Файл: 1 Теоретикометодические аспекты формирования единого информационного пространства в организации.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотренные обзорно основные методики позволяют оценить эффективность внедрения информационных систем с разных позиций и могут быть применены к различным типам информационных систем.
Вывод по 1 главе:
Множественность и разнородность звеньев логистической цепи заставляет искать оптимальные пути их коммуникаций или информационного взаимодействия.
Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему материального потока открытой, способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
Обусловлен вывод, определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике - задача по управлению материальными потоками).
2. Анализ единого информационного пространства на предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»
1) Рассмотрим АРМ специалиста по работе с клиентами.
Предметной областью является рабочее место специалиста по работе с клиентами, который является работником ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри».
К входящей информации относят: накладные, ознакомительные прайсы товарной номенклатуры от поставщиков, различные товарные сертификаты и др.
К исходящей информацией относят: накладные, ценники, договоры с поставщиками, чеки, отчеты, инвентаризационные ведомости, заявки на поставку товаров, и т.д.
Функции специалиста по работе с клиентами ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри»:
- Занимается поиском потенциальных клиентов.
- Ведет коммерческие переговоры с клиентами.
- Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.
- Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.
- Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
- Составляет ежемесячный план продаж.
- Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании.
- Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.
- Ведет клиентскую базу.
- Контролирует отгрузки продукции клиентам.
- Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
2) Преимущества создания АРМ специалиста по работе с клиентами:
При выборе схемы автоматизации одну из главных ролей играет актуальные потребности ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри». Потребности магазина очевидны.
Во-первых, потребность в наличии полной и достоверной информации о товаре, в обеспечении достаточной скорости и надлежащего качества выполнения складских операций, в организации системы контроля персонала и т.п.
Положительные стороны автоматизации - это то, что она позволит решить все вышеперечисленные проблемы и позволит:
Погрузчики HANGCHA, Heli, CHL, OXLIFT в наличии. ПСМ
Интернет-магазин погрузчиков. Доставка по России. Импортер. Электронный ПСМ сразу
Узнать больше
1. Автоматизация поможет проводить небольшие маркетинговые исследования, изучать рынки сбыта и пробовать различные политики ценообразования.
2. С помощью автоматизации будет проводится детальный учет номенклатуры в разрезе качества, партий, сроков годности, серийных номеров.
3) Обобщенная модель АРМ специалиста по работе с клиентами:
Автоматизированное рабочее место специалиста по работе с клиентами является автоматизированной системой управления и документооборота; ее предполагается использовать для автоматизации функций управления: анализа, планирования и учета товаров на складе.
Цели создания АРМТ:
- накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;
- сокращение времени на обработку информации;
- уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод, обработка информации);
- улучшения качества контроля и учета обрабатываемой информации;
- повышение эффективности работы специалиста по работе с клиентами.
АРМТ состоит из следующих подсистем:
- подсистема информационного обеспечения;
- подсистема лингвистического обеспечения;
- подсистема математического обеспечения;
- подсистема юридического обеспечения;
- подсистема методического обеспечения;
- подсистема организационного обеспечения;
- подсистема технического обеспечения;
4) Состав задач, подлежащих автоматизации
5) Описание программного продукта
Программы складского учета ФОЛИО WinСклад. Проф (Версии 7.5/7.5Е)
Программы складского учета ФОЛИО WinСклад. Проф предназначены для автоматизации учета и анализа движения товаров и денежных средств, формирования различных отчетов, подготовки и печати первичных складских и платежных документов, экспорта данных в бухгалтерские программы ФОЛИО и других производителей, а также в MS Excel.
Недорогие конфигурации программ складского учета предназначены для решения типовых аналитических и учетных задач, не требующих использования всего функционала программ.
Функциональные возможности выпускаемых модификаций программ (для малых предприятий - версии: 7.5E, для средних и крупных - версии: 7.5) полностью идентичны за исключением возможностей многопотоковой обработки данных.
Функции программы складского учета ФОЛИО WinСклад. Проф постоянно расширяются. Имеется возможность подключения программы в терминальном режиме работы (специальная опция), что дает значительный эффект при удаленном доступе к данным.
В программе есть визуальный Генератор отчетов и печатных форм, в котором можно использовать гибкий и мощный язык VBScript.
С декабря 2008 г. в стандартную поставку проф - версий программ складского учета добавлена возможность использования отчетов и форм, выполненных в генераторе отчетов «Fastreport® 4 VCL»; Для продвинутых пользователей, желающих самостоятельно программировать сложные визуальные формы ввода и отчетности, выпускаются специальные версии программ со встроенным дизайнером FastReport® 4 VCL.
Программа «БухСофт: Предприниматель»
Программа Предприниматель от БухСофт - простая программа для предпринимателей (ПБОЮЛ), которая обеспечивает весь учет по общепринятой системе налогообложения (по ставке НДФЛ 13%). Программа обеспечивает формирование книги доходов и расходов для ИП, учет ОС и НМА, складской учет, учет расчетов с контрагентами, расчет зарплаты сотрудников предпринимателя и иные функции.
Программа «Товар-Деньги-Товар 3.0»
Товар-Деньги-Товар - это торгово-складская программа для осуществления комплексного контроля над деятельностью оптовых, розничных, оптово-розничных и других торгующих предприятий - от киоска до супермаркета. Программа позволяет проводить и оформлять все виды торговых и складских операций, вести соответствующую документацию и формировать разнообразные отчеты.
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» – это сеть магазинов мелкооптовой торговли для бизнес–покупателей. Компания ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является одним из подразделений холдинга «METRO Group», основанного в Германии в 1964 г. Магазины ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» имеют большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров - около 30 тысяч наименований, среди которых заслуженной популярностью пользуются товары самых известных как зарубежных, так и российских производителей.
Тип торговой организации. ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» – это мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов.
Принципы построения организационной структуры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»:
1. иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
2. соответствие полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
3. разделение процесса труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям;
4. формализация и стандартизация деятельности, обеспечивающие однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность решения различных задач;
5. обезличенность выполнения работниками своих функций;
6. квалификационный отбор, в соответствии с которым наем и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Исполнительным органом компании является Совет директоров, возглавляет который Генеральный директор. Каждая служба и сотрудники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место,
роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Компания использует следующие ресурсы:
-
Материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка); -
Информационные (данные о клиенте, данные о поставщиках, данные о конкурентах, данные о ценах на рынке торговли, данные о новых технологиях в сфере торговли, о рынке труда); -
Трудовые (персонал компании); -
Финансовые (счёта в банке, кредиты).
Логистика ООО «Метро Кэш энд Керри» обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок.
Основной логистической задачей компании является оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара в нужное время, в нужном месте, точно в срок и с минимальными издержками для удовлетворения потребностей наших клиентов. Мы можем достигнуть этого, создавая и поддерживая высокопроизводительную и эффективную цепочку поставок и систему показателей уровня сервиса наших поставщиков. Для достижения высокого уровня обслуживания клиентов с оптимальными издержками и привлечённым капиталом, наша стратегия сосредотачивается на следующих возможностях:
-
Стратегия и структура цепи поставок. Целью является разработка и внедрение высокопроизводительной инфраструктуры цепи поставок, основанной на лучших практиках в создании высокоэффективных национальных и международных логистических сетей и согласованную с логистическими потоками страны и стратегией снабжения МЕТРО для каждой товарной категории. Управление информационными потоками и целостностью данных в цепи поставок. Создание эффективной внутренней и внешней системы обмена информацией путем увеличения использования Электронного Обмена Данными (EDI) и синхронизация мастер данных в стране. -
Функциональное согласование цепи поставок. Определение основных ролей, обязанностей и ответственности между всеми главными функциями цепи поставок: поставщиками, отделом закупок, платформами, складами, отделом продаж, Метро ГРУП Логистикс и т.д. -
Контроллинг цепи поставок. Основной целью является обеспечение прозрачности показателей эффективности цепи поставки, управление и непрерывный контроль все действий, связанных с цепочкой поставок, чтобы обеспечить её эффективность. -
Обучение в цепи поставок. Цель: усовершенствовать эффективность цепи поставок, обеспечивая соответствующее обучение всем функциям.