Файл: тюменский государственный университет финансовоэкономический институт.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 364
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
1.1. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА
1.4. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ОБОБЩАЮЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
2.1 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
2.2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА АО "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС AO "ПОЗИТ"
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
2.1 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ AO "ПОЗИТ" И АО "ОДК"
Прибыль от продаж – это результат деятельности организации от обычных видов деятельности, то есть от продажи продукции и товаров, а также от оказания услуг.
Учитывая то, что прибыль организации зависит от многих факторов, необходимо проводить факторный анализ прибыли от продаж для выяснения уровня влияния каждого фактора. То есть, определив уровень зависимости прибыли от факторов, влияющих на нее, мы можем сделать выводы по улучшению этих показателей, что в итоге приведет к увеличению прибыли.
В таблице 11 отражен факторный анализ прибыли от продаж организаций.
Таблица 11.1
Факторный анализ прибыли от продаж AO "ПОЗИТ"
Показатели | 2021 | По прошлому году на фактически реализованную продукцию | 2022 |
1. Выручка от реализованной продукции | 185 031 | 257 758,93 | 288 690 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 171 556 | 238 987,47 | 262 640 |
3. Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 |
4. Управленческие расходы | 10 976 | 15 290,21 | 15 932 |
5. Прибыль от продаж | 2 499 | 3 481,25 | 10 118 |
Источник: составлено автором
Для начала рассчитаем изменение прибыли от продаж:
∆Прибыли от продаж = 10 118 - 2 499 = 7 619 тыс. руб.
Теперь необходимо найти условную выручку, для этого возьмем Iцен=1,12, тогда:
Выручка условная = 288 690 / 1,12 = 257 758,93 тыс. руб.
Для нахождения условной себестоимости рассчитаем индекс объема реализованной продукции, как частное между условной выручкой и базисной:
Iv = 257 758,93 / 185 031= 1,39
Тогда:
Себестоимость условная = 171 556* 1,39= 238 987,47 тыс. руб.
Коммерческие условные расходы = 0
Управленческие условные расходы = 10 976 * 1,39= 15 290,21 тыс. руб.
Таким образом, по результатам расчетов выше:
Прибыль условная = 257 758,93 - 238 987,47 - 0 - 15 290,21 = 3 481,25 тыс. руб.
Далее рассмотрим факторы изменения прибыли от продаж:
-
Влияние изменения объема РП:
∆Пр (v) = ( 1,39-1)* 2 499 = 982,25 тыс. руб.
-
Влияние изменения цены РП:
∆Пр (ц) = 288 690 - 257 758,93 = 30 931,07 тыс. руб
-
Влияние изменения себестоимости РП:
∆Пр (с/с) = - (262640 – 238 987,47) = - 23652,53 тыс. руб.
-
Влияние изменения структуры ассортимента РП:
∆Пр (стр-ра) = 3 481,25 – (2 499 * 1,39) = 7,64 тыс. руб.
-
Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж
ΔПр (К.Р.) = 0
-
Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж
Δ Пр (У.Р.) = - (15 932 – 15 290,21) = - 641,79 тыс. руб.
Результаты факторного анализа прибыли от РП:
∆Пр общее = 7 619 тыс. руб.
Исходя из расчетов данной таблицы видно, что прибыль от продаж организации в 2022 году увеличилась и составила 10 118 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло в большей степени за счет влияния изменения цены реализованной продукции на 30 931,07 тыс. руб. и изменения объема реализованной продукции на 982,25 тыс. руб. Также произошло сокращение показателя влияние изменения себестоимости реализованной продукции на 23 652,53 тыс. руб.
Таблица 11.2
Факторный анализ прибыли от продаж AO "ОДК"
Показатели | 2021 | По прошлому году на фактически реализованную продукцию | 2022 |
1. Выручка от реализованной продукции | 109 369 805 | 90 388 778,10 | 123 832 626 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 66 548 674 | 54 999 214,15 | 74 283 162 |
3. Коммерческие расходы | 9 264 994 | 7 657 063 | 11 641 154 |
4. Управленческие расходы | 8 429 920 | 6 966 915,30 | 8 607 529 |
5. Прибыль от продаж | 25 126 217 | 20 765 585,65 | 29 300 781 |
Источник: составлено автором
Для начала рассчитаем изменение прибыли от продаж:
∆Прибыли от продаж = 29 300 781 - 25 126 217 = 4 174 564 тыс. руб.
Теперь необходимо найти условную выручку, для этого возьмем Iцен=1,37, тогда:
Выручка условная = 123 832 626 / 1,37 = 90 388 778,10 тыс. руб.
Для нахождения условной себестоимости рассчитаем индекс объема реализованной продукции, как частное между условной выручкой и базисной:
Iv = 90 388 778,10 / 109 369 805 = 0,83
Тогда:
Себестоимость условная = 66548674 * 0,83 = 54 999 214,15 тыс. руб.
Коммерческие условные расходы = 9 264 994 * 0,83 = 7 657 063 тыс. руб.
Управленческие условные расходы = 8 429 920 * 0,83 = 6 966 915,30 тыс. руб.
Таким образом, по результатам расчетов выше:
Прибыль условная = 90 388 778,10 – 54 999 214,15 – 7 657 063 – 6 966 915,30 = 20 765 585,65 тыс. руб.
Далее рассмотрим факторы изменения прибыли от продаж:
-
Влияние изменения объема РП:
∆Пр (v) = ( 0,83 - 1) * 25 126 217 = - 4 360 631,35 тыс. руб.
-
Влияние изменения цены РП:
∆Пр (ц) = 123 832 626 – 90 388 778,10 = 33 443 847,90 тыс. руб.
-
Влияние изменения себестоимости РП:
∆Пр (с/с) = - (74 283 162 – 54 999 214,15) = - 19 283 947,85 тыс. руб.
-
Влияние изменения структуры ассортимента РП:
∆Пр (стр-ра) = 20 765 585,65 – (25 126 217 * 0,83) = - 89 174,46 тыс. руб.
-
Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж
ΔПр (К.Р.) = - (11 641 154 – 7657063) = - 3 984 091 тыс. руб.
-
Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж
Δ Пр (У.Р.) = - (8 607 529 – 6 966 915,30) = - 1 640 613,70 тыс. руб.
Результаты факторного анализа прибыли от РП:
∆Пр общее = 4174564 тыс. руб.
Исходя из расчетов данной таблицы видно, что прибыль от продаж организации в 2022 году увеличилась и составила 29 300 781 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло в большей степени за счет влияния изменения цены реализованной продукции на 33 443 847,90 тыс. руб. Также произошло существенное сокращение следующих показателей: влияние изменения объема на 4 360 631,35 тыс. руб., влияние изменения себестоимости реализованной продукции на 19 283 947,85 тыс. руб.
В целом, факторный анализ прибыли от продаж позволяет выделить наиболее важные факторы, которые могут влиять на прибыльность продаж компании, и использовать эту информацию для разработки стратегии увеличения прибыли.
2.2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рентабельность предприятия – это соотношение между затратами на процесс производства и полученной в его результате прибылью.
Использование экономических ресурсов в деятельности предприятия должно быть обосновано с точки зрения экономической целесообразности. То есть все они должны приносить доход, или результат, который приведёт к увеличению дохода. Оценивая рентабельность, можно понять, использование каких ресурсов не приносит нужного результата, и скорректировать их.
Рентабельность продукции — это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции. Данный вид рентабельности дает информацию о том, сколько прибыли дает каждый рубль, затраченный на 1 рубль текущих затрат.
Далее приведен анализ рентабельности продукции на примере таблицы 12.
Таблица 12.1 Анализ рентабельности продукции AO "ПОЗИТ" |
Показатели | 2021 | 2022 | Изменение |
1. Прибыль от продаж | 2 499 | 10 118 | 7 619 |
2. Выручка от продаж | 185 031 | 288 690 | 103 659 |
3. Себестоимость ТП | 171 556 | 262 640 | 91 084 |
4. Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 |
5. Управленческие расходы | 10 976 | 15 932 | 4 956 |
6. Себестоимость РП | 182 532 | 278 572 | 96 040 |
7. Рентабельность продаж, % | 1,35 | 3,50 | 2,15 |
8. Рентабельность ТП, % | 1,46 | 3,85 | 2,40 |
9. Рентабельность РП, % | 1,37 | 3,63 | 2,26 |
Источник: составлено автором По данным таблицы можно сказать, что рентабельность продаж в 2022 году повысилась на 2,15% и составила 3,5%. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж на 7 619 тыс. руб., а также из-за выручки от продаж на 103 659 тыс. руб. Рентабельность товарной продукции в 2021 году составляла 1,46%, а в отчетном периоде увеличилась на 2,4%. и составила 3,85%. Показатель рентабельности реализованной продукции в 2021 году составлял 1,37%, а в отчетном периоде увеличилась на 2,26%. и составил 3,63%.
Источник: составлено автором По данным таблицы можно сказать, что рентабельность продаж в 2022 году повысилась на 0,69% и составила 23,66%. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж на 4 174 564 тыс. руб., а также из-за выручки от продаж на 14 462 821тыс. руб. Рентабельность товарной продукции в 2021 году составляла 37,76%, а в отчетном периоде увеличилась на 1,69%. и составила 39,44%. Показатель рентабельности реализованной продукции в 2021 году составлял 29,83%, а в отчетном периоде увеличилась на 1,17%. и составил 31%. Рентабельность активов – это характеристика эффективности использования имущества. Показывает, сколько прибыли пришлось на 1 руб. внеоборотных и оборотных средств. В таблице 13 приведен анализ рентабельности активов организации. Таблица 13.1 Анализ рентабельности активов AO "ПОЗИТ" |