Файл: Реферат На тему " Профессиограмма психологапедагога" Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 762

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология труда”

Группа Нф2ОП161

Студентка Винайкина Ольга

МОСКВА 2023

Реферат

На тему

Профессиограмма психолога-педагога”

Содержание

Введение...........................................................................................................4

ГЛАВА 1. Общая характеристика профессии педагога-психолога............5

1.1. Умения, необходимые педагогу-психологу...........................................7

1.2. Функциональные обязанности................................................................8

1.3. Условия работы.......................................................................................10

1.4. Содержание деятельности педагога-психолога...................................11

1.5. Психограмма педагога-психолога.........................................................12

Заключение.....................................................................................................14

Список литературы........................................................................................15

Введение

На сегодняшний день профессия психолога является одной из самых популярных. Работа психолога – это взаимоотношение со многими людьми, умение понять, выслушать, помочь в различных житейских ситуациях.

Помощь психолога в современном обществе становится более востребованной, а сама специальность - более престижной и высокооплачиваемой. Большая часть людей считает целесообразным обратиться в кризисной ситуации именно к квалифицированному специалисту.

Профессия психолога является очень интересной и творческой, требующей постоянного развития и совершенствования. Разнообразие различных профессий просто огромно, но не все включают в себя огромные душевные затраты и вложения, а также помощь в различных семейных конфликтах и различных кризисных ситуациях. Психологи — это люди, у которых профессия - помогать людям. Одна из разновидностей профессии психолога, является профессия психолога-педагога.


Педагог-психолог проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и при выборе соответствующего уровню психологического развития личности типа образовательной программы.

Общая характеристика профессии педагога-психолога

На должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или психолого-педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.

Знания, необходимые педагогу-психологу: - Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей. - Общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию. - Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также формированию у молодежи способности к эффективному поведению в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей и молодежи. Выявляет детей с задержками эмоционального и интеллектуального развития. Обследует и оказывает эмоционально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения.



Участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, в работе комиссии по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей. Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам практической психологии.

Умения, необходимые педагогу-психологу

1)Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и

ближайшую зоны развития).

-2) Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и

оценивать ход и результаты данных программ.

3) Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические

задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и

психологической безопасности участников взаимодействия.

4) Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития

дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение

организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми

и сверстниками и т.д.).

5)Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях

содействия психическому развитию детей.

6)Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека.

Функциональные обязанности

Основными задачами психологической службы является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира.

1.Проводит работу в ДОУ, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.


2.Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции,

консультирования, оказывает помощь детям, сотрудникам и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.

4.Совместно с воспитателем планирует развивающие и коррекционные занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

5.Своевременно выявляет детей с ограниченными возможностями в развитии, с целью определения их в учреждения по назначению.

6.Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.

7.Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.

8.Ведет работу по преемственным связям со школой, работает в тесном контакте со школьным психологом.

9.Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.

10.Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

11.Соблюдает правила внутреннего распорядка.

12.Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства.

13 Готовит материалы и пишет статьи для стендов и журналов.

5 Критерии успешности:

  1. успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков, в соответствии с возрастом;



  1. своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;



  1. открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;



  1. общий психологический комфорт в коллективе;



  1. составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.



Условия работы

Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

6.1 санитарно-гигиенические

6.1.1. контакт со специфическими детскими заболеваниями

6.1.2 работа в группах и на улице во время прогулок

6.2 психофизиологические

6.2.1 высокая вовлеченность и сосредоточенность

6.2.2 физическая нагрузка

6.2.3 высокая эмоциональная нагрузка

6.3 социально-психологические

6.3.1 ответственность за жизнь и здоровье детей

6.3.2 профессиональное выгорание

Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.

Рабочий день регламентирован. Работа связана с постоянным общением. Высокие психологические нагрузки и необходимость принимать самостоятельные решения.

Работа противопоказана людям, страдающим хроническими инфекционными заболеваниями, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи.

Содержание деятельности педагога-психолога

1. Содержание труда: педагог-психолог содействует развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах, предотвращает проблему, своевременно выявляет и устраняет причины, порождающие ее; обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей в их общении.

2. Профессионально важные качества (ПВК): коммуникабельность, деликатность, тактичность в общении, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, милосердие, эмпатия, организаторские способности, способность оказывать поддержку другому человеку и стимулировать его на развитие собственных сил, бескорыстность, честность, ответственность, высокая нравственность, инициативность, работоспособность, настойчивость.

3. Описание профессии: деятельность социального педагога ориентирована на все категории населения, людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, окружающей микросреде, в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных задач.