Файл: Введение 6 Общие сведения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система технического обслуживания машин по состоянию (а не по периодичности) заключается в плановом контроле (т. е. в диагностировании) состояния машин, в их ремонте и обслуживании в зависимости от этого состояния (т. е. по потребности).

Такая плановая организация диагностических работ позволяет:

− более полно использовать технический ресурс агрегатов, узлов и машины в целом и тем самым снизить скорость изнашивания сопряжений;

− уменьшить простои машин из-за технических неисправностей путем прогнозирования и предупреждения отказов;

− снизить трудоемкость ремонта и технического обслуживания за счет сокращения разборочно-сборочных работ;

− повысить экономические показатели работы машин.

Широкое внедрение диагностирования тракторов в различных категориях хозяйств и организаций является довольно сложной технико-экономической проблемой. Однако нынешний уровень развития науки и техники позволяет с успехом ее решать. Разработанные и создаваемые методы и средства диагностирования базируются на достижениях современной электроники, лазерной спектроскопии, автоматики, виброакустики, приборостроения.

По мере усложнения конструкций тракторов, повышения скоростей их движения, ужесточения требований к надежности агрегатов и безопасности работы актуальность вопросов диагностирования все больше возрастает.

На смену простым диагностическим приборам и средствам приходят более сложные, в том числе электронные тестеры и системы, позволяющие количественно оценить целый комплекс параметров рабочего процесса, износа деталей, зазоров в сопряжениях и других важных показателей, которые необходимы для достоверной оценки технического состояния узлов и агрегатов и для прогнозирования остаточного ресурса их работы.
1.3.2 Передвижные средства диагностирования.
Для диагностирования дорожных машин на рабочих местах (на местах выполнения работ) в Ирбитском ДРСУ применяются передвижные диагностические мастерские. Передвижные диагностические мастерские – это специальные автомобили на базе грузовых автомобилей средней и малой грузоподъёмности. Для выполнения специальных функций и задач по диагностике дорожных машин такие специальные автомобили оборудуются кузовом – фургоном, внутри которого размещено диагностическое и технологическое оборудование.


Переносный комплект КИ-13901Ф-ГОСНИТИ — для диагностирования при ТО-1 и ТО-2, а также выяснения наиболее часто встречающихся неисправностей при заявочном диагностировании. Кроме того, комплект используют инспектора Госсельтехнадзора при технических осмотрах и проверке качества техобслуживания тракторов.

Комплект целесообразно использовать в бригадах и отделениях хозяйств, не располагающих комплектом оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ.

Передвижная установка КИ-4270А-ГОСНИТИ — для диагностирования тракторов при ТО-3, после исчерпания остаточного ресурса и при периодических технических осмотрах, диагностирования зерноуборочных комбайнов при послесезонном техобслуживании, выявления неисправностей и отказов при заявочном диагностировании составных частей машин. Позволяет диагностировать тракторы и зерноуборочные комбайны всех марок.

Комплект диагностического оборудования приборов и приспособлений размещен в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451. Наборы диагностических средств подобраны по технологическим признакам и уложены в контейнеры, удобные для переноски к объекту диагностирования. При транспортировании контейнер закрепляют на стеллаже, смонтированном в кузове-фургоне, а при диагностировании их укладывают на раскладном столе около трактора или комбайна.

Кроме диагностических средств, установка содержит набор слесарного инструмента для устранения мелких неисправностей, обнаруживаемых в процессе диагностирования составных частей машин, и некоторые материалы и инвентарь, требующиеся при диагностировании. Техническое состояние машин при помощи передвижной диагностической установки проверяют на местах выполнения работ.

Комплект КИ-13905-ГОСНИТИ линейной диагностической службы – для тех же целей, что и установка КИ-4270А-ГОСНИТИ. Он также размещен в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 (УАЗ-451). Состоит: из передвижной установки, содержащей набор универсальных диагностических средств, и стационарной колонки специальных и редко используемых средств. Одна такая колонка рассчитана на четыре-пять передвижных установок.

Комплект КИ-13905-ГОСНИТИ введен взамен установки КИ-4207А-ГОСНИТИ. Передвижные ремонтно-диагностические мастерские ГОСНИТИ-3 (МПР-817Д) и ГОСНИТИ-4 (МПР-9924)—для выявления и устранения неисправностей в межсервисный период и при плановом техническом обслуживании тракторов и зерноуборочных комбайнов, а также для диагностирования составных частей машин в процессе техобслуживания.



Мастерская ГОСНИТИ-3 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-53А в деревянном кузове, обшитом снаружи металлическим листом, ГОСНИТИ-4 — на шасси автомобиля ГАЗ-3307 в цельнометаллическом кузове каркасного типа. Обе мастерские снабжены брезентовым тентом для защиты персонала от солнечных лучей и дождя.

Мастерские оснащены сварочным агрегатом, установленным на автомобильном прицепе, генератором, подъемным устройством с лебедкой, стеллажом с контейнерами для диагностических средств, верстаком с набором слесарного, измерительного и режущего инструмента, демонтажно – монтажными приспособлениями. На отдельных верстаках закреплены штатив с электродрелью, тиски, точильный аппарат и прибор для испытания и регулировки форсунок.

Передвижная установка КИ-4270А-ГОСНИТИ -- для диагностирования тракторов при ТО-3, после исчерпания остаточного ресурса и при периодических технических осмотрах, диагностирования зерноуборочных комбайнов при после-сезонном техобслуживании, выявления неисправностей и отказов при заявочном диагностировании составных частей машин. Позволяет диагностировать тракторы и зерноуборочные комбайны всех марок. Комплект диагностического оборудования приборов и приспособлений размещен в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451. Наборы диагностических средств подобраны по технологическим признакам и уложены в контейнеры, удобные для переноски к объекту диагностирования. При транспортировании контейнер закрепляют на стеллаже, смонтированном в кузове-фургоне, а при диагностировании их укладывают на раскладном столе около трактора или комбайна. Кроме диагностических средств, установка содержит набор слесарного инструмента для устранения мелких неисправностей, обнаруживаемых в процессе диагностирования составных частей машин, и некоторые материалы и инвентарь, требующиеся при диагностировании Питание приборов и привод компрессорной установки осуществляются от сети переменного тока через электрощит.

Более поздней модификацией этой мастерской является мастерская модели КИ-13905. Кроме этих, имеются ремонтно-диагностические мастерские моделей МПР-817Д (ГОСНИТИ-3), МПР-9924 (ГОСНИТИ-4) и МТП-817Д, созданные на базе передвижных ремонтных мастерских моделей МПР-817, МПР-3901 и МТП-817М.




Рисунок 1 – передвижная диагностическая установка КИ-4270-ГОСНИТИ:

1 - стеллаж; 2 -- боковина; 3 -- верстак; 4 -- зажим; 5 -- тиски; 6 -- электросверлильное устройство; 7 -- электрощит; 8 -- стул раскладной; 9 -- стол раскладной; 10 -- прибор для испытания и регулировки форсунок; 11, 13, 15 -- щиты выдвижные; 12 -- ящик; 14 -- ящик для документов; 16 -- теит; 17 -- сумка-холодильник; 18 -- огнетушитель; 19 -- ящик инструмента ("Большой набор"); 20 -- компрессорио-вакуумиая установка; 21 -- болт откидной; 22 -- стул; 23 -- рабочий стол; 24 -- контейнеры.
На рисунке 1 показан общий вид диагностической установки КИ-4270. Она включает в себя стеллаж 1 с размещенными на нем контейнерами 24 для хранения и переноски контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, правый и левый отсеки для крупногабаритного оборудования и другой оснастки, компрессорно-вакуумную установку 20 для получения сжатого воздуха и разрежения при проверке технического состояния двигателя, верстак 3 с ящиками для слесарного инструмента, рабочий стол 23 с ящиками для хранения технической документации и комплект электрооборудования для подключения электроэнергии от сети. В контейнерах уложены и закреплены подобранные по технологическому признаку наборы приборов, приспособлений и инструментов, необходимые для выполнения контрольно-диагностических и регулировочных операций.

Конструкция контейнера предусматривает перенос их вместе с наборами диагностических средств к проверяемому объекту. В ячейках контейнеры закреплены при помощи зажимов 4. Каркас стеллажа , сваренный из облегченного гнутого профиля, установлен на двух боковинах 2, прикрепленных болтами к полу кузова автомобиля. В правой ячейке стеллажа 1 (со стороны задней двери автомобиля) установлен электрощит 7, который при необходимости можно выносить к объекту проверки. На этой же стороне стеллажа в трех нижних ячейках находятся три выдвижных щита 11, 13, 15, на которых закреплены: прибор 10 для испытания и регулировки форсунок (ячейка закрывается дверкой), тиски 5, электросверлильное устройство 6, и приспособление для. разборки и сборки форсунок. В транспортном положении щиты фиксируют зажимами, в
рабочем -- фиксаторами, находящимися в ящике 12.

Техническое состояние машин при помощи передвижной диагностической установки проверяют на месте выполнения дорожных работ, при работе машины на объекте, при значительном удалении машины от стационарной мастерской или при невозможности доставить машину на базу предприятия.
1.3.3 Стационарные средства диагностированя
Обслуживание дорожных машин с помощью ремонтно-диагнотических комплексов проводят также и на ПТО и в стационарной мастерской ДРСУ. Стационарный диагностический комплекс КИ-5308А-ГОСНИТИ предназначен для диагностирования тракторов и дорожных машин соответственно при ТО-3 и сезонном техническом обслуживании на предприятиях, а также в хозяйствах, имеющих более 80 дорожных машин.

Комплекс устанавливают на посту технического обслуживания, оборудованном смотровой канавой, диагностической установкой КИ-4935-ГОСНИТИ (поставляется отдельно) и обеспеченном водой, дизельным топливом, маслами и смазками, а также электроэнергией. Комплект включает рабочее место мастера-диагноста с приспособлениями и инструментом для регулировочных работ, два шкафа с диагностическими средствами, компрессорно-вакуумную установку, переносный стол для работы, устройство для слива отработанных масел и отвода выхлопных газов и другую оснастку

Установка КИ-4935-ГОСКИТИ (Рисунок 2) используется для проверки мощностных и топливных показателей тракторных дизелей, создания необходимых при диагностировании тепловых режимов работы дизеля, мощности механических потерь в силовой передаче, контролирования давления масла в главной магистрали смазочной системы дизеля, диагностирования отдельных составных частей дизеля, в частности топливной аппаратуры при прокрутке коленчатого вала с помощью электромашины. Кроме того, установку можно использовать для холодной и горячей обкатки тракторных дизелей после текущего ремонта. Установку применяют на стационарных постах технического обслуживания и диагностирования тракторов в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов, имеющих не менее 80 тракторов, а также в мастерских общего назначения и на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ).