Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ДП.23.02.04.41.27.00.ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Гришко В.А. | | | Организация диагностирования дорожных машин на рабочем месте в Ирбитском ДРСУ» АО «Свердловскавтодор» | Лит. | Лист | Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров. | Стахеев М.В. | | | | 5 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | Кузнецова Т.А. | | | ЕАДК, 4321 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | | | |
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ ДП.23.02.04.41.27.00.ПЗ на тему: Организация диагностирования дорожных машин на рабочем месте в Ирбитском ДРСУ АО «Свердловскавтодор»
Екатеринбург 2022 |
Введение
Состав парка дорожных машин Ирбитского ДРСУ филиала АО «Свердловскавтодор» включает в себя машины различного назначения и исполнения. Это и землеройная техника, и тракторы, и машины на автомобильной базе. В процессе постоянной эксплуатации технико-экономические показатели этих машин не остаются постоянными, так как они изменяются с изменением технического состояния машин. Учётом и измерением постоянно изменяющихся при эксплуатации технических параметров дорожных машин занимаются специалисты по диагностированию дорожных машин.
Чтобы поддержать техническое состояние, а тем самым и работоспособность машин на высоком уровне, необходимо в процессе эксплуатации обеспечить квалифицированное техническое обслуживание и текущий ремонт, а так же точную и своевременную диагностику. Правильно и своевременно выполненное диагностирование позволяет снизить на 20% общие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин. Проведение диагностирования позволяет правильно устанавливать причинно-следственную связь возникновения неисправностей и отказов дорожных машин. Избежать повторных неисправностей и ремонтов, а также уменьшает риск непредвиденных аварийных ситуаций во время технологической работы машины или во время её движения, что немаловажно с точки зрения безопасности работ. Диагностирование позволяет сэкономить рабочеё времени машины и уменьшить время её простоя в мастерской.
Выполнять диагностику дорожных машин, удалённых от производственной базы предприятия и стационарной мастерской, позволяет передвижная диагностическая мастерская. В ходе выполнения большого объёма работ по времени и расстоянию дорожные машины бывает нецелесообразно пригонять или привозить в стационарную мастерскую на базу предприятия. Особенно это актуально для тяжёлых тихоходных дорожных машин, таки как, например, самоходные катки и гусеничные машины В этом случае на помощь технической службе приходят передвижные средства, в том числе передвижная диагностическая мастерская.
Целью настоящего дипломного проекта, является разработка проекта передвижной диагностической мастерской в Ирбитском ДРСУ АО «Свердловскавтодор». Для выполнения поставленной на дипломное проектирование цели решаются следующие задачи. Расчёт производственной программы в целом и производственной программы передвижной диагностической мастерской в частности. Выбор современной диагностической оснастки, приспособлений и инструмента; расчёт площади кузова передвижной диагностической мастерской; разработка планировки кузова с расстановкой выбранного оборудования; расчёт освещения и вентиляции внутри кузова; составление плана-графика ТО и Р дорожных машин на апрель 2023 года. Разработка технологической карты на диагностирование автогрейдера ГС-14.03. Кроме того, большое внимание в настоящем дипломном проекте уделено рассмотрению вопросов организации и охраны труда, безопасности при выполнении работ передвижной диагностической мастерской.
1 Общие сведения
1.1 Краткая характеристика предприятия
Юридическое наименование организации:
Ирбитское ДРСУ – филиал АО «Свердловскавтодор»
Контактная информация предприятия:
Адрес: 623851, г. Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, дом № 43.
Телефон: 8 (34355) 6-26-84
Факс: 8 (34355) 6-44-98
Сайт: www.ssk-ur.ru
Реквизиты предприятия:
ИНН: 6658074729
КПП: 667001001
ОКПО: 03431462
ОГРН: 1106658022250
ОКФС: 16 - Частная собственность
ОКОГУ: 4210008 – Приватизированные предприятия
ОКОПФ: 30002 – Филиалы Юридических лиц
ОКТМО: 65701000001
ОКАТО: 65401364 – Верх-Исетский, Екатеринбург, Города областного подчинения Свердловской области, Свердловская область
Работы выполняемые Ирбитским ДРСУ АО «Свердловскавтодор»:
-
содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений на них; -
разработка выемок, устройство насыпей и вертикальная планировка; -
водопонижение, организация поверхностного стока; -
монтаж сборных железобетонных, бетонных, металлических и деревянных конструкций; -
бетонирование; -
работы по сносу строений и разборке конструкций; -
антикоррозийная обработка и теплоизоляция строительных конструкций; -
благоустройство территорий.
1.2 Состав парка машин Ирбитского ДРСУ
Таблица 1
№ | Наименование | Марка | Количество |
1 | Экскаватор | ЕК-14 | 5 |
2 | Экскаватор | ЕТ-20 | 4 |
3 | Автогрейдер | ГС-14.03 | 5 |
4 | Автогрейдер | ДЗ-122Б7 | 3 |
5 | Автогрейдер | ГС-18.03 | 3 |
6 | Автогрейдер | ДЗ-298 | 2 |
7 | Бульдозер | Б-10 | 2 |
8 | Бульдозер | Б-12 | 2 |
9 | Скрепер | ДЗ-172 | 3 |
10 | Скрепер | МоАЗ-6014 | 3 |
11 | Автогудронатор | ДС-39А | 2 |
12 | Автогудронатор | ДС-142 | 1 |
13 | Каток | ДУ-16Г | 4 |
14 | Каток | Bomag-202-AD-4 | 4 |
15 | Каток | Bomag-151-AC-4 | 2 |
16 | Каток | Bomag-151-AD-4 | 2 |
17 | Каток | ДУ-84 | 2 |
18 | Асфальтоукладчик | Vogele S-1600-1 | 1 |
19 | Асфальтоукладчик | Асф-К-02-03 | 1 |
20 | Асфальтоукладчик | Асф-Г-04-04 | 1 |
21 | Погрузчик | ТО-18Б | 3 |
22 | Погрузчик | ТО-28А | 5 |
23 | Кран | КС-45711 | 6 |
24 | Кран | КС-3577А | 7 |
25 | Трактор | Т-170 | 5 |
26 | Трактор | К-701 | 4 |
27 | Трактор | МТЗ-82 | 12 |
1.3 Организация ТО, ремонта и диагностирования машин
1.3.1 Организация ТО и ремонта
Для поддержания машин в технически исправном состоянии в большинстве отраслей, в том числе и тех, в которых эксплуатируется транспортная техника, предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта техники (ТО и Р). Система ТО и ремонта является комплексом взаимосвязанных положений и норм, которые определяют порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машины для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества, предусмотренных соответствующей нормативно-технической документацией.
Плановой система ТОР называется потому, что все виды ТО проводятся после строго установленного времени работы машины или после выполнения ею определенной наработки по заранее составленному плану-графику (который имеется в инструкции по эксплуатации машины). Ремонты хотя и планируются, но проводятся по потребности, определяемой после проведения ТО и диагностирования.
Предупредительный характер системы ТО и Р предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих возникновение неисправностей и отказов машин в период их использования. Однако жесткая регламентация операций ТО и Р по наработке или расходу топлива часто не соответствует действительному техническому состоянию и особенностям конкретной машины, а также не учитывает особенностей ее эксплуатации. Разнообразные условия эксплуатации (почвенно-климатические, технологические (по видам операций), степень загрузки машины, квалификация персонала и др.) неодинаково влияют на интенсивность износа различных деталей машины. Кроме того, предусмотренные на стадиях проектирования и создания свойства и параметры машины в процессе ее изготовления не воспроизводятся с абсолютной точностью.
Поэтому при постановке техники на плановое обслуживание или ремонт одни машины действительно требуют сложных регулировочных и восстановительных работ, а другие, не выработав полного эксплутационного ресурса, преждевременно разбираются, регулируются и ремонтируются. Это увеличивает расход запасных частей, нарушает их приработку и влечет за собой преждевременный выход из строя.
Тракторы работают в тяжелых условиях и ко времени планового обслуживания часто имеют предельный износ отдельных узлов и деталей. Если своевременно не обнаружить и не заменить изношенные детали, то это повлечет за собой прогрессирующие износы и преждевременные поломки в машинах. В результате снижаются выработка и межремонтная наработка машин и значительно увеличиваются затраты на их эксплуатацию. В силу этих причин в настоящее время большое внимание уделяется совершенствованию самой системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение одной части операций в обязательном порядке, а другой – по потребности.