Файл: 1 Теоретикометодические аспекты формирования единого информационного пространства в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логистика является лишь одной из функций отдела логистики и управления цепью поставок. Отдел логистики и поставок координирует все функции в цепи логистики и поставок для достижения наилучшего сервиса для поставщиков за максимально возможно низкую цену. Метро ГРУП Логистикс решает операционные логистические вопросы такие как: управление складами и платформами, транспортировка грузов. Оказывает поставщикам качественный сервис по оптимальным ценам в рамках целей, определенных отделом логистики и поставок.

В логистическую систему компании входят распределительные центры – платформы, работающие со следующими товарными группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи. Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают на центральный импортный склад.

При обработке товаров используется современные логистические технологии.

Распределительные центры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» работают по становящемуся популярным в России принципу кросс–докинга (приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ), который позволяет сократить время на доставку и издержки по складскому хранению.

Консолидация товаров до полной загрузки машин в распределительных центрах компании и использование принципа реверсивной логистики обеспечивают экономию средств на транспортные перевозки. Оптимизация использования автотранспорта снижает ущерб, наносимый окружающей среде выхлопными газами автомобилей.

Логистика ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок.

«Прямые поставки» – это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», минуя склады и посредников. Данный вид поставок характеризуется высокой скоростью поставок, что особенно актуально для продовольственных товаров с маленьким сроком хранения, таких как свежее мясо, рыба (рисунок 2).




Рисунок 1 – Схема прямых поставок товаров
Преимущества прямых поставок:

1. Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.

2. Поставщик отправляет товары во многие торговые центры, тем самым, сводя к минимуму загруженность собственных складов.

3. Исключение посредников из цепи поставок, следовательно, уменьшение стоимости товаров.

Недостатки прямых поставок:

1. У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки.

2. Качество товара может не удовлетворить компанию в силу объективных или субъективных причин, тем самым, вызывая сбои в поставках.

3. На стадии доставки заказов могут возникнуть проблемы «в пути», которые также приведут к сбоям в поставках и задержкам в сроках исполнения заказа.

Несмотря на минусы прямых поставок, этой системой пользуются достаточно часто и уверенно, ведь ответственность, риски и затраты на поставку определены договором, что придает уверенность и стабильность компании.

Поставки через «кросс–докинг». Кросс–докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку–стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок – день Х. Кросс–докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.



Преимущества поставок через кросс–докинг:

1. Осуществляется переупаковка и маркировка товаров специально для компании.

2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.

3. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

Недостатки поставок через кросс–докинг:

1. Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс–докинг для 2, 3, 4 торговых точек – это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.

2. Если штрихкод не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.

3. Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.

Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс–докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс–докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов. Кроме того, для кросса–докинга идеально подходят:

1. Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.

2. Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.


3. Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.

4. Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.

5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.


2.2 Анализ основных компонентов информационного пространства в ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»
Компоненты:

- Личные коммуникации.

- Техническое обеспечение.

- Организационное обеспечение.

- Программное обеспечение.

- Интернет.

- Личные коммуникации

Виды личных коммуникаций, принятых в ООО «Миранта»:

- телефонный звонок;

- совещание;

- личное посещение;

Каждый вид коммуникации включает в себя:

- подготовительный этап (примеры: дойти до кабинета, где проводится совещание; дойти до человека, с которым необходимо обсудить какие-либо вопросы;

- снять телефонную трубку, набрать номер, подождать ответа) сам процесс коммуникации;

- резюме (выводы по результатам делового общения);

- запись задачи по результатам коммуникаций;

- обсуждение личных проблем (обязательно происходит во время личных коммуникаций);

- окончание коммуникации (возвращение на свое рабочее место).

Проведем анализ средств единого информационного пространства ООО «Метро кеш энд Керри» В комплекс технических средств входят:

компьютеры различных моделей;

устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

устройства передачи данных и линий связи;

оргтехника и устройства автоматического съема информации;

эксплуатационные материалы и др.

Технические средства позволяют совершенствовать единое информационное пространство ООО «Метро кеш энд Керри».

Организационное обеспечение информационного пространства - это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, а также между собой в процессе эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение информационного пространства в ООО «Метро кеш энд Керии» включает в себя следующие элементы:

- Организационная структура

- Документы - приказы, инструкции, обеспечивающие взаимодействие между отделами.

Организационное обеспечение в ООО «Метро кеш энд Керри» не выполняет ряд необходимых функций, а именно:

анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

подготовка задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

разработка управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.