Файл: Содержание I. Организация учетной работы в схк Агрофирма Согратль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.Учет капитала и резервов в СХК «Агрофирма «Согратль»
В состав собственных средств включаются:

- Уставный капитал

- добавочный капитал

- Резервный капитал

Фонды, формируемые из чистой прибыли:

- Нераспределенная прибыль

- Уставный капитал

Уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов (доле или акций) учредителей или участников в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. УК в акционерных обществах не может быть выше, чем величина чистых активов.

Для учета уставного капитала планом счетов предназначен счет 80 - уставный капитал. В зависимости от состояния задолженности целесообразно уставный капитал отражать на следующих субсчетах:

80/1 - объявленный капитал

80/2 - подписной капитал - по стоимости акций, по которой проведена подписка.

80/3 - оплаченный капитал в разрезе средств, внесенных акционерами.

80/4 - изъятый капитал - на стоимость акций, выкупленных у акционеров.

При учреждении общества в БУ делается проводка:

Дебет 75/1 – Кредит 80/1

При завершении подписки на номинальную стоимость акций в учете делается запись:

Дебет 80/2 - Кредит 80/3

В течение года после учреждения общества уставный капитал должен быть оплачен. В случае если этого не происходит, общество должно объявить об уменьшении уставного капитала до оплаченной общество должно быть ликвидировано. В случае, если оплаченная часть уставного капитала ниже предельной величины, уставный капитал может быть увеличен в процессе деятельности общества. Увеличение уставного капитала может происходить за счет:

1. Добавочный капитал или нераспределенная прибыль, фондами, формируемыми учредительными документами.

2. Дополнительной эмиссии акций или увеличения номинальной стоимости акций.

Дебет 84/2-Кредит 50 - проводка делается в момент регистрации общества.

Дебет 75/1-Кредит 80 - отражаются дополнительные привлеченные средства.

Чистые активы (ЧА) представляют собой стоимость имущества сформированного за счет собственных средств организации. ЧА = расчетные активы (активы организации за минусом 252 и 244) - расчетные пассивы (450+510+520+610+620+630+660). Если ЧА<УК, то необходимо уменьшить УК до ЧА Если ЧА< предельной величины УК, то АО подлежит ликвидации.

УК может быть увеличен за счет разницы между ЧА и УК.


Под добавочным капиталом организации обычно понимают часть ее собственного капитала, которая выделена в качестве объекта бухгалтерского учета и показывает общую собственность всех участников предприятия, а также является самостоятельным показателем отчетности.

Согласно п.68 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов, имущества организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. Для учета добавочного капитала новым Планом счетов предусмотрен пассивный счет 83 «Добавочный капитал». Планом счетов бухгалтерского учета открытие субсчётов к счету 83 «Добавочный капитал» не предусматривается, однако в зависимости от существа операций к нему могут быть открыты следующие субсчета:

1. «Переоценка основных средств»

2. «Эмиссионный доход» и др.

Добавочный капитал организации может формироваться за счет:

- суммы дооценки объектов основных средств при проведении их переоценки;

- суммы разниц, образовавшихся в результате превышения суммы начисленной амортизации на дату переоценки основных средств над суммой амортизации основных средств, полученной путем индексации или прямого пересчета; суммы эмиссионного дохода, полученного от превышения номинальной стоимости над рыночной стоимостью размещенных акций, за вычетом издержек, связанных с продажей этих акций;

- суммы курсовых разниц в случае погашения задолженности по взносам в уставный капитал, выраженной в иностранной валюте;

- суммы целевого финансирования, направленной некоммерческой организацией на финансирование капитальных расходов;

- возврата лизингодателю имущества с полностью погашенной стоимостью (п.7 приказа Минфина России от 17.02.97 № 15 (ред. от 23.01.01)»Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга»).

В бухгалтерском учете формирование добавочного капитала выглядит следующим образом:

Дебет 01 Кредит 83 - отражена сумма дооценки (увеличения первоначальной стоимости на дату переоценки до восстановительной стоимости) объектов ОС.



Дебет 02 Кредит 83 - отражена сумма разницы, которая образовалась от превышения суммы начисленной амортизации на дату переоценки ОС над суммой амортизации основных средств, полученной путем индексации или прямого пересчета.

Дебет 75 Кредит 83 - отражена сумма эмиссионного дохода (записи на счетах производятся при учреждении организации и при последующем увеличении ее уставного капитала).

Дебет 75 Кредит 83 - отражены суммы курсовых разниц в случае погашения задолженности по взносам в уставный капитал, выраженной в иностранной валюте.

Дебет 86 Кредит 83 - отражена сумма средств целевого финансирования, полученная в качестве инвестиционных средств, использованная по назначению и направленная на увеличение добавочного капитала.

Резервный капитал представляет собой зарезервированную на определенные цели часть нераспределенной прибыли (собственного капитала) для покрытия возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Его величина зависит в основном от полученного организацией финансового результата, а также решения учредителей о его распределении и может изменяться из года в год.
2.3. Учет финансовых результатов в СХК «Агрофирма «Согратль»
Финансовый результат деятельности организации определяется как разница между доходами и осуществленными в связи с получением доходов расходами. Доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и осуществления, а также от направлений деятельности организации подразделяются на:

- доходы и расходы по обычным видам деятельности;

- прочие доходы и расходы.

Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в денежном выражении. Величина выручки определяется как сумма поступления денежных средств, стоимости иного имущества и величины дебиторской задолженности.

В эту систему входят три счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Информационные аналитические данные счетов этой группы участвуют в качестве оборотов и остатков в формировании показателей о прибылях и убытках за отчетный год.


Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи».

Таблица 4

Некоторые проводки по счету 90 «Продажи» СХК «Агрофирма Согратль»

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма

Хозяйственная операция

1

62

90-1

1200000

Отражена выручка от реализации 50000 л яблочного сока

2

90-2

40, 43, 41, 44, 20

600000

Списана себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

3

90-2

44

5000

Списаны расходы по упаковке реализуемой продукции

4

90-2

76

35000

Списана стоимость услуг транспортной организации за доставку продукции покупателю

5

90-9

99

560000

Отражена прибыль от реализации 50000 л яблочного сока


В течение года записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» ведутся нарастающим итогом в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяют финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно с заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

В СХК «Агрофирма «Согратль» финансовый результат определяется по итогам каждого месяца. Для этого в программе «1С:Бухгалтерия» формируется документ «Определение финансового результата». Этот документ формируется на основании ранее вводимых данных по операциям с контрагентами. Документ «Определение финансовых результатов» служит для определения финансового результата деятельности предприятия путем закрытия доходов и расходов, а также для формирования остатка нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).



    1. Проведение и оформление инвентаризации на предприятии в СХК «Агрофирма «Согратль»

Инвентаризация является одним из инструментов контроля СХК «Агрофирма Согратль» за своими ценностями и обязательствами. Инвентаризация проводится в Обществе ежегодно для корректировки сведений учета. Проведение инвентаризации и оформление ее результатов утверждаются приказами руководителя СХК «Агрофирма Согратль».

Регламент осуществления инвентаризации утвержден Методическими указаниями по инвентаризации. Обязательность проведения инвентаризации ежегодно устанавливается Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 года. Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов устанавливаются в Обществе самостоятельно и фиксируются приказами директора. Инвентаризация - это процедура ревизии имеющихся у Общества имущества, ценностей, обязательств и сравнения с данными бухгалтерского учета. Итоги инвентаризации позволяют корректировать учетные сведения и налоговые обязательства.

Первоначально руководитель СХК «Агрофирма Согратль» объявляет о начале проведения инвентаризации и утверждает комиссию по инвентаризации. В состав комиссии могут входить:

- члены администрации, представители руководства Общества;

- главный бухгалтер, его заместитель, бухгалтер по определенному участку;

- другие работники СХК «Агрофирма Согратль», являющиеся специалистами в отдельных сферах (например, юрист, работник финансового отдела и др.).

В состав комиссии не включаются лица, ответственные материально, однако они присутствуют при осуществлении ревизии. Комиссия по инвентаризации должна состоять не менее чем из двух человек. На нее будет возложена обязанность по оформлению итогов инвентаризации. Перед осуществлением ревизии комиссия должна располагать последними приходными и расходными документами. Они позволяют зафиксировать остатки до начала инвентаризации. Расписки лиц, ответственных материально, фиксируют сдачу всех расходных и приходных документов в бухгалтерию и означают, что ценности, за которые они несли ответственность, оприходованы, а выбывшие из пользования – списаны.

В ходе своей деятельности комиссия исследует обозначенные руководителем имущество и обязательства. По итогам инвентаризации комиссия заносит полученные в ходе процедуры сведения в инвентаризационные описи (акты). Засвидетельствовать информацию, отраженную в актах (описях), обязаны лица, ответственные материально. Так они подтверждают свое присутствие при осуществлении ревизии.