Файл: 1 Теоретикометодические аспекты формирования единого информационного пространства в организации.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программное обеспечение на предприятии установлена 1С бухгалтерия 8. Программа позволяет совершать следующие операции:
Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия». Правила ведения учета настроены именно в конфигурации. «1С:Бухгалтерия 8» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т. д.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
«1С:Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости,
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ FIFO).
Для поддержки способов оценки FIFO на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации
По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены.
На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач. Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.
Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Сайт выступает как дополнительный офис компании, который работает круглосуточно без обеда и выходных и расположен рядом с каждым клиентом. В ООО «Метро кеш энд Керии» проводится работа по продвижению сайта и мобильного приложения.
Интернет-магазин. ООО «Метро кеш энд Керии» осуществляет продажу и поставку товара через мобильное приложение как розничным покупателям, так и оптовикам. Посредством электронной почты происходит деловое общение сотрудников с партнерами компании, клиентами.
2.3 Разработка информационного пространства ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»
Разработка единого информационного пространства в ООО «МЕТРО кеш энд Керри» подразумевает комплекс мероприятий, который включает в себя:
- организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения;
- определение ответственности за виды проводимых мероприятий;
- определение правил организации разработки программ и структуры базы данных;
- способы финансирования и другие);
-технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы);
- определение системного программного обеспечения которое будет использоваться в организации и создание как программно- технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети);
- обучение сотрудников организации;
- использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организация почтовой службы, организация доступа к сети Интернет;
- проектирование и разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы (ИАС);
- обеспечение безопасности информации;
- работу службы эксплуатации и внедрения; наполнение базы данных;
Единое информационное пространство в ООО «МЕТРО кеш энд Керри» должно выполнять следующие функции:
- не потерять информацию о клиентах, поставщиках, партнерах и конкурентах. Например, легко получить в нужный момент ФИО, телефон и должность необходимого контактного лица клиента, или узнать адрес удаленного склада поставщика и его режим работы;
- собирать и анализировать историю общения разных подразделений и сотрудников компании с клиентами. Например, не допустить одновременного предложения клиенту одинаковых услуг или товаров разными сотрудниками компании или восстановить историю переговоров с партнером об условиях поставок в спорной ситуации;
- сотрудник не унес с собой данные о контрагентах, и компания не потеряла их навсегда. Например, при увольнении менеджера все контакты и история работы с клиентами останется в компании, и возможно будет продолжать с ним работу;
- во время болезни или отпуска сотрудника можно было не прерывать работу с его клиентами;
- сравнить клиентов между собой и выбрать лучших для работы с ними. Например, проанализировав клиентов по объему, стабильности и суммам продаж, а также их лояльности и перспективности, мы можно выделить, наиболее важных для компании клиентов и сконцентрировать усилия на работе с ними. Тем самым сэкономить ресурсы компании и использовать их наиболее эффективным способом;
- выделять, в зависимости от текущей задачи, группы клиентов с общими характеристиками (сегменты). Например, для персонального предложения 1000 клиентам услуг потребовалось бы 1000 персональных коммерческих предложений, а в случае работы с группами клиентов достаточно 5-7 различных предложений, учитывающих характеристики каждого сегмента.
Единое информационное пространство в ООО «МЕТРО кеш энд Керри» должно помочь:
- сократить временные затраты сотрудников на выполнение основной деятельности путем автоматизации делового общения;
- оптимизировать процесс документооборота;
- максимально использовать технические средства, организационное и программное обеспечение для повышения эффективности деятельности компании.
Анализ эффективности компонентов информационного пространства является одной из основных задач управления, поскольку от этого зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия. Одной важной проблемой является обмен информацией внутри компании.
«Информационные провалы» между сотрудниками и подразделениями значительно увеличивают издержки по операциям компании и приводят к сбоям в основных бизнес-процессах. Если на уровне сотрудник - сотрудник в рамках одного подразделения компании обмен информацией, как правило, налажен, то на уровне подразделение - подразделение проблема «информационных провалов» стоит более остро. Например, заявка или вопрос, переданный сотрудником в другое подразделение, часто не обрабатывается в указанные сроки или просто теряется.
Регламенты работы других подразделений не прозрачны для сотрудника, передающего в них свое сообщение. Также сотруднику сложно отследить факт приема переданного сообщения коллегами и начало/окончание его обработки.
Анализ эффективности выполним в двух направлениях:
- Экономическая целесообразность компонентов информационного пространства.
- Взаимоотношения с клиентами как результат сформированной системы информационного пространства.
Целью всех предпринимателей и коммерческих организаций является систематическое извлечение прибыли в максимальном размере. Максимализация прибыли заключается в увеличении разницы между получаемыми доходами и затрачиваемые на их получение ресурсами.
Абсолютное значение прибыли существенно отличается в зависимости масштабов, сферы деятельности и прочих факторов. Поэтому для проведения сравнительных исследований необходимо использовать универсальные показатели, применимые в одинаковой степени практически ко всем хозяйствующим субъектам. Таким показателем на данный момент выступает рентабельность.
Рентабельность представляет собой относительный показатель экономической эффективности. Это означает, что с помощью показателей рентабельности оценивают результаты использования ограниченных ресурсов путём деления двух показателей: с одной страны, прибыли, с другой стороны, активов или потоков, которые формируют прибыль.
Показатели рентабельности могут использоваться для оценки работы не только разных отраслей, разных предприятий, но и разных структурных подразделений одного предприятия. Благодаря этому менеджеры могут установить «уязвимые места» в своем хозяйстве и направить на их устранение дополнительные ресурсы.
Специально оборудованные места, предназначенные для удовлетворения этой необходимости, называются складами. Складирование, в свою очередь, представляет собой деятельность предприятия по созданию складов, закупки специального оборудования, поддержанию их в надлежащем состоянии ради пополнения складов товарами и организации их хранения.