Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
колесам осуществляется узлами трансмиссии, которая включает в себя РОМ,ГМП, карданную передачу и ведущие мосты.
Органы управления фронтального погрузчика ТО-18
Для обеспечения передвижения и работы погрузчика в кабине расположены следующие органы управления:2 - рычаг передач; 1 - рычаг реверса; 3 -рулевое колесо; 4 - переключатель многофункциональный; 5 - рычаг управления ковшом; 6 -рычаг управления стрелой; 7 - кран тормозной обратного действия; 8 - педаль тормоза и нейтрале ГМП; 9 - педаль тормоза; 10 - педаль газа: 11 - рычаг ручного управления подачей топлива; 12 -рычаг переключения диапазонов; 13 - рычаг включения заднего моста
Устройство панели приборов фронтального погрузчика ТО-18
Контрольно-измерительные приборы установлены на панели приборов в кабине оператора. Все приборы стандартные. Наименование и назначение приборов контроля и органов управления приведены на рисунке 1 - лампа контрольная включения предпускового подогревателя. Загорается при включении подогревателя; 2 - регулятор яркости подсветки шкал приборов; 3 - лампа контрольная включения циркулярного насоса предпускового подогревателя. Загорается при включении насоса; 4 - переключатель нагрева топлива и работы предпускового подогревателя. Если нажать на правую сторону кнопки и удерживать ее в этом положении, то происходит, подогрев топлива перед форсункой подогревателя, а при нажатии на левую - происходит включение подогревателя (положение фиксируется) и одновременно загораются лампочки 1 и 3; 5 - кнопка проверки исправности контрольных ламп. При нажатии загораются лампы 9, 10, 11, 13,23,28,31; 6 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа работает в прерывистом режиме при включенном стояночном тормозе; 7 - контрольная лампа включения поворотов. Лампа работает в прерывистом режиме при включении поворотов; 8 - контрольная лампа включения фар дальнего света; 9- контрольная лампа засорения воздушного фильтра двигателя, загорается при засорении фильтра; 10 - контрольная лампа засорения фильтра гидросистемы погрузочного оборудования, загорается при засорении фильтра; 11 - контрольная лампа включения дублирующего привода руля, загорается при падении давления в гидросистеме рулевого управления. Немедленно выяснить и устранить причину падения. Периодически загорается во время запуска дизеля; 12 - указатель температуры масла в ГТ. Нормальная температура масла 80-100 °С. При других показаниях дизель остановить, неисправность устранить; 13 - Лампа аварийного давления масла в гидросистеме коробки передач; 14 - указатель давления масла в гидросистеме коробки передач. Нормальное давление 1,45-1,6 МПа. При других показаниях погрузчик остановить, причину неисправности устранить; 15, 31 - лампы аварийного снижения запаса энергии на торможение в ресиверах. Лампы загораются при понижении давления в контурах до 0,45-0,55 МПа; 16, 32* - указатели давления воздуха в переднем (16) или заднем (32) контурах тормозной системы. Давление воздуха в контурах 0,7-0,8 МПа; 17 - включатель сигнализации аварийной остановки; при нажатии все указатели поворотов мигают; 18 - лампа контрольная аварийных режимов. При достижении предельного значения одного или нескольких контролируемых параметров 13,15,28,31 (красного цвета) мигает лампочка 18 и работает зуммер; 19 - выключатель задних рабочих фар; 20 - центральный переключатель света. При переключении клавиши в первое рабочее положение происходит включение габаритных огней, подсветка шкал приборов. На втором положении клавиши включаются передние головные фары. Переключение ближнего света на дальний, включение звукового сигнала и поворотов производится переключателем на рулевой колонке. * При установке мостов 342.05.01.000 установлены указатели максимального давления масла в гидросистеме тормозов. 21 - кнопка включения пускового аэрозольного приспособления; 22 - кнопка включения и выключения дистанционного выключателя "массы"; 23 - лампа минимального уровня топлива; 24 - указатель уровня топлива; 25 - контрольная лампа разряда аккумуляторных батарей; 26 - указатель давления масла двигателя. Нормальное давление масла 0,28-0,45 МПа; 27 - указатель напряжения бортовой сети. Нормальное напряжение сети 24 В; 28 - лампа контрольная аварийного перегрева охлаждающей жидкости. При загорании лампы остановить дизель и устранить причину или работать двигателем без нагрузки до охлаждения; 29 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура 80-95 °С; 30 - лампа аварийного снижения давления масла двигателя. Лампа в нормальном режиме горит перед запуском двигателя и гаснет после запуска.
Если она загорается во время эксплуатации, то необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину неисправности. Во время запуска дизеля лампа не должна гореть более 10 с. В противном случае дизель немедленно остановить; 31 - лампа аварийная снижения запаса энергии на торможение в реверсах; 32 - указатель давления воздуха в заднем тормозном контуре; 3 3 - замок-выключатель приборов и стартера.
Описание и работа составных частей гидромеханической передачи фронтального погрузчика ТО - 18
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из четырех колес: насосного, турбинного и двух колес реактора. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода. Колеса гидротрансформатора образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость. Насосное колесо, установленное на двух опорах, приводится во вращение ведущим валом - шестерней гидромеханической передачи через крышку насосного колеса. Одной опорой является радиальный шариковый подшипник, установленный между ведущим валом-шестерней гидромеханической передачи и крышкой картера. Вторая опора - радиальный шарикоподшипник, установленный между насосным колесом, крышкой и ступицей гидротрансформатора, которая в свою очередь крепится к картеру коробки передач. Турбинное колесо крепится на ступице, установленной на шлицах на ведущем валу коробки передач. Ступица реактора гидротрансформатора выполняет также функцию распределителя рабочей жидкости, подаваемой в гидротрансформатор и на включение фрикциона заднего хода. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реактора, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода колес реактора. На крышке картера гидротрансформатора установлен насос, привод которого осуществляется от ведущего вала-шестерни гидромеханической передачи.
Коробка передач
Коробка передач двух диапазонная, обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода, а также возможность отключения заднего моста погрузчика. Каждый диапазон включает в себя две передачи переднего хода и одну заднего хода. Переключение с диапазона на диапазон осуществляется с помощью зубчатой муфты. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами-фрикционами. Отключение заднего моста также осуществляется зубчатой муфтой. Основными элементами коробки передач являются картер, крышка картера и пять валов (турбинный, промежуточный, заднего хода, выходной и отключаемый), установленных в расточках картера и крышки на подшипниках. На турбинном валу установлены фрикционы и ведущие шестерни передач. Шестерни установлены на валу на подшипниках. Они, соответственно, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач промежуточного вала и вала заднего хода. Шестерни соединяются с валом для передачи крутящего момента при включении соответствующего фрикциона. Подвод рабочей жидкости на включение фрикционов передач и на смазывание дисков фрикционов и подшипников турбинного вала осуществляется через крышку.
Фрикционы
Все фрикционы имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе. При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом и поршнем. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается и сжимает диски. Возврат поршня в исходное положение производится пружиной при прекращении подачи рабочей жидкости. Поршень имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении. На промежуточном валу на шлицах установлены ведомая шестерня второй (четвертой) передачи, ведущие шестерни - транспортного диапазона и рабочего диапазона. Ведомая шестерня второй (четвертой) передачи находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней турбинного вала. Ведущая шестерня рабочего диапазона находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней выходного вала. Ведущая шестерня транспортного диапазона находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней первой (третьей) передачи турбинного вала, шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней транспортного диапазона выходного вала. На валу заднего хода на шлицах установлены ведомая шестерня заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода турбинного вала, и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона промежуточного вала. Выходной и отключаемый валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал. На выходном валу на подшипниках установлены ведомые шестерни диапазонов - рабочего диапазона и транспортного диапазона, между которыми установлена зубчатая муфта переключения диапазонов.
Устройство редуктора отбора мощности фронтального погрузчика ТО - 18
Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется узлами трансмиссии, которая включает в себя РОМ, ГМП, карданную передачу и ведущие мосты.
Редуктор отбора мощности (РОМ): 1 - насос рулевого управления; 2 -контрольная пробка; 3 - насос погрузочного оборудования; А - заправочная пробка. РОМ предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов погрузочного оборудования и рулевого управления, передачи крутящего момента и получения наиболее выгодного режима совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Крутящий момент от двигателя на РОМ передается через эластичную муфту. Заправка РОМа осуществляется по трубопроводу, проходящему через гидравлический бак. Трубопровод бака соединяется шлангом с заливным патрубком на РОМе. Для контроля уровня масла в корпусе имеется отверстие, закрытое пробкой. Для слива имеется пробка.
Устройство распределителя коробки передач фронтальных погрузчиков Амкодор
Распределитель (рис. 5.10) состоит из клапана плавности К (рис. 5.9) и трех золотников - двухпозиционного "быстрой" нейтрале, трехпозиционного смены направления движения, трехпозиционного переключателя передач. Клапан плавности предназначен для автоматического регулирования нарастания давления рабочей жидкости в исполнительных цилиндрах фрикционов, что, в свою очередь, обеспечивает плавное, без рывков трогание с места и переключение между передачами внутри диапазона. Двухпозиционный золотник "быстрой" нейтрале предназначен для отключения питания рабочей жидкостью исполнительных цилиндров фрикционов, что, в свою очередь, обеспечивает отключение трансмиссии в случае экстренного торможения. Трехпозиционный золотник смены направления движения предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего и заднего хода, а также отключения питания рабочей жидкости исполнительных цилиндров фрикционов. Трехпозиционный золотник переключения передач предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего хода. Золотник переключения передач имеет одинаковую конструкцию с золотником смены направления движения. В исходном состоянии - нейтрали, перед включением передачи, когда золотники 11 (рис. 5.10) распределителей направления движения и переключения передач находятся в фиксированном среднем положении, а золотник 8 распределителя нейтрали под действием пружины 9 - в крайнем выдвинутом положении, доступ потока рабочей жидкости к исполнительным цилиндрам фрикционов перекрыт в механизме управления золотником распределителя направления движения. Кроме того, полость исполнительных цилиндров фрикционов в этот момент соединена со сливом в полость картера КП. При включении первой (третьей) передачи переднего хода оператор через систему механического привода переводит золотники распределителей направления хода и переключения передач в крайнее выдвинутое фиксированное положение. Открывается допуск рабочей жидкости в полость исполнительного цилиндра фрикциона первой (третьей) передачи и за счет автоматической работы клапана плавности происходит плавное включение фрикциона и трогание машины. При этом полости исполнительных цилиндров двух других фрикционов остаются соединенными со сливом в полость картера КП. Переключение с передачи на передачу внутри диапазона происходит аналогичным путем. При отключении трансмиссии в случаях экстренного торможения и (или) при необходимости перераспределения мощности, идущей на привод движения машины, на привод рабочего оборудования, оператор через систему механического привода переводит золотники 8 распределителя нейтрали в противоположное исходному, крайнее положение до упора в крышку 10. Поток рабочей жидкости на управление фрикционом, который включен в данный момент, разрывается. При этом полость исполнительного цилиндра этого фрикциона (как и других), а также магистраль главного давления соединяются со сливом.
Органы управления фронтального погрузчика ТО-18
Для обеспечения передвижения и работы погрузчика в кабине расположены следующие органы управления:2 - рычаг передач; 1 - рычаг реверса; 3 -рулевое колесо; 4 - переключатель многофункциональный; 5 - рычаг управления ковшом; 6 -рычаг управления стрелой; 7 - кран тормозной обратного действия; 8 - педаль тормоза и нейтрале ГМП; 9 - педаль тормоза; 10 - педаль газа: 11 - рычаг ручного управления подачей топлива; 12 -рычаг переключения диапазонов; 13 - рычаг включения заднего моста
Устройство панели приборов фронтального погрузчика ТО-18
Контрольно-измерительные приборы установлены на панели приборов в кабине оператора. Все приборы стандартные. Наименование и назначение приборов контроля и органов управления приведены на рисунке 1 - лампа контрольная включения предпускового подогревателя. Загорается при включении подогревателя; 2 - регулятор яркости подсветки шкал приборов; 3 - лампа контрольная включения циркулярного насоса предпускового подогревателя. Загорается при включении насоса; 4 - переключатель нагрева топлива и работы предпускового подогревателя. Если нажать на правую сторону кнопки и удерживать ее в этом положении, то происходит, подогрев топлива перед форсункой подогревателя, а при нажатии на левую - происходит включение подогревателя (положение фиксируется) и одновременно загораются лампочки 1 и 3; 5 - кнопка проверки исправности контрольных ламп. При нажатии загораются лампы 9, 10, 11, 13,23,28,31; 6 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа работает в прерывистом режиме при включенном стояночном тормозе; 7 - контрольная лампа включения поворотов. Лампа работает в прерывистом режиме при включении поворотов; 8 - контрольная лампа включения фар дальнего света; 9- контрольная лампа засорения воздушного фильтра двигателя, загорается при засорении фильтра; 10 - контрольная лампа засорения фильтра гидросистемы погрузочного оборудования, загорается при засорении фильтра; 11 - контрольная лампа включения дублирующего привода руля, загорается при падении давления в гидросистеме рулевого управления. Немедленно выяснить и устранить причину падения. Периодически загорается во время запуска дизеля; 12 - указатель температуры масла в ГТ. Нормальная температура масла 80-100 °С. При других показаниях дизель остановить, неисправность устранить; 13 - Лампа аварийного давления масла в гидросистеме коробки передач; 14 - указатель давления масла в гидросистеме коробки передач. Нормальное давление 1,45-1,6 МПа. При других показаниях погрузчик остановить, причину неисправности устранить; 15, 31 - лампы аварийного снижения запаса энергии на торможение в ресиверах. Лампы загораются при понижении давления в контурах до 0,45-0,55 МПа; 16, 32* - указатели давления воздуха в переднем (16) или заднем (32) контурах тормозной системы. Давление воздуха в контурах 0,7-0,8 МПа; 17 - включатель сигнализации аварийной остановки; при нажатии все указатели поворотов мигают; 18 - лампа контрольная аварийных режимов. При достижении предельного значения одного или нескольких контролируемых параметров 13,15,28,31 (красного цвета) мигает лампочка 18 и работает зуммер; 19 - выключатель задних рабочих фар; 20 - центральный переключатель света. При переключении клавиши в первое рабочее положение происходит включение габаритных огней, подсветка шкал приборов. На втором положении клавиши включаются передние головные фары. Переключение ближнего света на дальний, включение звукового сигнала и поворотов производится переключателем на рулевой колонке. * При установке мостов 342.05.01.000 установлены указатели максимального давления масла в гидросистеме тормозов. 21 - кнопка включения пускового аэрозольного приспособления; 22 - кнопка включения и выключения дистанционного выключателя "массы"; 23 - лампа минимального уровня топлива; 24 - указатель уровня топлива; 25 - контрольная лампа разряда аккумуляторных батарей; 26 - указатель давления масла двигателя. Нормальное давление масла 0,28-0,45 МПа; 27 - указатель напряжения бортовой сети. Нормальное напряжение сети 24 В; 28 - лампа контрольная аварийного перегрева охлаждающей жидкости. При загорании лампы остановить дизель и устранить причину или работать двигателем без нагрузки до охлаждения; 29 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура 80-95 °С; 30 - лампа аварийного снижения давления масла двигателя. Лампа в нормальном режиме горит перед запуском двигателя и гаснет после запуска.
Если она загорается во время эксплуатации, то необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину неисправности. Во время запуска дизеля лампа не должна гореть более 10 с. В противном случае дизель немедленно остановить; 31 - лампа аварийная снижения запаса энергии на торможение в реверсах; 32 - указатель давления воздуха в заднем тормозном контуре; 3 3 - замок-выключатель приборов и стартера.
Описание и работа составных частей гидромеханической передачи фронтального погрузчика ТО - 18
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из четырех колес: насосного, турбинного и двух колес реактора. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода. Колеса гидротрансформатора образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость. Насосное колесо, установленное на двух опорах, приводится во вращение ведущим валом - шестерней гидромеханической передачи через крышку насосного колеса. Одной опорой является радиальный шариковый подшипник, установленный между ведущим валом-шестерней гидромеханической передачи и крышкой картера. Вторая опора - радиальный шарикоподшипник, установленный между насосным колесом, крышкой и ступицей гидротрансформатора, которая в свою очередь крепится к картеру коробки передач. Турбинное колесо крепится на ступице, установленной на шлицах на ведущем валу коробки передач. Ступица реактора гидротрансформатора выполняет также функцию распределителя рабочей жидкости, подаваемой в гидротрансформатор и на включение фрикциона заднего хода. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реактора, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода колес реактора. На крышке картера гидротрансформатора установлен насос, привод которого осуществляется от ведущего вала-шестерни гидромеханической передачи.
Коробка передач
Коробка передач двух диапазонная, обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода, а также возможность отключения заднего моста погрузчика. Каждый диапазон включает в себя две передачи переднего хода и одну заднего хода. Переключение с диапазона на диапазон осуществляется с помощью зубчатой муфты. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами-фрикционами. Отключение заднего моста также осуществляется зубчатой муфтой. Основными элементами коробки передач являются картер, крышка картера и пять валов (турбинный, промежуточный, заднего хода, выходной и отключаемый), установленных в расточках картера и крышки на подшипниках. На турбинном валу установлены фрикционы и ведущие шестерни передач. Шестерни установлены на валу на подшипниках. Они, соответственно, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач промежуточного вала и вала заднего хода. Шестерни соединяются с валом для передачи крутящего момента при включении соответствующего фрикциона. Подвод рабочей жидкости на включение фрикционов передач и на смазывание дисков фрикционов и подшипников турбинного вала осуществляется через крышку.
Фрикционы
Все фрикционы имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе. При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом и поршнем. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается и сжимает диски. Возврат поршня в исходное положение производится пружиной при прекращении подачи рабочей жидкости. Поршень имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении. На промежуточном валу на шлицах установлены ведомая шестерня второй (четвертой) передачи, ведущие шестерни - транспортного диапазона и рабочего диапазона. Ведомая шестерня второй (четвертой) передачи находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней турбинного вала. Ведущая шестерня рабочего диапазона находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней выходного вала. Ведущая шестерня транспортного диапазона находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней первой (третьей) передачи турбинного вала, шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней транспортного диапазона выходного вала. На валу заднего хода на шлицах установлены ведомая шестерня заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода турбинного вала, и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона промежуточного вала. Выходной и отключаемый валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал. На выходном валу на подшипниках установлены ведомые шестерни диапазонов - рабочего диапазона и транспортного диапазона, между которыми установлена зубчатая муфта переключения диапазонов.
Устройство редуктора отбора мощности фронтального погрузчика ТО - 18
Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется узлами трансмиссии, которая включает в себя РОМ, ГМП, карданную передачу и ведущие мосты.
Редуктор отбора мощности (РОМ): 1 - насос рулевого управления; 2 -контрольная пробка; 3 - насос погрузочного оборудования; А - заправочная пробка. РОМ предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов погрузочного оборудования и рулевого управления, передачи крутящего момента и получения наиболее выгодного режима совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Крутящий момент от двигателя на РОМ передается через эластичную муфту. Заправка РОМа осуществляется по трубопроводу, проходящему через гидравлический бак. Трубопровод бака соединяется шлангом с заливным патрубком на РОМе. Для контроля уровня масла в корпусе имеется отверстие, закрытое пробкой. Для слива имеется пробка.
Устройство распределителя коробки передач фронтальных погрузчиков Амкодор
Распределитель (рис. 5.10) состоит из клапана плавности К (рис. 5.9) и трех золотников - двухпозиционного "быстрой" нейтрале, трехпозиционного смены направления движения, трехпозиционного переключателя передач. Клапан плавности предназначен для автоматического регулирования нарастания давления рабочей жидкости в исполнительных цилиндрах фрикционов, что, в свою очередь, обеспечивает плавное, без рывков трогание с места и переключение между передачами внутри диапазона. Двухпозиционный золотник "быстрой" нейтрале предназначен для отключения питания рабочей жидкостью исполнительных цилиндров фрикционов, что, в свою очередь, обеспечивает отключение трансмиссии в случае экстренного торможения. Трехпозиционный золотник смены направления движения предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего и заднего хода, а также отключения питания рабочей жидкости исполнительных цилиндров фрикционов. Трехпозиционный золотник переключения передач предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего хода. Золотник переключения передач имеет одинаковую конструкцию с золотником смены направления движения. В исходном состоянии - нейтрали, перед включением передачи, когда золотники 11 (рис. 5.10) распределителей направления движения и переключения передач находятся в фиксированном среднем положении, а золотник 8 распределителя нейтрали под действием пружины 9 - в крайнем выдвинутом положении, доступ потока рабочей жидкости к исполнительным цилиндрам фрикционов перекрыт в механизме управления золотником распределителя направления движения. Кроме того, полость исполнительных цилиндров фрикционов в этот момент соединена со сливом в полость картера КП. При включении первой (третьей) передачи переднего хода оператор через систему механического привода переводит золотники распределителей направления хода и переключения передач в крайнее выдвинутое фиксированное положение. Открывается допуск рабочей жидкости в полость исполнительного цилиндра фрикциона первой (третьей) передачи и за счет автоматической работы клапана плавности происходит плавное включение фрикциона и трогание машины. При этом полости исполнительных цилиндров двух других фрикционов остаются соединенными со сливом в полость картера КП. Переключение с передачи на передачу внутри диапазона происходит аналогичным путем. При отключении трансмиссии в случаях экстренного торможения и (или) при необходимости перераспределения мощности, идущей на привод движения машины, на привод рабочего оборудования, оператор через систему механического привода переводит золотники 8 распределителя нейтрали в противоположное исходному, крайнее положение до упора в крышку 10. Поток рабочей жидкости на управление фрикционом, который включен в данный момент, разрывается. При этом полость исполнительного цилиндра этого фрикциона (как и других), а также магистраль главного давления соединяются со сливом.