Файл: Введение 6 Общие сведения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание







Введение

6

  1. Общие сведения

8

    1. Краткая характеристика предприятия

8

    1. Состав парка машин в Ирбитском ДРСУ

9

    1. Организация ТО, ремонта и диагностирования машин

9

    1. Режим работы мастерской и машин

17

  1. Технологическая часть

20

    1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин

20

    1. Расчет производственных рабоч

х

39

    1. Подбор оборудования, приспособлений и инструментов

41

    1. Расчет площади передвижной диагностической мастерской

43

    1. Кузов передвижной диагностической мастерской

44

    1. Электро-, водо- и воздухоснабжение передвижной мастерской

46

    1. Технологический процесс на передвижной диагностической мастерской

48

  1. Организационная часть

55

    1. Организация работы передвижной диагностической мастерской

55

    1. Организация рабочих мест при работе передвижной мастерской

56

    1. Расчет освещения передвижной диагностической мастерской

57

    1. Расчет вентиляции передвижной диагностической мастерской

59

    1. Техника безопасности при работе передвижной мастерской

65

    1. Противопожарные мероприятия в передвижной мастерской

70

4. Экономическая часть

73

4.1




4.2




4.3




4.4




4.5




Заключение




Список литературы






















ДП.23.02.04.41.27.00.ПЗ
















Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разраб.

Гришко В.А.







Организация диагностирования дорожных машин на рабочем месте в Ирбитском ДРСУ» АО «Свердловскавтодор»

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Стахеев М.В.










5




Н. контр.

Кузнецова Т.А.







ЕАДК, 4321













Утв.














Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
Специальность 23.02.04

«Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных

машин и оборудования»

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зам. директора по учебной работе
________________ Санникова Е.А.

« ____» _____________2022 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП.23.02.04.41.27.00.ПЗ
на тему: Организация диагностирования дорожных машин на рабочем месте в Ирбитском ДРСУ АО «Свердловскавтодор»


Консультант по экономической части

__________________ Константинова И.П.

«_____»________________2022 г.


Руководитель проекта

________________ Стахеев М.В.

«_____»___________2022 г.

Нормоконтроль

__________________ Кузнецова Т.А.

«_____»________________2022 г.


Студент группы 4321

________________ Гришко В.А.

«_____»___________2022 г.



Екатеринбург

2022

Введение
Состав парка дорожных машин Ирбитского ДРСУ филиала АО «Свердловскавтодор» включает в себя машины различного назначения и исполнения. Это и землеройная техника, и тракторы, и машины на автомобильной базе. В процессе постоянной эксплуатации технико-экономические показатели этих машин не остаются постоянными, так как они изменяются с изменением технического состояния машин. Учётом и измерением постоянно изменяющихся при эксплуатации технических параметров дорожных машин занимаются специалисты по диагностированию дорожных машин.

Чтобы поддержать техническое состояние, а тем самым и работоспособность машин на высоком уровне, необходимо в процессе эксплуатации обеспечить квалифицированное техническое обслуживание и текущий ремонт, а так же точную и своевременную диагностику. Правильно и своевременно выполненное диагностирование позволяет снизить на 20% общие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин. Проведение диагностирования позволяет правильно устанавливать причинно-следственную связь возникновения неисправностей и отказов дорожных машин. Избежать повторных неисправностей и ремонтов, а также уменьшает риск непредвиденных аварийных ситуаций во время технологической работы машины или во время её движения, что немаловажно с точки зрения безопасности работ. Диагностирование позволяет сэкономить рабочеё времени машины и уменьшить время её простоя в мастерской.



Выполнять диагностику дорожных машин, удалённых от производственной базы предприятия и стационарной мастерской, позволяет передвижная диагностическая мастерская. В ходе выполнения большого объёма работ по времени и расстоянию дорожные машины бывает нецелесообразно пригонять или привозить в стационарную мастерскую на базу предприятия. Особенно это актуально для тяжёлых тихоходных дорожных машин, таки как, например, самоходные катки и гусеничные машины В этом случае на помощь технической службе приходят передвижные средства, в том числе передвижная диагностическая мастерская.

Целью настоящего дипломного проекта, является разработка проекта передвижной диагностической мастерской в Ирбитском ДРСУ АО «Свердловскавтодор». Для выполнения поставленной на дипломное проектирование цели решаются следующие задачи. Расчёт производственной программы в целом и производственной программы передвижной диагностической мастерской в частности. Выбор современной диагностической оснастки, приспособлений и инструмента; расчёт площади кузова передвижной диагностической мастерской; разработка планировки кузова с расстановкой выбранного оборудования; расчёт освещения и вентиляции внутри кузова; составление плана-графика ТО и Р дорожных машин на апрель 2023 года. Разработка технологической карты на диагностирование автогрейдера ГС-14.03. Кроме того, большое внимание в настоящем дипломном проекте уделено рассмотрению вопросов организации и охраны труда, безопасности при выполнении работ передвижной диагностической мастерской.

1 Общие сведения
1.1 Краткая характеристика предприятия
Юридическое наименование организации:
Ирбитское ДРСУ – филиал АО «Свердловскавтодор»

Контактная информация предприятия:

Адрес: 623851, г. Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, дом № 43.

Телефон: 8 (34355) 6-26-84

Факс: 8 (34355) 6-44-98

Сайт: www.ssk-ur.ru

Реквизиты предприятия:

ИНН: 6658074729

КПП: 667001001

ОКПО: 03431462

ОГРН: 1106658022250

ОКФС: 16 - Частная собственность

ОКОГУ: 4210008 – Приватизированные предприятия

ОКОПФ: 30002 – Филиалы Юридических лиц

ОКТМО: 65701000001

ОКАТО: 65401364 – Верх-Исетский, Екатеринбург, Города областного подчинения Свердловской области, Свердловская область


Работы выполняемые Ирбитским ДРСУ АО «Свердловскавтодор»:

  • содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений на них;

  • разработка выемок, устройство насыпей и вертикальная планировка;

  • водопонижение, организация поверхностного стока;

  • монтаж сборных железобетонных, бетонных, металлических и деревянных конструкций;

  • бетонирование;

  • работы по сносу строений и разборке конструкций;

  • антикоррозийная обработка и теплоизоляция строительных конструкций;

  • благоустройство территорий.


1.2 Состав парка машин Ирбитского ДРСУ
Таблица 1



Наименование

Марка

Количество

1

Экскаватор

ЕК-14

5

2

Экскаватор

ЕТ-20

4

3

Автогрейдер

ГС-14.03

5

4

Автогрейдер

ДЗ-122Б7

3

5

Автогрейдер

ГС-18.03

3

6

Автогрейдер

ДЗ-298

2

7

Бульдозер

Б-10

2

8

Бульдозер

Б-12

2

9

Скрепер

ДЗ-172

3

10

Скрепер

МоАЗ-6014

3

11

Автогудронатор

ДС-39А

2

12

Автогудронатор

ДС-142

1

13

Каток

ДУ-16Г

4

14

Каток

Bomag-202-AD-4

4

15

Каток

Bomag-151-AC-4

2

16

Каток

Bomag-151-AD-4

2

17

Каток

ДУ-84

2

18

Асфальтоукладчик

Vogele S-1600-1

1

19

Асфальтоукладчик

Асф-К-02-03

1

20

Асфальтоукладчик

Асф-Г-04-04

1

21

Погрузчик

ТО-18Б

3

22

Погрузчик

ТО-28А

5

23

Кран

КС-45711

6

24

Кран

КС-3577А

7

25

Трактор

Т-170

5

26

Трактор

К-701

4

27

Трактор

МТЗ-82

12




1.3 Организация ТО, ремонта и диагностирования машин
1.3.1 Организация ТО и ремонта
Для поддержания машин в технически исправном состоянии в большинстве отраслей, в том числе и тех, в которых эксплуатируется транспортная техника, предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта техники (ТО и Р). Система ТО и ремонта является комплексом взаимосвязанных положений и норм, которые определяют порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машины для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества, предусмотренных соответствующей нормативно-технической документацией.

Плановой система ТОР называется потому, что все виды ТО проводятся после строго установленного времени работы машины или после выполнения ею определенной наработки по заранее составленному плану-графику (который имеется в инструкции по эксплуатации машины). Ремонты хотя и планируются, но проводятся по потребности, определяемой после проведения ТО и диагностирования.

Предупредительный характер системы ТО и Р предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих возникновение неисправностей и отказов машин в период их использования. Однако жесткая регламентация операций ТО и Р по наработке или расходу топлива часто не соответствует действительному техническому состоянию и особенностям конкретной машины, а также не учитывает особенностей ее эксплуатации. Разнообразные условия эксплуатации (почвенно-климатические, технологические (по видам операций), степень загрузки машины, квалификация персонала и др.) неодинаково влияют на интенсивность износа различных деталей машины. Кроме того, предусмотренные на стадиях проектирования и создания свойства и параметры машины в процессе ее изготовления не воспроизводятся с абсолютной точностью.

Поэтому при постановке техники на плановое обслуживание или ремонт одни машины действительно требуют сложных регулировочных и восстановительных работ, а другие, не выработав полного эксплутационного ресурса, преждевременно разбираются, регулируются и ремонтируются. Это увеличивает расход запасных частей, нарушает их приработку и влечет за собой преждевременный выход из строя.

Тракторы работают в тяжелых условиях и ко времени планового обслуживания часто имеют предельный износ отдельных узлов и деталей. Если своевременно не обнаружить и не заменить изношенные детали, то это повлечет за собой прогрессирующие износы и преждевременные поломки в машинах. В результате снижаются выработка и межремонтная наработка машин и значительно увеличиваются затраты на их эксплуатацию. В силу этих причин в настоящее время большое внимание уделяется совершенствованию самой системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение одной части операций в обязательном порядке, а другой – по потребности.