия страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников.

Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля (СВК) – совокупность контрольной среды и организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации. Рассмотрим основные рычаги для обеспечения системы внутреннего контроля в ООО «Конст».



Рисунок 3 Система внутреннего контроля

 

На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:

-                   контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;