Файл: Реферат На тему " Профессиограмма психологапедагога" Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 763

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главная сфера деятельности социального педагога – социум. При этом приоритетной является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог осуществляет работу с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением.

Цель деятельности социального педагога – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

Социальный педагог должен знать: основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства. Правовые акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, защиту детей-инвалидов; теорию и историю социальной педагогики, теорию и методику диагностики личности и ее микросреды, формы и методы социальной работы с семьей,различными группами и категориями населения; методы социологических исследований; инструментарий индивидуальной и групповой коммуникации, педагогического консультирования.

Психограмма педагога-психолога

Мышление социального педагога должно быть гибким, критичным, нестереотипным, избегающим социальных установок, а при высокой степени профессионализма, и творческим.

Качества, необходимые для работы педагога-психолога:

1)Личностные качества:

  1. Профессиональная направленность (установка) на овладение специальностью

  2. Готовность переносить тяготы и лишения в интересах дела

  3. Личная организованность

  4. Ответственность

  5. Чувство долга

  6. Осмотрительность в решениях и поступках

  7. Честность

  8. Стремление к справедливым поступкам

  9. Способность сохранить спокойствие в критических ситуациях

  10. Целеустремленность

  11. Добросовестность

  12. Умение предвидеть последствия собственного действия

  13. Старательность при выполнении любой работы

  14. Способность к самоконтролю

  15. Вежливость в обращении с людьми

  16. Склонность к продуктивной работе в коллективе

  17. Способность переносить неприятные впечатления

  18. Способность к продолжительной работе с неприятными в психологическом отношении лицами

  19. Способность к коммуникации с окружающими, посторонними

  20. Соблюдение нравственных норм

  21. Противодействие нарушителям нравственности

  22. Способность отстаивать свое мнение

  23. Выдержка и самообладание

  24. Продуктивность работы при информационных перегрузках

  25. Спокойное реагирование на трудности


2) Сенсорно-перцептивные характеристики:

  1. Точность и быстрота зрительного восприятия

  2. Точность и быстрота слухового восприятия

  3. Способность распознавать основные цвета



  1. Способность к узнаванию изменений тембра звука

  2. Способность сохранять непрерывное внимание к работе в течение установленного времени

  3. Способность противостоять влиянию внешних факторов на качество выполняемой работы Способность к одновременному наблюдению различными органами чувств (глаз и ухо)

  4. Способность к большим психологическим напряжениям и определенные моменты работы

3) Профессионально-важные качества мышления и памяти:

  1. Хорошее развитие вербальной памяти

  2. Необходимое развитие наглядно-образного мышления

  3. Необходимое развитие логического мышления

  4. Способность к конкретному мышлению

  5. Способность к абстрактному мышлению

  6. Высокий темп мыслительных процессов

  7. Умение выделять главное при изобилии информации

  8. Способность быстро переключаться при изменении характера или условий работы

  9. Умение образно и доходчиво формулировать мысль

  10. Умение кратко и аргументированно формулировать мысль

4) Свойства, определяющие успеваемость исполнительных качеств:

  1. Способность правильно и четко произносить слова и фразы (хорошая дикция)

  2. Умение коротко и понятно задавать вопросы

  3. Умение коротко и понятно отвечать на вопросы

5) Недопустимые качества:

  1. Высокая возбудимость

  2. Склонность к грубому обращению

  3. Непреклонность в суждениях

  4. Склонность к жестким поступкам

  5. Высокая подверженность влиянию других лиц.


Заключение

Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу - обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей.

Психолог - равноправный член педагогического коллектива и отвечает за эту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно - за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников.

В своей работе он опирается на профессиональные знания о возвратных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития, об истоках психической деятельности и мотивах поведения человека.

Практический психолог имеет дело с детьми самого разного возраста. При этом он видит возраст детей не в статике, а в динамике - на его глазах дети растут, взрослеют, переходят с одной ступени на другую, более сложную и содержательную. Помочь этому переходу - одна из сложнейших задач психолога. Поэтому в центре его внимания - психологическая готовность ребенка к новым поступательным возрастным этапам его жизни и как итог - к самоопределению.

Основной ролью и видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

Практический психолог ищет пути и условия психического развития ребенка, определяет формы, методы и содержание своей работы в зависимости от того, какими научными представлениями о развитии он руководствуется.

Список литературы

1. Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы // Вопр. психол. 1988. № 5.


2. Положение о психологической службе в системе народного образования // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 182 - 185.

3. Рабочая книга школьного психолога / Под. ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.