Файл: Козлова екатерина Александровна рrтехнологии продвижения предприятия индустрии красоты и здоровья на примере компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стихотворение о клубе, сочинение шуток, частушек или песен о компании или ее основателях. Победителей подобных мероприятий публично поздравляют и награждают памятными подарками.
• Проведение различных тотализаторов и лотерей. Как показывает бизнес-практика, лотереи и всевозможные тотализаторы – очень эффективный инструмент для привлечения дополнительных потребителей. Желание получить приз притягивает клиентов, так как вместе с рядовой покупкой за обычную цену можно выиграть крупную денежную сумму, поездку в мировой туристический центр или курорт, автомобиль или фирменные сувениры. В рамках фитнес-клуба лотереи проводятся производителями тренажеров и спортивного снаряжения
(Kettler, Nike, Reebok и др. Во многих случаях фитнес-клубы проводят свои собственные лотереи и тотализаторы, независимо от компаний- производителей какого-либо продукта. Розыгрыши проводятся прямо в тренировочных залах здесь же производятся поздравления и награждения победителей. Обычно такие акции сопровождаются большим наплывом клиентуры и значительным возрастанием объемов продаж. Привнесение в процесс тренировки элементов праздника и развлечений. Известно, что дополнительные массы клиентов можно привлечь в фитнес-залы при помощи неординарных способов – приглашения известных фитнес-инструкторов, демонстрации театрализованных представлений (особенно для детей – с клоунами, персонажами мультфильмов и сказок, показом образцов спортивной моды и моделей сезона. Соответствующее музыкальное оформление и праздничное убранство офисных и тренажерных залов усиливает у клиентов хорошее настроение и формирует позитивное отношение к клубу. Особенно эффективен данный инструмент в канун календарных праздников, Нового года, в период рождественских каникул.
48

• Бесплатное предоставление проб продукта. При проведении промо- акций часто бывает необходимо привлечь потенциальных потребителей к новому для них продукту посредством предоставления бесплатных проб (так называемого сэмплинга; от англ. sample – проба. Довольно часто к подобной операции прибегают организаторы фитнес-бизнеса при выведении на рынок новых видов услуг – различных видов спортивного и диетического питания, методик омоложения, косметических средств, процедур. Оценив по достоинству качество и эффективность продукта, потребители из разряда любопытствующих становятся постоянными клиентами производителя данного вида услуг. Предоставление скидок по случаю открытия фитнес-клуба. Для производителя фитнес-услуг важным залогом успешной деятельности является удачное начало бизнеса. От первого впечатления, полученного клиентами, будет зависеть, станут ли они постоянными посетителями клуба или предпочтут других операторов рынка. Значимость начальной стадии развития бизнеса заставляет его владельцев прибегать к инструментам дополнительного привлечения клиентуры за счет скидок, приуроченных к открытию фитнес-клуба. Величина предоставляемых скидок колеблется от 5 до 10% по сравнению сценами на аналогичную продукцию у компаний-конкурентов. Как правило, тактика предоставления скидок по случаю открытия клуба себя оправдывает. В обмен на мелкие финансовые потери вновь открывшаяся фитнес- структура приобретает лояльного потребителя. Все перечисленные выше мероприятия относятся, главным образом, к стимулированию желания конечных потребителей приобрести ту или иную фитнес-услугу. Однако предприятия-производители и фитнес-клубы этим не ограничиваются и пытаются вовлечь в процесс активизации сбыта
49

всех лиц, задействованных прямо или косвенно в сделках купли-продажи. Традиционно усилия предпринимаются последующим направлениям
— В целях повышения мотивации административного персонала и фитнес-инструкторов в их среде организуются конкурсы и соревнования по принципу кто больше привлечет клиентов. Победители награждаются денежными премиями, классными званиями, повышаются по службе
— Для стимулирования продаж фитнес-услуг в офисные помещения и тренажерные залы поставляются специальные методические и информационные материалы, брошюры, проспекты, видеофильмы, посвященные определенной методике, товару или услуге. Все эти вспомогательные материалы помогают персоналу более квалифицированно и убедительно разъяснять клиентам преимущества того или иного продукта
— Для активизации продаж фитнес-клубами нередко используется тактика сезонных скидок. Целью предоставления сезонных скидок является привлечение дополнительных клиентов в периоды спада спроса на фитнес-услуги. Например, в период летних отпусков количество клиентов фитнес-клубов снижается на 25-30%. Если цены на фитнес- услуги в этот период снизить на 20%, то количество клиентов увеличиваются на 10-12%. Соответственно, увеличивается загрузка персонала и оборудования, возрастают прибыли фитнес-клуба; Увеличивает количество продаж предоставление клиентам клуба так называемых дисплей-материалов, то есть плакатов, календарей, проспектов, видеодисков, инструкций по различным оздоравливающим практиками омолаживающим методикам. Следует отметить, что эффективность мероприятий из ареала BTL- технологий часто снижается из-за слишком продолжительного их использования. Клиенты фитнес-клубов постепенно привыкают к
50
предлагаемым условиями мотивация к покупкам снижается. Поэтому при использовании тех или иных мероприятий по стимулированию продаж их следует своевременно чередовать для поддержания новизны в условиях ведения бизнеса.
51
Глава 3. Анализ практической реализации продвижения фитнес-услуг средствами PR (на примере сети спортивных клубов СПБ "Алекс фитнес")
3.1 Сеть фитнес клубов СПБ Алекс фитнес как базисный субъект
PR Холдинг «Алекс Фитнес» — это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов демократичного уровня ALEX FITNESS и сеть спортивных клубов премиального сегмента OLYMP, предоставляющая спортивно- оздоровительные услуги, доступные всем ценителям здорового образа жизни. Холдинг ведет свою историю с момента открытия первого клуба
OLYMP в Санкт-Петербурге в 2005 году. Сегодня ALEX FITNESS и
OLYMP — это более 70 современных клубов, расположенных в крупнейших городах России, с просторными залами для групповых и персональных тренировок, передовым технологичным оборудованием, функциональными зонами кардио, единоборств и кросс-тренинга, комфортными раздевалками с саунами, внимательными высококвалифицированным персоналом. В настоящий момент представительства холдинга открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Саратове, Перми, Челябинске, Самаре, Тольятти, Новосибирске, Казани, Уфе, Череповце, Энгельсе, Волгограде, Омске и других городах. В 2011 году состоялось официальное открытие первого международного проекта – фитнес-клуба в Сан-
Франциско (США. В 2016 году холдинг запустил качественно новый проект – тренажерный зал ALEXGYM в Москве . Компания «Алекс Фитнес» занимает лидирующие позиции на российском фитнес-рынке. По оценкам аналитиков бизнес-издания "Алекс Фитнес" с британским акцентом // Коммерсант URL: http://
62
www.kommersant.ru/doc/2966722 (дата обращения 07.04.2017).
52


«КоммерсантЪ», она входит в число самых крупных фитнес-холдингов и оценивается как перспективная и динамично развивающаяся компания . На сегодняшний день «Алекс Фитнес» – это более 50 проектов по всей России фитнес-клубы ALEX FITNESS, спортивные клубы OLYMP, а также детская спортивная корпорация «Лимпик». По оценкам крупных международных инвесторов, сеть ALEX
FITNESS является одним из наиболее перспективных проектов на российском рынке фитнес-услуг. Авторитетное российское бизнес-издание «Коммерсантъ» в конце прошлого года опубликовало данные собственного исследования отечественного результатам, сеть ALEX FITNESS входит в десятку крупнейших фитнес-операторов России . Прежде всего, для полноценного анализа компании как субъекта PR, нужно проанализировать рынок конкурентов (в данном случае Санкт-
Петербурга), определить место "Alex fitness" на этой арене, исходя из этого сделать соответствующие выводы и уже более подробно рассматривать непосредственно сами его коммуникативные технологии. При исследовании рынка, автор отбирал конкурентов последующим критериям
• Один ценовой сегмент (лоу-кост, эконом класс Сетевой формат (минимум 2 клуба Максимально схожие целевые группы общественности
Алекс фитнес URL: https://msk.alexfitness.ru/assets/files/alexfitness_about.pdf (дата обращения 07.04.2017).
"Алекс Фитнес" взял региональный ориентир // Коммерсант URL: http://
64
www.kommersant.ru/doc/2534576 (дата обращения 10.04.2017).
53

• Примерно равные предоставляемые услуги (оборудование, набор групповых программ, сервис, дополнительные услуги.
1. Fitness House Самый главный конкурент по всем вышеперечисленным показателям. Прежде всего, клубы данного бренда очень схожи по спектру предоставляемых услуг, техническому оснащению и даже месторасположению (территориально расположены преимущественно в тех же районах что и Алекс фитнес, всего 19 клубов.
2. Фитнес клуб "I love sport" Сетевой клуб лоу-кост сегмента, представляет из себя 3 фитнес центра с групповыми программами, бассейном и обширными тренажёрными залами. В отличии от Алекс фитнеса клуб практически не проводит мероприятий и беден на предмет рекламы.
3. Фитнес клуб "Легенда" Сетевой клуб лоу-кост сегмента, представляет из себя 2 клуба
(Озерки и Звёздная) без бассейна, нос обширным технческим оборудованием. Основной канал коммуникации - социальные сети.
4. Фитнес клуб "Планета фитнес" Сетевой клуб эконом сегмента, в СПб представлен в ух фитнес центрах с бассейнами, групповыми программами и тренажёрными залами. Хороший сайт, удобная система обратной связи, активное продвижение в интернете и социальных сетях.
Фитнес Хаус URL: http://www.fitnesshouse.ru (дата обращения 10.04.2017).
65
I love sport URL: http://www.ilove-sport.ru (дата обращения 10.04.2017).
66
Легенда URL: http://legendafitness.ru (дата обращения 10.04.2017).
67
Плнета фитнес URL: https://fitness.ru (дата обращения 10.04.2017).
68 54


5. Фитнес клуб "Еврофитнес" Сетевой клуб лоу-кост сегмента, представляет собой 2 тренажерных зала без групповых программ. Тем не менее клуб хорошо оснащён тренажёрами и является популярным по трендовым направлениям (кросс- фит, секция фитнес-бикини, танцы на пилоне.
6. Фитнес клуб "Sport life" Сетевой клуб эконом и комфорт-сегмента. Относим его сюда косвенно, так как сложно сравнивать данную сеть с Алекс фитнесом из-за разницы сегментов клубов. Спорт лайф предлагает достаточно высокий уровень сервиса и новое оснащение своих тренажёрных залов. Кроме того, стоимость абонементов будет выше в 1,5-2 раза. Однако, можно представить его как конкурента, по качеству предоставляемых услуга именно - персональных тренировок. Многие тренеры работают на 2 этих клуба, соответственно клиентская база практически одна и та же. Более того, коммуникативные технологии клубов очень похожи между собой регулярные мероприятия, соревнования, челленджи и т.д. Вывод по разделу конкурентов самый главный конкурент - Фитнес Хаус;

Алекс фитнес - редкий случай фитнес клуба, когда за низкой ценой стоит качество предоставляемых услуг
• Алекс фитнес - практически единственный клуб лоу-кост сегмента, в котором есть бассейн своей широкой известностью и узнаваемостью в Санкт-Петербурге сеть
Алекс фитнес обязана активному рекламному и продвижению.
Еврофитнес URL: http://eurofitclub.ru (дата обращения 10.04.2017).
69
Sport life URL: https://www.sportlifeclub.ru (дата обращения 10.04.2017).
70 55

1   2   3   4   5

3.2 Анализ деятельности базисного субъекта по продвижению
фитнес-услуг Данный параграф можно разделить на несколько частей детальное рассмотрение работы с ЦГО; анализ материалов экспертного интервью анализ СМИ анализ документов, размещенных в социальных сетях анализ результатов наблюдения.
Начнём с целевых групп общественности. Впервой главе, параграфе
1.2 "Фитнес-услуги как объект продвижения" схематично рассматривались целевые группы общественности, с которыми непосредственно работает рассматриваемый базисный субъект PR. Далее автор рассматривает взаимодействие с каждой группой общественности в частности более детально.
1. Клиенты (реальные и потенциальные основные направления коммуникационной деятельности. Организация и проведение специальных мероприятий. Социальные мероприятия являются отличным способом вовлечь сотрудников и клиентов совсем на другом уровне. Это могут быть события в честь Дня матери, «8 марта, Дня открытых дверей, любого благотворительного мероприятия и т. д. Всегда помогает повысить посещаемость подобного рода событий организация призов от спонсоров, сувенирная продукция, специальные предложения, игры и выступления клиентов вместе с тренерским составом. Это позволяет поощрить и клиентов, и персонал, плюс даст им
56
возможность провести время со своими семьями, близкими и друзьями . Если клиенты чувствуют социальную связь с клубом далеко за пределами тренажерного зала, то это будет играть большую роль в удержании и сведет количество ушедших клиентов к минимуму. Алекс фитнес регулярно проводит подобные мероприятия, особенно часто "День открытых дверей, когда клуб может посетить любой желающий. Для такого мероприятия специально создается программа и сценарий, чтобы все было скоординировано и гость захотел вернуться в клуб.

Конкурсы и челленджи. Регулярные челленджи – отличный способ поддерживать мотивацию и генерировать большее количество обращений в тренажерный залили фитнес-клуб. Принимать участие в подобного рода челленджах могут как действующие члены клуба таки просто люди, которые хотят кинуть вызов самому себе и улучшить спортивную форму. Важно поощрять участников подарками, например, бесплатными напитками, футболками, членскими скидками и т. д. А победители могут получить и более ценный приз. Данный метод также является частым инструментом в компании Алекс фитнес. Особенную ценность представляет то, что Инструменты Продвижения Фитнес Бизнеса, Которые Обязан Использовать Фитнес-Клуб // Сообщество фитнес предпринимателей URL: http://consultingforfitness.ru/instruments-fitness- prodvizheniya/ (дата обращения 07.04.2017).
57
сотрудники-менеджеры (отдел продаж, администраторы) также наравне с участниками-клиентами принимают участие в различных челленджах. Каждый этап соревнований активно анонсируется, результаты публикуются и наиболее успешные награждаются.

Продвижение через существующих клиентов. Продвижение фитнес бизнеса через существующих клиентов является мощной стратегией для привлечения новых членов в спортивный клуб. Из существующих вариантов, сервисный звонок каждому человеку из клиентской базы с благодарностью егоза то, что он выбрал клуб для регулярных тренировок. Также некоторые клубы добавляют, что очень признательны ему за такой выбор ив виде благодарности дарят карту в клуб сроком от 14 до 30 дней для его близкого человека, друга или родственника. Такая карта обязательно упаковывается как подарок и выписывается не от имени клуба, а от имени конкретного клиента. Тем самым это будет подарок не от клуба, а от человека

2. Общественные организации
• Росконтроль – первый масштабный негосударственный проект в области контроля качества и безопасности товаров и услуг. Рассматривается как наиболее яркий пример работы компании с общественными организациями. Механизм проекта – общественный контроль рынка, информирование потребителя, предоставление площадки для обмена мнениями потребителям, производителям, продавцам, экспертами ответственным госструктурам, как на портале Росконтроль.рф, таки в социальных сетях ив других средствах массовой информации. Регулярная проверка клубов (последняя - 23.07.16 Alex fitness Коломенское ). Итог - высокая оценка деятельности клуба, активное освещение в прессе, положительная коннотация публикаций, формирование позитивного имиджа.
Росконтроль URL: https://roscontrol.com (дата обращения 10.04.2017).
72
Прошли «Росконтроль»! // Алекс фитнес URL: https://alexfitness.ru/press/
73
proshli_roskontrol (дата обращения 15.04.2017).
59

• Ещё одним ярким примером может служить благотворительная акция "Добрый ЗАбег!". Цель забега – сбор средств, которые будут направлены на развитие спорта среди детей с ограниченными возможностями. Показатели эффективности для данной группы общественности могут подсчитываться как качественно (изменение отношения ЦГО, отзывы, коннотация публикаций) таки количественно (количество событий, участников, публикаций, увеличение числа подписчиков на официальные страницы в социальных сетях и на страницы персональных тренеров после мероприятия)
3. Топ-менеджмент Рассматривается на примере официальных мероприятий. Регулярное участие президента компании в форумах (например, в рамках Московского Международного Фестиваля Фитнеса (MIOFF 2016 ). Входе дискуссии представители ключевых игроков фитнес-индустрии и СМИ России, а также члены Международной Фитнес Ассоциации обсуждают сегментацию и перспективы развития рынка фитнес-услуг в России, тенденции мирового рынка и планы ключевых игроков российского бизнеса на ближайшие годы. Премия "Эксперт года" . Ежегодная премия журнала Эксперт Северо-
75
Запад» Ведущего общественно-экономического издания в России. Приглашенный эксперт от федерального холдинга "Алекс Фитнес" - директор сети клубов OLYMP Артем Курзов.
4. Сотрудники. Тренерский состав + менеджмент
Московский Международный Фестиваль Фитнеса URL: http://www.mioff.ru/mioff/
74
agenda/ (дата обращения 15.04.2017).
Ежегодная премия ЭКСПЕРТ ГОДА // Эксперт. северо-запад URL: http://
75
expertnw.ru/Events/ezhegodnaya-premiya-ekspert-goda (дата обращения 15.04.2017).
60
Регулярное участие команды спортсменов Alex team в соревнованиях в различных категориях.
• Регулярное участие тренерского состава в фитнес конвенциях.
Вывод по оценке работы с ЦГО: своей широкой известностью и узнаваемостью в Санкт-Петербурге сеть Алекс фитнес обязана активному рекламному и продвижению, охватывающую практически все основные для клуба целевые группы общественности. Далее рассмотрим экспертное интервью, задачами которого являлись определить роль продвижения в комплексной системе маркетинга клубов Alex fitness;
• выявить проблемы, с которыми сталкивается Alex fitness при продвижении рассматриваемых клубов сети определить роль имиджа клубов Alex fitness; выяснить, что отталкивает и привлекает действующих клиентов в рассматриваемых клубах выделить актуальные тренды и текущие (возможно будущие) изменения в клубах
61

• проанализировать существующую стратегию, оценив прошедший опыт определить конкурентноспособность Alex fitness. Цель интервью - определить, какие методы продвижения используются на практике и насколько это эффективно.
Инервьюируемый - Иван Радченко , 42 года, управляющий фитнес клубов "Alex fitness Озерки" и "А fitness Ушинского". Выбор эксперта обусловлен тем, что сеть клубов Alex fitness - очень обширная, а именно насчитывает 12 фитнес клубов в Санкт-Петербурге . Все они имеют очень разные ресурсы (площадь, тренаж ры, наличие бассейна, дополнительные услуги и т.д.), соответственно и методы для продвижения будут разниться. Само интервью с ответам можно посмотреть в приложении, ниже приведены вопросы и анализ интервью.
1. На Ваш взгляд, как будет развиваться фитнес-индустрия в ближайшем будущем (1-2 года. Как рынок фитнес услуг изменился за последний год. Какие стратегические планы у Alex fitness?
4. Какие направления фитнес-индустрии будут набирать популярность И будете ли вы адаптироваться под эти тенденции. С какими проблемами чаще всего сталкивается Alex fitness?
АДМИНИСТРАЦИЯ ALEX FITNESS // Алекс фитнес URL: hhttps://spb.alexfitness.ru/
76
ushinskogo/administration (дата обращения 15.04.2017).
О компании // Алекс фитнес URL: https://alexfitness.ru/about/ (дата обращения
77 15.04.2017).
Фитнес-энциклопедия // Алекс фитнес URL: https://alexfitness.ru/fitness_guide/ дата обращения 15.04.2017).
62

6. Не секрет, чтобы выжить на конкурентном рынке, нужно чем-то выделяться. Чем выделяется Alex fitness среди многообразия фитнес- клубов Санкт-Петербурга?
7. Какие инструменты характерны для продвижения фитнес клубов
8. Какой инструмент чаще всего применяется в клубах под вашим руководством ("Alex fitness Озерки" и "А fitness Ушинского")?
9. Существует ли единая стратегия продвижения двух клубов
Наличиствует ли единый фирменный стиль и общая корпоративная культура А fitness Ушинского" очень часто устраивает мероприятия в стенах своего клуба. Насколько это нужно и эффективно по вашему мнению Какие информационные технологии используются (пиар реклама медиарилейшнз)? У вас есть какие-то особые методы продвижения ваших клубов, которые ранее не наблюдались у конкурентов По результатам интервью можно сделать следующие выводы компания Алекс фитнес стремится соответствовать всем мировыми общепризнанным тенденциям в сфере фитнеса; самые популярные направления-тренды присутствуют в клубах Алекс фитнес (кросс-фит, группы для подготовки в фитнес-бикини, зумба, растяжка и т.д.); основная проблема клубов сети - разная техническая оснащённость клубов и разница в ресурсах (наличие бассейна, наличие секций технологии активно используются при продвижении клубов, но каждый клуб (управляющий) должен сам определять необходимость
63
каких-либо действий и организовывать их, то есть единой чёткой коммуникационной стратегии нет самые используемые проявления PR в клубах на Озерках и Ушинского - это интерактивные событийные мероприятия (день рождения клуба, дни открытых дверей. Сразу после интервью целесообразно будет рассмотреть другой вид исследования - наблюдение . Оно проводилось на базе двух клубов -
79
Алекс фитнес "Озерки" и Алекс фитнес "Ушинского" практически водно время с целью сравнить данные клубы последующим параметрам качество предоставляемых услуг
• уровень сервиса портрет клиентов. Как мы помним, из предыдущего исследования выяснилось, что сеть
Алекс фитнес очень крупная, тем не менее клубы оснащены по-разному ив некоторых случаях даже трудно представить, что эти клубы являются субъектами одной сети. Самый яркий пример - "Озерки" и "Ушинского", несмотря на то что у клубов - один управляющий (Иван Радченко, эксперт предыдущего исследования. Именно поэтому принципу и были выбраны объекты исследования. Протокол наблюдения полностью представлен в приложении, ниже приведены ключевые позиции и выводы. Объект наблюдения №1 - клуб Alex fitness по адресу ул.Ушинского
19/2. Для наблюдения выбран именно этот клуб, так как это самый новый и хорошо оснащённый клубу наблюдателя есть доступ
Гавра Д.П., Шишкин Д.П., Бровко С.Л. кампания методология и технология. -
79
СПб: Роза мира, 2004. - Сданный клуб является самым активным из всех клубов сети в вопросе коммуникаций (самое большое количество мероприятий, конкурсов, проектов. Сроки наблюдения 05.04.17-12.04.17 Цель - выявить соответствие позиционируемого и реального имиджа клуба. Задачи оценить месторасположение клуба, его удобство, обстановку вокруг оценить внешний вид клуба снаружи визуально оценить внутренние характеристики клуба (ремонт, удобство перемещения, внешняя привлекательность и дизайн, удобство расположения тренажёров, раздевалки и т.д.); оценить внешний вид персонала - менеджеры продаж, администраторы, служба клининга, тренерский состав оценить работу администраторов на рецепции и менеджеров отдела продаж оценить работу персональных тренеров (включая бассейн) и тренеров групповых программ дать характеристику клиентов, посещающих данный клуб. Характер наблюдения
• невключённое; систематическое (период наблюдения - 1 неделя. Объект наблюдения №2 - клуб Alex fitness по адресу пр. Энгельса
134.
65
Для наблюдения выбран именно этот клуб, так как является одним из первых клубов сети известен, как самый "старый" клуб в вопросе тренажёров;
• у наблюдателя есть доступ данный клуб практически не проводит мероприятий и акций. Цель, задачи и характер наблюдения совпадают с предыдущим. Выводы по наблюдениям

"Озерки" сильно отстает по техническому оснащению от "Ушинского";

в"Озерках" координатор зала следит за порядком и соблюдением фирменного стиля гораздо хуже, чем на "Ушинского";
• "Ушинского" предпочитают возрастные клиенты из-за наличия бассейна и широкой базы кардио-тренажеров, в то время как спортсмены профессионалы даже при наличии обеих членских карт чаще выбирают "Озерки" из-за широкого спектра силовых тренажёров. На "Ушинского" такого разнообразия нет весь персонал лучше скоординирован на "Ушинского". Там действует жесткий дресс-код и ряд других правил. В "Озерках" по какой-то причине эти же правила регулярно нарушаются личное мнение автора - как профессиональный спортсмен, я бы предпочла "Озерки", нона "Ушинского" совершенно другая более уютная и комфортная атмосфера. Далее автор рассматривает анализ материалов СМИ, который приведён в таблице ниже. Данный анализ проведен за последний год
(01.05.16-01.05.17) с помощью системы "Яндекс.Новости", по результатам которой было выявлена 28 статей с упоминанием о компании в регионе
66

Санкт-Петербурга. Далее проводится подробный анализ статей в соответствии с контент-планом. Для более удобной работы автор выделяет следующие виды дискурсов:
1 - имиджевая статья о клубе
2 - имиджевая статья о президенте компании или о представителе топ-менеджмента;
3 - анонс или пост-релиз мероприятия
4 - освещение кризисной ситуации
5 - упоминание клуба в связи с достижениями спортсмена клуба/
спортивной команды клуба
6 - рассматривание сети клубов Алек фитнес как успешного бизнес- кейса. Сам контент-анализ можно увидеть в приложении. Результаты контент-анализа нагляднее всего представлены в диаграммах. Тип СМИ %
21 %
37 %
26 %
Деловые
Специализированные
Региональные
Информационно-развлекательные
67

^
Выводы по контент-анализу СМИ больше всего про компанию пишут специализированные спортивные СМИ
• в целом публикаций в прессе немного практически во всех публикация присутствует упоминание имени президента компании, что говорит о роли имиджа топ-менеджмента в коммуникационной стратегии компании на 80% коннотации публикаций носят положительный характер. Дискурс %
1 %
1 %
37 %
32 %
8 %
Имиджевая статья о клубе
Анонс или отчет о мероприятии
О спортсменах клуба
Имиджевая статья о представителе топ-менеджмента
Освещение кризисной ситуации
Алекс фитнес как успешный бизнес
Коннотация
15 %
5 %
80 %
Позитивная
Негативная
Нейтральная
68
Далее автор анализирует следующий канал коммуникации - социальные сети. Алекс фитнес представлен в следующих соц. Сетях

Вконтакте;
• Фейсбук;

Твиттер;

Инстаграм;

Ютуб. У сети есть общие официальные аккаунты и у каждого клуба - отдельно свой аккаунт. Ведет его инициативный сотрудник из тренерского состава либо из менеджеров. Определённый контент-план и план по продвижению отсутствует, но все актуальные события и мероприятия нужно анонсировать и освещать - это единственный принцип работы социальных сетей. Несмотря на неорганизованность и отсутствие какой-либо стратегии, контент в социальных сетях интересный, активно освещаются все события клубов и налажена система обратной связи, то есть все тренеры и менеджеры быстро отвечают на вопросы и комментарии.
Ютуб канал Алекс фитнес носит информационный характер. На него выкладываются видео согласно следующим рубрикам Тренировка в стиле Алекс фитнес" (тренеры показывают упражнения, объясняют методы работы с тренажёрами); Жизнь #alexfitness" (всё о мероприятиях компании

"Alex Fitness edition" (видеозаписи мастер классов групповых программ.
ALEX FITNESS // Youtube URL: https://www.youtube.com/user/TheALEXFitness (дата обращения 22.04.2017).
69
Выводы по работе с социальными сетями используется много таргетинговой рекламы в соц. сетях

контент продуман в соответствии с целевыми группами общественности отлажен механизм обратной связи

впродвижение компании с помощью данного канала коммуникаций вовлечены все сотрудники компании (тренеры, менеджеры

Алекс фитнес пытается вести максимально открытую политику, демонстрируя все свои ресурсы компания знакомит потенциальных и реальных клиентов с тренерами и услугами посредством социальных сетей. Также дополнительно хочется акцентировать внимание на роли первого лица в формировании имиджа компании , что было выявлено входе контент-анализа СМИ. Имидж руководителя - это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера . В случае с президентом рассматриваемой компании - Алексеем
Ковалёвым, можно выделить следующие его качества, как личности харизма, честность, прямолинейность, уверенность, целеустремлённость.
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - е изд. М Дело, 2001. -
81 с, с 11-17.
Алешина ИВ. Корпоративный имидж стратегический аспект. // Маркетинг,
82 2003.
70
Что здесь самое главное - представитель топ-менеджмента сам участвует практически во всех акциях компании, является таким же конкурсантом челенджей, выполняя задания, и открыто показывает свои тренировки в тренажёрном зале, хотя сам не позиционирует себя как спортсмен. Он вызывает ощущение успешного человека, который работает точно также, как и все остальные клиенты Алекс фитнеса, но при этом спорт - это неотъемлемая составляющая его жизни и успеха. Анонс челенджа на официальном сайте компании с участием президента компании)
71
Заключение Резюмируя исследование, из положительных сторон PR- деятельности компании можно выделить следующие Активно и целесообразно задействованы все каналы коммуникаций, за счёт чего достигается широкая известность компании и лояльное отношение к ней Яркую роль играет имидж первого лица - президента компании, который сам активно участвует в продвижении своей компании, что является эффективным инструментом в формировании корпоративного имиджа компании На 80% публикации в СМИ имеют положительную коннотацию, в остальных 20% - нейтральную. Быстрая и адекватная реакция в случаях антикризисной коммуникации Необычный метод работы с конкурентами соревнования между спортсменами в командном зачёте и также массовые челенджи между клиентами клубов разных сетей Проблема клубов сегмента лоу-кост и эконом заключается в том, что люди, оплачивая недорогой абонемент все равно испытывают высокие ожидания. Всем клиентам хочется видеть рабочие тренажёры, чистые раздевалки и вежливый персонал вне зависимости от стоимости данных услуг. Позиционирование Alex fitness говорит о том, что "Фитнес должен
72
быть доступным" , но за низкой ценой ка правило стоит экономия на
83
чем-либо. В данном случае, как говорит пресс-кит компании, здесь исключается "лишнее навязывание услуг, тем не менее на качестве это также сказывается. Вторая главная проблема клубов - сильная разница между непосредственно клубами сети. По сути ресурсы везде одинаковые, но есть клубы старого формата, а есть нового образца. Стоимость абонементов не отличается, а продаваемые услуги совершенно разные. Таким образом единый положительный имидж компании транслировать неуда тся, а точнее - всё зависит от конкретного клуба, в котором клиент занимается. Если клуб хороший - то репутация будет соответствующая и наоборот. Так как в планах компании - выход на европейский рынок, необходимо стремиться к соответствующим стандартам предоставления качественных услуг всей сети. Также есть ряд ранее рассмотренных внутрикорпоративных проблем, так как сеть клубов большая и насчитывает более 2000 сотрудников. Очевидно, что данные проблемы целесообразно решать комплексом организационных, маркетинговых и иных коммуникаций.
Медиа-кит компании ALEX FITNESS // Алекс фитнес URL: https://alexfitness.ru/assets/
83
files/ALEX_FITNESS_Media_kit_FEB17.pdf (дата обращения 22.04.2017).
73
Список использованных источников
Литреатура:
1.
Азарова Л.В. , Иванова КА. , Яковлев И.П. Организация PR- кампаний – СПб., 2000. – С. 27–28.
2.
Алёшин, В.В. Организационно-экономиче ские аспекты деятельности спортивного комплекса Метод.пособие – Мс.
3.
Алешина ИВ. Паблик рилейшнз для менеджеров – Мс. Баранов ДЕ. Особенности отраслевого PR – Мс.
5.
Бернет Д, Мориарти С, Маркетинговые коммуникации Интегрированный подход – МС.
6.
Блажнов Е.А. PublicRelations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений – М, 2005.
7.
Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое – М, 1990.
8.
Борилкевич В.Е. Фитнесс – современное понятие в мировом оздоровительном движении – СПб., 2006. – С.
9.
Борилкевич В.Е. Фитнесс: сущность понятия – СПб., 2003. – С.
74
Гавра Д.П., Основы теории коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. - 278 с. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике// Журнал социологии и социальной антропологии, 2013, № 4. С.
29-44. Импакт-фактор 0,408.
12.
Григорьев В.И. Методологические аспекты технологизации фитнес- индустрии - СПб., 2008. – С. 17-24.
13.Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook,
Twitter, Google.- М Альпина Паблишер, 2013. 357 с.
14.
Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте – Тюмень, 2009. –317 с.
15.
Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг - Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2008. – №3. – С.
16.
Катлип С. Паблик рилейшнз: Теория и практика – Мс.
17.Котлер Ф, Келлер КЛ. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. е изд. — СПб. Питер, 2008.
18.Котлер Ф. Основы маркетинга краткий курс. - М Вильямс, 2007. - С. 656. Кузин В.В. Экономика физической культуры и спорта – Мс. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью Теория и технологии Учебник для студентов вузов – Мс.
21.
Маркарьян А.Ю. Системный маркетинговый инструментарий на российском сегменте рынка тренерских спортивно-оздоровительных услуг – Сочи, 2007. – 20 с.
75

22.
Пантелеева Е.В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства Маркетинг услуг. – 2008. – № 2. – С. 58-64 23.
Плохин А.А Финансовая деятельность фитнес-клубов – МС.
24.
Родичкин П.В. Понятие здорового образа жизни и фитнесс как один из его компонентов – СПб., 2006. – С. 37-41. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. - М
Дашков и к, 2006. - С. 284.
26.
Сайкина, Е.Г. Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условия – СПб., 2007. – С.
394. Ульяновский А.В Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М
Эксмо, 2008.
28.
Филиппова СО. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуре сбор.матер. Всерос. научно-прак. конф. –
СПб., 2008. – С. 25-32.
29.
Чумиков, АН. Связи с общественностью теория и практика - Мс.
30.
Шишкин, Д.П., Гавра, Д.П., Бровко С.Л. кампании методология и технология, Учеб. Пособие – СПб., 2004. – 187 с.
31.
Эйдельман Л.Н. Фитнесс: становление, тенденции и перспективы развития в России сб. материалов Междунар. научно-прак. конф. –
СПб., 2006. – С. Электронные ресурсы
76

1. Холдинг "Алекс Фитнес" хочет открыть до 70 клубов за рубежом // Деловой Петербург URL: https://www.dp.ru/a/2016/11/21/
Holding_Aleks_Fitnes_hoche
(дата обращения 01.05.2017).
2. WELLNESS — ИНДУСТРИЯ ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ И БЛАГОПОЛУЧИЯ // Лучший сайт о WELLNESS URL: http://
velnesportal.ru/wellness-spa/wellness-industriya-zdorovya-krasoty-i- blagopoluchiya
(дата обращения 01.04.2017).
3. Готовь фигуру весной // Российская газета URL: https://rg.ru/
2012/03/20/fitnes.html
(дата обращения 07.04.2017).
4. Сообщество фит нес предпринимателей p : / /
consultingforfitness.ru
(дата обращения 07.04.2017).
5. Особенности управления персоналом на предприятиях в области фитнеса. Часть 2. // RuBody URL: http://rubody.com/fitness/osobenn
6. Обзор рынка фитнес-услуг // Openbussines.ru URL: http://
www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-fitnes-uslug/
(дата обращения 07.04.2017).osti-upravlenija-personalom-na-2.html (дата обращения 05.04.2017).
7. РБК: Магазин исследований URL: http://marketing.rbc.ru
(дата обращения 07.04.2017).
8. Как определить целевую аудиторию компании методы, особенности и рекомендации // FB.ru URL: http://fb.ru/article/247619/kak-opredelit- дата обращения 05.04.2017).
9. Лучшие фитнес-клубы США по версии Club Industry //
FITNESSEXPERT..COM: профессиональное сообщество. URL: дата обращения 13.01.2017).
77
Раскрутка Инстаграм // PROMOTIGER.RU: продвижение сайтов самостоятельно. URL: http://promotiger.ru/prodvizhenie-i-raskrutka/
raskrutka-i-prodvizhenie-sajta-v-instagram.html
(дата обращения
15.11.2016).
11.WELLNESS в массы или изучаем философию нового времени //
BTLREGION.RU: информационный портал. URL: http://
www.btlregion.ru/news/3530.htm
(дата обращения 14.11.2016). Технологии продажи обслуживания в индустрии красоты // ismss
URL: http://ismss.ru/uploads/P-23a.pdf
(дата обращения 07.04.2017). Индустрия здоровья как многоотраслевая функциональная подсистема национальной экономики // ECSOCMAN.HCE.RU: федеральный образовательный портал. URL:http://ecsocman.hse.ru/
data/939/682/1219/Glava_2.pdf (дата обращения 12.11.2016). Инструменты продвижения сайта фитнес- клуба. Электронный источник. Режим доступа http://consultingforfitness.ru/instruments- Исследование состояния рынка Фитнес-услуг // БЕСТЪ URL: http://
www.bestgroup.ru/news/analytics/5.html
(дата обращения 07.04.2017).
16.Фитнес Тренды 2016 Года, Которые Меняют Индустрию // Сообщество фит нес предпринимателей p : / /
consultingforfitness.ru/new-fitness-trends/
(дата обращения
07.04.2017).
17."Алекс Фитнес" с британским акцентом // Коммерсант URL: http://
www.kommersant.ru/doc/2966722
(дата обращения 07.04.2017). Ирина Кутьина: World Class сегодня имеет значение для тысяч людей
// ONFIT.RU: все о фитнесе. URL: дата обращения 10.02.2017).
78

19.Top stories // Club industry URL: http://clubindustry.com/ (дата обращения 15.03.17). Бизнес Модель Онлайн Фитнес Проекта ТОП Успешных Примера // Сообщество фитнес предпринимателей URL: http://
consultingforfitness.ru/fitnes-biznes-modeli/ (дата обращения
15.03.17). Запуск Онлайн Проекта Персонального Тренера. [5 Причин // Сообщество фит нес предпринимателей : / /
consultingforfitness.ru/zapusk-online-proekta-trenera/ (дата обращения
15.03.17). Что такое тренировки // Космополитан URL: http://
cosmosfit.ru/what-is-ems/ (дата обращения 28.03.2017). Самые оригинальные фитнес-клубы мира // Econet. Включи сознание URL: http://econet.ru/articles/72733-samye-originalnye-fitnes- kluby-mira (дата обращения 28.03.2017).
24.ВЕЛНЕС ЧТО ЭТО ТАКОЕ // Fitness Fruit URL: http://fitnessfruit.ru/
velnes-chto-eto-takoe/
(дата обращения 28.03.2017). Мировой рынок фитнеса // Мужской сайт о фитнесе URL: http://
fitseven.ru/fit-lifestyle/motivatsia/mirovoy-rynok-fitnessa
(дата обращения 28.03.2017). Стройное тело по методике чемпионки России по фитнес-бикини //
Онлайн-университет фитнеса Екатерины Усмановой URL: http://
usmanovateam.ru
(дата обращения 28.03.2017).
27.Gold's Gym URL: http://www.goldsgym.ru/
(дата обращения
28.03.2017).
79

28.LA Fitness URL: http://www.lafitness.com/
(дата обращения
28.03.2017).
29.24 Hour Fitness URL: https://www.24hourfitness.com/
(дата обращения
28.03.2017).
30. InForm Fitness Mobile Gym // YouTube URL: https://youtu.be/
wHXsL635i8U
(дата обращения 30.03.2017).
31. Сегментация целевой аудитории для контекстной рекламы пошаговый пример // Хабрахабр URL: https://habrahabr.ru/company/
yagla/blog/299636/
(дата обращения 30.03.2017).
32. Лучшие клубы США по версии Club Industry // Fitness expert URL: http://fitnessexpert.com/journal/luchshie-kluby-ssha-po-versii-club- industry
(дата обращения 30.03.2017).
33. WELLNESS в массы или изучаем философию нового времени // Новые возможности продвижения в регионы URL: http://
www.btlregion.ru/news/3530.htm
(дата обращения 30.03.2017). Факторы, снижающие эффективность фитнеса как бизнеса. //
Olimpia life URL: http://www.fitolimp.ru/publications/articles/?
ELEMENT_ID=12291
(дата обращения 30.03.2017).
35.Репутационный менеджент в работе спортивных организаций //
VADIM-GALKIN.RU: персональный сайт. URL: http://vadim- galkin.ru/sport-2/sport-business/reputation-management/
(дата обращения 11.02.2017). Продвижение фитнес клубов // Dneprovsky SEO and marketing URL: https://www.olegdneprovsky.ru/prodvizhenie-fitnes-kluba.html (дата обращения 15.03.17).
80
Индустрия здоровья как многоотраслевая функциональная подсистема национальной экономики // ECSOCMAN.HCE.RU: федеральный образовательный портал. URL: http://ecsocman.hse.ru/
data/939/682/1219/Glava_2.pdf
(дата обращения 12.11.2016). Исследования предпочтений на рынке фитнес-услуг // Академия здоровья Wellness. URL: http://www.wellness- v
l z
r u
/
i n
d e
x p
h p
?
option=com_content&view=article&id=181:2011-03-11-19-43-18&catid
=64:2011-03-11-19-06-45&Itemid=127
(дата обращения 04.12.2016)
39. Косвенная реклама фитнес-услуг (технологии) // 21biz URL: http://21biz.ru/kosvennaya-reklama-fitnes-uslug-btl-texnologii/ (дата обращения 15.03.17).
40.Фитнес-студии. Успехи популярность. // mfitness URL: http://
www.mfitness.ru/press-center/publikatsii/fitness-studii-uspeh-i- populyarnost/ (дата обращения 15.03.17). Необычный и интересный инструмент для раскрутки фитнес-клуба //
Фитнес как бизнес URL: http://fitbiznes.ru/neobychnyj-i-interesnyj- instrument-dlya-raskrutki-fitnes-kluba/ (дата обращения 15.03.17). Рынок фитнес-услуг 2016 в России рост вопреки кризису // Портал о партнёрском бизнесе и франчайзинге URL: http://www.buybrand.ru/
market-reviews/11989/ (дата обращения 15.03.17).
81
Приложения Приложение 1
^
1   2   3   4   5