Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 – Установка КИ-4935-ГОСНИТИ для диагностирования тракторов:
1 — карданный вал; 2 — ограждение; 3 —редуктор; 4 — упругая муфта; 5 — балансирная электромашина; 6 — жидкостный реостат; 7 — электросиловой шкаф
Установка (рисунок 2) включает балансирную электромашину, жидкостный регулировочный реостат, электросиловой шкаф, редуктор, карданный вал, пульт управления и расходомер топлива.
1.4 Режим работы мастерской и машин
Дорожные машины Ирбитского ДРСУ работают в две смены. Продолжительность одной смены работы машины составляет 8 часов. Коэффициент использования рабочего времени в течении смены Кв равен 0,81.
Начало первой смены работы машин в 8.00, конец первой смены в 17.00, перерыв для отдыха и приёма пищи с 12.00 до 13.00. Начало второй смены в 17.00, конец второй сены в 02.00, перерыв для отдыха и приёма пищи с 21.00 до 22.00.
Режим работы мастерской, в том числе сварочного участка установлен в одну смену с 8:00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. График работы: с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные дни.
Предприятие работает по производственному календарю на 2023 год, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации № 875 от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году». Фонд рабочего времени для передвижной диагностической мастерской в 2023 году при 40-часовой рабочей неделе составит 1973 часов.
2 Технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин
2.1.1 Определение фактического времени работы машин в сутки.
Фактическое время работы машины в сутки Тф определяется по формуле:
tфакт = Tсм х n х Kв. (1) [1]
где tфакт - фактическое время работы машины в сутки (час);
Тсм – продолжительность смены (час);
n – количество смен в сутки(шт.);
Кв – коэффициент использования сменного времени,
Тсм = 8 часов - продолжительность одной смены - исходя из режима работы техники;
n = количество смен в сутки – исходя из режима работы техники;
Кв = 0,81 –значение коэффициента из задания на проектирование
Подставим в формулу (1) значения, получим
Тф = 8 х 2 х 0,81 = 13 час.
2.1.2 Нормативы проведения ТО и ремонта машин.
Таблица 2
№ пп | Наименование машины и её индекс | Виды ТО и Р машин | Периодич ность про ведения ТО и Р, ч. | Трудоём кость выполнения ТО и Р, чел.-ч. | Норма простоя машины на ТО и Р, ч.,(дней) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Экскаватор ЕК-14 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч.ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 8000 | 3,1 8 26 450 23 825 | 1,5 (0,2) 4 (0,5) 9 (1,1) 45 (5,6) - 115 (14) |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Экскаватор ЕТ-20 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 100 500 2 раза в год 1000 - 9000 | 3,6 13 28 560 27 1175 | 2 (0,25) 7 (0,9) 10 (1,2) 57 (7) - 164 (21) |
| Автогрейдер ГС-14.03 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 7000 | 8 21 46 325 34 660 | 4 (0,5) 7 (0,9) 13 (1,6) 40 (5) 60 (8) |
4 | Автогрейдер ДЗ-122Б7 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 7000 | 8 21 46 325 34 660 | 4 (0,5) 7 (0,9) 13 (1,6) 40 (5) 60 (8) |
5 | Автогрейдер ГС-18.03 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 7000 | 8 21 46 325 34 660 | 4 (0,5) 7 (0,9) 13 (1,6) 40 (5) 60 (8) |
6 | Автогрейдер ДЗ-298 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 100 500 2 раза в год 1000 - 8000 | 10 25 50 400 40 900 | 5 (0,6) 8 (1) 15 (2) 47 (6) - 80 (10) |
7 | Бульдозер Б-10 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 5 15 36 420 30 730 | 3 (0,4) 5 (0,6) 11 (1,5) 50 (6) - 70 (9) |
8 | Бульдозер Б-12 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 5 15 36 420 30 730 | 3 (0,4) 5 (0,6) 11 (1,5) 50 (6) - 70 (9) |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9 | Скрепер ДЗ-172 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 7 18 40 605 33 1320 | 3,5 (0,4) 6 (0,75) 14 (1,75) 60 (7,5) - 150 (19) |
10 | Скрепер МоАЗ-6014 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 100 500 2 раза в год 1000 6000 | 6 16 8 290 640 | 3 (0,4) 5 (0,6) 3 (0,4) 30 (4) 60 (8) |
11 | Автогудронатор ДС-39А | ТО-1 ТО-2 Т К | 100 500 1000 5000 | 4 12 200 880 | 1,6 (0,2) 5,6 (0,7) 40 (5) 96 (12) |
12 | Автогудронатор ДС-142 | ТО-1 ТО-2 Т К | 100 500 1000 5000 | 4 12 200 880 | 1,6 (0,2) 5,6 (0,7) 40 (5) 96 (12) |
13 | Каток ДУ-16Г | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 3,7 10 31 351 19 560 | 2 (0,25) 4 (0,5) 8 (1,0) 40 (5,0) - 60 (7,5) |
14 | Каток Bomag-202-AD-4 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 2,8 6,6 21 186 | 1,4 (0,2) 3,3 (0,4) 5 (0,6) 23 (3) |
15 | Каток Bomag-151-AC-4 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 3 10 24 200 | 1,5 (0,2) 5 (0,6) 7 (0,88) 26 (3,25) |
16 | Каток Bomag-151-AD-4 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 3 10 24 200 | 1,5 (0,2) 5 (0,6) 7 (0,88) 26 (3,25) |
17 | Каток ДУ-84 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 1,8 5,7 19 167 | 1 (0,13) 3 (0,38) 5 (0,6) 20 (2,5) |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18 | Асфальтоукладчик Vogele S-1600-1 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 4,4 14 19 417 | 2,5 (0,3) 5 (0,6) 6 (0,8) 50 (6) |
19 | Асфальтоукладчик АСФ-К-02-03 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 4,4 14 19 417 | 2,5 (0,3) 5 (0,6) 6 (0,8) 50 (6) |
20 | Асфальтоукладчик АСФ-Г-04-04 | ТО-1 ТО-2 СО Т | 50 250 2 раза в год 1000 | 4,4 14 19 417 | 2,5 (0,3) 5 (0,6) 6 (0,8) 50 (6) |
21 | Погрузчик ТО-18Б | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 5 15 35 400 27 600 | 3 (0,4) 5 (0,6) 12 (1,5) 40 (5) 60 (8) |
22 | Погрузчик ТО-28А | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 5 15 35 400 27 600 | 3 (0,4) 5 (0,6) 12 (1,5) 40 (5) 60 (8) |
23 | Кран КС-45711 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 50 250 2 раза в год 1000 5000 | 8 27 14 630 1200 | 4 (0,5) 14 (1,8) 5 (0,6) 65 (8) 140 (18) |
24 | Кран КС-3577А | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 50 250 2 раза в год 1000 5000 | 8 27 14 630 1200 | 4 (0,5) 14 (1,8) 5 (0,6) 65 (8) 140 (18) |
25 | Трактор Т-170 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 125 500 2 раза в год 1000 - 6000 | 4 14 40 380 30 740 | 1,6 (0,2) 6,4 (0,8) 12 (1,5) 56 (7) - 104 (13) |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26 | Трактор К-701 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 125 500 2 раза в год 1000 - 6000 | 5 10 30 360 30 800 | 1,6 (0,2) 4 (0,4) 8 (1) 48 (6) - 112 (14) |
27 | Трактор МТЗ-82 | ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К | 125 500 2 раза в год 1000 - 6000 | 2 7 25 200 17 410 | 0,8 (0,1) 4 (0,5) 5,6 (0,7) 32 (4) - 64 (8) |
2.1.3 Корректирование нормативов проведения ТО и ремонта машин.
2.1.3.1 Корректировка периодичности [ 1 ]
Необходимо, чтобы все периодичности были кратными Тф и между собой.
1. Для машин с периодичностью 50, 250, 1000, 5000, 6000, 7000, 8000 часов:
-
50/13 = 4
4*13 = 52
250/52 = 5
5*52 = 260
1000/260 = 4
4*260 = 1040
5000/1040 = 5
5*1040 = 5200
6000/1040 = 6
6*1040 = 6240
7000/1040 = 7
7*1040 = 7280
8000/1040 = 8
8*1040 = 8320
2. Для машин с периодичностью 100, 500, 1000, 5000, 6000, 9000 часов:
-
100/13 = 8
8*13 = 104
500/104 = 5
5*104 = 520
1000/520 = 2
2*520 = 1040
5000/1040 = 5
5*1040 = 5200
6000/1040 = 6
6*1040 = 6240
9000/1040 = 9
9*1040 = 9360
3. Для машин с периодичностью 125, 500, 1000, 6000 часов :
-
125/13 = 10
10*13 = 130
500/130 = 4
4*130 = 520
1000/520 = 2
2*520 = 1040
6000/1040 = 6
6*1040 = 6240
2.1.3.2 Корректирование трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин
Трудоёмкость проведения ТО и Р машин и продолжительность проведения ТО и Р (ещё называемого простоем машин) корректируется коэффициентом К по следующей формуле:
К = К1 х К2; | (2) [ 1 ] |
где К1 – коэффициент, учитывающий численность парка машин;
К2 – коэффициент, учитывающий климатические условия, в которых работает техника.
К1 = 1,05 – нормативное значение для смешанного парка машин