Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Головнова Н. А. Проблемы борьбы с боулингом: законодательное решение// Уголовное право и криминология. М.: Журнал Российского права, 2018. №8. URL: http://jrpnorma.ru/issue/2018/8.
13. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников буллинга / О. Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Санкт-Петербург, 2009,№ 105,с. 159 165.
14. Детская и подростковая психотерапия/ под ред. Д. Лейна и Э. Миллера. –М., 2001.
15. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)/ Диагностика эмоционально- нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – Спб., 2002. – с.80 – 84
16. Ермолова Т.В. Савицкая Н.В Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994-2014) // Современая зарубежная психология, 2015. Т. 4. №1. – с 65 – 90.
17. Иванченко Р.Б. Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по профилактике криминальных суицидов среди несовершеннолетних URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-podrazdeleniy-po-delam-nesovershennoletnih-organov-vnutrennih-del-po-profilaktike-kriminalnyh-suitsidov-sredi/viewer
18. Иванченко Р. Б. Современные подходы к определению и классификации школьного насилия / Р.Б. Иванченко, В.С. Соловьев // Вестник В.И. МВД России – 2014. – №3. – с.128 – 132.
19. Кирилова М.Г Самосохранительное насилие в среде подростков и ответственные педагогические решения / М. Г. Кириллова// Школа здоровья. – 2003 – №3. – с.15 – 24.
20. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных. Организационная культура ОУ для решения проблем дисциплины и противостояния насилию. – Москва, 2011.
21. Кривцова С.В. Программа прекращения буллинга в классе «Без обвинений». // URL: http://www.psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=36&id_position
22. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001. – 140 с.
23. Маланцева, О. Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2007. – № 4. – с. 90 – 92.
24. Мальцева, О. А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / О. А. Мальцева // Тюменский государственный университет – 2009. – № 7. – с. 51 – 54.
25. Мерцалова С. Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. – 2000. – № 3. – с. 25 – 32.
26. Ольвеус Дан. Буллинг в школе: что мы можем сделать? / Дан Ольвеус. –М.,1993.
27. Потапов Л.В. Таврический научный обозреватель. Насилие как социальная проблема URL: http://tavr.science/stat/2016/06/40-Potapova.
28. Романова Е.С., Гребенникова Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. М., Изд-во «Талант», 1996, 144 с.
29. Ригби К. издевательства в школах и что с этим делать? / К. Ригби. –Мельбурн. – австралийский совет по образовательным исследованиям. 1996
30. Сайт сеть клиник ниармедикг. Москва// Психология. Подростковый возраст. Электронная статья психолог Зайнеева Д.А// URL: https://www.nrmed.ru/rus/dlya-detey/psikhologiya/pchihologicheskie-aspekti-podrostkovogo-vozrasta/
31. Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям Региональный центр «Семья». Буллинг – травля детей. Что делать? URL: http://old.homekid.ru/bullying/bullyingPart4.html
32. Сафронова М.В. Буллинг в образовательной среде – мифы и реальность/ М.В. Сафронова// Мир науки, культуры, образования. – 2014 – №3(46). с. – 155 – 165
33.Семенюк, Л. К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. К. Семенюк. М.: Флинта.1998,185 с.
34. Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: «Академия» 2008. – 320с.
35. Сафронова, М. В. Буллинг в образовательной среде – мифы и реальность / М. В. Сафронова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3(46). – с. 182 – 185.
36. Синягина, Н. Ю. Школа без насилия / Н. Ю. Синягина, Т. Ю. Райфшнайдер. – Москва : АНО «Цнпро», 2015. – 150 с.
37. Соловьёв. Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста / Д. Н. Соловьев // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – №3 (22). – с. 155 – 165.
38. Соловьёв, Д. Н. Потенциал первичного коллектива в профилактике буллинга среди подростков / Д. Н. Соловьев // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №4. – с. 149 – 153.
40. Соловьев, Д. Н. Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков / Д. Н. Соловьев // Вестник Тюменского гос. университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. №9, с. 136 – 146.
41. Шамликашвили, Ц. А. Бюллетень Федерального института медиации / Ц. А. Шамликашвили. – Москва: Издательство ООО «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2015. – 334 с.
42. Шарапов, Р. Д. Насилие в уголовном праве: понятие, квалификация, совершенствование механизма уголовно-правового предупреждения: дис, доктора юрид. наук: 12.00.08 / Шарапов Роман Дмитриевич. – Екатеринбург, 2006. – 9 с.
43. Шахова, Р. М. Современные психолого-педагогические исследования проблемы школьного насилия / Р. М. Шахова, О. П. Омарова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. с. 161–162.
44. Шевцов, 3. С. Буллинг и современность / 3. С. Шевцов. – Киев : Рута, 2001. – 320 с.
45. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 440 с.
46. Психологический словарь/авт.сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 640 с.
47. Психология. Словарь./Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат,1990. – 494 с.
48. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с.
49. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика. – М, 1998. – 100 с.
50. Семенюк, Л. К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. К. Семенюк. М.: Флинта.1998,185 с.
51. Сенько, Т. В. Диагностико-коррекционная работа с агрессивными детьми и подростками / Т. В. Сенько // Психологическая служба. – 2002. – № 1. – с. 47 – 51.
52. Смирнова Е.О. Детская психология – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
53. Ушакова, Е. Н. Буллинг – новый термин для старого явления / Е. Н. Ушакова // Директор школы. – 2009. – № 6. – с. 84 – 87.
54. Фалд, Т. Буллинг. Офисные хулиганы / Т. Фалд, В. Кичкаев // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://psyfactor.org/lib/bulling.htm.
55. Фрейд, 3. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М.: Просвещение. – 1989. – 448 с.
56. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное руководство для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 320 с.
57. Хорн А.М., Брайан Г., Сейджер Т.В. Притеснение: обидчики и жертвы. // Школа здоровья. – 1995. – №3
58. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
59. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 544 с., с. 387
60. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003. – 384 с.