Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Устройство гидромеханической передачи фронтального погрузчика ТО - 18

Гидромеханическая передача (ГМП) выполнена в виде моноблока, в состав которого входят два преобразователя - гидравлический (гидротрансформатор - ГТ) и механический (коробка передач - КП). ГТ передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки. Гидротрансформатор обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии. Коробка передач преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато - от передачи к передаче. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами - фрикционами, а с диапазона на диапазон - зубчатой муфтой. Для питания и охлаждения гидротрансформатора, управления и смазки коробки передач в гидромеханической передаче имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на моноблоке (насос, фильтр тонкой очистки, клапан главного давления, механизм управления, клапан смазки), так и вне его (система механического привода управления для гидромеханической передачи, внешняя часть гидравлической системы - полнопоточный фильтр, теплообменник, заливная горловина, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы).

Устройство карданных передач фронтальных погрузчиков Амкодор



Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от РОМа к ГМП и от ГМП к ведущим мостам погрузчика Карданная передача состоит из: карданного вала 5, соединяющего РОМ с ГМП; карданного вала 4 приводного моста; карданной передачи переднего моста, состоящей из двух карданных валов 1 и 3 и промежуточной опоры 2. Промежуточная опора предназначена для соединения двух карданных валов приводы переднего моста и компенсации изменяющегося расстояния между мостом и ГМП в процессе поворота погрузчика. Опора выполнена в виде корпуса, внутри которого вал опирается на подшипник. Смазка подшипника осуществляется через масленку. Снаружи подшипника в проходных крышках установлены манжеты, предохраняющие выход смазки наружу. На выходящий шлицевой конец вала насажен фланец, с помощью которого осуществляется соединение с другим карданным валом




Устройство ведущих мостов фронтальных погрузчиков Амкодор



На погрузчике устанавливаются унифицированные ведущие мосты двух типов: У221003А и 342.05.08.000.; Передний мост крепится болтами к передней полураме. Подвеска заднего моста осуществляется с помощью балансирной рамки 3, к которой он прикреплен болтами. Балансирная рамка соединена с кронштейном задней полурамы пальцами 5. Качание заднего моста в поперечной плоскости позволяет разгрузить раму от поперечных нагрузок. Для подводы смазки к трущимся поверхностям втулок имеется масленки 6.



Устройство ведущих мостов У221003А фронтальных погрузчиков Амкодор



Главная передача представляет собой одноступенчатый конический редуктор, смонтированный в картере 21. С главной передачей конструктивно объединен конический мелколесный дифференциал. Картер главной передачи фланцем устанавливается на картер моста. Ведущая вал-шестерня 8 установлена на двух конических 13 и одном цилиндрическом 7 роликоподшипниках. Стакан 18 устанавливается в расточку картера главной передачи и крепится к нему шпильками 12. Наружное кольцо цилиндрического подшипника 7 входит в расточку перегородки картера главной передачи. На шлицах ведущей шестерни установлена масло отражательная шайба 16 и фланец 15. Все детали, находящиеся на валу ведущей шестерни затянуты гайкой 14. Между внутренними кольцами конических подшипников установлены распорное кольцо 9 и регулировочные шайбы 10. Толщина регулировочной шайбы подбирается таким образом, чтобы при полной затяжки гайки 14 конические подшипники 13 имели необходимый натяг. Для демонтажа ведущей шестерни в стакане 18 предусмотрены резьбовые отверстия для демонтажных болтов. Ведомая шестерня 32 прикреплена к чашке 25 дифференциала. Для ограничения деформации ведущей шестерни в картер главной передачи вворачивается ограничитель деформации 20 с сухарем 19. При заводской сборке конические шестерни проходят предварительный попарный подбор, поэтому при выходе из строя одной из них замене подлежат обе, а в случае нарушения зацепления они регулируются согласно схеме регулировки. Дифференциал - простой конический, с четырьмя сателлитами, установлен на двух конических подшипниках 23, которые являются также опорами ведомой шестерни.

Регулировка подшипников, а также положения ведомой шестерни относительно ведущей осуществляется гайками 24. Наружные кольца конических подшипников 23 расположены в бугельных опорах, съемные кромки которых фиксируются центровочными втулками. Крышки 31 расточены совместно с картером главной передачи, поэтому замена или перестановка их не допускаются. Гайки 24 после регулировки главной передачи фиксируются стопорами 30, которые крепятся к крышкам 31 болтами с пружинными шайбами. Между фланцами картера главной передачи и картера ведущей шестерни установлен набор прокладок 11 различной толщины. Набором этих прокладок регулируют положение ведущей шестерни относительно ведомой. Коробка дифференциала разъемная, состоит из двух чашек - малой 1 и большой 25. Чашки соединяются между собой болтами 29 и центрируются штифтами. Чашки обработаны совместно и в случае необходимости должны заменяться комплектно. Номера на чашках должны быть одинаковыми и при сборке совмещенными. На шипах крестовины находятся четыре сателлита, представляющие собой прямозубые конические шестерни. Между поверхностями сателлитов и чашек установлены сферические опорные шайбы 5, зафиксированные от поворота относительно чашек специальными усами, входящими в отверстия чашки. В цилиндрических расточках чашек дифференциала установлены прямозубые конические шестерни 27 полуосей. Между их опорными поверхностями и поверхностями чашек установлены плавающие шайбы 3. Последние зафиксированы от поворота относительно чаши специальными у сами Д, входящими в отверстия чашек. В шлицевые отверстия полу осевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. Чулки картера имеют опорные площадки для крепления моста к раме машины и фланцы для установки тормозов. С средней части картера предусмотрены отверстия с конической резьбой для сливной и контрольной пробок.



Устройство ведущих мостов 342.05.08.000 фронтальных погрузчиков Амкодор



Главная передача моста 342.05.08.000

Конструкция моста 342.05.08.000 выполнена по классической схеме. Редуктор главной передачи размещен в литом картере моста, к которому болтами присоединены колесные передачи. Момент вращения к колесным передачам передается с помощью полуосей. На картере размещены заливная и контрольная пробка 1, сливная пробка 2, сапун 3, болты крепления главной передачи 4, болты крепления водила 5. Редуктор главной передачи состоит из дифференциала 2,2-х конических подшипников дифференциала 6 установленных в картере редуктора главной передачи 9, ведущей конической шестерни с круговым зубом 10, 2-х ее конических подшипников 11, установленных в картере подшипников 12. К большой чашке дифференциала с помощью болтов 3, крепится ведомая коническая шестерня 1. На шлицах ведущей шестерни устанавливается фланец 17. Зацепление пары шестерен с круговым зубом регулируется подбором количества регулировочных прокладок 15 и изменением положения дифференциала в картере моста регулировочными гайками 7. Смазка шестерен главной передачи и дифференциала происходит маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны картера моста. Смазка конических подшипников ведущей шестерни производится по специальным каналам картера редуктора, куда забрасывается масло из картера моста вращающимися деталями.


Колесная передача моста У221003А

Колесная передача ведущего моста - планетарного типа, состоит из солнечной шестерни 5, трех сателлитов 4, водила 8, двух роликовых подшипников 2, установленных на оси сателлитов 3. Сателлиты входят в зацепление с коронной шестерней 9, неподвижно соединенной и цапфой 19. Водило болтами 1 соединено со ступицей колеса 18, установленной на двух конических подшипниках 17. Крутящий момент, передаваемый полуосью на сателлиты, которые вращаясь вокруг своих осей, одновременно вращаются вместе с водилом относительно неподвижной коронной шестерни, в результате чего крутящий момент от водила передается на ступицу колеса. Осевое перемещение ведущей шестерни вместе с полуосью ограничивается упором 6, установленным в крышке водила. Регулировка зазора подшипников ступицы колеса осуществляется подтяжкой или ослаблением регулировочной гайки 7, которая фиксируется стопорной шайбой и контргайкой. Смазка планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием. Тормоз выполняет рабочее торможение посредством блокирования полуоси колеса. Многодисковые тормоза, используемые в конструкции моста, постоянно разомкнутого типа. Замыкание тормоза происходит под действием гидравлического давления, размыкание - под действием пружин 15. Под действием рабочей жидкости, поршень 14, сжимает пакет, состоящий из стальных дисков 13 одетых на шлицы переходной ступицы коронной шестерни 16 и фрикционных дисков 12, перемещающихся на шлицах втулки 11, которая зафиксирована на полуоси. Рабочая жидкость подводится по каналам в цапфе и корпусе тормоза в рабочую полость.

Устройство муфты эластичной фронтального погрузчика ТО - 18

Муфта эластичная резиновая предназначена для передачи крутящего момента от маховика двигателя на вал РОМа, компенсации радиальных, осевых и угловых смещений между ними и уменьшения динамических нагрузок, возникающих как на переходных режимах - при пуске и глушении двигателя, так и во время его работы. Муфта (рисунок 5.7) состоит из эластичной муфты 2, на которой с помощью болтов 4 и прижима 5 закреплен шлицевый фланец 3, посредством которого муфта крепится на входном валу РОМа. К маховику двигателя вся конструкция в сборе крепится с помощью диска 1, втулок и болтов.




Муфта эластичная 1 - диск; 2 - муфта эластичная; 3 болты; 5 - прижим.