Файл: А макрологистическая с гибкой связью .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Оборудование также может быть зарегистрировано в виде составной части некоторой структуры или в виде отдельного объекта так называемого "свободного резерва". В реестре оборудования каждый объект основных средств определяется с помощью идентификатора и ссылки на структурное подразделение, которому он принадлежит. Одновременно с объектом реестра может быть связана техническая документация и данные о запчастях.

    Реестр оборудования обеспечивает управление следующими видами данных:

  • технические данные для определенного типа объектов,

  • информация о запчастях для этих объектов,

  • параметры измерений,

  • информация о закупках,

  • информация о гарантийных обязательствах,

  • данные себестоимости,

  • информация о контрагентах,

  • информация о технических требованиях,

  • информация о состоянии работоспособности и др.

  • Профилактическое техобслуживание

    Основной целью профилактического техобслуживания (ПТО) является увеличение срока службы оборудования и повышение эффективности производственного процесса. При проведении технического обслуживания может быть выявлен износ оборудования на ранней стадии. Поэтому проблемы, влияющие на производственный процесс и ведущие к внеплановым остановкам, могут быть сведены к минимуму.

    Реестр Профилактического обслуживания сохраняет информацию о различных операциях ПТО. Используя данный реестр, можно копировать информацию в реестр нарядов на работу. Управление процессом выполнения всех работ - профилактическим обслуживанием и внеплановым техническим обслуживанием, выполнением проекта - осуществляется с помощью реестра нарядов на работу.

    Операциям, связанным с ПТО, соответствует информация, отвечающая на вопрос: когда и кто будет выполнять ту или иную работу, на каком объекте и при каких условиях. Подсистема IFS/Техническое обслуживание и ремонты различает так называемые отдельные работы, связанные с профилактическим обслуживанием, и работы по профилактическому обслуживанию на маршруте. Информация об этих двух типах работ, введенная в реестр ПТО, не имеет значительных расхождений по структуре, но есть некоторые расхождения при её использовании. Профилактическое обслуживание часто связано с работами большого объёма, для выполнения которых требуются значительные людские и материальные ресурсы. Работы, связанные с ПТО на маршруте, как правило, небольшие работы, такие как, например, смазка отдельных узлов оборудования или контрольные проверки, при которых потребность в плановых ресурсах ограничена. Решения о выполнении того или иного вида ПТО принимаются в зависимости от ситуации. Другим расхождением между двумя типами ПТО является тот факт, что сгенерированная информация по отдельной работе в результате представляет один наряд на работу, в то время как несколько работ по ПТО на маршруте могут иметь один (общий) маршрутный наряд на работу.


    Генерация нарядов может осуществляться тремя способами: в соответствии с календарным графиком, в связи с какими-либо событиями либо по результатам диагностического контроля технического состояния оборудования.

    Генерация нарядов по графику основывается на плане технического обслуживания, который создает пользователь. Генерация нарядов на основе событий обычно используется в случаях, когда неизвестен временной интервал между двумя последовательными генерациями. Генерация нарядов по результатам диагностического контроля технического состояния оборудования основывается на сообщениях системы об измерениях параметров. Для выполнения работ по ПТО может использоваться один или более типов генерации нарядов. Поскольку информация, связанная с нарядами на работу, имеет обратную связь с предыдущими работами по ПТО, то есть возможность оптимизации плана технического обслуживания для предотвращения лишних работ по ПТО.

    Реестр работ ПТО включает также функциональность для управления бюджетом ПТО, квалификационными требованиями, материалами, планом технического обслуживания, критериями, допусками и ретроспективой нарядов на работу. В плане технического обслуживания все работы, связанные с определенной работой по ПТО, могут отслеживаться независимо от способа формирования.

    Наряды на работу

    Все работы регистрируются и планируются в реестре нарядов на работу. Процесс планирования включает такие шаги, как описание неисправностей и ввод информации о необходимых ресурсах, включая людские и материальные ресурсы. Данные о закупках внешних ресурсов могут формироваться непосредственно из нарядов на работу. Есть возможность управлять специальными разрешениями и локализацией выполнения операций, что является необходимым условием надежной работы, предусмотрена связь с соответствующими документами в наряде на работу. При изменении статуса наряда можно проследить текущее состояние наряда на работу в процессе выполнения работы.

    Использование вспомогательных реестров, таких как реестры документов, оборудования, складских запасов и закупок, сокращает время, необходимое для процесса планирования, повышает качество данных, а также сокращает временной интервал от момента выявления неисправности до момента завершения ремонта. Встроенные графические инструментальные средства системы облегчают процесс планирования нарядов на работу и ресурсов, а также обеспечивают наглядное представление информации и текущей рабочей ситуации (см. рис.2).



    Данная функциональность (Наряды на работу) облегчает планирование производственных простоев и сокращает риски появления продолжительных простоев. Это также содействует более высокой производительности оборудования и сокращению затрат. При использовании этой функциональности может быть выполнено существенно больше работ по сдаче оборудования в эксплуатацию и более простыми методами за счёт того, что часть работ по сдаче в эксплуатацию может быть зарегистрирована как завершенный процесс, не касаясь других заданий в рамках сдачи в эксплуатацию. При этом обеспечивается предоставление данных о текущем состоянии работ.

    В системе IFS Applications есть также функциональность для планирования и контроля трудоемкости в разрезе подразделений и/или работников за период времени, определенный пользователем. Это помогает оптимизировать использование трудовых ресурсов как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.



Рис. 2. Графическое представление информации о текущей рабочей ситуации.

    Функциональность Наряды на работу на основе результатов отслеживания всех операций, связанных с нарядами, обеспечивает представление финансовых показателей ПТО. Более детальный анализ данных в разрезе затрат, связанных с нарядами на работу и структурой этих работ, а также оборудованием и его структурой, позволяет легко найти "узкие места". При просмотре ретроспективы операций могут быть определены все затраты. Это помогает принять решение по оптимальному использованию ресурсов.

    Все наряды на работу с введенной информацией сохраняются для будущего использования в виде базы данных. Анализ накопленной информации позволяет усовершенствовать организацию ПТО, более эффективно использовать персонал и материальные ресурсы, а также избежать ненужных закупок внешних ресурсов.

    Общее управление складами и закупками

    IFS Applications поставляется вместе с поддержкой процессов управления складами и закупками для обеспечения процессов управления техобслуживанием и ремонтами. Программные компоненты системы по управлению складами и закупками обеспечивают полную ретроспективу операций, начиная от потребностей, содержащихся в заявках на материалы или в заявках на закупки, до заказов на закупки, поставки и, в конечном счете, до полного покрытия потребностей путем поставок запасных частей и/или услуг.


    Закупки

    Процесс закупки обычно состоит из заявки на закупку, запроса о цене, заказа на закупку и поставки. В процессе закупок осуществляется управление открытыми заказами и гарантийными обязательствами. Компонента IFS/Закупки также поддерживает отслеживание движения материалов в разрезе партий и серийных номеров, а также подтверждение закупки и контроль качества поставок. Вместе с тем может быть обеспечена электронная обработка счетов-фактур и электронная доставка поставщикам заказов на закупку.

    Следующей функцией компоненты IFS/Закупки является управление пригодными для ремонта запасными частями, что сводит к минимуму закупки ненужных запчастей, которые могут быть восстановлены и использованы повторно. Кроме того, есть возможность формирования так называемых экспресс-заказов. Эти заказы продвигаются в потоке заказов автоматически вместо того, чтобы их продвигать вручную. На основе информации о закупках система формирует статистику, такую как своевременность поставок в разрезе поставщиков, правильность поставок, количество поставок, а также другую информацию, которая может быть использована при оценке надежности поставщиков и во время проведения переговоров о новых поставках.

    Управление складами

    Компонент IFS/Склады предназначен для управления процессом движения материалов, включая выдачу и возврат материалов, управление товарно-материальными ценностями по месту их хранения, управление версиями изделий. Другие обычные операции, такие как инвентаризация, отбраковка, перемещение запасов, создание заявок на материальные запасы, также поддерживаются этой компонентой. IFS Applications может быть настроена на управление консигнационным складом и на автоматическое выставление счетов-фактур. Поддерживается также обработка штрих-кодов.

    Управление документооборотом

    Компонент IFS/Управление документооборотом предоставляет возможность связывания документов практически с любым бизнес-объектом, а именно: объектом оборудования, заказом на закупку, запасными частями, персоналом и т. д. IFS Applications оперирует большинством наиболее употребляемых форматов файлов, обеспечивает контролируемое и безопасное управление версиями документов. Кроме этого, системой поддерживается управление движением документов, доступом к ним сотрудников предприятия - пользователей системы, а также историей документов


    Обработка счетов

    Система включает также функцию обработки счетов. Управление счетами обычно основывается на заказах на закупку, но могут обрабатываться и те счета, которые не привязаны к какому-либо заказу на закупку. Система поддерживает также обработку счетов, поступивших в электронном виде, а помощью внешнего продукта может быть выполнено сканирование и распознавание счетов, представленных на бумажных носителях.

    Эффективность оборудования

    Часто бывает трудно определить, насколько эффективна хозяйственная деятельность предприятия. Именно для решения этой проблемы компания IFS разработала специальные компоненты IFS/Эффективность оборудования и IFS/Эффективность бизнеса.

    Компонент IFS/Эффективность оборудования использует данные других компонент системы, относящиеся к активам: технические данные, данные о закупках, результаты измерений, полная ретроспектива выполненных работ, сведения и неисправностях, результаты технического и финансового анализа и т.д.

    Функциональность компонента IFS/Эффективность оборудования позволяет определить наиболее важные показатели эффективности использования оборудования, такие как: готовность к использованию оборудования, степень износа, производительность и уровень загрузки оборудования в относительных величинах, результаты хронометрирования операций, средняя наработка до ремонта и т. д. Система также обеспечивает калькуляцию плановых и фактических затрат на поддержку оборудования, возможность анализа этих затрат, исследование причин отказов оборудования.

    Управление трудовыми ресурсами

    Функция управления трудовыми ресурсами является неотъемлемой частью управления техническим обслуживанием и ремонтами. Система IFS Applications предоставляет расширенную функциональность по табельному учёту персонала, учёту его профессиональной специализации и квалификации, также поддерживаются функции найма сотрудников, подготовки и переподготовки кадров и т.д.

    Эффективность бизнеса

    Компонента IFS/Эффективность бизнеса обеспечивает формирование обобщенных показателей эффективности хозяйственной деятельности компании в абсолютных величинах. Эти показатели могут иметь графическое отображение в различном виде, включая диаграммы. Этот инструмент содержит