Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Расчёт площади передвижной мастерской
Площадь определяются по формуле:
F уч = Σ fоб •Кпл ; (24)
где fоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2;
ХП – расчетное число постов в зоне;
КПЛ – коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы, проезды;
fоб = f1 + f2 + f3 +…;
где f1, f2, f3 – площадь единицы оборудования, которое установлено на полу, м2 (получается умножением габаритных размеров оборудования между собой и на количество данного оборудования).
Подставим в формулу (24) значения, получим
fоб = 1,6х0,6 + 0,7х0,6 + 0,4х0,3 + 1,3х0,6 + 1,6х0,6 + 0,4х0,4 + 0,15х0,15 + 0,3х0,3 + 0,6х0,4 = 0,96 + 0,42 + 0,12 + 0,78 + 0,96 + 0,16 + 0,03 + 0,09 + 0,24 = 3,76 м2;
Кпл = 2,0;
F уч = 3,76 х 2,0 = 7,52 м2;
Кпл – для передвижной диагностической находится в диапазоне значений от 2,0 до 3,0. При проектировании мастерской использован коэффициент «2,0» для размещения оборудования в габаритах кузова.
Производим корректирование площади передвижной диагностической мастерской с учетом габаритов кузова автомобиля
(25)
где Fк – расчетная площадь кузова передвижной мастерской, м2;
Вк – ширина кузова фургона автомобиля, м.
Подставим в формулу (25) значения, получим
LK = 7.52/2.3 = 3,27 м2
принимаем 3,5 м, с учётом габаритов и конструкции кузова.
Откорректированная площадь мастерской рассчитывается по формуле
FМ = BК·LК ; (26)
где BК – применяемая ширина кузова мастерской, м.
LК – округленное значение длины кузова мастерской, м.
Подставим в формулу (21) значения, получим
FМ = 2,3 х 3,5 = 8,05 м2;
2.5 Кузов передвижной диагностической мастерской
Кузов мастерской предназначен для размещения специального оборудования, инструмента и принадлежностей. Одновременно он является помещением для выполнения отдельных работ по диагностике дорожных машин.
Кузов состоит из отдельных панелей – двух боковых, двух торцовых, панели крыши и основания. Каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных профилей, обшитый снаружи листами из алюминиевого сплава толщиной 1 мм, а изнутри – древесноволокнистыми плитами, толщиной 4 мм. В междуобшивочное пространство укладывается теплоизоляция – плиты из пенопласта ПСБ Общая толщина панелей 50 мм.
Основание кузова представляет собой сварную раму, выполненную из специальных профилей, гнутых из стального листа толщиной 2 мм. К основанию снизу приклепан металлический настил пола из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм. Деревянный настил пола собирается из пяти плит и двух надколёсных ниш. Каждая плита состоит из деревянной рамы и настила из досок. В свободные проёмы рамы укладывается теплоизоляция – плиты из пенопласта ПСБ. Общая толщина настила пола 50 мм.
Внутренние размеры кузова:
длина 3500 мм;
ширина 2300 мм;
высота 2000 мм.
В задней панели кузова имеется двухстворчатая входная дверь с проёмом 1360х1710 мм. В правой боковой панели кузова имеется одностворчатая входная дверь с проёмом 680х1710 мм. Расположение дверей позволяет удобно выполнять технологические операции и с максимальной эффективностью использовать рабочее площадь передвижной мастерской.
Естественное освещение внутреннего объёма мастерской обеспечивается четырьмя окнами. Окна в стальной раме с одинарным стеклом: на правом борту фургона глухое 500х500 мм, на левом борту фургона раздвижное 500х500 мм, в двери по правому борту и в задней правой двери глухое окно 500х500 мм.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33088
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на обе оси
Полная масса автомобиля, кг 6350 (6540)
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с запасным колесом, инструментом, заправкой, с водителем, без дополнительного снаряжения), кг: 3885
Габаритные размеры, мм:
- длина 6250
- ширина (по платформе) 2340
- высота (по кабине без нагрузки) 2520
- высота (по тенту без нагрузки) 2780
База, мм 3770
Колея передних колёс, мм 1820
Колея задних колёс, мм 1770
Дорожный просвет автомобиля, мм 315
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных
участках ровного шоссе, км/ч - 95
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км
- 40 км/ч 13,5 (13,0)
- 60 км/ч 17,0 (16,5)
Угол свеса ( с полной нагрузкой), град.:
- передний 48
- задний 32
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе
автомобиля, град., не менее 31
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, не более, 0,95 м
Погрузочная высота, 1360 мм
2.6 Электро-, водо-, и воздухоснабжение передвижной мастерской
2.6.1 Электроснабжение передвижной мастерской
Электрооборудование передвижной диагностической мастерской предназначено для обеспечения электрических потребителей электроэнергией, защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок, защиты диагностов от поражения электрическим током и коммутации электрических цепей. В состав электрооборудования мастерской входят электросиловая установка с регулятором оборотов и блокировочным устройством, две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М, главный щит с защитным отключающим устройством, панель ввода и выводов, а так же электрические сети. Электрооборудование мастерской обеспечивает работу электропривода установки для промывки системы смазки, электрозаточного станка, отопителя, компрессорно-вакуумной установки.
Мастерская передвижная диагностическая оборудована электросиловой установкой с приводом от двигателя шасси автомобиля и генератором: тип генератора Г-6,5С, мощность 6,5 кВт, номинальное напряжение 28,5В, ток генератора при скорости вращения 3300 об/мин – 230А. При установке электросиловой в конструкцию шасси внесены следующие изменения. На раздаточную коробку установлена коробка отбора мощности от двигателя автомобиля. В кабине автомобиля выключатель коробки отбора мощности заменён переключателем, а так же установлен фиксатор педали управления подачей топлива. Суммарная мощность всего оборудования – 16,05 кВт
2.6.2 Водоснабжение
Для снабжения водой производственных рабочих, машинистов дорожных машин, выполнения отдельных технологических операций, на хозяйственные и гигиенические нужды в кузове предусмотрена установка бака для питьевой воды Б-15. Бак для воды БП-15, из нержавеющей стали с краном и крышкой. Размеры бака 300х240х400 мм, объём 15 литров. Бак БП-15 предназначен для перевозки, хранения и раздачи воды путём излива из крана. Бак БП-15 изготавливается из пищевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т.
2.6.3 Воздухоснабжение
Установка отопительно-вентиляционная автомобильная агрегатированная ОВУ-65 предназначена для воздухоснабжения кузова-фургона. Установка многократного использования, рассчитана на эксплуатацию на открытом воздухе, как на стоянке, так и при движении автомобиля.
Технические данные фильтровентиляционной установки:
Номинальный объёмный расход воздуха 100 м3/ч;
Избыточное давление на выходе на выходе установки не менее 294 Па;
Напряжение питания 24 +-2 В;
Род тока – постоянный;
Масса установки без упаковки – 50 кг.
Включение установки в работу производится при применении её по прямому назначению. Допускается кратковременное включение установки в режиме очистки (фильтрации) воздуха. Суммарное время работы установки в течении гарантийного срока не должно превышать 250 часов.
2.7 Технологический процесс передвижной диагностической мастерской
Технологию диагностирования машин разрабатывают с учетом особенностей планово- предупредительной системы ТО и ремонта машин.
Технология диагностирования машин состоит из трех разделов: инструктивного, технологического и справочного.
Инструктивный раздел необходим для организации работы и обучения диагностов. Раздел содержит рекомендации по созданию поста диагностирования, описание устройства наиболее сложных диагностических средств и порядка ввода их в эксплуатацию, особенностей работы с диагностическими средствами. Здесь же приводят рекомендации по организации работы диагностов от приема до сдачи проверенной машины.
Технологический раздел включает в себя комплекты диагностических карт для регламентированного и заявочного диагностирования, определяющих последовательность диагностирования.
Справочный раздел
содержит систематизированные данные об оборудовании поста, номинальных, допускаемых и предельных значениях измеряемых параметров, диагностическую карту, рекомендации по поиску и устранению неисправностей, нормативы трудоемкости диагностирования машин.
Технологические карты содержат перечень работ, методы их выполнения (режимы работы двигателя, других агрегатов машины и рекомендуемые диагностические средства, порядок их подключения к машине и управления ими в работе), технические требования к состоянию проверяемых механизмов и систем. В картах приводят указания о последовательности работ в случае выхода какого-либо обобщенного параметра за допускаемое значение; о числе исполнителей, их квалификации, распределении обязанностей между ними и трудоемкости работ. Целесообразно использовать маршрутные диагностические карты, схематично показывающие все виды, последовательность и особенности работ, требования к их проведению. Такие карты выполняют в виде плакатов или планшетов, покрытых прозрачной защитной пленкой.
Диагностическая карта – документ, содержащий основные результаты диагностирования, отражающие кроме технического состояния машины рекомендации по необходимым операциям ТО, сложным регулировкам или ремонту агрегатов. Вводная часть карты содержит основные данные о машине, характере имевшихся ранее неисправностей и работах, выполненных в хозяйстве по их устранению. В основной части карты записывают результаты оценки качественных признаков состояния и измеренные значения ресурсных и функциональных параметров. В заключительной части указывают машины и потребность в ремонтно-обслуживающих работах. Весь процесс диагностирования включает