Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Электронного обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.

10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.

11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.

12. Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.

13. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.




Приложение
Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2

Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение речевого развития _________________

Тема: Несуществующее доброе животное

Направленность: личностно-эмоциональные особенности

Коррекционная задача: дифференциация тревожности и неуверенности, их дальнейшая стабилизация.

Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.

Форма: индивидуальная

Материал:

  1. Цветные карандаши (краски, фломастеры);

  2. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Часть 1. Рисунок

Ребенку предлагается отправиться в  путешествие  по сказочному лесу, где обитают только добрые существа, а также нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.

Инструкция задается психологом в свободной форме.

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенном образе в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что это? Почему он/оно доброе? Кого он/как его зовут? Какое у него поведение? С кем он/оно дружит?

б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная пауза

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем

Напряжение улетела…

И расслаблено всё тело


Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Потянуться, улыбнуться.

Все открыть глаза и встать.

Заключительная часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы)

Итог проведенного занятия

Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному заданию, усвоение программного материал среднее, ребенок лучше стал усваивать материал чем на предыдущем занятии. Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного направления