Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Электронного обучения.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.
10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.
12. Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
13. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.
Приложение
Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение речевого развития _________________
Тема: Несуществующее доброе животное
Направленность: личностно-эмоциональные особенности
Коррекционная задача: дифференциация тревожности и неуверенности, их дальнейшая стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная
Материал:
-
Цветные карандаши (краски, фломастеры); -
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается отправиться в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа, а также нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.
Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенном образе в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
а) Кто/что это? Почему он/оно доброе? Кого он/как его зовут? Какое у него поведение? С кем он/оно дружит?
б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
в) Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем
Напряжение улетела…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться, улыбнуться.
Все открыть глаза и встать.
Заключительная часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы)
Итог проведенного занятия
Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному заданию, усвоение программного материал среднее, ребенок лучше стал усваивать материал чем на предыдущем занятии. Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного направления